Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 24 июня 2014 г. N 262 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 24 июня 2013 г. N 214
Методические
указания по разработке и реализации муниципальных программ Грязовецкого района
24 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Грязовецкого района (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления района, структурное подразделение администрации района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным администрацией Грязовецкого муниципального района (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого района (далее - Порядок);
соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации района, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
участники муниципальной программы - органы местного самоуправления района, структурные подразделения администрации района, бюджетные, автономные и казенные учреждения района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ подпрограммы и не являющиеся соисполнителями;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
5. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:
Долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития района и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы района и области;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета района;
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения органа местного самоуправления района, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, в том числе оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики.
7. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
II. Разработка проекта муниципальной программы
Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
8.1. паспорт муниципальной программы (приложение 1 к методическим указаниям);
8.2. текстовая часть муниципальной программы, содержащая следующие разделы:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели,
сроки реализации муниципальной программы;
обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика;
информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет бюджета района, а также информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, и бюджетов муниципальных образований района, иных организаций на реализацию целей муниципальной программы с приложением по форме таблиц 1, 2 приложения 2 к Методическим указаниям. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы с приложением по форме таблиц 3, 4 приложения 2 к Методическим указаниям и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
Помимо разделов, указанной в подпункте 8.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать:
информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальных услуг в рамках муниципальной программы);
обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления района в случае их участия в реализации муниципальной программы;
8.3. подпрограммы муниципальной программы.
9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
10. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в Управление социально-экономического развития и Управление финансов, включает:
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
11. Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
В паспорте приводятся наименования показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета района, в том числе относящиеся к доходам средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований района, собственные доходы, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на реализацию муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию муниципальной программы
12. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
13. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определяются на основании положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов в соответствующей сфере, а также положений стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы района и области.
14. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
измеримость (достижение цели можно проверить);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
17. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблицам 3, 4 приложения 2 к Методическим указаниям.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);
объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности муниципального заказчика, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);
своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);
сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).
Не допускается использование в качестве целевых показателей плановых и фактических значений бюджетных расходов.
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.
18. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
19. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.
При этом общепринятые статистические показатели, в том числе объем промышленного производства, численность населения, рассматриваются в данном описании как базовые.
20. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
21. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в реализации муниципальной программы, а также информация об участии акционерных обществ с муниципальным участием, и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
22. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечней основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
23. Информация о расходах бюджета района на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с таблицей 1 приложения 2 к Методическим указаниям.
Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы
25. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
26. Подпрограмма имеет следующую структуру:
26.1. паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения 2 к Методическим указаниям;
26.2. текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблицам 3, 4 приложения 2 к Методическим указаниям, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района и перечень мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ (при наличии) согласно таблице 6 приложения к Методическим указаниям;
26.3. подпрограмма может содержать:
характеристику мер правового регулирования согласно таблице 7 приложения 2 к Методическим указаниям. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов;
информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы) с приложением таблицы 8 приложения 2 к Методическим указаниям. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;
информацию об участии акционерных обществ с муниципальным участием, и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы. Прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблице 2 приложения 2 к Методическим указаниям;
информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета района (в случае реализации инвестиционных проектов);
прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых органами местного самоуправления района, в случае их участия в реализации подпрограммы;
механизм реализации муниципальной подпрограммы.
27. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований района, подпрограмма должна содержать раздел об участии поселений в реализации подпрограммы со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований района;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления района для достижения целей и конечных результатов подпрограммы;
в) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований района на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы;
28. Расходы бюджета района на содержание органов местного самоуправления района, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
При этом указанные расходы отражаются в таблице 9 приложения 2 к Методическим указаниям.
29. Требования к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются постановлением администрации Грязовецкого муниципального района.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы
30. Проект плана реализации муниципальной программы составляется в текущем году на очередной год по форме таблицы 10 приложения 2 к Методическим указаниям.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
Соисполнители и участники представляют ответственному исполнителю информацию о мероприятиях и контрольных событиях соответствующей подпрограммы для включения их в план реализации.
Ответственный исполнитель с учетом представленной соисполнителями и участниками информации формирует проект плана реализации.
В целях обеспечения сопоставимости данных с муниципальной программой мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана реализации муниципальной программы должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
31. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
32. Расчеты по ассигнованиям бюджета района на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами района отдельным категориям граждан по муниципальной программе обосновываются согласно таблице 11 приложения 2 к Методическим указаниям.
33. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.
34. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
35. Годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в Управление социально-экономического развития и Управление финансов в сроки, установленные Порядком.
36. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
результаты оценки эффективности муниципальной программы, выполненной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 3 к Методическим указаниям);
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
37. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 12 приложения 2 к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на достижение целевых показателей муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
38. Описание результатов реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
перечень результатов реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;
перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
перечень контрольных событий, не выполненных в установленные сроки согласно плану реализации (с указанием причин невыполнения);
анализ влияния последствий нереализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
39. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 13 приложения 2 к Методическим указаниям.
40. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетом году, необходимо представить:
а) данные о расходах областного и федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета района, и бюджетов муниципальных образований района, иных организаций представляются согласно таблицам 14 и 15 приложения 2 к Методическим указаниям;
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе района согласно таблице 16 приложения 2 к Методическим указаниям.
41. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов района.
42. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года согласно таблице 17 приложения 2 к Методическим указаниям. По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.
43. Годовые отчеты должны быть согласованы с соисполнителями муниципальной программы.
44. Годовой отчет заслушивается на Комиссии по рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
V. Мониторинг реализации и оценка эффективности муниципальной программы
45. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
46. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
47. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится ответственным исполнителем на основе данных государственного статистического и ведомственного наблюдения, отчетов, докладов ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
48. Результаты мониторинга не реже 2-х раз в год предоставляются заместителю главы администрации района по курируемой сфере.
49. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.