Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по включению в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(утв. приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от 9 октября 2014 г. N 155)
19 февраля, 5 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по включению в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
1.2.1. Педагогические работники, для которых работа в областных государственных общеобразовательных учреждениях является основным местом работы;
Работники учреждений здравоохранения с высшим и средним медицинским образованием, для которых работа в областных государственных учреждениях здравоохранения является основным местом работы;
Работники учреждений культуры, для которых работа в областных государственных учреждениях культуры является основным местом работы, при наличии следующих оснований в совокупности:
- общий стаж работы гражданина по специальности составляет не менее 3 лет;
- гражданин принят органом местного самоуправления по месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и состоит на таком учете;
- гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления либо признан органом местного самоуправления муниципального района, городского округа или Департаментом, осуществляющим формирование и ведение списков, по месту постоянного жительства нуждающимся в жилых помещениях при наличии одного из оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. Граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех и более детей, при наличии следующих оснований в совокупности:
- гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления либо признан органом местного самоуправления муниципального района, городского округа или Департаментом, осуществляющими формирование и ведение списков, по месту его постоянного жительства нуждающимся в жилых помещениях при наличии одного из оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- у гражданина и членов его семьи отсутствует земельный участок, предоставленный органами исполнительной государственной власти области или органами местного самоуправления области для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды.
1.2.3. Граждане из числа лиц, указанных в подпункте 1.2.1., являющиеся родителями в семье, имеющей одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, при наличии следующих оснований в совокупности:
гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и (или) признан органом местного самоуправления в составе молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
у гражданина и членов его семьи отсутствует земельный участок, предоставленный органами исполнительной государственной власти области или органами местного самоуправления области для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 23-02-05/23-02-05 (доб. 1287).
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-55 (доб. 1258).
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: MUN@gov35.ru.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 19 февраля 2015 г. N 18 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depregion.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных услуг (функций) Российской Федерации: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе официального сайта и электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного
консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти календарных дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять календарных дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области; на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Органы местного самоуправления участвуют в предоставлении государственной услуги в части предоставления сведений о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и (или) признании органом местного самоуправления в составе молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области участвует в предоставлении государственной услуги в части предоставления справки о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи земельных участков на праве собственности или аренды.
2.3. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента и размещается на информационном стенде Департамента.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жилыми помещениями граждан в соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Список);
- принятие решения об отказе во включении в Список.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами составляет 30 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- закон области от 05 июля 2012 года N 2811-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере содействия развитию жилищного строительства при создании жилищно-строительных кооперативов отдельными категориями граждан";
- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области";
- постановление Правительства области от 14 января 2013 года N 36 "О некоторых вопросах реализации федеральных законов "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в части создания жилищно-строительных кооперативов отдельными категориями граждан";
- постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
- приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 февраля 2013 года N 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 пункт 2.7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
- заявление по форме (согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
- документы, удостоверяющие личность заявителя и совершеннолетних членов его семьи (паспорт или иной документ, заменяющий паспорт (военный билет, временное удостоверение личности гражданина, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
- копии свидетельств о рождении детей, указанных в заявлении в качестве членов семьи заявителя (для лиц, имеющих детей);
- копию решения об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
- копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- справку с места работы заявителя, выданную не ранее чем за пятнадцать рабочих дней до даты поступления заявления гражданина в Департамент, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, подтверждающую, что на дату выдачи справки он является работником учреждений, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, с указанием стажа работы по специальности;
- копию удостоверения многодетной семьи (для граждан, имеющих трех и более детей);
- справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) у заявителя и всех членов его семьи земельных участков на праве собственности или аренды (в случае если право на земельные участки не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи (для лиц, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае если право на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- документ, подтверждающий наличие у заявителя тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для лиц, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и страдающих тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 пункт 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
- документы, подтверждающие регистрацию заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, по месту жительства;
- справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) у заявителя и всех членов его семьи земельных участков на прав собственности или аренды, в случае если право на земельные участки зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;"
- уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (за исключением граждан, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, признанных в составе молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы);
- уведомление органа местного самоуправления о признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (для граждан, указанных в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи (для лиц, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае если право на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- копии документов о наличии (отсутствии) занимаемых жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у заявителя и членов его семьи (для лиц, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
- заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (для лиц, проживающих в помещениях не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям).
В случае непредставления заявителем указанных документов, Департамент самостоятельно запрашивает данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
2.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Основанием для отказа в предоставления государственной услуги является:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 пункт 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной является услуга:
выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина.
Данная услуга необходима для получения справки с места работы гражданина, подтверждающей, что на дату выдачи справки он является работником учреждения, указанного в пункте 1.2 настоящего регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 наименование подраздела "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.18. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.19. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.22. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов о включении в Список;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, принятие решения о включении (либо об отказе во включении) заявителя в Список;
- информирование заявителя о его включении (либо не включении) в Список.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов о включении в Список
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Департамента, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
- проверяет список приложенных к заявлению документов на предмет их соответствия заявлению;
- вносит в установленном порядке запись о поступлении заявления в Департамент в автоматизированную систему делопроизводства посредством заведения регистрационной контрольной карточки.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Результатом исполнения административной процедуры является внесение в автоматизированную систему делопроизводства посредством заведения регистрационной контрольной карточки.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, принятие решения о включении (либо не включении) заявителя в Список
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение документов.
3.6. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление услуги и рассмотрение документов, в день поступления ему заявления:
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", проверяет перечень приложенных к заявлению документов на предмет их соответствия заявлению;
- осуществляет проверку полноты представленных документов на предмет соответствия требованиям пункте 2.7. настоящего административного регламента, а также содержащихся в них сведений, на предмет соответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента. В случае отсутствия документов указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента - оформляет соответствующие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 в пункт 3.7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7. По результатам рассмотрения документов и содержащихся в них сведений на предмет соответствия требованиям настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит проект ответа заявителю.
В случае соответствия документов и содержащихся в них сведений требованиям настоящего административного регламента, специалист отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов готовит проекты уведомления о включении заявителя в Список и решения в виде распоряжения Департамента, после чего направляет их на подпись начальнику Департамента.
В случае несоответствия документов и содержащихся в них сведений требованиям настоящего административного регламента, специалист отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов готовит проект уведомления о не включении заявителя в Список и направляет его на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о включении (либо не включении) заявителя в Список.
Информирование заявителя о его включении (либо не включении) в Список
3.8. После подписания соответствующего уведомления начальником Департамента, должностное лицо, ответственное за регистрацию исходящей корреспонденции, направляет уведомление заявителю почтовой связью.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 календарных дней со дня подписания уведомления (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) начальником Департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю и оказание государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 159 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов Департамента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией на основании приказа Департамента, в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги
(комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официальных сайтов Правительства области, Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
Департамента, начальника Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, не позднее 1 рабочего дня направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 9 октября 2014 г. N 155 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.