Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Методике
по оценке государственных
гражданских служащих (граждан),
изъявивших желание участвовать
в конкурсе на включение
в кадровый резерв в Департаменте
дорожного хозяйства и транспорта области
1. Примерный перечень вопросов в сфере понимания приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности? |
Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить? |
|
Назовите запреты и ограничения на гражданской службе? Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего?
|
Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе? | |
2. Каковы основные функции государственной гражданской службы как социально-правового института? |
Каким по Вашему мнению является основной принцип государственной гражданской службы? Обоснуйте свою позицию. |
|
Как Вы понимаете принцип открытости государственной гражданской службы?
Должно ли по Вашему мнению денежное содержание государственных гражданских служащих зависеть от среднего уровня заработной платы по экономике? |
3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии |
Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками) |
Критерии оценки по перечню 1.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативно-правовой базе. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления. Уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знания поверхностные, не системные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное. |
2. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Уровень профессиональной подготовки |
Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей? |
Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? |
|
Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере? |
|
2. Выявление профессиональных навыков |
Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: ...? |
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности. |
Какие профессиональные навыки являются вашим достоинством, а какие - недостатком? | ||
Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений. | ||
Имеете ли Вы какие-либо дополнительные квалификационные навыки? | ||
3. Выявление уровня владения информационными технологиями |
Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями? |
Какими знаниями в области информационно-коммуникационных технологий Вы обладаете? |
Какие знания Вы используете в своей профессиональной деятельности? | ||
4. Выявление навыков стратегического планирования. |
Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы? |
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки? |
С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? | ||
Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите? (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана? |
|
Имели ли Вы подобный опыт? | ||
Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками? | ||
5. Выявление навыков принятия управленческих решений |
Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным. (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? |
Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?
| ||
Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас? | ||
6. Выявление навыков нормотворческой деятельности |
Имеете ли вы навыки нормотворческой деятельности? |
Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры? |
7. Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов |
Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов? |
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? |
Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. | ||
Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере? | ||
8. Выявление наличия навыков разрешения конфликтов |
Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе? |
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? |
Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? | ||
Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе? |
Критерии оценки по перечню 2.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое. |
3. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно. |
Как часто Вам приходится задерживаться на работе? С чем вы это связываете? |
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время? |
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи? |
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы? |
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение? |
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца? |
Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов. |
Критерии оценки по перечню 3.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства. |
4. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Выявление способности к совместной работе |
Как Вы относитесь к работе в группе? |
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами? |
Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? | ||
Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? | ||
Вам работается лучше в коллективе или одному? | ||
Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе? | ||
2. Выявление способности к деловому общению |
Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению? |
Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? |
Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? | ||
Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? | ||
В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике? | ||
3. Умение работать с людьми |
Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем). |
Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. | ||
Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали? Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете? |
Критерии оценки по перечню 4.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
Показатель для руководителей |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении. |
Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника. |
Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию. |
Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается. |
5. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для занятия искомой должности
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)? |
Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время? |
Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? | |
Что входило в Ваши обязанности? | |
Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? | |
Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? | |
Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием? | |
Как Вы относитесь к переработкам? | |
Что может вызвать у Вас стресс на работе? | |
2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности? |
Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.? |
Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти? | |
3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы? |
Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.) |
Критерии оценки по перечню 5.
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
3 |
Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти. |
2. |
Средний уровень |
2 |
Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей. |
3. |
Низкий уровень |
1 |
Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.