Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 3)
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 26 августа 2013 г. N 865)
5 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов овощеводства закрытого грунта и объектов малой энергетики в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222 (далее - Подпрограмма), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и использовании.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1139 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных), произведенных не ранее года реализации Подпрограммы или в рамках долгосрочных договоров, срок исполнения которых наступает в году реализации Подпрограммы (далее - субсидия).
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), - участники Подпрограммы (далее - Сельхозтоваропроизводители), осуществляющие деятельность по производству овощей защищенного грунта или планирующие осуществление деятельности по производству овощей защищенного грунта на территории области.
1.4. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям в рамках инвестиционного проекта по строительству, реконструкции объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных) (далее - инвестиционный проект) в соответствии с объемом потребности в бюджетных средствах, указанным в бизнес-плане на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики (котельных) в размере 50% фактических затрат.
1.5. Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям по инвестиционным проектам, реализация которых начата не ранее 2012 года и срок реализации которых составляет не более трех лет.
Субсидии предоставляются Сельхозтоваропроизводителям при степени готовности объекта не менее 50%.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на предоставление субсидий.
1.7. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Сельхозтоваропроизводителю затрат переходит на очередной финансовый год.
2. Порядок включения Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы
2.1. Информация о приеме документов от Сельхозтоваропроизводителей для включения в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидий с указанием сроков приема документов размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Департамент): www.vologda-agro.ru.
2.2. Сельхозтоваропроизводители допускаются к участию в конкурсе на включение в число участников Подпрограммы при соблюдении следующих условий:
осуществление деятельности или планирование осуществления деятельности по производству овощей закрытого грунта на территории области;
отсутствие фактов исключения Сельхозтоваропроизводителя из числа участников Подпрограммы в течение трех лет с даты исключения из числа участников Подпрограммы;
в отношении Сельхозтоваропроизводителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о банкротстве;
сельхозтоваропроизводитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации.
2.3. Для включения в число участников Подпрограммы Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
заявление о включении в число участников Подпрограммы и предоставлении субсидий (далее - заявление) с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя) и юридического адреса (места жительства);
бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающий строительство или реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта или объектов малой энергетики;
копии бухгалтерского баланса, формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Сельхозтоваропроизводитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, заверенные Сельхозтоваропроизводителем;
справку о структуре выручки для сельскохозяйственных организаций за отчетный год, заверенную Сельсхозтоваропроизводителем;
документ (копию документа, заверенную Сельхозтоваропроизводителем), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (представляется в случае обращения уполномоченного представителя Сельхозтоваропроизводителя).
2.4. Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) вправе представить в Департамент выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
В случае если указанный документ не представлен, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, межведомственный запрос в соответствующие государственные органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.5. Сельхозтоваропроизводитель вправе в любое время отозвать свое заявление, направив письменное уведомление в Департамент.
2.6. В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, Департамент осуществляет проверку представленных документов.
При соответствии Сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, документы, представленные Сельхозтоваропроизводителем (его уполномоченным представителем), соответствующие требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, Департамент направляет на рассмотрение в областную комиссию по реализации Подпрограммы (далее - Комиссия) в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов.
В случае несоответствия Сельхозтоваропроизводителя условиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, обнаружения арифметических ошибок, непредоставления полного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, представленное заявление с приложением документов возвращается Департаментом Сельхозтоваропроизводителю в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием причины возврата.
2.7. Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы или об отказе во включении в число участников Подпрограммы.
Комиссия принимает решение о включении Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы при наличии в текущем финансовом году неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения документов Комиссией.
2.8. Комиссия рассматривает бизнес-планы инвестиционных проектов Сельхозтоваропроизводителей по следующим критериям:
наличие прироста производственных (площадь теплиц, производство овощей), экономических (выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения) и социальных (среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата) показателей бизнес-плана инвестиционного проекта Сельхозтоваропризводителя, характеризующих эффективность вкладываемых средств;
эффективность использования бюджетных средств (прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней), которые планирует получить Сельхозтоваропроизводитель в качестве субсидий;
срок реализации проекта (от начала реализации проекта до пуска объекта в эксплуатацию) не превышает три года.
2.9. Комиссия принимает решение об отказе во включении Сельхозтоваропроизводителя в число участников Подпрограммы в следующих случаях:
отсутствие на дату рассмотрения документов Сельхозтоваропроизводителя неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
отсутствие прироста производственных, экономических либо социальных показателей, характеризующих эффективность вкладываемых средств, а также эффективность использования бюджетных средств, которые Сельхозтоваропроизводитель планирует получить в качестве субсидии;
срок реализации проекта (от начала реализации проекта до его пуска в эксплуатацию) превышает три года;
представление Сельхозоваропроизводителем недостоверной, неполной или неточной информации.
2.10. Комиссия принимает решение о включении (отказе во включении) Сельхозтоваропроизводителей в число участников Подпрограммы путем простого голосования. Обоснование принятия данного решения отражается в протоколе заседания Комиссии.
2.11. О принятом Комиссией решении Департамент уведомляет в письменной форме Сельхозтоваропроизводителя в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условиях:
согласования предоставления субсидий с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - антимонопольный орган);
подтверждения фактически произведенных затрат.
3.2. Для согласования предоставления субсидии с антимонопольным органом Сельхозтоваропроизводители в течение трех дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Положения, представляют в Департамент следующие документы:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Сельхозтоваропроизводителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Сельхозтоваропроизводителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Сельхозтоваропроизводителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.
3.3. Для подтверждения произведенных затрат Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют следующие документы, заверенные Сельхозтоваропроизводителем:
3.3.1 при проведении работ подрядным способом:
копию раздела "Сметы" проектной документации на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копии договоров на приобретение строительных материалов, выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, проверка достоверности определения сметной стоимости), сметы затрат и графики выполнения строительно-монтажных работ;
копии счетов-фактур, товарных накладных на материалы;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
копии актов о приемке выполненных работ формы N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3;
3.3.2 при проведении работ хозяйственным способом:
копию приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копию сметы затрат;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
копии договоров на приобретение строительных материалов;
копии счетов-фактур, товарных накладных на приобретенные материалы;
копии документов, подтверждающих оплату строительных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты по выдаче заработной платы работникам, осуществляющим проведение работ хозяйственным способом;
3.3.3 независимо от способа выполнения работ представляется копия ведомости аналитического учета по строительству (или реконструкции) объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики.
3.4. Сельхозтоваропроизводитель в течение месяца после пуска объекта в эксплуатацию предоставляет копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) формы N ОС-1а, о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы ОС-3, заверенные Сельхозтоваропроизводителем.
3.5. В течение 15 рабочих дней с момента предоставления документов Департамент осуществляет проверку соответствия представленных документов перечням документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, и в случае представления полного пакета документов направляет их в Комиссию.
В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, и (или) непредставления документов, подтверждающих произведенные затраты, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, представленные Сельхозтоваропроизводителем документы возвращаются ему Департаментом в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного для проверки документов, с указанием на необходимость представления недостающих документов.
Повторно представленные Сельхозтоваропроизводителем документы рассматриваются в порядке, предусмотренным настоящим пунктом.
3.6. На основании полученных Департаментом документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента рекомендует выделить субсидии Сельхозтоваропроизводителю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
3.7. Департамент в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии готовит заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции, проект приказа о предоставлении субсидий Сельхозтоваропроизводителю и направляет их в антимонопольный орган с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Сельхозтоваропроизводитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего решения антимонопольного органа:
издает приказ о предоставлении субсидий Сельхозтоваропроизводителям, в отношении которых антимонопольный орган принял решение о даче согласия на предоставление государственной преференции;
направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий Сельхозтоваропроизводителю, в отношении которого антимонопольный орган принял решение об отказе в предоставлении государственной преференции;
издает приказ о предоставлении субсидий Сельхозтоваропроизводителям, в отношении которых антимонопольный орган принял решение о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничений в отношении предоставления государственной преференции. Субсидия предоставляется в соответствии с введенными ограничениями.
В течение 5 рабочих дней с даты согласования решения о предоставлении государственной преференции в антимонопольном органе Департамент сообщает Сельхозтоваропроизводителю о принятом решении в письменной форме.
В случае если антимонопольным органом продлен срок рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции, о продлении срока рассмотрения заявления Департамент уведомляет Сельхозтоваропроизводителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего решения антимонопольного органа.
3.8. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на текущий финансовый год остаток не возмещенных Сельхозтоваропроизводителю затрат переходит на очередной финансовый год. Вопрос о предоставлении субсидии в указанном случае рассматривается в очередном финансовом году в порядке, установленным пунктом 3.7 настоящего Положения.
Для получения субсидий на остаток невозмещенных затрат Сельхозтоваропроизводитель представляет документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.9. Предоставление субсидий Сельхозтоваропроизводителям осуществляется на основании приказов Департамента.
3.10 Сельхозтоваропроизводители, в отношении которых принято решение о выделении субсидий, обращаются в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - Договор). Договор заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1139 пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на расчетные счета Сельхозтоваропроизводителей, открытые в кредитных организациях, и (или) на счета кредиторов в счет погашения кредиторской задолженности по заявлению Сельхозтоваропроизводителя в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Перечисление денежных средств для выплаты субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в Управление федерального казначейства по Вологодской области, с приложением к ним копий следующих документов:
приказа Департамента о предоставлении субсидий;
договора.
Перечисление денежных средств для выплаты субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на основании платежных поручений, представляемых Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство", с приложением к ним копий следующих документов:
приказа Департамента о предоставлении субсидий;
договора;
документов, подтверждающих фактически произведенные Сельхозтоваропроизводителем затраты, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения (с возвращением в Департамент после перечисления денежных средств).
4. Порядок исключения Сельхозтоваропроизводителей из числа участников Подпрограммы, уменьшения планового размера субсидий
4.1. При невыполнении Сельхозтоваропроизводителем, которому предоставлена субсидия, целевых показателей, указанных в подпункте 2.2.3.1 Договора (далее - целевые показатели), Комиссия принимает решение об уменьшении планового размера субсидий Сельхозтоваропроизводителю на текущий финансовый год, следующий за отчетным, который рассчитывается по формуле 1:
, где:
Sy - уменьшенный размер субсидий на текущий финансовый год, следующий за отчетным;
Sпл - плановый размер субсидий Сельхозтоваропроизводителю на текущий финансовый год, следующий за отчетным;
Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей, %, рассчитанное по формуле, при условии, что его значение меньше 100%, но больше или равно 50%.
Среднее значение процента выполнения целевых показателей рассчитывается по формуле 2:
, где:
Pср - среднее значение процента выполнения целевых показателей;
Pi- значение процента выполнения i - го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей, %;
n - количество целевых показателей.
4.2. Под плановым размером субсидий Сельхозтоваропроизводителю понимается объем субсидий, который Сельхозтоваропроизводитель планирует получить в текущем финансовом году, следующем за отчетным, при условии выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объектов по производству овощей закрытого грунта и объектов малой энергетики, предусмотренных в представленном бизнес-плане Сельхозтоваропроизводителя.
Если значение Рср меньше 100%, но больше или равно 50%, то плановый размер субсидий уменьшается на текущий финансовый год, следующий за отчетным.
Плановый размер субсидии на текущий финансовый год, следующий за отчетным, не подлежит уменьшению в случае, если Рср более или равно 100%.
4.3. В случае если среднее значение процента выполнения целевых показателей Рср за отчетный год окажется меньше 50%, Комиссия принимает решение об исключении Сельхозтоваропроизводителя из числа участников Подпрограммы без права восстановления в течение трех лет и лишении права на получение субсидий на три года.
4.4. Целевые показатели могут быть откорректированы по ходатайству Сельхозтоваропроизводителя вследствие возникших причин или обстоятельств, не зависящих от Сельхозтоваропроизводителя, таких как:
болезнь растений;
стихийные бедствия;
неурожай, возникший вследствие неблагоприятных погодных условий или появления вредителей;
срывы поставок горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, гербицидов;
несвоевременные расчеты покупателей за поставленную продукцию;
несвоевременное получение кредитных ресурсов;
ужесточение налогового бремени.
Решение о корректировке целевых показателей принимается на очередном заседании Комиссии, обоснование принятого решения должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
4.5. О принятом Комиссией решении Департамент сообщает в письменной форме Сельхозтоваропроизводителю в течение пяти рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии.
5. Контроль за предоставлением и использованием субсидий
5.1. Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.2. В случае представления Сельхозтоваропроизводителем недостоверных сведений (документов), нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.3. Сельхозтоваропроизводитель обязан представлять информацию о ходе реализации мероприятий бизнес-плана инвестиционного проекта 2 раза в год (до 15 июля и до 15 января), в том числе экономические, производственные, социальные, бюджетные показатели развития Сельхозтоваропроизводителя (площадь теплиц, производство овощей, выручка от реализации продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата, прирост поступления налогов в бюджеты всех уровней) в течение срока реализации бизнес-плана и трех лет после пуска в эксплуатацию объекта.
В случае непредставления в установленные сроки информации Департамент принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения нарушений. Нарушения должны быть устранены Сельхозтоваропроизводителем в течение 30 дней со дня наступления срока, предусмотренного настоящим пунктом для представления информации.
Если Сельхозтоваропроизводитель не представил в течение этого срока информацию, то на очередном заседании Комиссии Департамент извещает об этом членов Комиссии. Комиссия принимает решение о приостановлении предоставления субсидии Сельхозтоваропроизводителю до конца текущего финансового года. Данное решение Комиссии направляется Департаментом Сельхозтоваропроизводителю в течение 5 дней после подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.