Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 9 февраля 2012 г. N 69)
15 июня 2012 г., 14 июня, 29 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, пособие), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 335 (в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 393) в подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего приложения внесены изменения
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о назначении пособия и организации его выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 335 (в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 393) в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства.
Пособие выплачивается в размере:
1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - заявителям, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента;
ранее выплаченного пособия по уходу за ребенком по месту работы (службы) - заявителям, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей.
Минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом районного коэффициента, установленного на территории области в размере 1.15, в городе Череповце - 1.25 и индексируются в Размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции;
б) отказ заявителю в назначении пособия.
В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность получения результата предоставления услуги в электронном виде обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства составляет не более 57 дней.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении пособия с приложением представленных документов составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о назначении пособия (далее - заявление), составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление представляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, либо копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо копию документа об усыновлении предыдущего ребенка (детей).
В случае смерти предыдущего ребенка представляется копия свидетельства о его смерти;
2.11. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляются:
а) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке;
б) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
в) справка о размере ранее выплаченного ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
г) справка с места работы (службы) второго родителя ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия.
2.12. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляются:
а) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке;
б) справка о размере и сроках ранее выплаченного пособия по беременности и родам;
в) справка с места работы (службы) отца ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия.
2.13. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), дополнительно представляются:
а) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.
В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении о назначении пособия заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) справка с места работы (службы) отца (матери) ребенка либо лица, фактически осуществляющего уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, о том, что он (она) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
в) справка о сроках выплаты пособия по беременности и родам либо пособия по уходу за ребенком с места работы заявителя в случае увольнения заявителя в период соответствующих отпусков, за исключением увольнения в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
2.14. В случае подачи заявления заявителем, обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, дополнительно представляются:
а) справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения и находится в отпуске по уходу за ребенком;
б) справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам;
в) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
2.15. В случае подачи заявления заявителем, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляются:
а) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.
В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении о назначении пособия заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя с ребенком;
в) копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
свидетельства о смерти родителей;
решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (родителях) из актовой записи о рождении ребенка;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке
г) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
2.16. Заявители дополнительно представляют:
а) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки в случае, когда за назначением пособия обращается опекун;
б) копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
в) копию удостоверения беженца - для беженцев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
г) копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
2.17. В случае обращения за назначением пособия представителя заявителя, им предъявляется паспорт и представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к необходимым документам, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.16 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о его личности, отметки о регистрации по месту жительства (месту пребывания);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.18. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в органы социальной защиты населения (МФЦ) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 335 (в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 393) пункт 2.18 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2.19. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
а) справка о неполучении пособия вторым родителем ребенка из органа социальной защиты населения по месту его жительства в случае, если оба родителя ребенка не работают, либо один из них не работает, а второй обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении начального профессионального (среднего профессионального, высшего профессионального) образования или учреждении послевузовского профессионального образования, либо оба родителя обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования или учреждениях послевузовского профессионального образования;
б) справка органа социальной защиты населения по месту жительства, подтверждающая, что пособие по месту жительства не назначалось и не выплачивалось, если заявители, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, обращаются за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания;
в) справка о невыплате пособия по безработице, выданная органом государственной службы занятости населения;
г) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (сведения о месте проживания ребенка и родителя, полученные в порядке межведомственного взаимодействия из территориального органа Федеральной миграционной службы);
д) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
е) документ, подтверждающий статус физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
ж) справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для заявителей, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 335 (в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 393) в пункт 2.21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.21. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документа, указанного в пункте 2.20 настоящего административного регламента, он запрашивается органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.23. Основанием для отказа в приеме документов для назначения пособия является непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.17 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.24. Оснований для приостановления выплаты пособия не предусмотрено.
2.25. Основанием для отказа в назначении пособия является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на назначение пособия на день регистрации заявления с необходимыми документами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.26. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача документа, подтверждающего совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, организацией, уполномоченной на его выдачу (справка с места жительства либо места пребывания, фактического проживания одного из родителей о его совместном проживании с ребенком);
б) выдача соответствующей организацией копии приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
в) выдача соответствующей организацией справки о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
г) выдача справки с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия;
д) выдача по месту учебы справки, подтверждающей, что заявитель обучается по очной форме обучения и находится в отпуске по уходу за ребенком;
е) выдача по месту учебы справки о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам;
ж) выдача соответствующей организацией копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
выдача лечебным учреждением справки (заключения) о том, что родитель(и) ребенка по состоянию здоровья не может (не могут) лично его воспитывать.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.28. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.29. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о назначении пособия и необходимых документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.26 настоящего административного регламента, (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день их поступления в орган социальной защиты населения, МФЦ).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.30. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.31. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.32. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.33. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.34. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.36. Показателями доступности государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 335 (в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 393) в подпункт "а" пункта 2.36 раздела II настоящего приложения внесены изменения
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.37. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.38. При личном обращении за назначением пособия заявитель предъявляет паспорт.
2.39. Заявителям, имеющим право на получение пособия по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
2.40. В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение пособия предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.41. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.
До достижения несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке, возраста шестнадцати лет ребенку может быть в установленном порядке назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка.
В случае когда уход за ребенком, которому назначен опекун, осуществляется несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке и не достигшим возраста шестнадцати лет, пособие назначается опекуну, осуществляющему его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем ребенка, независимо от того, что данный опекун находится в отпуске по уходу за ребенком.
В случае если назначение ребенку опекуна не представляется возможным, пособие назначается одному из дееспособных родственников несовершеннолетнего родителя ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет и не состоящего в браке, проживающему совместно с ребенком и его несовершеннолетним родителем.
2.42. В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
2.43. Выплата ежемесячного пособия осуществляется:
а) заявителям, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента, - со дня, следующего за днем увольнения с работы, но не ранее дня, по который пособие выплачено по месту работы;
б) матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента:
со дня рождения ребенка - в случае выбора ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, - в случае выбора пособия по беременности и родам;
в) заявителям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), а также матерям, уволенным в период беременности, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего административного регламента, - со дня рождения ребенка;
г) заявителям из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента:
со дня рождения ребенка - в случае неиспользования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;
со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, - в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;
д) заявителям, указанным в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, - со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации).
Пособие выплачивается по день исполнения ребенку полутора лет.
2.44. Матери, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
2.45. В случае если на момент обращения за пособием ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, пособие выплачивается по день наступления смерти ребенка.
2.46. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера пособия, выплата пособия в установленном на день его назначения размере прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. Пособие в данном случае подлежит перерасчету со дня, с которого получатель пособия имел право на его выплату в новом размере.
2.47. В случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты пособия, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.
2.48. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.
2.49. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется.
В случае если суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), менее суммированного минимального размера пособия, то размер пособия не может быть менее суммированного минимального размера пособия.
2.50. При определении размера пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
В случае осуществления ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, пособие выплачивается без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
2.51. Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
При этом пособие выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
2.52. Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок органы социальной защиты населения, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
2.53. В случае если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пособия (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у получателей пособия право на получение пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.54. При переезде лиц, имеющих право на получение пособия, на новое место жительства органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства по запросу органов социальной защиты населения по новому месту жительства пересылают документы, содержащие сведения о размере установленного пособия, с отметкой о произведенных выплатах, подписанные руководителем соответствующего органа социальной защиты населения и заверенные печатью. Копии указанных документов остаются в органе социальной защиты населения по прежнему месту жительства лиц, имеющих право на получение пособия.
Переплата либо задолженность, указанная в документах, учитывается при дальнейших расчетах пособия по новому месту жительства.
2.55. Суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы пособий, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте;
г) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
При поступлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки.
3.8. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
3.9. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, направляет специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия:
а) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении пособия;
б) копию межведомственного запроса не позднее дня, следующего за днем его направления;
в) документы (сведения), полученные в результате межведомственного запроса, не позднее дня, следующего за днем их поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении пособия (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении пособия (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении пособия формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении пособия с приложением заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении пособия.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 дней со дня возврата проекта решения о предоставлении (об отказе в назначении) пособия и приложенных к нему документов.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия.
Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью органа социальной защиты населения.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении пособия специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения, заявление и представленные документы подшивает в личное дело заявителя, второй экземпляр решения об отказе в назначении пособия направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы в день выявления неправомерного решения возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 дней со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия и приложенных к нему документов.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных пособиях в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенных пособиях специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты пособий в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенном пособии в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении пособия.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты пособий, информации о назначении пособия.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты пособий:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении пособия.
В случае выявления некорректного внесения информации в используемый программный комплекс дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения, принявшему решение о назначении пособия, по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением;
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи;
в) готовит платежные документы и передает их в Управление федерального казначейства по Вологодской области для перечисления денежных средств на выплату пособия через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в организацию федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 5 дней со дня получения списков.
3.18. Выплата пособия заявителю производится ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей либо в организацию федеральной почтовой связи для осуществления почтовых переводов денежных средств заявителям по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 335 (в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 октября 2013 г. N 393) раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.