Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 3)
Основные направления
долговой политики Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Правительства области от 27 октября 2014 г. N 945)
Вологодская область в силу интегрирования основных отраслей в мировую экономику более других пострадала от проявлений экономического кризиса.
Объем государственного долга области за период 2007 - 2013 годов увеличился в 18,3 раза, или в абсолютном выражении на 30,1 млрд. рублей.
Структура государственного долга за указанный период кардинально изменилась. В 2007 году долговые обязательства области составляли государственные гарантии области (98%) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (2%). По итогам 2013 года в структуре государственного долга области доля государственных гарантий области составила 15,0%, кредитов кредитных организаций - 44,0%, бюджетных кредитов из федерального бюджета - 20,0%, государственных ценных бумаг области - 21,0% к общей сумме государственного долга.
Высокий уровень государственного долга области требует проведения эффективной долговой политики.
I. Основные цели, принципы и задачи долговой политики области
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, минимизация стоимости государственных заимствований области, соблюдение ограничений установленных, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основная цель долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, в том числе сокращение доли рыночных долговых обязательств области;
осуществление учета и регистрации долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
сокращение доли условных обязательств в структуре государственного долга области.
II. Основные направления долговой политики области на 2015 - 2017 годы
В период 2013 - 2014 годов за счет снижения дефицита областного бюджета удалось продолжить политику дальнейшего сдерживания роста государственного долга области. Темпы роста сократились с 177% в 2010 году до 109,7% в 2013 году, оценка 2014 года - 109,9%. Планируется снизить объем государственного долга области до 50% к 1 января 2017 года.
В отчетном финансовом году благодаря улучшению рыночной конъюнктуры, повышению активности кредитных организаций в результате проведения электронных аукционов по привлечению банковских заимствований для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств области удалось существенно снизить среднюю ставку коммерческого кредитования, приблизив ее к ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В 2014 году сложилась крайне сложная ситуация на финансовых рынках. С начала текущего года Банком России повышена ключевая ставка по собственным кредитным ресурсам с 5,5% до 8% годовых, что вызвало резкий рост стоимости кредитных ресурсов кредитных организаций и сокращение срока кредитования. В целях предотвращения последствий сложившейся ситуации из федерального бюджета в 2014 году области предоставлены бюджетные кредиты в целях погашения долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций в сумме 6,0 млрд. рублей. Это позволит сократить долю рыночных долговых обязательств области, а низкая стоимость бюджетных кредитов обусловит сокращение расходов на обслуживание государственного долга области.
Основные направления долговой политики области в период 2015 - 2017 годов:
2.1 минимизация расходов на обслуживание государственного долга области
В целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга будет проводиться оптимизация структуры государственного долга области.
В зависимости от сложившихся рыночных условий будут определяться варианты размещения и погашения долговых обязательств области, в зависимости от ситуации, сложившейся на финансовых рынках, определяться политика привлечения средств - на долгосрочной или среднесрочной основе.
Конкуренция среди кредитных организаций также способствует снижению стоимости кредитных ресурсов и, как следствие, минимизации стоимости расходов на обслуживание государственного долга области.
В целях повышения активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств продолжится активное и конструктивное сотрудничество с кредитными организациями.
Сокращение доли рыночных долговых обязательств области в структуре государственного долга области за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета с годовой процентной ставкой 0,1%, также способствует сокращению расходов на обслуживание государственного долга области.
Кроме того, в целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга области в период 2015 - 2017 годов планируется продолжить привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации сроком до 30 дней и годовой процентной ставкой 0,1%.
2.2 управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне
Оказание финансовой помощи в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях частичного замещения долговых обязательств по рыночным заимствованиям области является не только инструментом оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости его обслуживания, но и фактором дальнейшего сдерживания роста государственного долга области. Предоставление указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется на определенных условиях, основными из них являются:
сохранение дефицита областного бюджета на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 1 июля 2014 года и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10% суммы доходов областного бюджета;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к 1 января 2017 года до уровня 50% суммы доходов областного бюджета.
В целях дальнейшего получения бюджетных кредитов на указанные цели необходимо обеспечить выполнение указанных условий в полном объеме.
Решение этой задачи будет зависеть от исполнения областью взятых обязательств по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов.
В период 2015 - 2017 годов работа в Министерстве финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов для замещения рыночных обязательств области будет продолжена.
2.3 осуществление мониторинга финансовых рынков в целях определения благоприятной рыночной конъюнктуры для размещения государственных облигаций области
Для диверсификации структуры государственного долга области, а также минимизации расходов на его обслуживание, в случае улучшения рыночной конъюнктуры, планируется привлечение заемных средств путем размещением государственных ценных бумаг области.
В целях осуществления прямых дешевых государственных заимствований работа по осуществлению постоянного мониторинга финансовых рынков будет продолжена.
2.4 проведение мероприятий с целью сокращения условных обязательств области
Планируется осуществление контроля за выполнением принципалами обязательств по кредитным договорам, обеспечением государственных гарантий области в полном объеме и в установленные сроки.
Ввиду критической величины государственного долга области взятых обязательств по его сокращению и высоких финансово-экономических рисков предоставление государственных гарантий области в 2015 - 2017 годах не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.