В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Порядок
принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 6 сентября 2010 г. N 1011)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации, а также особенности указанных процедур при создании, реорганизации и ликвидации государственных музеев области.
1.2. Решения о создании бюджетных и казенных учреждений области путем учреждения, их реорганизации и ликвидации принимаются Правительством области.
2. Порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения
2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений области путем учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении государственных музеев области - с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Бюджетные и казенные учреждения области создаются путем их учреждения по инициативе Правительства области и органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия в установленной сфере деятельности, на основании решений Правительства области, принимаемых в форме постановлений.
2.3. Проект постановления Правительства области о создании бюджетного или казенного учреждения области путем учреждения (далее - проект постановления Правительства области):
готовится:
- управлением делами Правительства области - в случае создания бюджетного или казенного учреждения области путем его учреждения в целях обеспечения деятельности Правительства области;
- органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, - в случае создания бюджетного или казенного учреждения области путем его учреждения для обеспечения реализации полномочий этого органа исполнительной государственной власти области;
должен содержать:
- наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения области с указанием его типа;
- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения области;
- предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения области;
- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения области;
- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения области;
- предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения области.
2.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Правительства области, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения области с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;
об основных и иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения области;
о видах деятельности создаваемого казенного учреждения области, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении создаваемому казенному учреждению области права выполнять функции и полномочия государственных органов области.
2.5. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.
2.6. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области и департаментом финансов области.
3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных и казенных учреждений области
3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений области осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений области начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений Правительства области, принимаемых в форме постановлений.
3.3. Проект постановления Правительства области о реорганизации бюджетного или казенного учреждения области (далее - проект постановления Правительства области), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование государственных учреждений области, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого государственного учреждения области (при реорганизации в форме разделения или выделения);
форму реорганизации;
наименование государственного учреждения области после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования государственных учреждений области после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);
наименование органа исполнительной государственной власти области (или органов исполнительной государственной власти области), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного) государственных учреждений области (государственного учреждения области);
предмет и цели деятельности реорганизованных государственных учреждений области (реорганизованного государственного учреждения области);
предельную штатную численность работников реорганизованных государственных учреждений области (реорганизованного государственного учреждения области) (в отношении казенного учреждения области (казенных учреждений области));
перечень основных мероприятий и сроки процедуры реорганизации соответствующего бюджетного или казенного учреждения области.
3.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Правительства области, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного учреждения области (бюджетных или казенных учреждений области) с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;
об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение области (реорганизованные бюджетные учреждения области);
о видах деятельности, которые будут осуществлять реорганизованные казенные учреждения области (реорганизованные казенные учреждения области), в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении реорганизованному казенному учреждению области (реорганизованным казенным учреждениям области) права выполнять функции и полномочия государственных органов области.
3.5. При реорганизации бюджетного или казенного образовательного учреждения области к проекту постановления Правительства области должно прилагаться заключение, составленное по результатам экспертной оценки последствий реорганизации этого учреждения, которая осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области.
3.6. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.
3.7. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области и департаментом финансов области.
3.8. Управление делами Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (соответствующих бюджетных или казенных учреждений области):
в течение трех рабочих дней после даты издания постановления Правительства области о реорганизации соответствующего государственного учреждения области (соответствующих государственных учреждений области) обязаны в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации;
осуществляют мероприятия по процедуре реорганизации, определенные постановлением Правительства области о реорганизации соответствующего государственного учреждения области (соответствующих государственных учреждений области);
представляют в орган по управлению имуществом области:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии составленных по итогам реорганизации соответственно передаточного акта или разделительного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или о внесении изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
3.9. При реорганизации государственного музея области орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области (соответствующих бюджетных или казенных учреждений
области), в течение пяти рабочих дней направляет в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, два экземпляра соответственно проектов передаточного акта или разделительного баланса с приложением:
- копии правового акта о реорганизации;
- акта сверки наличия музейных предметов и музейных коллекций с основной учетной документацией;
- оригиналов учетной документации;
- документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих передаточные акты;
- рекомендаций о передаче музейных предметов и коллекций.
4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации бюджетных и казенных учреждений области
4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в отношении государственных музеев области - с учетом положений Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений области начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений Правительства области, принимаемых в форме постановлений.
4.3. Проект постановления Правительства области о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области (далее - проект постановления Правительства области), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения области;
наименование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения области и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;
перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения области.
4.4. К проекту постановления Правительства области должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующее:
- информацию:
обосновывающую целесообразность ликвидации бюджетного или казенного учреждения области;
о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного учреждения области на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы государственной власти области наделены федеральным законодательством;
о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;
- предложения:
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению области;
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению области, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения области;
о казенном учреждении области, которому передаются функции и полномочия государственных органов области (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение области осуществляло эти функции);
о бюджетном учреждении области, которому будут переданы полномочия органа исполнительной государственной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.5. При ликвидации бюджетного или казенного образовательного учреждения области к проекту постановления Правительства области должно прилагаться заключение по результатам экспертной оценки последствий ликвидации этого учреждения, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной государственной власти области.
4.6. Проект постановления Правительства области согласовывается в порядке, определенном Регламентом Правительства области.
4.7. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом области и департаментом финансов области.
4.8. Управление делами Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения, после издания постановления Правительства области о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области (далее - постановление Правительства области):
в течение трех рабочих дней обязаны направить постановление Правительства области в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации;
в течение пяти рабочих дней обязаны:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего бюджетного или казенного учреждения области;
- определить мероприятия и сроки процедуры ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области.
4.9. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения области в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:
- имущества, принадлежащего казенному учреждению области;
- имущества, принадлежащего бюджетному учреждению области, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения области;
в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
в течение трех рабочих дней с даты получения представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения области;
представляет в орган по управлению имуществом области:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения области;
при ликвидации государственного музея области в течение трех рабочих дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса направляет в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, два экземпляра промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, при этом к ликвидационному балансу прикладываются:
- копия правового акта о ликвидации;
- копия приказа о назначении ликвидационной комиссии;
- акт сверки наличия музейных предметов и музейных коллекций с основной учетной документацией;
- оригиналы учетной документации;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих ликвидационный баланс;
- рекомендации о закреплении музейных предметов и коллекций;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, и мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 6 сентября 2010 г. N 1011 "О Порядке принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений области путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" N 101 от 11 сентября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 9 октября 2023 г. N 1149
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Подпункты 1.2, 1.4 пункта 1 изменений вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2021 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2018 г. N 581
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 мая 2018 г. N 379
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 1180
Изменения вступают в силу с даты принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1162
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления