Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2014 г. N 5484
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы"
2 февраля, 20 марта, 7, 25 августа, 9 октября 2015 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 октября 2015 г. N 5573 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 15.12.2010 N 4996 "О Положении о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ", в целях обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 5391 настоящая Программа изложена в новой редакции, действующей до 31 декабря 2015 г.
Утверждена
постановлением
мэрии города
от 10 октября 2014 г. N 5484
Ведомственная целевая программа
"Спортивный город" на 2015 - 2017 годы
(далее - Программа)
2 февраля, 20 марта, 7, 25 августа, 9 октября 2015 г.
1. Информация о Программе
Название Программы, срок реализации |
Ведомственная целевая программа "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы |
Разработчик Программы - субъект бюджетного планирования |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца |
Основания для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", законом Вологодской области от 29.09.2008 N 1844-ОЗ "О физической культуре и спорте", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" |
2. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одной из составляющих здорового образа жизни человека является двигательная активность. На сегодняшний день в городе сохраняется проблема гиподинамии, что негативно сказывается на состоянии здоровья горожан. Кроме того, наблюдается тенденция увеличения количества молодежи, проводящей свое свободное время за компьютером или телевизором, "омоложения" употребления алкоголя и курения, а также употребления наркотиков.
В городе существуют проблемы с материально-технической базой и обеспеченностью спортивными сооружениями и площадками для самостоятельных и организованных занятий физической культурой и спортом по месту жительства.
Вместе с тем, очевиден тот факт, что в Череповце значительно вырос спрос населения на услуги спортивно-оздоровительной направленности. При выборе услуг горожане большое внимание уделяют их доступности и качеству, которое, в свою очередь, обуславливается уровнем материально-технического оснащения спортивного объекта, профессиональной компетенцией специалистов и грамотным методическим сопровождением.
Рост численности занимающихся физкультурой и спортом в городе подтверждается также увеличением количества горожан, занимающихся самостоятельно. По данным социологического опроса, проведенного в апреле 2015 года, наиболее популярными среди горожан являются пешие прогулки, катание на лыжах, занятия на тренажерах, велоспорт, катание на коньках, плавание, пробежки, гимнастика, футбол, т.е. в приоритете среди взрослого населения именно двигательная активность, преимущественно на открытом воздухе.
С учетом важности решения проблемы двигательной активности горожан, а также того факта, что сегодня человек сам определяет место двигательной активности в своей жизни, необходим постоянный поиск новых форм и методов работы с населением, остро стоит вопрос создания условий для занятий физической культурой и спортом.
Наиболее перспективным и уже имеющим четкую тенденцию востребованности можно определить направление развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, а также развития спорта высших достижений, который по-прежнему является мощным стимулом для вовлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В целом, в городе сложилась система организации физкультурно-спортивной работы с населением, основой которой является работа на муниципальном уровне. Так, в 2014 году в Череповце завершилась реализация ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы. На основании анализа реализации ВЦП "Спортивный город" в предыдущие годы и с учетом существующей социально-экономической и экологической ситуации в городе, тенденции к росту определенных заболеваний, существующего образа жизни горожан, особенно детей и подростков, действительно целесообразно рассматривать физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди молодежи, а также сохранения работоспособности взрослого населения.
С 2015 года продолжится реализация ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа), в рамках которой будет организована деятельность по развитию игровых видов спорта с учетом различных уровней спортивной подготовки и возраста (хоккей, футбол, волейбол и баскетбол), видов двигательной активности, доступных и интересных как для детей и подростков, так и для взрослого населения (лыжные гонки, велосипедный спорт, городошный спорт, бег, скандинавская ходьба, фитнес и др.). Предусмотрена и организация работы с людьми, имеющими ограниченные физические возможности (адаптивная физкультура, шахматы, танцы, плавание, фехтование и др.).
Продолжится работа по обустройству и содержанию спортивных объектов, к которым относятся универсальные спортивные площадки (хоккейные площадки), гимнастические и тренажерные комплексы, лыжные трассы, тропы здоровья и веломаршруты, а также по развитию игровых видов спорта (волейбол).
Реализация Программы показывает перспективность мер по созданию условий, способствующих качественному улучшению состояния здоровья жителей города, формированию у детей и молодежи новых ценностных ориентиров, высокого уровня гражданственности и патриотизма. Развитие спортивной базы значительно повысит доступность занятий физической культурой для горожан различных возрастных групп, проживающих в непосредственной близости к открытым спортивным площадкам.
Созданные ранее благоприятные условия способствуют дальнейшему увеличению числа занимающихся. При этом достаточно стабильно происходит функционирование всех трех уровней развития этих видов спорта в городе: детский дворовый и любительский, детско-юношеские спортивные школы, спорт высших достижений - команды мастеров.
Таким образом, необходимость продолжения реализации Программы подтверждается вышеуказанными сведениями.
3. Обоснование целесообразности и необходимости решения указанных проблем (задач) на ведомственном уровне
Необходимость реализации Программы обусловлена повышением интереса горожан, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризацией здорового образа жизни, необходимостью проведения мероприятий по укреплению здоровья детей и подростков, отказа от вредных привычек, создания спортивных объектов массовой доступности, а также повышением спортивного имиджа города.
Программа способствует достижению основной цели муниципальной программы "Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы и направлена на развитие отдельных видов спорта и направлений двигательной активности по месту жительства.
Именно поэтому в рамках Программы предусматривается ряд мероприятий созданию необходимых условий для развития массового спорта на территории города Череповца, как для организованных, так и самостоятельных занятий физкультурой и спортом.
В этих целях предполагается организовать деятельность муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, направленную на:
- организацию физкультурно-спортивной работы с горожанами разных возрастных групп по месту жительства на объектах спорта свободного доступа и в рекреационных зонах, обеспечивая принцип доступности услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (в разных районах и микрорайонах города);
- обеспечение участия детско-юношеских, молодежных и взрослых команд по видам спорта в соревнованиях различного уровня, сохраняя возможность самореализации в спорте относительно уровня спортивной подготовки и возраста участников команд;
- обустройство и содержание объектов спорта массовой доступности (лыжные трассы, тропы здоровья, веломаршруты, площадки пришкольных стадионов, многофункциональные площадки и др.).
Обеспечивая принцип доступности услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности по территориальному принципу, реализация Программы помогает достичь стратегической цели муниципальной программы - увеличение численности горожан разновозрастных групп, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом в городе Череповце.
Непосредственные исполнители Программы: комитет по физической культуре и спорту мэрии, муниципальное автономное учреждение "Физкультура и спорт", муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеские спортивные школы", спортивные некоммерческие организации.
4. Миссия, целевые индикаторы Программы, их влияние на достижение городских стратегических целей и показателей
Миссия Программы определяется созданием доступных условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства граждан, а также развитием игровых видов спорта.
Задачи Программы:
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения города;
- развитие материально-технической базы объектов спорта массовой доступности в городе;
- развитие физкультурно-оздоровительных услуг населению по месту жительства;
- создание условий для самореализации в спорте.
4.1 Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
4.2. Динамика целевых показателей сферы физической культуры и спорта города, на которые повлияет реализация Программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого показателя комитета по физической культуре и спорту мэрии |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
19,8 |
20,0 |
20,5 |
21,6 |
23,0 |
2. |
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений, % |
46 |
48 |
49 |
50 |
52 |
4.3 Динамика целевых индикаторов Программы
Таблица 3
5. Оценка показателей эффективности и результативности Программы
В ходе реализации Программы осуществляется организационно-исполнительный контроль:
руководитель Программы осуществляет мониторинг механизма реализации перечня планируемых мероприятий;
оценивает степень исполнения перечня мероприятий и достижение запланированных мероприятий в указанный срок;
контролирует соответствие проведенных мероприятий планируемым количественным и качественным показателям выполнения Программы;
составляет и предоставляет отчетность в управление экономической политики мэрии (ежеквартально), в финансовое управление мэрии (ежегодно);
предоставляет информацию о ходе реализации и годовой отчет в Череповецкую городскую Думу.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Для оценки эффективности Программы используются унифицированные формулы, позволяющие доступно и четко охарактеризовать степень достижения плановых значений показателей Программы.
Оценка достижения плановых значений целевых индикаторов Программы осуществляется ежеквартально и по итогам каждого календарного года реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
, где:
- степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
6. Объем финансирования Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется за счет средств городского бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, реализуемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, осуществляется путем предоставления им субсидий на иные цели.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, реализуемых некоммерческими организациями, осуществляется путем предоставления им субсидий на конкурсной основе.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
С целью популяризации регулярных занятий физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни среди допризывной молодежи в рамках проектов "Народный бюджет", "Народный бюджет - ТОС" в 2015 году планируется обустройство футбольного поля, приобретение инвентаря, организация тренировочного процесса; установка уличных тренажерных комплексов. Объем финансирования на данные мероприятия составляет 1700 тыс. руб. (средства включены в следующие разделы Программы: "Развитие спортивной базы и создание условий для занятий массовым спортом и физической культурой" и "Развитие футбола").
Таблица 4
Целевое бюджетное финансирование Программы (тыс. руб.)
Наименование раздела Программы |
Финансирование, тыс. руб. |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
|
"Развитие спортивной базы и создание условий для занятия массовым спортом и физической культурой " |
3 059,1 |
2 359,1 |
2 359,1 |
7 777,3 |
"Развитие хоккея с шайбой" |
1 457,9 |
1 457,9 |
1 457,9 |
4 373,7 |
"Развитие футбола" |
4 394,7 |
3 394,7 |
3 394,7 |
11 184,1 |
"Развитие волейбола" |
30 346,9 |
30 346,9 |
30 346,9 |
91 040,7 |
"Развитие баскетбола" |
755,7 |
755,7 |
755,7 |
2 267,1 |
"Физкультурно-спортивная работа по месту жительства" |
1 685,7 |
1 685,7 |
1 685,7 |
5 057,1 |
Итого по Программе: |
41 700,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
121 700,0 |
7. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий. Сроки и этапы реализации Программы
Таблица 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью создания доступных условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и отдыха граждан. Основными задачами программы являются: популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения города; развитие материально-технической базы объектов спорта массовой доступности в городе; развитие физкультурно-оздоровительных услуг для населения по месту жительства.
Реализация программы рассчитана на 2015-2017 годы. Финансирование мероприятий программы составляет 121 700,0 тыс. руб.
Ожидаемым результатом выполнения программы является увеличение количества горожан, занимающихся физкультурой и спортом в рамках ВЦП "Спортивный город", до 3539 человек.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2014 г. N 5484 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 октября 2015 г. N 5573 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 5391
Изменения действуют до 31 декабря 2015 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 августа 2015 г. N 4615
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2015 г. N 4333
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 марта 2015 г. N 1838
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 февраля 2015 г. N 459