Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Регламент
проведения Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области
(утв. приказом Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области от 3 сентября 2014 г. N 277)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Департаменту заказчиков (далее - заказчики).
2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2015 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок организации и проведения проверок
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть выездные или документарные.
7. Проверки проводятся на основании плана проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - комиссия). Комиссия состоит не менее чем из трех и не более чем из пяти человек. Состав комиссии определяется приказом Департамента.
9. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии координирует и контролирует подготовку и проведение проверки, а также работу членов комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает необходимые документы по результатам проверки.
Председатель комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
10. Члены комиссии в сроки, установленные председателем комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю комиссии информации, выводов и предложений.
Пункт 11 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
11. Должностные лица, входящие в состав комиссии, уполномоченные на проведение проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
12. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до заказчиков путем размещения его на официальном сайте Департамента.
13. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 15 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
14. План проверок должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, его идентификационный номер налогоплательщика;
б) дату начала проведения проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная).
15. Выездные или документарные проверки проводятся на основании приказа Департамента.
16. В отношении каждого заказчика проверка проводится не чаще чем один раз в год.
17. В приказе Департамента о проведении проверки должна содержаться следующая информация:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) наименование заказчика, его адрес местонахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
в) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;
г) предмет проверки (проверяемые вопросы);
д) основания, цели и сроки осуществления проверки;
е) дата начала и дата окончания проверки;
ж) проверяемый период;
з) вид проверки (выездная или документарная); и) способ проверки (сплошная или выборочная).
и) способ проверки (сплошная или выборочная).
18. Департамент уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.
19. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
б) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
в) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) вид проверки (выездное или документарное);
д) дата начала и дата окончания проведения проверки;
е) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля;
ж) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
з) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для ее проведения.
20. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению начальника Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области или лица, его замещающего. При продлении срока проведения проверки Департаментом издается соответствующий приказ.
21. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
22. По результатам проведения проверки в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки комиссией составляется акт проверки, который должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
б) наименование, место нахождения, сведения о руководителе, контрактной службе, контрактном управляющем заказчика;
в) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в Приказе;
г) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
д) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
е) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
ж) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
з) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
и) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
к) информацию о лицах, участвующих в проверке;
л) дату составления акта.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии.
Информация о результатах проверки доводится до сведения начальника Департамента или лица, его замещающего и размещается в сети Интернете форме открытых данных в течение 10 дней со дня проведения проверки. Акт проверки утверждается начальником Департамента или лицом, его замещающим.
23. Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения начальником Департамента направляется заказчику сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой о получении.
24. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения начальником Департамента или лицом, его замещающим, акта проверки разрабатывается План устранения выявленных нарушений. Указанный План утверждается начальником Департамента.
Утвержденный План устранения нарушений направляется для исполнения руководителю подведомственного учреждения.
26. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения Плана устранения выявленных нарушений заказчик письменно отчитывается перед Департаментом о принятых мерах.
Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден План устранения выявленных нарушений, вправе направить в Департамент мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты его поступления.
27. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля (материалы проверки), в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 25 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Департаментом не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 3 сентября 2014 г. N 277... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.