В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги Региональной энергетической комиссией Вологодской области по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.
2. Государственным гражданским служащим Региональной энергетической комиссии Вологодской области обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
Исполняющий обязанности председателя |
И.В. Жукова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги Региональной энергетической комиссией Вологодской области по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
(утв. приказом Исполняющего обязанности председателя Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 13 февраля 2012 г. N 20-07)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК области) по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная энергетическая комиссия Вологодской области, (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются регулируемые организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает РЭК области, либо их уполномоченный представитель, обратившийся в РЭК области с запросом о предоставлении государственной услуги.
1.3. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение РЭК области;
должностные лица РЭК области, уполномоченные предоставлять государственную услугу, и номера контактных телефонов;
режим работы РЭК области;
адрес электронной почты РЭК области;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
срок предоставления государственной услуги;
порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц РЭК области, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности РЭК области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации
1.3.2. Информирование проводится должностными лицами РЭК области, ответственными за предоставление государственной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.3. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами РЭК области, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо РЭК области, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц РЭК области. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка ответственного за информирование должностного лица РЭК области заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения РЭК области.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.4. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде и (или) электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или указания на способ направления ответа в обращении заявителя.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем РЭК области.
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица РЭК области, ответственного за информирование, по радио и телевидению согласовываются с председателем РЭК области.
При этом для согласования должностным лицом РЭК области, выступление которого предполагается, председателю РЭК области не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
на информационных стендах РЭК области;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном сайте Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
на официальном сайте РЭК области: www.vologdarec.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gos-uslugi.gov35.ru;
на информационных стендах;
в средствах массовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
РЭК области могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.7. Возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты отсутствует.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление (корректировка) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает РЭК области (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.
А именно: председатель РЭК области, заместитель председателя РЭК области, начальник управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, начальник отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций электроэнергетической отрасли управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, консультант отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций электроэнергетической отрасли управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, главный специалист отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций электроэнергетической отрасли управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, ведущие специалисты отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций электроэнергетической отрасли управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, начальник управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области, начальник отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области, консультант отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области, главные специалисты отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области, ведущие специалисты отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области (далее - должностные лица РЭК области).
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги является принятие постановления РЭК области об установлении (корректировке) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает РЭК области.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Требования к программе устанавливаются в срок до 1 апреля года, в котором истекает срок ранее установленных требований, на основании обращения заявителя, направляемого в РЭК области не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги регулируемая организация не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы), подает в РЭК области предложения в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности.
Кроме этого, регулируемая организация направляет в срок не позднее 1 февраля ежегодные отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленные по форме, утвержденной РЭК области.
2.6.2. При установлении требований к программе должностные лица РЭК области вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
2.6.3. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.
2.6.4. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.6.5. Документы должны быть составлены на русском языке или сопровождаться заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.6. Регулируемая организация представляет либо оригиналы документов, либо их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью юридического лица, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).
2.6.7. Документы на бумажном носителе могут быть направлены регулируемой организацией в РЭК области следующими способами:
путем личного обращения в РЭК области;
посредством почтовой связи.
Документы в электронной форме могут быть направлены регулируемой организацией на адрес электронной почты РЭК области или официальной почты ответственного должностного лица РЭК области, а также представлены на электронных носителях.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает РЭК области, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче документов в РЭК области и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Постановление РЭК области направляется заявителю в двухнедельный срок.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация документов осуществляется в день их представления заявителем.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, внесения данных в электронный журнал регистрации.
Регистрация запроса о предоставлении информации осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным приказом РЭК области от 5 июля 2010 года N 92-07.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы РЭК области.
2.15.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудованы информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.15.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям: оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.15.5. Вход в здание, где ведется прием граждан, оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется государственная услуга, предусмотрены места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность РЭК области: располагается в незначительном удалении от центральной части города с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание РЭК области оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами РЭК области документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов, формирование требований к программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) принятие решения об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.3. Прием и регистрация документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление регулируемой организацией предложений, ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программе.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, является старший специалист 2 разряда РЭК области, ответственный за делопроизводство.
3.3.3. Ответственное должностное лицо регистрирует документы в день поступления (с присвоением регистрационного номера, проставлением штампа, указанием даты получения).
Проставление регистрационного номера на предложении, ежегодном отчете является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.
3.3.4. Ответственное должностное лицо в день поступления направляет комплект документов, представленный заявителем, председателю РЭК области, а в случае его отсутствия - заместителю председателя РЭК области для наложения резолюции.
3.3.5. Председатель РЭК области (заместитель председателя РЭК области) накладывает резолюцию и передает пакет документов начальнику управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области либо начальнику управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области для назначения должностного лица отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций электроэнергетической отрасли управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области или должностного лица отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области, ответственного за рассмотрение документов, в срок 2 рабочих дня.
3.3.6. Срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3.7. Результатом административной процедуры являются регистрация предложений, ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программе и их передача для рассмотрения ответственному должностному лицу.
3.4. Рассмотрение документов, формирование требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача пакета документов ответственному должностному лицу.
3.4.2. При установлении требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ответственное должностное лицо учитывает:
поступившие от регулируемой организации предложения в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
поступившие от регулируемой организации ежегодные отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленные по форме, утвержденной РЭК области;
прогнозируемое изменение цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.
3.4.3. Требования к программе включают в себя:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией в результате реализации программы;
перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируются производственными или инвестиционными программами регулируемой организации;
значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).
3.4.4. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
3.4.5. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации сформированных РЭК области обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий).
3.4.6. Целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и отражают:
расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации, при осуществлении регулируемых видов деятельности.
3.4.7. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
3.4.8. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируются производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
3.4.9. Требования к программе устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации. Если регулируемые организации осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, могут устанавливаться одинаковые требования к программам таких организаций. При этом сходство определяется путем сравнения экономических, технических характеристик и условий деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
3.4.10. При установлении требований к программе РЭК области вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения.
3.4.11. При установлении требований к программе РЭК области вправе привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.
3.4.12. Срок административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.4.13. Результатом административной процедуры является заключение о соответствии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным законодательством требованиям.
3.5. Принятие решения об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение о соответствии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным законодательством требованиям.
3.5.2. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливаются до 1 апреля года, в котором истекает срок действия ранее установленных требований.
3.5.3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливаются РЭК области начиная с 2010 года на 3 года; если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы.
3.5.4. Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.
3.5.5. Решение РЭК области об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности принимается на заседании правления РЭК области (далее - правление) в форме постановления.
3.5.6. При установлении требований к программам РЭК области определяет срок приведения регулируемыми организациями своих программ в соответствие с установленными требованиями, составляющий не менее 3 месяцев.
3.5.7. Заседание правления по рассмотрению дел об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
3.5.8. В случае если требования к программе устанавливаются для регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сопоставимые друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, в решении регулирующего органа указываются наименования всех таких регулируемых организаций.
3.5.9. Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.
3.5.10. Результатом административной процедуры является постановление РЭК области об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.11. Срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5.12. РЭК области направляет постановление РЭК области регулируемой организации в двухнедельный срок.
3.5.13. Постановление РЭК области об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности публикуется в областной газете "Красный Север" и на официальном сайте РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами РЭК области положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги должностными лицами РЭК области, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет председатель РЭК области.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области либо начальником управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами РЭК области положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом председателя РЭК области о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется председателю РЭК области в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Старший специалист 2 разряда, ответственный за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в электронный журнал регистрации документов.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц РЭК области к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих РЭК области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) РЭК области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих РЭК области в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заинтересованными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены, в досудебном порядке.
5.2. К действиям (решениям) гражданских служащих РЭК области, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих РЭК области, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Действия (бездействие), решения председателя РЭК области могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
Действия должностных лиц РЭК области могут быть обжалованы председателю РЭК области в соответствии с Порядком досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих комиссии, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 23 августа 2011 года N 134-07.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в адрес РЭК области либо Губернатора области в случае обжалования решения председателя РЭК области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта РЭК области, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - РЭК области, должностного лица РЭК области либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РЭК области, должностного лица РЭК области либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РЭК области, должностного лица РЭК области либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в РЭК области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы РЭК области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РЭК области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения РЭК области, в Арбитражном суде Вологодской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Приложение N 1
Информация
о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайта, электронной почты Региональной энергетической комиссии Вологодской области
Региональная энергетическая комиссия Вологодской области располагается по адресу: г. Череповец, ул. Сталеваров, 49-б.
Почтовый адрес: 162606, Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, 49-б.
Контактный телефон: (8202) 57-20-20; факс: (8202) 57-90-88.
Адрес электронной почты РЭК области (e-mail): rec@vologdarec.ru.
Официальный сайт РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologdarec.ru.
Официальный сайт Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gos-uslugi.gov35.ru.
Прием заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется ежедневно в соответствии с режимом работы РЭК области в кабинете N 25.
График личного приема председателем РЭК области (заместителем председателя РЭК области): с 15.00 до 17.00 в первый и третий четверги каждого месяца.
Режим работы Региональной энергетической комиссии Вологодской области:
Понедельник |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Приложение N 2
Блок-схема
административных процедур
/-----------------------------------------------\
|Регулируемая организация |
| |
\-----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов - 3 рабочих дня |
|(пункт 3.3) |
| |
\-----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Рассмотрение документов, формирование |
|требований к программе в области |
|энергосбережения и повышения энергетической |
|эффективности (пункт 3.4) |
\-----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Принятие решения об установлении требований |
|к программам в области энергосбережения и |
|повышения энергетической эффективности - в |
|срок до 1 апреля года, в котором истекает |
|срок ранее установленных требований |
|(пункт 3.5) |
\-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 13 февраля 2012 г. N 20-07 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги Региональной энергетической комиссией Вологодской области по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная энергетическая комиссия Вологодской области"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 28 февраля 2012 г. N 32, от 24 марта 2012 г. N 52
Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 29 декабря 2015 г. N 544-07
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 11 августа 2015 г. N 317-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 30 декабря 2014 г. N 476-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28 ноября 2014 г. N 446-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 2 октября 2014 г. N 366-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа