Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об общественном совете при департаменте экономического развития Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 271-о)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета при Департаменте экономического развития Вологодской области (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, институтов гражданского общества и Департамента экономического развития Вологодской области (далее - Департамент) в сфере, относящейся к полномочиям Департамента.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется федеральным законодательством, законодательством области, в том числе настоящим Положением.
1.4. Общественный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти области, государственными органами области (далее - органы государственной власти области), органами местного самоуправления области, Экспертным общественным советом при Губернаторе области, общественными советами, создаваемыми при органах исполнительной государственной власти области, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, населения области в решении вопросов, направленных на реализацию на территории области мероприятий в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности, организации внешнеэкономической деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, государственного регулирования торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, научной, научно-технической и инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности на территории области, а также по мониторингу состояния и развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства.
1.7. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
1.8. Члены Общественного совета не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
2. Основные задачи Общественного совета
Основными задачами Общественного совета являются:
организация и проведение общественной оценки деятельности Департамента;
совершенствование законодательства в сфере деятельности Департамента;
мониторинг правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;
подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию организации деятельности Департамента, в том числе по взаимодействию с гражданами Российской Федерации и находящимися на территории области иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также институтами гражданского общества;
информирование общественности по основным направлениям деятельности Департамента.
3. Полномочия Общественною совета
3.1. Для решения возложенных задач Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
создает рабочие группы для подготовки материалов на заседания Общественного совета;
запрашивает у органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, иных институтов гражданского общества материалы и документы, необходимые для деятельности Общественного совета;
приглашает на свои заседания представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представителей институтов гражданского общества и иных лиц, участие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Общественного совета;
привлекает для осуществления своих полномочий специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в определенных отраслях;
направляет своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти области, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества по вопросам, относящимся к полномочиям Общественного совета;
разрабатывает предложения по организации взаимодействия Департамента с гражданами Российской Федерации и находящимися на территории области иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также институтами гражданского общества;
проводит общественное обсуждение общественно важных вопросов деятельности Департамента с использованием различных форм публичных консультаций;
принимает участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий Департамента;
направляет начальнику Департамента предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Департамента;
направляет начальнику Департамента предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента.
проводит предварительное обсуждение проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области, нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области в случаях, предусмотренных постановлением Губернатора области от 6 июня 2013 года N 249 "О составе нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной государственной власти области".
3.2. Члены Общественного совета имеют право:
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам;
участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом;
вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;
знакомиться с представленными в Общественный совет документами;
высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, давать замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Общественного совета;
участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров, а также иных мероприятий по вопросам, относящимся к полномочиям Общественного совета;
использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате общественной деятельности.
3.3. Члены Общественного совета могут формировать рабочие группы и комиссии с привлечением специалистов различных направлений деятельности и представителей общественности. Состав комиссий и рабочих групп утверждается решений Общественного совета.
4. Порядок формировании Общественного совета
4.1. Состав Общественного совета утверждается приказом Департамента.
4.2. Общественный совет формируется сроком на три года (срок полномочий) в количестве 12 человек (общее число членов общественного совета).
Ежегодно проводится ротация не менее 1/3 и не более 2/3 от общего состава Общественного совета.
4.3. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется на основе гласности и добровольного участия в деятельности Общественного совета.
4.4. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области, достигших возраста восемнадцати лет, обладающих знаниями и навыками, позволяющими решать задачи, возложенные на Общественный совет.
Требования, предъявляемые к кандидатам: высшее профессиональное образование; стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Общественный совет формируется исходя из следующих принципов: компетентность (наличие соответствующих знаний и опыта по решению вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, авторитетность в соответствующих деловых кругах);
объективность (члены Общественного совета обязаны раскрывать информацию о наличии и появлении обстоятельств, препятствующих их объективной деятельности в Общественном совете родственные связи, имущественные интересы, иное);
открытость (прозрачность) (доступность информации о деятельности общественного совета для граждан и организаций).
4.5. Информация об отборе кандидатов в члены Общественного совета размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4.6. Для участия в отборе кандидатов в члены Общественного совета заявитель собственноручно или машинописным способом с собственноручным подписанием заполняет анкету кандидата в члены общественного совета при Департаменте экономического развития Вологодской области (приложение 2) и направляет ее по адресу и в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении отбора.
К анкете в обязательном порядке должно быть приложено письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Департамента. раскрытие указанных сведений иным способом в целях публичных консультаций кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата в Департаменте в целях формирования состава Общественного совета. Согласие дается на срок до 3 лет.
Отбор кандидатов в члены Общественного совета производится по итогам публичных консультаций Департамента с представителями профессиональной среды по сфере деятельности Департамента.
4.7. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с законом области от 2 июля 2008 года N 1811-ОЗ "Об Общественной палате Вологодской области" не могут быть членами Общественной палаты области.
4.8. При проведении плановой ротации при получении повторного согласия кандидата в члены Общественного совета дополнительный отбор может не проводиться.
5. Прекращение полномочий члена Общественного совета
5.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются по истечении срока полномочий Общественного совета либо в ходе плановой ротации членов.
5.2. Полномочия члена Общественного совета досрочно прекращаются в случаях:
письменного заявления о выходе из состава Общественного совета, в том числе в ходе проведения плановой ротации;
выезда за пределы территории области на постоянное место жительства;
утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации па территории иностранного государства;
избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
признания судом безвестно отсутствующим, объявления умершим;
смерти.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета производится приказом Департамента в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выходе из состава Общественного совета или дня, когда стали известны обстоятельства, являющиеся основанием для досрочного прекращения полномочий.
5.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в его состав в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий.
6. Структура Общественного совета
6.1. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета.
6.2. Председатель Общественного совета назначается приказом Департамента. Заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета на заседании Общественного совета.
6.3. Председатель Общественного совета:
организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;
формирует годовой план работы Общественного совета на календарный год по предложениям членов Общественного совета, Департамента, граждан и институтов гражданского общества;
формирует повестку заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета, Департамента, а также годового плана работы;
подписывает протоколы и документы, связанные с деятельностью Общественного совета;
представляет доклад об итогах деятельности Общественного совета за год.
6.4. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
6.5. Секретарь Общественного совета:
решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, а также информирует членов Общественного совета о проведении заседаний;
осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета;
осуществляет документационное обеспечение заседаний
Общественного совета;
выполняет иные поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета.
6.6. Члены Общественного совета:
участвуют лично в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
участвуют в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом. а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
высказывают мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке заседания и порядку ведения заседаний Общественного совета, проектам решений и протоколов Общественного совета;
знакомятся с информацией, материалами, рассматриваемыми Общественным советом, документами, поступившими в общественный совет;
формируют комиссии и рабочие группы для принятия компетентного решения по обсуждаемому вопросу;
выполняют поручения общественного совета;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
7. Организация работы Общественного совета
7.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным решением Общественного совета. Проект плана работы согласовывается с начальником Департамента.
7.2. Основной формой деятельности Общественною совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Общественного совета или начальника Департамента может проводиться внеочередное заседание.
7.3. Начальник Департамента может участвовать в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса.
7.4. За 15 дней до даты заседания Общественного совета его члены вносят председателю Общественного совета предложения в повестку дня и готовят для обсуждения информационные материалы. Начальник Департамента может вносить на обсуждение Общественного совета дополнительные вопросы. Вопросы, внесенные начальником Департамента, рассматриваются Общественным советом в первоочередном порядке.
7.5. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.
7.6. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
7.7. Решения Общественного совета отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых направляются начальнику Департамента, а также по решению Общественного совета - председателю Экспертного общественного совета при Губернаторе области не позднее 7 календарных дней со дня заседания Общественного совета.
7.8. Информация об обсуждаемых Общественным советом общественно значимых вопросах и принятых на заседаниях Общественного совета решениях, доклад об итогах деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Департамента.
7.9. Председатель Общественного совета ежегодно готовит, направляет начальнику Департамента на согласование и выносит на рассмотрение заседания Общественного совета доклад об итогах своей деятельности, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Утвержденный доклад подлежит размещению на официальном сайте Департамента.
7.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент.
8. Порядок обсуждения нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом
8.1. Общественному обсуждению на заседаниях Общественного совета в соответствии с постановлением Губернатора области от 06 июня 2013 года N 249 "О составе нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной государственной власти области" подлежат следующие нормативные правовые акты Департамента:
- включенные в план законопроектной деятельности Правительства области;
разрабатываемые Департаментом по результатам рассмотрения предложений граждан Российской Федерации, направленных в Правительство области в порядке, определенном концепцией "российской общественной инициативы";
- устанавливающие публичные нормативные обязательства, определяющие размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливающие порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;
- проекты государственных программ Вологодской области и ведомственных целевых программ, разрабатываемых Департаментом, за исключением программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.
8.2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 8.1. настоящего Положения, подлежит обязательному включению в повестку дня заседания.
8.3. Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта включаются в протокол заседания Общественного Совета и должны быть рассмотрены Департаментом не позднее чем через 10 дней со дня проведения заседания и представления протокола в Департамент.
8.4. По результатам предварительного обсуждения на заседании Общественного совета исполнитель проекта готовит справку, содержащую сведения о дате, месте проведения заседания Общественного совета по предварительному обсуждению проекта, наличии (отсутствии) замечаний по результатам проведенного предварительного обсуждения, результатах рассмотрения исполнителем предложений, замечаний Общественного совета, обоснования своего несогласия (при наличии), и приобщает ее к проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.