9 февраля, 17 мая, 9 июля, 13 сентября, 10 октября 2012 г., 11 января, 22 февраля, 9, 16 июля, 23 сентября, 8 октября 2013 г., 26 марта 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в целях обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Д.Е. Зайцева.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Ведомственная целевая программа
"Спортивный город" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением мэрии города от 14 октября 2011 г. N 4297)
9 февраля, 17 мая, 9 июля, 13 сентября, 10 октября 2012 г., 11 января, 22 февраля, 9, 16 июля, 23 сентября, 8 октября 2013 г., 26 марта 2014 г.
1. Информация о Программе
Название Программы, срок реализации: |
Ведомственная целевая программа "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы - субъект бюджетного планирования |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца |
Основания для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законом Вологодской области от 29.09.2008 N 1844-ОЗ "О физической культуре и спорте", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
2. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время социально-демографическая ситуация в городе имеет отчетливую тенденцию "демографического старения". Доля детей и подростков в возрасте до 15 лет составляет всего лишь 15,5% от общего количества жителей города (по данным на 01.01.2010).
Негативные последствия социально-экономического кризиса в 2009 году также отразились на состоянии здоровья различных групп населения. По данным медицинской статистики первые места смертности занимают болезни системы кровообращения, смертность от травм и других внешних воздействий (особенно выражена у мужчин). Кроме этого, по мнению самих горожан, состояние окружающей среды, пристрастие к вредным привычкам оказывают непосредственное влияние и на ухудшение состояния здоровья населения в целом.
Основные проблемы.
Первая проблема - ухудшение состояния здоровья детей и подростков, связанное с низкой двигательной активностью, условиями питания, отсутствием внимания к собственному здоровью, наличием вредных привычек, наследственными факторами.
По данным управления здравоохранения мэрии, по итогам 2009 года в сравнении с предыдущими годами общая заболеваемость воспитанников детских дошкольных учреждений и учащихся школ города остается практически неизменной. Но в последние годы чаще появляются в детских дошкольных учреждениях дети с 4 и 5 группой здоровья, отмечается рост среди школьников детей с 3 и 4 группами здоровья, т.е. с крайними отклонениями здоровья, хроническими заболеваниями.
Общая заболеваемость детей до 18 лет увеличилась на 8% в 2009 году в сравнении с предыдущими годами. Традиционно фиксируются заболевания костно-мышечной системы, органов дыхания, глаз, нервной системы, органов пищеварения.
Вторая проблема - низкий уровень физической подготовленности и физического развития обучающихся в образовательных учреждениях города. Только 18% молодежи ведут активный образ жизни. При этом в 3 раза увеличилось количество молодежи, проводящей свое свободное время за компьютером или телевизором.
Третья проблема - рост употребления алкогольных напитков, курения, наркомании среди молодежи. Опасной тенденцией является "омоложение" употребления алкоголя, курения: впервые попробовали в возрасте до 10 лет - 7%. Наибольшая зависимость к употреблению алкоголя проявляется в 13 - 14 лет.
Четвертая проблема - отсутствие в городе необходимого количества доступных для горожан спортивных площадок для самостоятельных и организованных занятий физкультурой и спортом по месту жительства.
Реализация долгосрочной целевой программы "Спортивный город" в 2009 - 2011 годах показала перспективность мер по созданию условий, способствующих качественному улучшению состояния здоровья подрастающего поколения, формированию у молодежи новых ценностных ориентиров, высокого уровня гражданственности и патриотизма.
На основании предварительного анализа реализации долгосрочной целевой программы "Спортивный город" в 2009 - 2011 годах и с учетом существующей социально - экономической и экологической ситуации в городе, тенденции к росту определенных заболеваний, существующего образа жизни горожан, особенно детей и подростков, действительно целесообразно рассматривать физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди молодежи.
Наиболее перспективным и уже имеющим четкую тенденцию востребованности можно определить направление развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, а также развития спорта высших достижений, который по прежнему является мощным стимулом для вовлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Организация работы секций и дворовых команд на территории школьных стадионов и спортивных залов значительно повысила доступность занятий физической культурой учащихся данных школ и проживающих по месту жительства горожан различных возрастных групп, и прежде всего детей и подростков.
Правильность данного решения подтверждается содержанием обращений граждан, поступающих в комитет по физической культуре и спорту мэрии, с просьбами об увеличении количества секций.
По-прежнему наиболее популярны игровые виды спорта: хоккей с шайбой, футбол, волейбол, баскетбол. Созданные ранее благоприятные условия способствуют дальнейшему увеличению числа занимающихся. При этом достаточно стабильно происходит функционирование всех трех уровней развития этих видов спорта в городе: детский дворовый и любительский, детско-юношеские спортивные школы, спорт высших достижений - команды мастеров.
3. Обоснование целесообразности и необходимости решения указанных проблем (задач) на ведомственном уровне
Программа разработана комитетом по физической культуре и спорту мэрии города.
Необходимость Программы обусловлена повышением интереса горожан, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризацией здорового образа жизни, необходимостью проведения мероприятий по укреплению здоровья детей и подростков, отказа от вредных привычек, создания спортивных объектов массовой доступности, а также повышением спортивного имиджа города в результате стабильных выступлений команд мастеров по игровым видам спорта и спортсменов по индивидуальным видам спорта.
Непосредственные исполнители Программы: комитет по физической культуре и спорту мэрии, муниципальное автономное учреждение "Физкультура и спорт", муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: детско-юношеские спортивные школы, команды мастеров по хоккею с шайбой, любительские команды города по видам спорта, спортивные клубы города.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 марта 2014 г. N 1677 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Миссия, целевые индикаторы Программы, их влияние на достижение городских стратегических целей и показателей
Миссия Программы - доступные условия для занятий физической культурой и спортом по месту жительства для каждого горожанина.
Задачи Программы:
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения города;
организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства горожан;
создание условий для развития наиболее массовых видов спорта на территории города;
укрепление и развитие спортивной материально-технической базы города;
повышение спортивного имиджа города путем повышения уровня профессиональной подготовки команд мастеров по игровым видам спорта и спортсменов по индивидуальным видам спорта города.
Конечными потребителями результатов Программы станут:
жители города, дети и подростки, занимающиеся физической культурой и массовым спортом по месту жительства;
тренеры-преподаватели, инструкторы по физической культуре и спорту, спортсмены;
жители города - активные болельщики и любители спорта;
администрация города.
4.1. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Показатель Программы |
Показатель стратегии развития города |
1. Численность горожан, регулярно занимающихся физкультурой и спортом в секциях по месту жительства, - 4160 человек, в том числе: хоккеем, всего - 1750 человек, из них: детей в дворовых командах - 320; любительский хоккей - 700; детей в САНО "ХК "Северсталь" - 730; футболом - 382 человек; волейболом - 147 человек; баскетболом - 1166 человек; в физкультурно-оздоровительных секциях - 715 человек |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 2.9. Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
2. Организация 30 открытых и закрытых универсальных спортивных площадок, в том числе: открытые хоккейные площадки - 15 единиц; крытые хоккейные площадки - 3 единицы; уличные (гимнастические) силовые комплексы -4; лыжные трассы, тропы здоровья - 7 аквапарк - 1 |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 2.9. Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
3. Организация детских дворовых, любительских и сборных команд города по игровым видам спорта 215 команд по игровым видам спорта, в том числе: по футболу - 25 команд; по хоккею - 60 команд; по волейболу - 10 команд; по баскетболу - 120 команд |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 2.9. Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
4. Организация 42 физкультурно-оздоровительных секций по месту жительства, в том числе 15 по адаптивной физической культуре |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 2.9. Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
5. Участие сборной команды города и занятие призовых мест в первенстве и Кубке России МФФ "Золотое кольцо" среди любительских клубов по футболу |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения. Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
6. Участие в первенстве Детской футбольной лиги, занятие не ниже 8-го места |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения. Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
7. Занятие мест не ниже 10-го в первенстве Детско-юношеской баскетбольной лиги среди любительских клубов по баскетболу |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
8. Занятие призовых мест в чемпионате школьной баскетбольной лиги |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
9. Организация и проведение городских соревнований по уличному баскетболу "Оранжевое настроение" (чел./команд) |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом Ч 1.4. Доля обучающихся образовательных учреждений, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
10. Участие во всероссийских и международных соревнованиях по олимпийским видам спорта, закрепление в составе сборных команд СЗФО и России |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
11. Участие команд города и занятие призовых мест во всероссийских соревнованиях по волейболу (чемпионат России Высшая лига "А", первенство России 1 лига) |
1.2. Стимулирование двигательной активности населения Ч 2.8. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
4.2. Динамика целевых показателей сферы физической культуры и спорта города, на которые повлияет реализация Программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого показателя комитета по физической культуре и спорту мэрии |
2010 год (факт) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
18,0 |
18,2 |
18,4 |
19,2 |
20,0 |
2. |
Численность горожан, регулярно занимающихся физкультурой и спортом по месту жительства, в том числе: |
2772 |
4126 |
4259 |
7514 |
10140 |
на лыжнях и тропах здоровья, чел. |
1450 |
1700 |
2000 |
3500 |
6000 |
|
в рамках ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы, чел. |
1322 |
2426 |
2259 |
4014 |
4160 |
|
3. |
Количество занимающихся в ДЮСШ, чел. |
6 418 |
6 600 |
6145 |
6200 |
6700 |
4.3. Динамика целевых индикаторов Программы
Таблица 3
N |
Наименование показателя целевой программы |
2012 год факт |
2013 год |
2014 год |
1. |
Численность горожан, регулярно занимающихся физкультурой и спортом в секциях по месту жительства, чел. |
2259 |
4014 |
4160 |
2. |
Организация открытых и закрытых универсальных спортивных площадок, ед. |
31 |
31 |
30 |
3. |
Организация детских дворовых, любительских и сборных команд города по игровым видам спорта, команд |
58 |
198 |
215 |
4. |
Организация физкультурно-оздоровительных секций по месту жительства, секций |
33 |
35 |
42 |
Примечание: данные по годам указаны с нарастающим итогом.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5364 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Оценка показателей эффективности и результативности Программы
В ходе реализации Программы осуществляется организационно-исполнительный контроль:
руководитель Программы ежеквартально собирает рабочую группу Программы на совещание, где проверяется соответствие проведенных мероприятий намеченному плану Программы, планируемым количественным и качественным показателям ее выполнения, динамика целевых показателей Программы;
на совещаниях корректируется план мероприятий и анализируются текущие результаты и проблемы, причины их возникновения;
менеджер Программы ежеквартально составляет отчеты и представляет их в управление экономической политики мэрии.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Для оценки эффективности Программы используются унифицированные формулы, позволяющие доступно и четко охарактеризовать степень достижения плановых значений показателей Программы.
Оценка достижения плановых значений целевых индикаторов Программы осуществляется ежеквартально и по итогам каждого календарного года реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
где:
- степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
100% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
6. Объем финансирования Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов.
С 2012 года финансовое обеспечение мероприятий Программы, реализуемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, осуществляется путем предоставления им субсидий на иные цели.
Объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 марта 2014 г. N 1677 таблица 4 раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Целевое бюджетное финансирование Программы (тыс. руб.)
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 марта 2014 г. N 1677 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий. Сроки и этапы реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 октября 2011 г. N 4297 "О ведомственной целевой программе "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 1 ноября 2011 г. N 205
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 декабря 2014 г. N 7222
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 декабря 2014 г. N 6910
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 ноября 2014 г. N 6017
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 октября 2014 г. N 5376
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 марта 2014 г. N 1677
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 10.12.2013 N 234 "О городском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 октября 2013 г. N 4732
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 сентября 2013 г. N 4422
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июля 2013 г. N 3322
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 июля 2013 г. N 3174
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2013 г. N 738
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 января 2013 г. N 35
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5364
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 сентября 2012 г. N 4909
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 июля 2012 г. N 3781
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 мая 2012 г. N 2783
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 февраля 2012 г. N 636