Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области
(утв. приказом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области
от 5 июля 2012 г N 112)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан Департаментом развития муниципальных образований области в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются государственные гражданские служащие области, которые приняты на учет для получения единовременной субсидии в государственном органе области по месту прохождения государственной гражданской службы области (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом развития муниципальных образований области (далее - Департамент).
1.4. Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон / факс: (8172) 56-02-01 / 72-95-70.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 56-54-96.
График работы Департамента: понедельник-пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: MUN@gov35.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента развития муниципальных образований области: www.depregion.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.35gosuslugi.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, на информационных стендах в помещении Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта и электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте государственного органа, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, на информационных стендах в помещении Департамента.
1.11. На информационном стенде в помещении Департамента размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области.
Наименование органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом развития муниципальных образований области, а именно начальником Департамента или по его поручению заместителем начальника Департамента, специалистами отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики, уполномоченными предоставлять государственную услугу (далее - должностные лица Департамента).
2.2. Кроме того, в предоставлении государственной услуги принимают участие:
2.2.1. органы государственной власти области в части приема государственных гражданских служащих на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения по месту прохождения ими государственной гражданской службы области;
2.2.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в части предоставления выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области;
- отказ в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области.
Единовременная субсидия на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области (далее - единовременная субсидия) предоставляется за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной субсидии в течение месяца со дня представления заявителем заявления о предоставлении единовременной субсидии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
- Закон области от 2 апреля 1997 года N 144-ОЗ "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства области от 9 августа 2010 года N 914 "О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
- приказ Департамента развития муниципальных образований области от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц, гражданских государственных служащих Департамента развития муниципальных образований области" (с последующими изменениями).
- приказ Департамента развития муниципальных образований области от 17 августа 2010 года N 81 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 10 августа 2010 г."
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление о предоставлении единовременной субсидии и документы, перечисленные в пункте 4.2 Положения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области, утвержденного постановлением Правительства области от 9 августа 2010 года N 914 (далее - Положение о предоставлении единовременной субсидии):
копии паспортов гражданина и членов его семьи;
копию свидетельства о браке (расторжении брака);
копии свидетельств о рождении детей;
копии свидетельств о государственной регистрации прав на жилые помещения;
копии документов, подтверждающих право на дополнительную жилую площадь (для заявителей, имеющих право на дополнительную площадь);
копию кредитного договора (займа).
Заявление составляется в письменном виде по форме, предусмотренной приложением 8 к Положению о предоставлении единовременной субсидии. Заявление составляется в машинописном виде или от руки, заполняется разборчиво, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
По просьбе заявителя, заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.8. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у него и всех членов семьи другого жилого помещения по месту жительства за последние 5 лет;
копию лицевого счета на квартиру или кадастрового паспорта дома;
справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у него и членов его семьи другого жилого помещения на праве собственности по месту жительства;
документ, подтверждающий состав семьи.
2.9. В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, Департамент обязан запросить такие документы, или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядка представления и получения документов и информации Вологодской области" (с последующими изменениями).
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- представленные документы содержат сведения, которые не соответствуют условиям предоставления единовременной субсидии, установленным Положением о предоставлении единовременной субсидии.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются услуги:
- представление копий документов, подтверждающих право на дополнительную жилую площадь;
- представление копии лицевого счета на квартиру или кадастрового паспорта дома;
- представление справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у него и членов его семьи другого жилого помещения на праве собственности по месту жительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.19. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.20. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты должностных лиц Департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты должностных лиц Департамента оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб (обращений) граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные сведения
2.27. Гражданский служащий, претендующий на получение единовременной субсидии, представляет в государственный орган по месту прохождения государственной гражданской службы области (далее - государственный орган) заявление о принятии на учет для получения единовременной субсидии по форме согласно приложению 2 к Положению о предоставлении единовременной субсидии и документы, перечисленные в пункте 4.2. Положения о предоставлении единовременной субсидии.
Государственный орган осуществляет проверку полноты представленных документов, а также содержащихся в них сведений на предмет соответствия условиям предоставления единовременной субсидии, и в течение одного месяца со дня представления указанных документов принимает решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) для получения единовременной субсидии.
Указанное решение выдается гражданскому служащему в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
На каждого гражданского служащего, принятого на учет для получения единовременной субсидии, государственным органом заводится учетное дело.
Государственный орган формирует список государственных гражданских служащих, имеющих право на получение единовременной субсидии, и направляет список в Департамент в соответствии с порядком и сроками, установленными Положением о предоставлении единовременной субсидии.
Организация работы по принятию государственных гражданских служащих на учет (снятию с учета), ведению учетных форм, проведению перерегистрации, формированию и предоставлению списков, осуществляемая государственным органом, определяется им самостоятельно в соответствии с Положением о предоставлении единовременной субсидии и положением о государственном органе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. уведомление заявителей о возможности предоставления единовременной субсидии в очередном финансовом году;
3.2. прием и регистрация заявлений о предоставлении единовременной субсидии;
3.3. подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной субсидии;
3.4. предоставление единовременной субсидии.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Уведомление заявителей о возможности предоставления единовременной субсидии в текущем финансовом году
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление государственными органами области списков гражданских служащих области, имеющих право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.1.2. на основании поступивших от государственных органов списков должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок до 1 июля текущего года формируют сводный список государственных гражданских служащих, имеющих право на получение единовременной субсидии.
3.1.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок до 5 июля текущего года направляют в департамент финансов области предложения по включению объема бюджетных ассигнований, необходимого для предоставления единовременных субсидий, в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок до 1 февраля текущего года на основании сводного списка и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление единовременных субсидий в законе области на соответствующий финансовый год, письменно уведомляют заявителей, включенных в сводный список, о возможности предоставления единовременной субсидии в текущем году:
а) готовят уведомления о возможности предоставления единовременной субсидии;
б) подписывают подготовленные уведомления начальником Департамента;
в) направляют подписанные уведомления о возможности предоставления единовременной субсидии в адрес заявителей в форме почтового отправления с уведомлением о вручении либо лично с отметкой о получении.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомлений о возможности предоставления единовременной субсидии в текущем году государственным гражданским служащим области.
3.2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении единовременной субсидии
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
- вносит в установленном порядке запись о поступлении заявления в Департамент в автоматизированную систему делопроизводства, посредством заведения регистрационно-контрольной карточки и передает на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении единовременной субсидии осуществляется в день его поступления.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является внесение записи в автоматизированную систему делопроизводства о принятии заявления заявителя и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3. Подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной субсидии
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в автоматизированную систему делопроизводства о принятии заявления заявителя и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней запрашивает в государственном органе учетное дело государственного гражданского служащего.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 20 календарных дней, рассматривает заявление, осуществляет проверку представленных документов, а именно:
- проводит проверку полноты представленных документов на предмет соответствия пункту 2.7 настоящего административного регламента.
В случае непредставления заявителем справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у всех членов семьи другого жилого помещения, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в трехдневный срок запрашивает их в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельно;
- проводит проверку содержащихся в них сведений на предмет соответствия условиям предоставления единовременной субсидии, установленных Положением о предоставлении единовременной субсидии.
По результатам проверки документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии.
Решение о предоставлении единовременной субсидии оформляется в форме распоряжения.
Решение об отказе в предоставлении единовременной субсидии оформляется в виде письменного ответа.
Отказ в предоставлении единовременной субсидии возможен только по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
Проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии с приложением заявления и документов передается в управление правовой и организационно-кадровой работы Департамента для проведения правовой экспертизы.
3.3.4. В ходе правовой экспертизы, проводимой специалистами управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента, проверяется правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии.
В случае положительного заключения по результатам правовой экспертизы проект распоряжения согласовывается с начальником управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента и начальником управления жилищной политики Департамента в течение 2 рабочих дней с момента вынесения положительного заключения экспертизы.
Согласованный проект распоряжения передается начальнику Департамента для принятия решения.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии оно возвращается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для доработки.
Максимальный срок совершения административного действия не может превышать 5 рабочих дней.
3.3.5. Начальник Департамента принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии.
Решение о предоставлении единовременной субсидии оформляется в форме распоряжения. Решение о предоставлении единовременной субсидии подтверждается Свидетельством о предоставлении единовременной субсидии по форме согласно приложению 9 к Положению о предоставлении единовременной субсидии.
Решение об отказе в предоставлении единовременной субсидии оформляется в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
В случае выявления начальником Департамента неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии оно возвращается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для доработки.
3.3.6. Максимальный срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии составляет 30 календарных дней.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии, выдает или направляет его по почте заявителю, в отношении которого данное решение принято.
Первый экземпляр Свидетельства вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной субсидии.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной субсидии, извещение заявителя о принятом решении.
3.4. Предоставление единовременной субсидии
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению субсидии является выдача заявителю Свидетельства о предоставлении единовременной субсидии.
3.4.2. На основании Свидетельства заявитель открывает в кредитной организации именной лицевой блокированный счет получателя единовременной субсидии, копию договора открытия банковского счета направляет в Департамент.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня получения от заявителя информации об открытии именного блокированного счета, направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента второй экземпляр Свидетельства и реквизиты именного лицевого блокированного счета получателя единовременной субсидии для представления в управление областного казначейства департамента финансов области для перечисления единовременной субсидии в безналичной форме на именной лицевой блокированный счет, открытый заявителем в банке.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения сообщения от кредитной организации о перечислении средств с лицевого блокированного счета заявителя, в письменной форме уведомляет государственный орган об использовании заявителем предоставленной единовременной субсидии.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение и использование заявителем единовременной субсидии для приобретения жилого помещения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан управления жилищной политики Департамента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются комиссией, состоящей из начальника управления жилищной политики Департамента, специалиста управления правовой и организационно-кадровой работы, в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действие (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 10 августа 2010 года N 79 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента развития муниципальных образований области" (с последующими изменениями);
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов, срок предоставления 3 дня.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.