Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением мэрии города
от 10.10.2012 N 5369
(в редакции
постановления мэрии города
от 10.10.2014 N 5462)
Муниципальная программа
"Развитие архивного дела" на 2013 - 2018 годы
Ответственный исполнитель: отдел по делам архивов мэрии
Дата составления проекта программы: сентябрь 2012 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Заведующий отделом по делам архивов мэрии |
Фокина Елена Витальевна |
тел. 24-05-54, EFokina@cherepovetscity.ru |
Паспорт муниципальной программы "Развитие архивного дела" на 2013 - 2018 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Мэрия города Череповца (отдел по делам архивов мэрии) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное архивное учреждение "Череповецкий центр хранения документации" (далее - МКАУ "ЧЦХД") |
Участники Программы |
Нет |
Подпрограммы Программы |
Нет |
Программно-целевые инструменты Программы |
Нет |
Цель Программы |
Обеспечение гарантированной сохранности документального наследия города для наиболее полного удовлетворения существующей и потенциальной потребности граждан, общества и государства в ретроспективной информации |
Задачи Программы |
1. Формирование определенного законодательством единого подхода в архивах организаций города к учету, хранению и использованию информации. 2. Улучшение условий хранения документов путем обеспечения нормативных режимов, оснащения архивохранилищ современными средствами хранения документов, укрепления безопасности архивного здания, архивных фондов и документов. 3. Повышение качества муниципальных услуг, оказываемых на основе архивных документов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля муниципальных учреждений образования, имеющих утвержденные номенклатуры дел и описи дел по личному составу, от общего количества. 2. Доля документов Архивного фонда и других архивных документов, которым обеспечена сохранность. 3. Доля архивохранилищ муниципального архива, соответствующих нормативным требованиям. 4. Процент наличия фонда пользования особо ценных архивных документов. 5. Процент заполнения базы данных "Архивный фонд" на уровне фонда. 6. Доля информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве. 7. Доля своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов. 8. Процент использования Архивного фонда города. 9. Процент освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2013 - 2018 годы. I этап - 2013 - 2014 гг.; II этап - 2015 - 2016 гг.; III этап - 2017 - 2018 гг. |
Общий объем финансового обеспечения Программы |
Объем финансового обеспечения Программы составит 83 003,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 13 750,3 тыс. руб. 2014 г. - 13 767,2 тыс. руб. 2015 г. - 13 763,1 тыс. руб. 2016 г. - 13 858,8 тыс. руб. 2017 г. - 13 931,9 тыс. руб. 2018 г. - 13 931,9 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований Программы составит 76 541,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 12648,3 тыс. руб. 2014 г. - 12695,2 тыс. руб. 2015 г. - 12 691,1 тыс. руб. 2016 г. - 12 786,8 тыс. руб. 2017 г. - 12 859,9 тыс. руб. 2018 г. -12 859,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Наличие утвержденных номенклатур дел и описей дел по личному составу, создание нормативных условий хранения архивных документов в муниципальных учреждениях образования в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций - 100%. 2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов - 100%. 3. Доля архивохранилищ муниципального архива, соответствующих нормативным требованиям, - 78%. 4. Доля созданного фонда пользования особо ценных архивных документов - 3,2%. 5. Заполнение БД "Архивный фонд" на уровне фонда - 100%. 6. Доля информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве, -14%. 7. Доля своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов - 100%. 8. Процент использования Архивного фонда города - не менее 6%; 9. Процент освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ) -78,6% |
Общая характеристика сферы реализации Программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Архивное дело как деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов подразумевает возможность использования исторического опыта для принятия обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов, формирования прогнозов развития муниципального образования "Город Череповец".
Программа призвана содействовать реализации государственной политики в сфере архивного дела на территории муниципального образования "Город Череповец" посредством применения информационных ресурсов, предназначенных для удовлетворения социальных, правовых, культурных и иных потребностей граждан, органов власти и организаций.
Актуальность разработки Программы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования сферы архивного дела в муниципальном образовании "Город Череповец", цель которого - внедрение принципов, технологий и систем организации, способствующих исполнению запросов и обеспечению потребности общества в области сохранения и использования архивной информации.
Программа рассматривает принципиальные вопросы развития архивного дела в городе Череповце в среднесрочной перспективе на 2013 - 2018 годы и трактуется как система основных направлений архивной работы.
МКАУ "ЧЦХД" - муниципальный архив, осуществляющий в пределах своей компетенции организационно-методическое сопровождение архивов организаций, являющихся источниками комплектования учреждения.
По состоянию на 1 января 2014 года источниками комплектования муниципального архива являются 74 организации, в результате деятельности которых образуются документы, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и культурное значение.
За 2009 - 2013 годы архивной службой города подготовлено и принято 46 постановлений и распоряжений мэрии города по вопросам архивного дела, обследовано 113 городских организаций по вопросу обеспечения сохранности документов по личному составу, приняты на хранение документы 157 ликвидированных организаций. Ежегодно в отдел по делам архивов мэрии за консультациями по вопросам архивного дела обращается около 200 организаций, около 25 организаций получают справки для оформления процесса закрытия, около 70 организаций представляют документы на рассмотрение экспертно-методической комиссии при отделе по делам архивов мэрии, 201 462 заголовка дел рассмотрено экспертно-методической комиссией с 2009 по 2013 годы. За указанный период проведено 12 обучающих семинаров по вопросам ведения делопроизводства и архивного дела, разработаны памятки по работе архивов организаций. В базу данных "Сведения о местонахождении документов по личному составу организаций города" внесены сведения о 1615 организациях, информацию о местонахождении документов получили около 7 тысяч юридических и физических лиц.
В последнее время архивная информация стала особенно востребована, она используется в проведении организационных мероприятий органов управления, приуроченных к важнейшим знаменательным и памятным датам, посвященным политическим и историческим событиям муниципального образования "Город Череповец". В этих целях МКАУ "ЧЦХД" практикует организацию и проведение выставок архивных документов, публикацию статей в периодической печати.
Одно из направлений деятельности муниципального архива - исполнение социально-правовых и тематических запросов, количество которых ежегодно растет: в 2011 году исполнен 4831запрос, принято 3599 посетителей, в 2012 году исполнено 5 300 запросов, принято 3213 посетителей, в 2013 год исполнено 6286 запросов, принято 4155 посетителей.
Интенсивность работы по использованию архивных документов с каждым годом повышается, что связано с возросшим стремлением к знанию отечественной истории, отдельных ее явлений, событий и фактов, возвращению к истокам. На хранении на 01.01.2014 в МКАУ "ЧЦХД" находится 370 256 дел управленческой документации за период с 1917 по 2013 годы.
Развитие архивного дела города невозможно без решения проблемы сохранности документов, без определения перспектив технического оснащения архива, решения финансовых задач.
Дальнейшее развитие, внедрение и использование современных архивных информационных технологий (создание электронного архива, оказание услуг в электронном виде, внедрение систем электронного документооборота, создание и развитие информационных систем и т.д.) на существующей базе потребует дополнительного оснащения и замены части имеющегося оборудования.
Актуальным вопросом является проведение работ по оцифровке особо ценных документов, документов с затухающим текстом и наиболее востребованных документов, хранящихся в муниципальном архиве.
Высокой остается потребность населения в получении информации для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы в связи с пенсионной реформой. Множество запросов поступает от работников ликвидированных организаций.
Проявившийся за последнее время широкий интерес общественности к прошлому, документальному наследию, хранящемуся в архивах, необходимо закрепить и всесторонне развивать как важнейший фактор нравственного воспитания и духовного обновления общества.
Решение актуальных задач муниципальной политики в области архивного дела требует реализации мероприятий по обеспечению нормативных режимов хранения документов.
Результатом реализации Программы станет сохранение исторического наследия города, повышение качества обслуживания жителей и организаций города, обеспечение условий сохранности и безопасности Архивного фонда.
Приоритеты в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы:
Внедрение в практику требований стандартов, правил работы с документами с целью обеспечения сохранности организациями города архивных документов в течение установленных законодательством сроков и доступа к ним, удовлетворения потребностей заинтересованных юридических и физических лиц в получении необходимой им информации для защиты их социальных и имущественных прав;
внедрение административных регламентов в сфере архивного дела с целью повышения качества исполнения функций органом управления архивным делом на территории города и предоставления услуг муниципальным архивом;
обеспечение сохранности документов, отнесенных к составу Архивного фонда города, Вологодской области, Российской Федерации в целях сохранения документальной истории, донесения ее до будущих поколений;
расширение состава архивных фондов муниципального архива в целях увеличения объема ретроспективной информации, предоставляемой потребителям, в том числе путем инициативного фотодокументирования, активизации работы с держателями личных фондов;
популяризация архивных документов с целью повышения роли архивов в объективном освещении событий отечественной истории, активной пропаганды исторических знаний и противодействия попыткам ее фальсификации в ущерб интересам России, патриотического воспитания молодежи;
внедрение автоматизированных архивных технологий в целях интеграции в интернет-ресурс архивных документов области, организации удаленного доступа к историческим документам и виртуальным выставкам документов, создания условий для оказания гражданам и организациям услуг по предоставлению ретроспективной информации в режиме онлайн.
Цель и задачи Программы:
Цель - обеспечение гарантированной сохранности документального наследия города для наиболее полного удовлетворения существующей и потенциальной потребности граждан, общества и государства в ретроспективной информации.
Задачи:
Формирование определенного законодательством единого подхода в архивах организаций города к учету, хранению и использованию информации.
Улучшение условий хранения документов путем обеспечения нормативных режимов, оснащения архивохранилищ современными средствами хранения документов, укрепления безопасности архивного здания, архивных фондов и документов.
Повышение качества муниципальных услуг, оказываемых на основе архивных документов.
Целевые индикаторы и показатели Программы достижения целей и решения задач представлены в приложении 1 к Программе.
Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы:
Реализация программных мероприятий (приложение 2 к Программе) позволит достичь следующих результатов:
1. Наличие утвержденных номенклатур дел и описей дел по личному составу, создание нормативных условий хранения архивных документов в муниципальных учреждениях образования в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций - 100%.
2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов - 100%.
3. Доля архивохранилищ муниципального архива, соответствующих нормативным требованиям, - 78%.
4. Доля созданного фонда пользования особо ценных архивных документов - 3,2%.
5. Заполнение БД "Архивный фонд" на уровне фонда - 100%.
6. Доля информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве, - 14%.
7. Доля своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов - 100%.
8. Процент использования Архивного фонда города - не менее 6%.
9. Увеличение процента освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ) - 78,6%.
Описание сроков и этапов реализации Программы:
Реализацию Программы намечается осуществить в течение 2013 - 2018 годов.
Этапы реализации Программы:
1 этап -2013-2014 годы;
2 этап - 2015 - 2016 годы;
3 этап - 2017 - 2018 годы.
Основания для разработки и реализации Программы:
Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
закон Вологодской области от 06.05.97 N 160-ОЗ "Об архивном деле в Вологодской области",
закон Вологодской области от 28.04.2006 N 1443-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере архивного дела",
постановление Правительства Вологодской области от 11.11.2008 N 2151 "О Стратегии развития архивной отрасли Вологодской области до 2020 года",
постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1104 "О государственной программе Вологодской области "Развитие архивного дела" на 2014 - 2018 годы",
постановление мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" (в редакции постановления мэрии города от 26.06.2014 N 3500),
постановление мэрии города от 03.08.2011 N 3268 "О переименовании и утверждении устава муниципального казенного архивного учреждения "Череповецкий центр хранения документации",
постановление мэрии города от 16.05.2013 N 2120 "Об утверждении Положения об отделе по делам архивов мэрии города" (в редакции постановления мэрии города от 17.02.2014 N 926).
Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и выполнения задач необходимо проведение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1 - организация и координация архивного дела на территории города:
организация работы совета по архивному делу;
обследование организаций города по вопросам документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) и обеспечения сохранности документов;
консультирование организаций по вопросам ДОУ и обеспечения сохранности документов;
проведение обучающих семинаров, совещаний по вопросам ДОУ и архивного дела;
организация работы экспертно-методической комиссии.
Основное мероприятие 2 - обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов и предоставление потребителям ретроспективной информации:
специальная обработка документов;
картонирование документов;
восстановление затухающих текстов;
выявление и описание особо ценных документов;
создание страхового фонда и фонда пользования;
проверка наличия и состояния дел;
подготовка описей на утверждение и согласование ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела и ЭМК при отделе по делам архивов мэрии;
поддержание нормативных режимов хранения документов;
выдача документов;
прием документов;
исполнение запросов;
создание информационно-поисковых систем и ведение баз данных.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
В рамках реализации Программы предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
Информация о сводных значениях показателей заданий отражена в приложении 3 к Программе.
Информация об участии общественных и иных организаций в реализации Программы
Общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации Программы не участвуют.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Программа предусматривает финансирование мероприятий по развитию архивного дела за счет средств городского бюджета, включая средства областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела.
Общая сумма финансовых средств, необходимых для реализации Программы, рассчитана путем суммирования стоимости выполнения всех мероприятий по основным направлениям деятельности архивной службы и составит 83 003,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 13 750,3 тыс. руб.
2014 г. - 13 767,2 тыс. руб.,
2015 г. - 13 763,1 тыс. руб.
2016 г. - 13 858,8 тыс. руб.
2017 г. - 13 931,9 тыс. руб.
2018 г. -13 931,9 тыс. руб.
План реализации Программы отражен в приложении 4 к Программе.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы) и другим источникам финансирования
представлена в приложениях 5, 6 к Программе.
Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Документы Архивного фонда Вологодской области, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах области, в том числе в МКАУ "ЧЦХД", отражают материальную и духовную жизнь граждан, общества и региона за период с XV века до наших дней и являются значимой частью историко-культурного наследия Вологодской области и Российской Федерации. В документах МКАУ "ЧЦХД" за период с 1917 года, изданиях научно-справочной библиотеки отражены правовые и организационные основы становления Российского государства, содержатся сведения об административно-территориальном делении Череповецкой губернии, Череповецкого уезда, округа, района, города, развитии экономики, науки, социальной сферы, необходимые для эффективного функционирования органов представительной и исполнительной власти.
Реализация Программы позволит снизить угрозу утраты этих документов, предотвратить ущерб историко-документальному наследию и информационному потенциалу города и обеспечить гарантированные Конституцией права российских граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
К числу социальных последствий Программы следует отнести повышение безопасности и улучшение условий труда сотрудников МКАУ "ЧЦХД".
Наиболее важным экономическим последствием реализации Программы должна стать минимизация материальных потерь от гибели архивных документов в результате возникновения чрезвычайных ситуаций. Будет обеспечено повышение безопасности здания, архивных фондов и документов.
Программа направлена на достижение основной стратегической цели - обеспечение сохранности, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Проведенный качественный анализ рисков реализации Программы выявил наибольшую вероятность их появления в организационной сфере. К ним относятся: административный (нарушение механизма реализации Программы) и финансовый (неполное финансирование, резкий рост цен) факторы.
Все другие основные группы рисков - ресурсный (кадровый потенциал), технический (технология, стандартизация, требования качества), внешний (поставщики, рыночная конъюнктура, окружающая среда) и управленческий (планирование, контроль, коммуникации) - имеют достаточно слабое воздействие на реализацию мероприятий Программы.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) Программы
1. Наименование показателя:
доля муниципальных учреждений образования, имеющих утвержденные номенклатуры дел и описи дел по личному составу, от общего количества - в процентах.
Единица измерения - проценты.
Расчет показателя:
Определение (характеристика): показывает долю муниципальных учреждений образования, имеющих утвержденные номенклатуры дел и описи дел по личному составу, от общего количества муниципальных учреждений образования.
, где:
- значение показателя 1;
- количество муниципальных учреждений образования, имеющих утвержденные номенклатуры дел и описи дел по личному составу;
- общее количество муниципальных учреждений образования.
Периодичность сбора данных: по итогам полугодия, по состоянию на 1 июля, и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: статистическая отчетность о работе экспертно-методической комиссии при отделе по делам архивов мэрии.
2. Наименование показателя:
доля документов Архивного фонда и других архивных документов, которым обеспечена сохранность.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает долю документов Архивного фонда и других архивных документов, которым обеспечена сохранность.
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 2;
- количество единиц хранения, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;
- общее количество единиц хранения, хранящихся в муниципальном архиве.
Периодичность сбора данных: ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Паспорт муниципального архива на 1 января года, следующего за отчетным.
3. Наименование показателя:
доля архивохранилищ муниципального архива, соответствующих нормативным требованиям.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает долю архивохранилищ, соответствующих нормативным требованиям.
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 3;
- количество архивохранилищ, соответствующих нормативным требованиям;
- общее количество архивохранилищ.
Периодичность сбора данных: ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Паспорт архивохранилища на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Наименование показателя:
процент наличия фонда пользования особо ценных архивных документов.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает процент наличия фонда пользования особо ценных архивных документов.
Расчет показателя:
, где:
значение показателя 4;
- количество особо ценных дел, на которые создан фонд пользования;
- количество особо ценных дел, хранящихся в муниципальном архиве.
Периодичность сбора данных: по итогам полугодия, по состоянию на 1 июля, и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Годовая статистическая отчетность муниципального архива. Паспорт муниципального архива на 1 января года, следующего за отчетным.
5. Наименование показателя:
процент заполнения БД "Архивный фонд" на уровне фонда.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает процент заполнения БД "Архивный фонд" на уровне фонда.
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 5;
- количество архивных фондов муниципального архива, описания которых внесены в базу данных "Архивный фонд";
- общее количество архивных фондов, хранящихся в муниципальном архиве.
Периодичность сбора данных: по итогам полугодия, по состоянию на 1 июля, и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Годовая статистическая отчетность муниципального архива. Паспорт муниципального архива на 1 января года, следующего за отчетным.
6. Наименование показателя:
доля информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает долю информации, внесенной на уровне дела в БД "Архивный фонд", от общего количества дел, находящихся на хранении.
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 6;
- количество единиц хранения, внесенных на уровне дела в базу данных "Архивный фонд";
- общее количество единиц хранения, хранящихся в муниципальном архиве
Периодичность сбора данных: по итогам полугодия, по состоянию на 1 июля, и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Отчет о выполнении основных показателей развития архивного дела в муниципальном архиве за отчетный год. Паспорт муниципального архива на 1 января года, следующего за отчетным.
7. Наименование показателя:
доля своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает общее количество/долю своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов.
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 7;
- количество исполненных социально-правовых и тематических запросов;
- общее количество социально-правовых и тематических запросов, поступивших в муниципальный архив за отчетный период и подлежащих исполнению в установленные сроки.
Периодичность сбора данных: по итогам полугодия, по состоянию на 1 июля, и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Отчет о выполнении основных показателей развития архивного дела в муниципальном архиве за отчетный год. Годовая статистическая отчетность муниципального архива.
8. Наименование показателя:
процент использования Архивного фонда города.
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает процент использования Архивного фонда города.
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 8;
- общее количество единиц хранения, хранящихся в муниципальном архиве.
- количество единиц хранения, выданных из архивохранилищ.
Периодичность сбора данных: по итогам полугодия, по состоянию на 1 июля, и ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: отчет о выполнении основных показателей развития архивного дела в муниципальном архиве за отчетный год. Паспорт муниципального архива на 1 января года, следующего за отчетным.
9. Наименование показателя:
процент освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ).
Единица измерения - проценты.
Определение (характеристика): показывает процент освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ).
Расчет показателя:
, где:
- значение показателя 9 (степень загруженности архивохранилищ);
- количество ед. хр., хранящихся в муниципальном архиве;
- расчетная вместимость архивохранилищ;
- количество ед. хр., хранящихся на 1 погонном метре стеллажей;
- общее количество погонных метров стеллажей архивохранилищ;
- количество погонных метров стеллажей, заполненных архивными документами.
Периодичность сбора данных: ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным.
Источник данных: Паспорт муниципального архива на 1 января года, следующего за отчетным.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Инструментами контроля эффективности Программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Общая эффективность выполнения Программы оценивается исходя из достижения значений показателей по всем подпрограммам.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Совокупная эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле (индекс эффективности Программы):
, где:
- совокупная эффективность реализации Программы (индекс эффективности Программы);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель, утвержденный в Программе;
- количество показателей (критериев) Программы.
Наименование |
Индекс эффективности |
Оценка эффективности Программы в целом |
Еn - эффективность Программы |
90%<= Еn |
Эффективное выполнение |
90%> Еn |
Неэффективное выполнение |
Приложение 1
к Программе
Информация
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Муниципальная программа "Развитие архивного дела" на 2013 - 2018 годы |
|
||||||||||
1 |
Доля муниципальных учреждений образования, имеющих утвержденные номенклатуры дел и описи дел по личному составу, от общего количества |
% |
50 |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Х |
2 |
Доля документов Архивного фонда и других архивных документов, которым обеспечена сохранность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Х |
3 |
Доля архивохранилищ муниципального архива, соответствующих нормативным требованиям |
% |
50 |
50 |
60 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
Х |
4 |
Процент наличия фонда пользования особо ценных архивных документов |
% |
1,6 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
Х |
5 |
Процент заполнения базы данных "Архивный фонд" на уровне фонда |
% |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Х |
6 |
Доля информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве |
% |
0,3 |
2,0 |
2,0 |
8,2 |
9,5 |
11,0 |
12,5 |
14 |
Х |
7 |
Доля своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов |
% |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В.3.1 Удовлетворенность населения деятельностью ОМС |
8 |
Процент использования Архивного фонда города |
% |
15 |
15 |
14,6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
Х |
9 |
Процент освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ) |
% |
72,1 |
75,0 |
75,1 |
76,2 |
76,8 |
77,2 |
78,0 |
78,4 |
В 1.1 Соответствие управления муниципальным комплексом требованиям законодательства |
Приложение 2
к Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной Программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия (ведомственной целевой программы) |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия (ведомственной целевой программы) |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Организация и координация архивного дела на территории города |
Мэрия города (отдел по делам архивов мэрии) |
2013 |
2018 |
Наличие утвержденных номенклатур дел и описей дел по личному составу, нормативных условий хранения архивных документов в муниципальных учреждениях образования |
Угроза сохранности документов по личному составу и снижение качества предоставляемых услуг |
Доля муниципальных учреждений образования, имеющих утвержденные номенклатуры дел и описи дел по личному составу, от общего количества |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов и предоставление потребителям ретроспективной информации |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов. Увеличение доли созданного фонда пользования особо ценных архивных документов. Заполнение БД "Архивный фонд" на уровне фонда. Увеличение доли информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве. Своевременно удовлетворенные социально-правовые и тематические запросы. Увеличение процента использования Архивного фонда. Увеличение процента освоения проектной мощности архивохранилищ. |
Угроза сохранности Архивного фонда и снижение качества предоставляемых услуг |
Доля документов Архивного фонда и других архивных документов, которым обеспечена сохранность. Доля архивохранилищ муниципального архива, соответствующих нормативным требованиям. Процент наличия фонда пользования особо ценных архивных документов. Процент заполнения базы данных "Архивный фонд" на уровне фонда. Доля информации, внесенной на уровне дела, от общего количества дел, находящихся на хранении в муниципальном архиве. Доля своевременно удовлетворенных социально-правовых и тематических запросов. Процент использования Архивного фонда города. Процент освоения проектной мощности (% загрузки архивохранилищ) |
Приложение 3
к Программе
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МКАУ "ЧЦХД"
N |
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), основного мероприятия/ подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы городского бюджета на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Наименование услуги и ее содержание: |
Оказание информационных услуг на основе архивных документов |
|||||
|
Показатель объема услуги: |
|
|||||
|
Оказание информационных услуг на основе архивных документов |
5213 |
5313 |
5413 |
2 726,2 |
2 745,0 |
2 766,8 |
2 |
Наименование услуги и ее содержание: |
Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним |
|||||
|
Показатель объема услуги: |
|
|||||
|
Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним |
135 |
135 |
140 |
952,3 |
958,9 |
966,5 |
3 |
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по обеспечению сохранности и учету архивных документов |
|||||
|
Содержание работы |
|
|||||
|
1. Хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов 2. Фондирование архивных документов 3. Обеспечение сохранности архивных документов 4. Размещение архивных документов в архивохранилищах 5. Проведение проверки наличия и состояния архивных документов 6. Учет документов 7. Выдача архивных документов 8. Создание страхового фонда и фонда пользования 9. Физико-химическая и техническая обработка архивных документов 10. Внесение архивных фондов в автоматизированную систему государственного учета документов АФ РФ |
379 000 ед. хр. |
381 000 ед. хр. |
384 000 ед. хр. |
4 477,9 |
4 508,8 |
4 544,6 |
4 |
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по комплектованию архивными документами |
|||||
|
Содержание работы: |
|
|||||
|
1. Определение источников комплектования архива 2 Определение состава архивных документов, подлежащих приему в архив. 3. Прием-передача архивных документов в архив 4. Проведение экспертизы ценности документов 5. Подготовка и представление номенклатур дел, актов на выделение к уничтожению дел с истекшими сроками хранения, положений об архиве и экспертной комиссии, описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение ЭПК и ЭМК |
3 000 ед. хр. |
2 000 ед. хр. |
3 000 ед. хр. |
1 312,1 |
1 321,1 |
1 331,6 |
5 |
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по информационно-методическому сопровождению организаций - источников комплектования по вопросам архивного дела и документационного обеспечения управления |
|||||
|
Содержание работы: |
|
|||||
|
1. Оказание методической помощи: - в организации документов в делопроизводстве и формировании дел; - по отбору документов в состав Архивного Фонда РФ и подготовке их на постоянное хранение; - по упорядочению документов по личному составу; - по ведению учета документов; - по совершенствованию работы архивных служб источников комплектования 2. Проведение обучающих семинаров по вопросам архивного дела 3. Ведение базы данных "Комплектование" |
11 000 ед. хр. |
11 000 ед. хр. |
11 000 ед. хр. |
619,4 |
623,6 |
628,6 |
6 |
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по научному описанию архивных документов, созданию справочно-поисковых систем к ним |
|||||
|
Содержание работы: |
|
|||||
|
1. Создание справочно-поисковых средств к архивным документам 2. Ведение автоматизированных баз данных, в том числе учетных 3. Описание архивных документов 4. Ведение каталогов 5. Усовершенствование описей дел 6. Переработка описей дел |
12 000 ед. хр. |
12 000 ед. хр. |
12 000 ед. хр. |
442,6 |
445,7 |
449,2 |
7 |
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по защите сведений, составляющих государственную тайну, других охраняемых законом тайн, содержащихся в документах архива, и организации в установленном порядке рассекречивания архивных документов |
|||||
|
Содержание работы: |
|
|||||
|
1. Хранение секретных документов 2. Учет секретных документов 3. Комплектование секретных документов 4. Описание секретных документов 5. Рассекречивание секретных документов 6. Ведение секретного делопроизводства |
5 |
5 |
5 |
375,2 |
377,8 |
380,8 |
|
Нормативные затраты на содержание имущества |
2 857,4 |
2 877,9 |
2 863,8 |
Приложение 4
к Программе
План
реализации Программы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
Программа "Развитие архивного дела" на 2013 - 2018 годы |
Отдел по делам архивов мэрии |
2013 |
2018 |
Х |
83 003,2 |
Основное мероприятие 1. Организация и координация архивного дела на территории города |
Отдел по делам архивов мэрии |
2014 |
2018 |
Х |
Х |
1.1. Организация работы совета по архивному делу |
Отдел по делам архивов мэрии |
|
|
Проведение советов по архивному делу с целью рассмотрения наиболее актуальных вопросов развития архивного дела в городе и подготовки предложений по их решению в соответствии с Положением о совете по архивному делу и планом работы. Проведение в год не менее 5 заседаний совета по архивному делу |
|
1.2. Обследование организаций города по вопросам документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) и обеспечения сохранности документов |
Отдел по делам архивов мэрии |
|
|
Обследование организаций по вопросам ДОУ позволяет выявить недочеты в работе, дать рекомендации по их устранению |
|
1.3. Консультирование организаций по вопросам ДОУ и обеспечения сохранности документов |
Отдел по делам архивов мэрии |
|
|
Проведение консультаций с ответственными за архив позволяет научить работать в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (М., 2002) |
|
1.4. Проведение обучающих семинаров, совещаний по вопросам ДОУ и архивного дела |
Отдел по делам архивов мэрии |
|
|
Поведение ежегодных семинаров (2-3 семинара в год) позволяет проинформировать об актуальных вопросах архивного дела, ответить на все вопросы, касающиеся ДОУ |
|
1.5. Организация работы экспертно-методической комиссии |
|
|
|
Ежемесячное проведение заседаний ЭМК в соответствии с Положением об ЭМК, планом и графиком проведения ЭМК позволяет утвердить учреждениям образования номенклатуры и описи дел по личному составу. Ежегодно проводится 12 заседаний ЭМК |
|
Основное мероприятие 2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов и предоставление потребителям ретроспективной информации |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
X |
83 003,2 |
2.1. Специальная обработка документов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Улучшение физического состояния документов, которые использовались при исполнении запросов, выдавались пользователям информации в читальный зал |
|
2.2. Картонирование документов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Закартонировать (разместить документы в специальных коробках) все вновь принятые дела постоянного срока хранения и по личному составу с целью обеспечения сохранности документов |
|
2.3. Восстановление затухающих текстов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Не допустить утраты информации из-за старения документа |
|
2.4. Выявление и описание особо ценных документов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Увеличение количества выявленных особо ценных документов |
|
2.5. Создание страхового фонда и фонда пользования |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Увеличение страхового фонда и фонда пользования архивных документов, замена оригинала резервной копией для многократного копирования |
|
2.6. Проверка наличия и состояния дел |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Проверка физического состояния документов путем полистного просмотра дел в соответствии с планом |
|
2.7. Подготовка описей на утверждение и согласование ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела и ЭМК при отделе по делам архивов мэрии |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Раскрытие состава и содержания единиц хранения организаций и лиц - источников комплектования архива, закрепление их систематизации внутри фонда и их учет |
|
2.8. Поддержание нормативных режимов хранения документов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Создание и соблюдение нормативных условий хранения: температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического, охранного |
|
2.9. Выдача документов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Увеличение процента использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов: выдача документов для использования работниками архива, пользователям читального зала для научных и иных исследований, во временное пользование для других организаций, для проведения архивных работ с документами. Популяризация документов |
|
2.10. Прием документов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Увеличение количества положительных ответов заявителям. Увеличение документального наследия города |
|
2.11. Исполнение запросов |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Своевременно удовлетворенные социально-правовые и тематические запросы |
|
2.12. Создание информационно-поисковых систем и ведение баз данных |
МКАУ "ЧЦХД" |
2013 |
2018 |
Качественно и своевременно исполненные социально-правовые и тематические запросы. Оперативность поиска информации. Введение информации в общероссийский ПК "Архивный фонд" |
|
Приложение 5
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств городского бюджета
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Муниципальная программа "Развитие архивного дела" на 2013 - 2018 годы |
всего |
12648,3 |
12695,2 |
12 691,1 |
12 786,8 |
12 859,9 |
12 859,9 |
Мэрия города (отдел по делам архивов мэрии) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МКАУ "ЧЦХД" |
12648,3 |
12695,2 |
12 691,1 |
12 786,8 |
12 859,9 |
12 859,9 |
||
2. |
Основное мероприятие 2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов и предоставление потребителям ретроспективной информации |
МКАУ "ЧЦХД" |
12648,3 |
12695,2 |
12 691,1 |
12 786,8 |
12 859,9 |
12 859,9 |
Приложение 6
к Программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей Программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Муниципальная программа "Развитие архивного дела" на 2013 - 2018 годы |
всего |
13750,3 |
13767,2 |
13 763,1 |
13 858,8 |
13 931,9 |
13 931,9 |
городской бюджет |
12648,3 |
12695,2 |
12 691,1 |
12 786,8 |
12 859,9 |
12 859,9 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
1102,0 |
1072,0 |
1072,0 |
1072,0 |
1072,0 |
1072,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие 2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда и других архивных документов и предоставление потребителям ретроспективной информации |
всего |
13750,3 |
13767,2 |
13 763,1 |
13 858,8 |
13 931,9 |
13 931,9 |
городской бюджет |
12648,3 |
12695,2 |
12 691,1 |
12 786,8 |
12 859,9 |
12 859,9 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
1102,0 |
1072,0 |
1072,0 |
1072,0 |
1072,0 |
1072,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2014 г. N 5462 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.