В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановления администрации Вологодского муниципального района от 07.07.2014 N 362 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вологодского муниципального района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Вологодского муниципального района "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на период 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Постановления администрации от 11.10.2013 N 594 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы", от 28.01.2014 N 36 "О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 11.10.2013 N 594 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы", от 31.03.2014 N 166 "О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 11.10.2013 N 594 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы" признать утратившими силу с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, начальника финансового управления района В.С. Кокина.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в средствах массовой информации.
Глава района |
А.В. Гордеев |
Муниципальная программа
Вологодского муниципального района "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на период 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Вологодского муниципального района от 29.10.2014 г. N 618)
Паспорт
Муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на период 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Вологодского муниципального района "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на период 2015 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) |
Исполнитель (соисполнители) муниципальной программы |
Отсутствуют |
Срок реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальной имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 Совершенствование системы учета, использования и распоряжения муниципальным имуществом Вологодского муниципального района. Подпрограмма 2. Совершенствование системы учета, использования и распоряжения земельными ресурсами Вологодского муниципального района. Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Задачи: 1.1. Оптимизация состава муниципальной собственности Вологодского муниципального района 1.2. Обеспечение сохранности, удовлетворительного технического состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района 2.1. Обеспечение оформления права муниципальной собственности Вологодского муниципального района на земельные участки и их рационального использования |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве объектов, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района, (достижение 100% к 2020 году). 2. Снижение доли объектов муниципального имущества, назначение которых не обеспечивает исполнение полномочий района, в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района (снижение до 10% к 2020 году). 3. Отсутствие кредиторской задолженности по коммунальным услугам за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района. 4. Количество объектов муниципального имущества, приведенных в удовлетворительное техническое состояние (не менее 10 объектов ежегодно). 5. Количество снесенных, реконструированных, перепрофилированных объектов (не менее 5 объектов ежегодно). 6. Увеличение доли земельных участков, на которые оформлены право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, по которым необходимо оформление прав муниципальной собственности Вологодского муниципального района (достижение 100% к 2020 году). 7. Количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района, предоставленных в аренду, собственность, на основании оценки рыночной стоимости земельных участков (не менее 25 ежегодно). |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета, предусмотренных для реализации на период 2015 - 2020 годы Всего: 64 151,0 тысяч рублей 2015 год - 10853,5 тысяч рублей 2016 год - 10853,5 тысяч рублей 2017 год - 10853,5 тысяч рублей 2018 год- 10573,5 тысяч рублей 2019 год - 10533,5 тысяч рублей 2020 год - 10483,5 тысяч рублей |
Подпрограмма 1 |
Всего: 9830,0 тысяч рублей: 2015 год - 1800,0 тысяч рублей 2016 год - 1800,0 тысяч рублей 2017 год - 1800,0 тысяч рублей 2018 год- 1520,0 тысяч рублей 2019 год - 1480,0 тысяч рублей 2020 год - 1430,0 тысяч рублей |
Подпрограмма 2 |
Всего: 3900,0 тысяч рублей 2015 год - 650,0 тысяч рублей 2016 год - 650,0 тысяч рублей 2017 год - 650,0 тысяч рублей 2018 год- 650,0 тысяч рублей 2019 год - 650,0 тысяч рублей 2020 год - 650,0 тысяч рублей |
Подпрограмма 3 |
Всего: 50421,0 тысяч рублей: 2015 год - 8403,5 тысяч рублей 2016 год - 8403,5 тысяч рублей 2017 год - 8403,5 тысяч рублей 2018 год- 8403,5 тысяч рублей 2019 год - 8403,5 тысяч рублей 2020 год - 8403,5 тысяч рублей |
1. Характеристика текущего состояния системы управления муниципальным имуществом Вологодского муниципального района
Имущество муниципального образования Вологодский муниципальный район создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления, предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицами. Эффективное использование муниципальной собственности включает в себя обеспечение ее сохранности, развития, функционирования и использования в интересах муниципального образования.
В собственности муниципального образования Вологодский муниципальный район по состоянию на 01.09.2014 года находится 774 единиц недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 1153,1 млн. рублей, в том числе, закреплено на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями района 308 единиц балансовой стоимостью 1100, 1 млн. рублей, предоставлено в аренду - 186 единиц.
Свыше 80 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имели устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию.
В результате проведенной в 2012 - 2014 годы работы по приватизации имущества, не связанного с исполнением полномочий Вологодского муниципального района, по списанию неликвидного имущества, по передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий на региональный и поселенческий уровень, количество объектов муниципального имущества снизилось на 2652 единицы общей балансовой стоимостью 645,0 млн. рублей.
В течение 2012 - 2014 годов были паспортизированы и переданы:
- в собственность Вологодской области - 35 объектов (центральная районная больница и ФАПы);
- в собственность сельских поселений - 2412 объектов жилищного фонда, вновь построенные квартиры и дома (жилой дом 1 с. Куркино, ул. Садовая, д. 20, 6 квартир д. Марфино, ул. Сосновая, д. 9, 14 квартир д. Марфино, ул. Октябрьская), а также 12 объектов жилищно-коммунального хозяйства (очистные сооружения д Марфино, 3 артезианские скважины д. Марфино, водонапорная башня д. Марфино, газовые сети п. Можайское и д. Стризнево, электрические сети на территории Гончаровского сельсовета и др.).
На текущий момент не паспортизированы 82 объекта жилищно-коммунального хозяйства района. Большая часть этих объектов находится в хозяйственном ведении МУП ЖКХ "Сосны" ВМР, МУП ЖКХ "Жилкомсервис" ВМР и МУП ЖКХ "Аспект" ВМР, признанных банкротами.
Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости.
Основой приватизации муниципального имущества является эффективное отчуждение имущества, следовательно, извлечение максимального дохода от продажи имущества и обеспечение системного подхода к приватизационному процессу. Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации и предоставления во временное пользование муниципального имущества препятствует возможным коррупционным проявлениям. В связи с чем особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур - информация об условиях и объявленных торгах печатается в СМИ и размещается на официальном сайте Вологодского муниципального района, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
В результате реализации прогнозного плана (Программы) приватизации в 2012, 2013 и 9 месяцев 2014 года было продано 26 объектов недвижимого имущества Вологодского муниципального района на общую сумму 66,36 млн. рублей.
Площадь земель, расположенных в границах Вологодского муниципального района, составляет 454911 га., включая земельные участки, которые находятся в частной собственности и в государственной не разграниченной собственности, при этом:
- земли, находящиеся в собственности Российской Федерации - 144124 га.;
- земли, находящиеся в собственности Вологодской области - 3153 га.;
- земли, находящиеся в собственности Вологодского муниципального района - 13328 га.
В соответствии с изменениями земельного законодательства с 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками государственной не разграниченной собственности отнесено к полномочиям сельских поселений. Поэтому затраты на формирование земельных участков и проведение аукционов по заявлениям граждан по сравнению с 2012 - 2014 годами значительно снизится. Основной задачей становится оформление земель под объектами муниципальной собственности Вологодского муниципального района. Доля земельных участков под объектами муниципального имущества, на которые зарегистрирована муниципальная собственность, по состоянию на 01.09.2014 составляет 10%. Основная масса неоформленных земельных участков - земля под автомобильными дорогами районного значения.
Показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальным имуществом на территории Вологодского муниципального района представлены в таблице 1.
Таблица 1
Состояние системы управления муниципальным имуществом на территории Вологодского муниципального района
Наименование показателя |
Годы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Доля паспортизированных объектов в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района, % |
26 |
68 |
88 |
Доля объектов муниципального имущества, назначение которого не обеспечивает исполнение полномочий района, в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района, % |
72% |
41% |
22% |
Кредиторская задолженность по коммунальным услугам за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района, тысяч рублей. |
0 |
0 |
0 |
Количество объектов муниципального имущества, приведенных в удовлетворительное техническое состояние, шт. |
2 |
2 |
2 |
Количество снесенных, реконструированных, перепрофилированных объектов, шт. |
3 |
5 |
4 |
Доля земельных участков, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, по которым необходимо оформление прав муниципальной собственности Вологодского муниципального района, % |
5 |
7 |
10 |
Количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района, предоставленных в аренду, собственность, на основании оценки рыночной стоимости земельных участков, шт. |
6 |
11 |
18 |
2. Характеристика проблемы
2.1. Имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом Вологодского муниципального района сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности Вологодского муниципального района на муниципальные объекты, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом.
2. Многие объекты, входящие в состав муниципального имущества, находятся в неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
3. Низкий уровень формирования фонда муниципальных земель обусловлен необходимостью выделения финансовых ресурсов для осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
- отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности Вологодского муниципального района;
- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности Вологодского муниципального района;
- наличие муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот, неудовлетворительное состояние объектов муниципального имущества.
Имеющиеся проблемы в сфере управления муниципальным имуществом носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью необходимо:
1) продолжить работу по технической инвентаризации и паспортизации объектов муниципального имущества, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них;
2) обеспечить проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
3) проводить плановую работу по реконструкции и капитальному ремонту, обеспечительных мер по сохранению и поддержанию в исправном техническом состоянии объектов муниципального имущества Вологодского муниципального района;
4) продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, и обеспечить регистрацию права муниципальной собственности на них.
2.2. Основные нормативно-правовые предпосылки предполагаемых изменений
Правовой основой процесса управления имуществом на территории Вологодского муниципального района являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В настоящее время на федеральном, региональном и муниципальном уровне был утвержден ряд документов, которые задают направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе:
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 297-р;
Постановление Правительства Вологодской области от 07.07.2009 N 1043 (ред. от 11.03.2012) "О Стратегии развития отрасли земельных отношений Вологодской области до 2020 года";
Стратегия социально-экономического развития Вологодского муниципального района на период до 2020 года, утвержденная постановлением администрации Вологодского муниципального района от 17.06.2011 N 1037.
2.3. Основные принципы предполагаемых изменений
Основными принципами предполагаемых изменений в области управления муниципальным имуществом являются:
- принцип полноты, результативности и эффективности управления муниципальным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов муниципального имущества;
- принцип целесообразности - обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в муниципальной собственности, и полномочиями органов местного самоуправлении;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления.
2.4. Ключевые направления предполагаемых изменений
В соответствии с нормативными правовыми актами, задающими направления повышения эффективности управления муниципальным имуществом, реализация программы предполагает следующие ключевые направления:
- формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
- обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;
- обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Развитие в указанных направлениях позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития района, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Вологодского района в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
3. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы: Повышение эффективности управления муниципальной имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района
Основными задачами Программы являются:
1.1. Оптимизация состава муниципальной собственности Вологодского муниципального района
1.2. Обеспечение сохранности, удовлетворительного технического состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Обеспечение оформления прав муниципальной собственности Вологодского муниципального района на земельные участки и их рационального использования
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2015 - 2020 годах.
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета, использования и распоряжения муниципальным имуществом Вологодского муниципального района"
В целях реализации задачи по оптимизации состава муниципальной собственности Вологодского муниципального района в подпрограмму включены следующие мероприятия:
5.1.1. Изготовление технических планов и кадастровых паспортов
Потребность проведения технической инвентаризации (паспортизации), регистрации и учета объектов нежилого назначения, включая промышленные и производственные, диктуется потребностью получения документированной информации об объектах учета для последующего совершения сделок, регистрации права собственности, раздела имущества, решения судебных споров, статистического учета, организации эксплуатации, обслуживания, определения технического состояния и затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов, управления имуществом, использования его для выполнения возложенных на муниципалитет функций, и других действий с объектами недвижимости.
Потребность в финансировании обусловлена сложившейся в ходе проведения конкурсных процедур и фактической рыночной стоимости услуг по паспортизации объектов исходя из потребности в паспортизации 40 объектов муниципальной собственности ежегодно, в том числе 10 линейных объектов (стоимостью по 20 тысяч рублей за км) и 30 отдельно располагающихся зданий и помещений (5 тысяч за объект).
- Ожидаемые результаты: актуализация информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности Вологодского муниципального района, получение в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности Вологодского муниципального района, полная паспортизация объектов муниципальной собственности.
Целевой индикатор: Увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района 100% к 2020 году.
5.1.2. Оценка рыночной стоимости реализуемых объектов, годовой арендной платы, права на заключение договора аренды, публикация информации о продаже объектов в средствах массовой информации.
При проведении сделок с имуществом, находящимся в собственности государства или муниципальных образований, оценка таких объектов является обязательной. Современное российское законодательство требует обязательного проведения оценочной экспертизы с привлечением независимого оценщика при любых сделках с государственной или муниципальной собственностью - при выкупе, сдаче в аренду, передаче во временное пользование, передаче в залог, и т.д. Это требование содержится в статье 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Потребность в финансировании обусловлена количеством заключаемых в год договоров аренды и купли-продажи объектов муниципального имущества (50 договоров в год) и рыночной стоимостью услуг независимого оценщика (3000 рублей за отчет о проведении оценки).
Ожидаемые результаты. Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации, избавление от неликвидного и нефункционального имущества.
Целевой индикатор: Снижение доли объектов муниципального имущества, назначение которого не обеспечивает исполнение полномочий района, в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района, до 10% к 2020 году.
В целях обеспечения сохранности, удовлетворительного технического состояния объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района в подпрограмму включены следующие мероприятия:
5.1.3. Оплата коммунальных услуг жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района
Комитету по управлению муниципальным имуществом предъявляются коммунальные платежи за помещения, не переданные в аренду или не закрепленные за хозяйствующими субъектами на ином праве. К таким объектам относятся здания, сооружения и помещения, включенные в план (программу) приватизации имущества, до момента их реализации, а также объекты муниципального имущества в период проведения конкурсных процедур по определению арендатора. Объемы финансирования принимаются по фактическим затратам 2014 года.
Ожидаемые результаты. Исполнение требований гражданского и жилищного законодательства по исполнению обязательств по уплате платежей за коммунальные услуги жилых и нежилых помещений.
Целевой индикатор: Отсутствие кредиторской задолженности по коммунальным услугам за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района.
5.1.4. Выполнение текущего и капитального ремонта объектов муниципального имущества
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Требуется проведение капитального ремонта объектов жилищно-коммунального комплекса (сети канализации, водопровода и теплоснабжения, очистные сооружения водопровода и канализации), помещений, предоставленных в аренду для оказания почтовых услуг, и других объектов.
Согласно пп.1, 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество и несет обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Потребность финансирования рассчитана исходя из площади находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда и установленного размера отчислений на капитальный ремонт.
В собственности Вологодского муниципального района по состоянию на 01.09.2014 находится 3971,5 кв. м жилых помещений, в том числе 919,7 кв. м. - площадь жилых помещений в общежитии по адресу: г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 32а. В 2015 году планируется завершение передачи сельским поселениям объектов жилищного фонда общей площадью 3051,8 кв. м.
Размер минимального взноса в соответствии с федеральным стандартом на капитальный ремонт по Вологодской области, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 N 146 "О федеральных стандартах жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы", равен значению 6,6 рублей на 1 кв. м. площади.
Ожидаемые результаты: обеспечение планирования и исполнения планов по капитальному ремонту объектов муниципального имущества Вологодского муниципального района в целях приведения их в удовлетворительное техническое состояние.
Целевой индикатор: Количество объектов муниципального имущества Вологодского муниципального района, приведенных в удовлетворительное техническое состояние (не менее 10 объектов ежегодно).
5.1.5. Выполнение работ по реконструкции, перепрофилированию, демонтажу, сносу объектов муниципальной собственности, переносу коммуникаций объектов муниципальной собственности, разработке проектно-сметной документации и экспертизе проектно-сметной документации
В целях эффективного распоряжения муниципальным имуществом, подготовкой к реализации или предоставлению, рациональному перераспределению возникает необходимость проведения работ по реконструкции, перепрофилированию, демонтажу, сносу объектов муниципальной собственности, переносу коммуникаций. Работы проводятся на основании разработанной проектно-сметной документации, дефектных ведомостей либо в связи с принятием нормативно-правовых актов или комиссионных заключений о необходимости проведения таких работ. Потребность в финансировании принимаем исходя из количества таких объектов.
Ожидаемые результаты: обеспечение сохранности и оптимизация функционального назначения объектов муниципального имущества.
Целевой индикатор: Количество снесенных, реконструированных, перепрофилированных объектов (не менее 5 объектов ежегодно).
5.1.6. Реализация Программных мероприятий в подпрограмме 1 за период с 2015 по 2020 годы потребует 9830,0 тысяч рублей, из них по годам:
2015 год - 1800,0 тысяч рублей,
2016 год - 1800,0 тысяч рублей,
2017 год - 1800,0 тысяч рублей,
2018 год- 1520,0 тысяч рублей,
2019 год - 1480,0 тысяч рублей,
2020 год - 1430,0 тысяч рублей.
5.2. Подпрограмма 2 "Совершенствование системы учета, использования и распоряжения земельных ресурсов Вологодского муниципального района"
В целях реализации задачи по обеспечению оформления прав муниципальной собственности на земельные участки и их рационального использования подпрограммой 2 предусмотрены следующие мероприятия:
5.2.1. Организация топографической съемки, выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков Вологодского муниципального района
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Для осуществления регистрации права собственности на земельные участки за муниципальным образованием Вологодский муниципальный район следует провести кадастровые работы по земельным участкам под объектами, находящимися в муниципальной собственности.
Потребность в финансировании определяем из необходимости оформления прав муниципальной собственности под объектами в количестве не менее 100 объектов и организации топографической съемки участков общей площадью 2 га ежегодно по расценкам, сложившимся в ходе проведения конкурсных процедур по определению подрядчика.
Ожидаемые результаты: полное завершение оформления прав муниципальной собственности на земельные участки под объектами муниципальной собственности
Целевой индикатор: Увеличение доли земельных участков, право муниципальной собственности на которые оформлены, в общем количестве земельных участков, по которым необходимо оформление прав муниципальной собственности Вологодского муниципального района до 100% к 2020 году.
5.2.2. Оценка стоимости права на заключение договора аренды, годовой арендной платы и рыночной стоимости земельного участка
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при выкупе, сдаче в аренду, передаче во временное пользование, передаче в залог, и т.д. объекта имущества с земельным участком требуется проведение оценочной экспертизы с привлечением независимого оценщика. Потребность в финансировании обусловлена количеством заключаемых в год договоров аренды и купли-продажи объектов муниципального имущества (25 договоров в год) и рыночной стоимостью услуг независимого оценщика (2000 рублей за отчет о проведении оценки).
Ожидаемые результаты. Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур реализации или предоставления на праве аренды земельных участков.
Целевой индикатор: Количество земельных участков, находящихся в собственности Вологодского муниципального района, предоставленных в аренду, собственность, на основании оценки рыночной стоимости земельных участков (не менее 25 ежегодно).
5.2.3. Реализация Программных мероприятий в подпрограмме 2 за период с 2015 по 2020 годы потребует 3900 тысяч рублей, из них по годам:
2015 год - 650,0 тысяч рублей,
2016 год - 650,0 тысяч рублей,
2017 год - 650,0 тысяч рублей,
2018 год- 650,0 тысяч рублей,
2019 год - 650,0 тысяч рублей,
2020 год - 650,0 тысяч рублей.
5.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
5.3.1. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - комитет) направляются на:
- оплату труда, предоставление социальных гарантий, оплата командировочных расходов сотрудникам комитета;
- оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечение деятельности комитета в области информационных технологий и связи, а также почтовыми услугами;
- обеспечение обслуживания, ремонта служебного автомобиля комитета, офисной и компьютерной техники, офисной мебели, оргтехники;
- обеспечение подписки на периодические издания;
- обеспечение обслуживания, ремонта, приобретения офисной техники, офисной мебели, ремонта помещений;
- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности комитета.
5.3.2. Реализация Программных мероприятий в подпрограмме 3 за период с 2015 по 2020 годы потребует 50421,0 тысяч рублей, из них по годам:
2015 год - 8403,5 тысяч рублей,
2016 год - 8403,5 тысяч рублей,
2017 год - 8403,5 тысяч рублей,
2018 год- 8403,5 тысяч рублей,
2019 год - 8403,5 тысяч рублей,
2020 год - 8403,5 тысяч рублей.
6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
6.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем средств определяется решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района "О районном бюджете на очередной финансовый и плановый период". Финансирование за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в таблице N 2, являющейся составной частью программы.
Реализация Программы осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района. Объемы и направления расходования бюджетных средств носят прогнозный характер.
6.2. Реализация Программных мероприятий всего за период с 2015 по 2020 годы потребует 64151,0 тысяч рублей, из них по годам:
2015 год - 10853,5 тысяч рублей
2016 год - 10853,5 тысяч рублей,
2017 год - 10853,5 тысяч рублей,
2018 год- 10573,5 тысяч рублей
2019 год - 10533,5 тысяч рублей
2020 год - 10483,5 тысяч рублей
6.3. Характеристика муниципальной программы с разбивкой по годам представлена в приложении 1 к Программе.
7. Оценка результатов реализации Программы
7.1. Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Наличие и (или) степень достижения каждого из таких условий и механизмов измеряются соответствующими индикаторами.
7.2. Перечень индикаторов оценки достигнутых в эффективном управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района результатов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с таблицей 2.
Индикаторы оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами и соответствующие им значения балльной оценки
Таблица 2
Индикатор |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
Подпрограмма 1 Совершенствование системы учета, использования и распоряжения муниципальным имуществом Вологодского муниципального района | ||||||||||
Задача 1.1. Оптимизация состава муниципальной собственности Вологодского муниципального района | ||||||||||
Увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района, (достижение 100% к 2020 году). |
0 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
||||
Снижение доли объектов муниципального имущества, назначение которого не обеспечивает исполнение полномочий района, в общем количестве объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района, (снижение до 10% к 2020 году). |
0 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
||||
Задача 1.2. Обеспечение сохранности, удовлетворительного технического состояния объектов, находящихся в собственности Вологодского муниципального района | ||||||||||
Отсутствие кредиторской задолженности по коммунальным услугам за жилые и нежилые помещения, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района. |
|
|
Да |
|
|
нет |
||||
Количество объектов муниципального имущества, приведенных в удовлетворительное техническое состояние (не менее 10 объектов ежегодно). |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
||||
Количество снесенных, реконструированных, перепрофилированных объектов (не менее 5 объектов ежегодно). |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Подпрограмма 2. Совершенствование системы учета, использования и распоряжения земельными ресурсами Вологодского муниципального района | ||||||||||
Задача 2.1. Обеспечение оформления прав муниципальной собственности на земельные участки и их рационального использования | ||||||||||
Увеличение доли земельных участков, на которые оформлено право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, по которым необходимо оформление прав муниципальной собственности Вологодского муниципального района (достижение 100% к 2020 году). |
0 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
||||
Количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района, предоставленных в аренду, собственность, на основании оценки рыночной стоимости земельных участков (не менее 25 ежегодно). |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Глава 8. Риски реализации муниципальной программы
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансирование мероприятий Программы.
Риск с изменением федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость внесения существенных изменений в муниципальные правовые акты, значительной корректировки документов, подготовленных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
Текст приложения 1 к настоящей Программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 618 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на период 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 9 февраля 2015 г. N 110