Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 78
"О Положении о бюджетном процессе в городе Череповце"
30 сентября 2008 г., 27 января, 3 марта, 28 апреля, 29 сентября 2009 г., 28 сентября 2010 г., 15 марта 2011 г., 25 декабря 2012 г., 29 октября 2013 г., 25 февраля, 7 октября, 29 декабря 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Череповце.
2. В пункте 2 решения Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 N 42 слова "пункт 2" заменить словами "пункт 1".
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 103 в пункт 3 настоящего решения внесены изменения
3. Признать утратившими силу:
постановления Череповецкой городской Думы от 24.12.2002 N 170, 28.12.2004 N 176;
решения Череповецкой городской Думы от 04.04.2006 N 57, 25.09.2007 N 96;
пункт 2 решения Череповецкой городской Думы от 31.01.2006 N 23;
пункт 3 решения Череповецкой городской Думы от 27.06.2006 N 126.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение
о бюджетном процессе в городе Череповце
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 78)
27 января, 3 марта, 28 апреля, 29 сентября 2009 г., 28 сентября 2010 г., 15 марта 2011 г., 25 декабря 2012 г., 29 октября 2013 г., 25 февраля, 7 октября, 29 декабря 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Череповце.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению, исполнению и контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса города по:
составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
формированию доходов и осуществлению расходов городского бюджета, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга.
Статья 2. Структура правовых актов города в сфере бюджетных правоотношений
Правовые акты города в сфере бюджетных правоотношений состоят из настоящего Положения, принимаемых в соответствии с ним решений Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума) о городском бюджете и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения городского бюджета, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету, устанавливается финансовым управлением мэрии города.
Раздел 2. Доходы и расходы городского бюджета
Действие абзаца второго статьи 4 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2015 г. - Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 180
Статья 4. Формирование доходов городского бюджета
Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, иных обязательных платежах, правовыми актами органов городского самоуправления.
Решения городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 10 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения в городскую Думу проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Формирование расходов городского бюджета
Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
В городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования предусматриваются за счет:
собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета - расходные обязательства города, исполнение которых должно осуществляться в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом города Череповца вправе решать органы местного самоуправления;
субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о городском бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о городском бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Раздел 3. Полномочия органов городского самоуправления - участников бюджетного процесса
Статья 6. Бюджетные полномочия городской Думы Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает решение о городском бюджете, отчет об исполнении городского бюджета, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний финансовый контроль;
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от ее использования;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия мэрии города
Мэрия города обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок составления проекта городского бюджета;
обеспечивает составление проекта городского бюджета и вносит проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу;
определяет порядок составления реестра расходных обязательств города и осуществляет его ведение;
устанавливает порядок исполнения городского бюджета;
обеспечивает исполнение городского бюджета, осуществляет внутренний контроль за его исполнением;
обеспечивает составление бюджетной отчетности;
представляет в городскую Думу на утверждение отчет об исполнении городского бюджета;
осуществляет муниципальные заимствования;
определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
предоставляет муниципальные гарантии;
обеспечивает управление муниципальным долгом, управляет муниципальными активами;
устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, дополнительно к сведениям, подлежащим внесению в муниципальную долговую книгу в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия, передаваемые органам мэрии города, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Раздел 4. Составление проекта городского бюджета
Статья 8. Общие положения
Составление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Проект городского бюджета составляется на три года - очередной финансовый год и плановый период на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Проект городского бюджета выносится на публичные слушания.
Статья 9. Состав показателей, представляемых в проекте решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
В проекте решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете) должны содержаться основные характеристики и показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 261 в статью 10 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Статья 10. Муниципальные программы
Сроки реализации муниципальных программ, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ определяются муниципальным правовым актом мэрии города.
Муниципальные программы утверждаются мэрией города. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом мэрии города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные мэрией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о городском бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются мэрией города.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном мэрией города.
Статья 12. Муниципальный дорожный фонд
Решением городской Думы может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.
Статья 13. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 100 и более миллионов рублей отражаются в решении о бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту расходов в структуре кода целевой статьи.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи городского бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Статья 14. Порядок составления проекта городского бюджета
Составление проекта городского бюджета осуществляется мэрией города в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета и прогноза социально-экономического развития города устанавливаются мэрией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет, одобряется мэром города одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в городскую Думу.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в период составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
До 15 ноября мэрия города завершает разработку проекта решения о бюджете.
Раздел 5. Муниципальный долг
Статья 15. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий города по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
Статья 16. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств города осуществляются в муниципальной долговой книге города Череповца (далее - муниципальная долговая книга).
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Череповца по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются мэрией города.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением мэрии города.
Статья 17. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется мэрией города.
Управление муниципальным долгом основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Целью управления муниципальным долгом является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых городом.
Статья 18. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования города осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 19. Предоставление муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии от имени города предоставляются мэрией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением о бюджете.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляются мэрией города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Раздел 6. Рассмотрение и утверждение городского бюджета, внесение изменений в городской бюджет
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу
Мэр города вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
расчеты доходов городского бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, в том числе за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
предложенные городской Думой проекты бюджетных смет городской Думы, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением мэрии города в отношении указанных смет;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ;
пояснительная записка к проекту бюджета.
В виде приложения к проекту решения о бюджете представляется программа внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городской Думой дополнительно могут быть запрошены иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения о бюджете подлежит официальному опубликованию.
В случае признания утратившими силу положений решения городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем вторым статьи 23 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 21 настоящего Положения (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 179) в части полномочий контрольного управления Череповецкой городской Думы действует до вступления в силу решения Череповецкой городской Думы, предусматривающего создание контрольно-счетного органа городского округа
Статья 21. Рассмотрение и утверждение городской Думой проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете, внесенный в городскую Думу мэром города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с документами и материалами, предусмотренными статьей 20 настоящего Положения, в течение одного дня направляются председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы и контрольно-счетную палату города Череповца для рассмотрения и подготовки заключений, предложений и поправок.
В течение 14 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете контрольно-счетной палаты города Череповца готовит заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей городского бюджета с показателями текущего финансового года.
Предложения постоянных комиссий городской Думы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать обоснованные предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам расходной части бюджета либо указания на дополнительный источник дохода. Предложения, не отвечающие указанным требованиям либо внесенные с нарушением срока, постоянной комиссией городской Думы по бюджету и экономической политике к рассмотрению не принимаются.
На основании поступивших заключений контрольно-счетной палаты города Череповца, экспертно-правового отдела городской Думы, предложений постоянных комиссий городской Думы постоянная комиссия городской Думы по бюджету и экономической политике в течение 7 дней готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете, которое направляется мэру города для доработки.
В течение 5 дней после получения заключения мэрия города осуществляет доработку проекта решения о бюджете: при согласии с поправками (предложениями) - вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, при их отклонении - выносит мотивированное заключение.
Постоянная комиссия городской Думы по бюджету и экономической политике осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта решения о бюджете: от внесения указанного проекта мэром города в городскую Думу до его принятия.
На заседаниях городской Думы заслушиваются доклады мэра города либо по его поручению заместителя мэра города, председателя постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономической политике.
При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
прогноз социально-экономического развития города;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
величина резервного фонда мэрии города в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
объем расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям города;
программа муниципальных заимствований;
проект решения о бюджете, устанавливающий текстовые статьи решения о бюджете, и приложения.
По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:
принять решение о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете.
Проект решения о бюджете рассматривается городской Думой и утверждается в срок до 20 декабря текущего года.
Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 22. Временное управление городским бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление мэрии города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете
Мэрия города разрабатывает, а мэр города либо по его поручению заместитель мэра города вносит в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов городского бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения городской Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Городская Дума рассматривает указанные проекты во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Раздел 7. Исполнение городского бюджета
Статья 24. Основы исполнения городского бюджета
Исполнение городского бюджета обеспечивается мэрией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление мэрии города.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
В городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение городского бюджета.
Статья 25. Учет операций по исполнению городского бюджета
Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется на едином счете городского бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области в Центральном банке Российской Федерации.
Открытие и ведение лицевых счетов городского бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением мэрии города.
Статья 26. Исполнение судебных актов, предусматривающих взыскания на средства городского бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета, производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 27. Составление бюджетной отчетности
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании бюджетной отчетности, представленной подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главными распорядителями (получателями) бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Главные администраторы бюджетных средств представляют в финансовое управление мэрии города сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные финансовым управлением мэрии города.
Бюджетная отчетность города составляется финансовым управлением мэрии города в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города является годовой.
Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность города представляется финансовым управлением мэрии города в Департамент финансов Вологодской области и мэру города.
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается решением городской Думы.
Отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями утверждаются мэром города и направляются в городскую Думу, в контрольно-счетную палату города Череповца.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении городского бюджета в городскую Думу представляются отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении городского бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается мэрией города.
Статья 28 настоящего Положения (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 179) в части полномочий контрольного управления Череповецкой городской Думы действует до вступления в силу решения Череповецкой городской Думы, предусматривающего создание контрольно-счетного органа городского округа
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
До рассмотрения в городской Думе годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой города Череповца в порядке, установленном городской Думой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств направляют бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату города Череповца для внешней проверки в сроки, установленные городской Думой. Мэр города представляет в контрольно-счетную палату города Череповца годовой отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Контрольно-счетная палата города Череповца в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в городскую Думу и мэрию города.
Статья 29. Решение городской Думы об исполнении городского бюджета
Проект решения городской Думы об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год представляется мэром города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением городской Думы.
Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов бюджетной классификации по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год представляются:
предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период;
пояснительная записка;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города;
информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
реестр собственности города на первый и последний день отчетного периода;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного периода.
По проекту годового отчета об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания.
При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета депутаты городской Думы заслушивают доклады мэра города либо по его поручению заместителя мэра города, председателя постоянной комиссии по бюджету и экономической политике, председателя контрольно-счетной палаты города Череповца.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении городского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 9. Финансовый контроль
Статья 30 настоящего Положения (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 179) в части полномочий контрольного управления Череповецкой городской Думы действует до вступления в силу решения Череповецкой городской Думы, предусматривающего создание контрольно-счетного органа городского округа
Статья 30. Внешний муниципальный финансовый контроль
Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля осуществляются контрольно-счетной палатой города Череповца в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Череповца.
Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палатой города Череповца по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной палате города Череповца.
Статья 31. Контрольные полномочия мэрии города
Мэрией города в сфере бюджетных правоотношений осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
Порядок осуществления полномочий мэрии города по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом мэрии города и должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Мэрия города при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля применяет следующие методы контроля: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Главные администраторы бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 32. Права органов городского самоуправления, осуществляющих финансовый контроль
Органы муниципального финансового контроля имеют право проводить ревизии, проверки, обследования в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Статья 33. Внутренний финансовый аудит
Главные администраторы бюджетных средств (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным мэрией города.
Статья 34. Ответственность за нарушение правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
За нарушение правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35. Переходные положения
Главные администраторы бюджетных средств направляют бюджетную отчетность за 2013 год в городскую Думу для внешней проверки в сроки, установленные городской Думой. Внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводит контрольное управление городской Думы.
Подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета за 2013 год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, представление его в городскую Думу и мэрию города в срок, не превышающий одного месяца, осуществляет контрольно-счетная палата города Череповца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 78 "О Положении о бюджетном процессе в городе Череповце"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Речь" N 123 от 8 июля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 марта 2023 г. N 21
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2022 г. N 104
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Действие абзаца второго статьи 4, абзаца двадцать девятого статьи 21 Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего статьи 25.1 Положения в части, касающейся соблюдения условий об отнесении города Череповца в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с высоким или среднем уровнем долговой устойчивости, приостановлено до 1 января 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2022 г. N 51
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2021 г. N 132
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Подпункты 1.1, 1.4, 1.5 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2022 г.
Действие абзаца второго статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2022 г.
Положения статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2020 г. N 174
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 октября 2020 г. N 95
Изменения вступают в силу с 6 октября 2020 г.
Подпункты 1.1, 1.6 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 мая 2020 г. N 60
Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г.
Действие абзаца второго статьи 4, абзаца первого статьи 20 Положения приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2019 г. N 197
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Действие абзаца второго статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2019 г. N 185
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.
Положения абзацев 24 - 26, 29 статьи 21 Положения (в редакции названного решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 мая 2019 г. N 98
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2018 г. N 182
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Действие абзаца второго статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 октября 2018 г. N 173
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 февраля 2018 г. N 8
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 206
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2017 г.
Действие абзаца второго статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 142
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 мая 2017 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 мая 2017 г. N 89
Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2016 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2016 г.
Действие абзаца второго статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июня 2016 г. N 125
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие абзаца четвертого статьи 10 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 февраля 2016 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 202
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 ноября 2015 г.
Действие норм Положения, утвержденного настоящим решением приостановлено до 1 января 2016 г. в части принятия муниципальных правовых актов о местных налогах, правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов городского бюджета, вступающих в силу в очередном финансовом году, не позднее дня внесения в городскую Думу проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 ноября 2015 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие норм Положения, утвержденного настоящим решением приостановлено до 1 января 2016 г. в части: формирования, составления и утверждения проекта решения о городском бюджете на плановый период, представления в Череповецкую городскую Думу одновременно с указанным проектом материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики); осуществления долгосрочного бюджетного планирования путем формирования бюджетного прогноза, а также формирования, разработки, составления, утверждения, представления бюджетного прогноза на долгосрочный период; принятия муниципальных правовых актов о местных налогах, правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов городского бюджета в срок до 10 ноября текущего финансового года; внесения мэром города проекта решения о городском бюджете на рассмотрение в городскую Думу в срок до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 апреля 2015 г. N 50
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие абзаца четвертого статьи 10 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 261
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункт 1.4 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие абзаца второго статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 20
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 октября 2013 г. N 179
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 277
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 15 марта 2011 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 151
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 92
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Действие настоящего решения в части составления, рассмотрения и утверждения городского бюджета на плановый период приостановлено до 1 января 2010 года
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2009 г. N 22
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 января 2009 г. N 4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 103