В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области.
2. Государственным гражданским служащим Региональной энергетической комиссии Вологодской области обеспечить исполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Региональной энергетической комиссии |
В.В. Тушинов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области
(утв. приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 27 октября 2014 г. N 408-07)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК области) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий РЭК области по утверждению:
инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее - инвестиционная программа);
изменений в инвестиционные программы;
производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее - производственная программа);
проектов изменений производственных программ (производственных программ в новой редакции).
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
1.3. Информация о РЭК области:
Место нахождения: г. Череповец.
Почтовый адрес: ул. Сталеваров, 49б, г. Череповец, Вологодская область, Россия, 162606.
Контактный телефон: (8202) 57-20-20; факс (8202) 57-90-88.
Адрес электронной почты (e-mail): "REC@gov35.ru".
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologdarec.ru.
Официальный сайт Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://www.gosuslugi.gov35.ru.
Прием заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется ежедневно, в соответствии с режимом работы РЭК области.
График личного приема председателем РЭК области (заместителем председателя РЭК области): с 15.00 до 17.00 - первый и третий четверг каждого месяца.
Режим работы Региональной энергетической комиссии Вологодской области:
понедельник |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
вторник |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
среда |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
четверг |
08.00 - 17.15, перерыв с 12.30 до 13.30 |
пятница |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
1) лично;
2) по телефону;
3) посредством почты, электронной почты;
4) посредством факсимильной связи;
5) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение РЭК области;
2) должностные лица РЭК области, уполномоченные предоставлять государственную услугу и номера контактных телефонов;
3) режим работы РЭК области;
4) адрес электронной почты РЭК области;
5) нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
6) ход предоставления государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
9) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) срок предоставления государственной услуги;
11) порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
12) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
13) досудебный и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц РЭК области, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
14) иная информация о деятельности РЭК области, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации.
1.7. Информирование проводится должностными лицами РЭК области, ответственными за предоставление государственной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами РЭК области, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо РЭК области, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц РЭК области. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка ответственного за информирование должностного лица РЭК области заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения РЭК области.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде и (или) электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или указания на способ направления ответа в обращении заявителя.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем РЭК области.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица РЭК области, ответственного за информирование, по радио и телевидению, согласовываются с председателем РЭК области.
При этом для согласования должностным лицом РЭК области, выступление которого предполагается, председателю РЭК области не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
1) на информационных стендах РЭК области;
2) в средствах массовой информации;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном сайте Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
- на официальном сайте РЭК области: www.vologdarec.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://www.gosuslugi.gov35.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
РЭК области могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
1.9. Возможность получения государственной услуги в электронной форме или с использованием универсальной электронной карты отсутствует.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об отказе в утверждении инвестиционной программы либо принятие приказа РЭК области об утверждении:
- проекта инвестиционной программы;
- изменений в инвестиционную программу;
- проекта производственной программы;
- проекта изменений производственной программы (производственной программы в новой редакции).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Течение срока предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционной программы начинается с даты получения РЭК области проекта инвестиционной программы. Инвестиционная программа направляется регулируемой организацией на утверждение в РЭК области в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (городского округа). РЭК области утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему началу реализации инвестиционной программы.
Течение срока предоставления государственной услуги по утверждению производственной программы начинается со дня получения РЭК области проекта производственной программы. Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в РЭК области до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы. РЭК области утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.
Сроки корректировки инвестиционных и производственных программ соответствуют срокам утверждения инвестиционных и производственных программ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Заявитель направляет проект инвестиционной программы, согласованный с органом местного самоуправления, в РЭК области на утверждение.
2.6.2. Инвестиционная программа должна содержать:
а) паспорт инвестиционной программы, включающий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу - РЭК области, ее местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласующего инвестиционную программу (при необходимости), его местонахождение;
наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, согласовавшего план мероприятий;
б) целевые показатели деятельности регулируемой организации, в том числе показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы;
в) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, описание (место расположения) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия. Мероприятия инвестиционной программы подразделяются на мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения (холодного и (или) горячего), и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения;
г) мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
д) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
е) сведения об объеме финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с разбивкой по отдельным мероприятиям инвестиционной программы, с указанием источников финансирования инвестиционной программы. В случае заключения регулируемой организацией концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения;
ж) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;
з) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
и) планы мероприятий и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.6.3. Для корректировки инвестиционной программы регулируемая организация направляет в РЭК области проект изменений, который на основании технического задания, утвержденного органом местного самоуправления поселения (городского округа), вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.
2.6.4. Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в РЭК области до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.
2.6.5. Производственная программа включает:
а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу - РЭК области, ее местонахождение;
б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;
в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);
г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;
д) график реализации мероприятий производственной программы;
е) целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные РЭК области отдельно на каждый год в течение срока реализации производственной программы;
ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;
з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);
и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.
2.6.6. Для корректировки производственной программы регулируемая организация представляет в РЭК области проект изменений производственной программы (производственную программу в новой редакции), который должен содержать предложения о включении в производственную программу новых мероприятий, о переносе сроков реализации мероприятий производственной программы и об изменении стоимости этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы. Проект направляется в РЭК области на утверждение до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7.2. . Запрещено требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в РЭК области по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления в РЭК области и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя осуществляется в день представления документов заявителем.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, внесением данных в электронный журнал регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы РЭК области.
2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудованы информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.12.5. Вход в здание, где ведется прием граждан, оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется государственная услуга, предусмотрены места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
2) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) территориальная доступность РЭК области: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
4) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание РЭК области оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами РЭК области документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация проектов (предложений о корректировке) инвестиционных, производственных программ;
2) рассмотрение проектов (предложений о корректировке) инвестиционных, производственных программ;
3) принятие решения РЭК области об утверждении, либо отказе в утверждении инвестиционной программы (предложения о корректировке инвестиционной программы; решения РЭК области об утверждении производственной программы (предложения о корректировке производственной программы.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация проектов (предложений о корректировке) инвестиционных, производственных программ
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является представление заявителем в РЭК области проекта инвестиционной или производственной программ, проекта изменений инвестиционной программы или проекта изменений производственной программы (проекта производственной программы в новой редакции).
3.2.2. Старший специалист 1 разряда регистрирует поступившие документы в день поступления с присвоением регистрационного номера, проставлением специального штампа, указанием даты получения.
3.2.3. Старший специалист 1 разряда направляет зарегистрированные документы председателю комиссии, а в случае его отсутствия заместителю председателя комиссии для наложения резолюции.
3.2.4. Старший специалист 1 разряда передает начальнику управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса зарегистрированные документы в соответствии с резолюцией председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация проекта инвестиционной или производственной программ, проекта изменений инвестиционной программы или проекта изменений производственной программы (проекта производственной программы в новой редакции) и их передача начальнику управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса.
3.3. Рассмотрение проектов (предложений о корректировке) инвестиционных и производственных программ
3.3.1. Рассмотрение проекта инвестиционной программы
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса проекта инвестиционной программы либо проекта изменений инвестиционной программы.
3.3.1.2. По поручению начальника управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса начальник отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса назначает ответственного за рассмотрение инвестиционной программы.
3.3.1.3. Ответственное должностное лицо проводит оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее - оценка доступности).
Для оценки доступности используется имеющаяся у РЭК области информация об индексе роста тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы и о предельном индексе максимально возможного изменения тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам в среднем по Вологодской области на очередной период регулирования (далее - предельный индекс).
Оценка доступности проводится путем сравнения индекса роста тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы и предельного индекса.
3.3.1.4. В случае если индекс изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы меньше или равен предельному индексу, ответственное должностное лицо готовит заключение о результатах проверки инвестиционной программы и проект приказа об утверждении инвестиционной программы.
В случае если индекс изменения тарифа регулируемой организации с учетом расхода на реализацию инвестиционной программы выше предельного индекса, ответственное должностное лицо готовит заключение о результатах проверки инвестиционной программы.
3.3.1.5. Рассмотрение РЭК области предложений регулируемой организации о внесении изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.3.1.1 - 3.3.1.4 настоящего Административного регламента.
3.3.1.6. Срок административной процедуры - до заседания правления РЭК области, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
3.3.1.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа и (или) заключения о результатах проверки инвестиционной программы.
3.3.2. Рассмотрение проекта производственной программы
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса проекта производственной программы либо проекта изменений производственной программы (проекта производственной программы в новой редакции).
3.3.2.2. По поручению начальника управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса начальник отдела балансов, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса назначает ответственного за рассмотрение производственной программы.
3.3.2.3. Ответственное должностное лицо в течение 30 дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента (далее - требования).
3.3.2.4. В случае если проект производственное программы не соответствует требованиям, ответственное должностное лицо уведомляет об этом регулируемую организацию и возвращает ей проект производственное программы на доработку. Регулируемая организация обязана в течение 10 дней с момента получения уведомления доработать проект производственной программы и представить его в РЭК области на повторное рассмотрение.
3.3.2.5. РЭК области вправе привлекать к рассмотрению производственной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации.
3.3.2.6. В случае соответствия проекта производственной программы требованиям ответственное должностное лицо осуществляет оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, учтенных при формировании производственной программы (далее - оценка доступности).
Оценка доступности осуществляется путем сравнения индекса роста тарифа регулируемой организации, рассчитанного исходя из величины экономически обоснованных расходов (доходов) и натуральных показателей (объема реализации ресурсов, продукции и услуг, потерь), учтенных при формировании производственной программы и необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности регулируемой организации и обеспечения достижения целевых показателей ее деятельности, и предельного индекса максимально возможного изменения тарифов, установленного Федеральной службой по тарифам в среднем по Вологодской области на очередной период регулирования.
3.3.2.7. Если индекс изменения тарифа регулируемой организации меньше или равен предельному индексу, проект производственной программы соответствует критерию доступности и подлежит утверждению РЭК области.
3.3.2.8. Регулируемой организации может быть установлен тариф выше предельного индекса в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
В случае если регулируемой организации не устанавливается тариф выше предельного индекса, ответственное должностное лицо принимает решение об отказе в утверждении проекта производственной программы, о чем в течение 5 дней со дня принятия такого решения уведомляет регулируемую организацию.
Регулируемая организация обязана в течение 10 дней с момента получения уведомления доработать и представить проект производственной программы в РЭК области на повторное рассмотрение.
3.3.2.9. Рассмотрение доработанного проекта производственной программы осуществляется РЭК области в течение 14 дней со дня ее повторного получения.
3.3.2.10. Рассмотрение и утверждение РЭК области предложений регулируемой организации о внесении изменений в производственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.2.3 - 3.3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2.11. По результатам проверки проекта производственной программы ответственное должностное лицо готовит проект приказа об утверждении производственной программы и передает расчеты по производственной программе для учета при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отдел тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.3.2.12. Срок административной процедуры - до заседания правления РЭК области, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу реализации производственной программы
3.3.2.13. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа об утверждении производственной программы, либо изменений в производственную программу.
3.4. Принятие решения РЭК области об утверждении, либо отказе в утверждении инвестиционной программы (предложения о корректировке инвестиционной программы; решения РЭК области об утверждении производственной программы (предложения о корректировке производственной программы)
3.4.1. Принятие решения об утверждении инвестиционной программы, об отказе в утверждении инвестиционной программы, либо о корректировке инвестиционной программы
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка ответственным должностным лицом проекта приказа и (или) заключения о результатах проверки инвестиционной программы.
3.4.1.2. В случае если индекс изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы выше предельного индекса, правление РЭК области рассматривает возможность реализации инвестиционной программы (части мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой) за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа) совместно с органами государственной власти области и регулируемой организацией определяет другие источники финансирования инвестиционной программы (за счет установления тарифа регулируемой организации выше предельного индекса в порядке, установленном Правилами регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, и (или) за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной собственности).
3.4.1.3. В случае отсутствия возможности реализации инвестиционной программы за счет источников финансирования, указанных в пункте 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, правление РЭК области принимает решение об отказе в утверждении инвестиционной программы в связи с превышением индекса изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы над предельным индексом, о чем ответственное должностное лицо уведомляет регулируемую организацию в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
3.4.1.4. РЭК области утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему началу реализации инвестиционной программы.
3.4.1.5. Решения РЭК области об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы принимаются в форме приказа.
3.4.1.6. Заседание правления по рассмотрению дел является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
3.4.1.7. Решение РЭК области об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы размещаются на официальном сайте РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же подлежат официальному опубликованию в областной газете "Красный Север" или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), "Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области" (www.pravo.gov35.ru).
3.4.1.8. Результатом административной процедуры является принятие приказа РЭК области об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы, решения об отказе в утверждении инвестиционной программы.
3.4.2. Принятие решения РЭК области об утверждении производственной программы (предложения о корректировке производственной программы)
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка ответственным должностным лицом проекта приказа об утверждении производственной программы (о внесении изменений в производственную программу либо о принятии производственной программы в новой редакции).
3.4.2.2. РЭК области утверждает производственную программу (изменения в производственную программу, производственную программу в новой редакции) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему началу реализации производственной программы.
3.4.2.3. Решения РЭК области об утверждении производственной программы (изменений в производственную программу, производственной программы в новой редакции) принимаются в форме приказа.
3.4.2.4. Заседание правления по рассмотрению дел является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
3.4.2.5. Решения РЭК области об утверждении производственной программы (изменений в производственную программу, производственной программы в новой редакции) размещаются на официальном сайте РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же подлежат официальному опубликованию в областной газете "Красный Север".
Ответственным за публикацию указанной информации в областной газете "Красный Север", является должностное лицо РЭК области, определенное председателем РЭК области.
3.4.2.6. Результатом административной процедуры является принятие приказа РЭК области об утверждении производственной программы (изменений в производственную программу, производственной программы в новой редакции).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами РЭК области положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги должностными лицами РЭК области, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет председатель РЭК области.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области или начальником управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами РЭК области положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом председателя РЭК области о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется председателю РЭК области в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в электронный журнал регистрации документов.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц РЭК области к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих РЭК области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ РЭК области, государственного гражданского служащего либо должностного лица РЭК области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих РЭК области - председателю РЭК области, председателя РЭК области и РЭК области - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта РЭК области, на электронную почту РЭК области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, предоставляемых РЭК области, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа РЭК области, должностного лица РЭК области, либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего РЭК области, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РЭК области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
Блок-схема
административных процедур
/--------------------------------------------------------\
| Заявитель |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация проектов (предложений о корректировке) |
| инвестиционных, производственных программ (п. 3.2). |
| Срок - в день поступления. |
\--------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение проектов (предложений о корректировке) |
| инвестиционных, производственных программ (п. 3.3). |
| Срок - до заседания правления РЭК области, |
| но не позднее 20 декабря года, предшествующего |
| началу реализации инвестиционной, производственной программ |
\--------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Принятие решения РЭК области об утверждении, либо отказе |
| в утверждении инвестиционной программы (предложения |
| о корректировке инвестиционной программы; решения |
| РЭК области об утверждении производственной программы |
| (предложения о корректировке производственной программы) |
| (п. 3.4). Срок - не позднее 20 декабря года, предшествующего |
| началу реализации инвестиционных, производственных программ. |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 27 октября 2014 г. N 408-07 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 31 октября 2014 г., в газете "Красный Север" от 18 ноября 2014 г. N 127
Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 29 декабря 2015 г. N 545-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпункта 1.4 пункта 1
Подпункт 1.4 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 11 августа 2015 г. N 317-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 24 июля 2015 г. N 284-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 30 декабря 2014 г. N 476-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28 ноября 2014 г. N 446-07
Изменения вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа