Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от 9 октября 2014 г. N 154)
25 февраля, 23 марта 2015 г., 5 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - административный регламент, государственная услуга), разработан Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если в их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - заявители).
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 18 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 160001, Вологодская область, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
Телефон/факс: (8172) 23-02-05/23-02-05 (доб. 1287).
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги-(8172) 23-00-55 (доб. 1252).
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: MUN@gov35.ru.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 25 февраля 2015 г. N 30 пункт 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depregion.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных услуг (функций) Российской Федерации: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в Департаменте.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти календарных дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять календарных дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 апреля 2016 г. N 18 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по вопросам наличия (отсутствия) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, и сведений из правоустанавливающего документа на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена, в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации по вопросам наличия (отсутствия) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, наличия (отсутствия) заключения межведомственной комиссии, составленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации).
2.3. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги), утвержден приказом Департамента от 9 октября 2014 года N 154 и размещен на информационном стенде Департамента.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Жилое помещение специализированного жилищного фонда области предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения однократно на пятилетний срок.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в течение текущего финансового года.
Срок принятия решения по заявлению составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, относящимся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации, от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- закон Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";
- закон Вологодской области от 15 января 2013 года N 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 13 июня 2007 года N 723 "Об управлении и распоряжении жилищным фондом области";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области";
- постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 февраля 2013 года N 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Для исполнения государственной услуги заявитель представляет в Департамент следующие документы:
2.8.1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений:
- заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.8.2. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях невозможно:
- заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием на любом законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- документ, подтверждающий наличие у заявителя тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в таком жилом помещении лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире);
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
2.8.3. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года:
- заявление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий невозможность обмена жилого помещения (в случае проживания в жилом помещении с родителями, лишенными родительских прав).
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае, заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников (для обозрения). Специалист Департамента, принявший документы, делает отметку о соответствии копий документов их подлинникам. Копии документов, направленные в Департамент по почте, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим документ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.9. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
- справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении;
- заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений санитарным и техническим
правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также в случае признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания);
- акт о пожаре (в случае утраты закрепленного жилого помещения в результате пожара);
- документ, подтверждающий нахождение гражданина под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена, в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В случае непредставления заявителем указанных документов они самостоятельно запрашиваются Департаментом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.15. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.16. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.18. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.20. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения договора найма специализированного жилого помещения;
- прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения (далее - договор найма);
- подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма отдельным категориям граждан;
- извещение заявителя о принятом решении.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Направление заявителю уведомления о возможности заключения договора найма специализированного жилого помещения
3.3. Жилые помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области предоставляются заявителям, включенным в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемый Департаментом в соответствии с законом области от 15 января 2013 года N 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - список детей-сирот).
При наличии свободного жилого помещения специализированного жилищного фонда области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду области должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня получения информации о наличии в специализированном жилищном фонде области свободного жилого помещения либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду области направляет заявителю, включенному в список детей-сирот, уведомление о возможности заключения договора найма специализированного жилого помещения (далее - уведомление), подписанное начальником Департамента, в форме почтового отправления с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - получение Департаментом уведомления о вручении.
3.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение уведомления Департамента заявителем, подтвержденное отметкой в уведомлении о вручении.
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение уведомления Департамента заявителем.
3.6. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента и получившие соответствующее уведомление, представляют в Департамент письменное заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.7. Заявление регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
3.8. Максимальной срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня. Результатом исполнения административной процедуры является внесение записи в книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в специализированных жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма.
3.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, в течение 10 календарных дней, с момента его поступления на рассмотрение, осуществляет проверку полноты представленных документов, а именно:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
В случае непредставления заявителем справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи, справки органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, заключения межведомственной комиссии, подтверждающего факт невозможности проживания, связанный с проживанием в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также в случае признания закрепленного жилого помещения непригодным для проживания, акта о пожаре, документа, подтверждающего нахождение заявителя под опекой (попечительством) в семье, в том числе в приемной семье, а также в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, десять и более лет, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте, запрашивает их по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
По результатам проверки документов принимается одно из следующих решений:
- решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения;
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма принимается в случаях, указанных в п. 2.12 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма принимается начальником Департамента в форме распоряжения.
3.11. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма, в течение 3 календарных дней готовит проект распоряжения Департамента, согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями в течение 5 календарных дней. После завершения процедуры согласования проекта распоряжения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает распоряжение на подпись начальнику Департамента.
3.12. Начальник Департамента подписывает распоряжение в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента его получения, и направляет его специалисту отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента.
3.13. Специалист отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение в журнале учета распоряжений Департамента и передает его должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.14. Решение об отказе оформляется в письменном виде с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента. Проект письма заявителю об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма готовит должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и в течение 1 дня направляет его на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 23 календарных дня с момента регистрации заявления в Департаменте.
3.15. Результатом исполнения данной административной процедуры является подписанное начальником Департамента распоряжение о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма или письменный отказ в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма.
Извещение заявителя о принятом решении
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры по извещению заявителя о принятом решении является подписанное начальником Департамента распоряжение Департамента о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения или письменный отказ заявителю.
3.17. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из решений извещает заявителя о принятом решении.
3.18. В случае принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда области по договору найма, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет заверенную копию распоряжения Департамента в БУ ЖКХ ВО
"Вологдаоблжилкомхоз" для организации процедуры заключения с заявителем договора найма специализированного жилого помещения.
3.19. Решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области является основанием заключения с гражданином договора найма специализированного жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3.20. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю копии распоряжения Департамента или письменного отказа, а также получение уведомления о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется заместителем начальника Департамента, начальником управления жилищной политики Департамента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией на основании приказа Департамента, в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования,
официальных сайтов Правительства области, Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
Департамента, начальника Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированное решение о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, не позднее 1 рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.