Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 6 февраля 2014 г. N 41 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 15 июня 2012 г. N 262)
29 августа 2013 г., 6 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация, ежегодная денежная компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Ежегодная денежная компенсация предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители, граждане, получатели):
1) ветеранам труда, в том числе:
лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда", являющимся пенсионерами;
лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда";
лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющимся пенсионерами.
Лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", компенсации предоставляются не ранее, чем с месяца достижения возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
2) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
3) реабилитированным лицам;
4) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
5) лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях):
в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
участвовавшие в составе частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации при выполнении ими задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и конституционного порядка, защите конституционных прав граждан и оказанию противодействия незаконным вооруженным формированиям и отдельным вооруженным лицам, совершающим противоправные действия в местностях, расположенных на территории Российской Федерации или на территориях государств - республик бывшего СССР, отнесенных федеральным законодательством к зонам вооруженных конфликтов и территориям, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также в период вывода частей и подразделений с этих территорий после принятия органами государственной власти Российской Федерации решения либо заключения соответствующих договоров и соглашений о прекращении привлечения военнослужащих и (или) сотрудников органов внутренних дел к ведению боевых операций (не подпадающие под действие Федерального закона "О ветеранах", за исключением военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, принимавших участие в боевых действиях на прилегающих к Чеченской Республике территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, не имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий" установленного образца).
За исключением:
принимавших участие в военных действиях в составе незаконных вооруженных формирований или оказавших сопротивление восстановлению конституционного порядка;
совершивших противоправные деяния, поступки, не совместимые с требованиями, предъявляемыми к личным нравственным качествам военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в зонах вооруженных конфликтов и территориях, на которых вводилось чрезвычайное положение;
в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности за противоправные действия, совершенные в период выполнения служебно-боевых задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
6) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда Вологодской области";
7) лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;
8) лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе:
педагогическим работникам областных государственных и муниципальных учреждений образования, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства;
медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения, медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в областных государственных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения;
специалистам в области культуры и искусства, работающим в областных государственных учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения;
социальным работникам и специалистам по социальной работе областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
специалистам ветеринарной службы областных государственных учреждений ветеринарной службы;
пенсионерам из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) они имели право на предоставление мер социальной поддержки;
пенсионерам, а также членам семей умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года.
лицам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, проработавшим в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, которым выплачивается пенсия, назначенная в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при условии, что на момент увольнения они имели право на предоставление мер социальной поддержки;
9) многодетным семьям, приемным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей, в том числе родных.
Ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива предоставляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации.
Ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа выплачивается лицам, указанным в подпунктах 1 - 7, 9 настоящего пункта, проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи.
Государственная услуга предоставляется:
гражданам, указанным в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта:
имеющим место жительства на территории Вологодской области;
временно проживающим на территории Вологодской области и получающим пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области;
гражданам, указанным в подпункте 9 настоящего пункта, проживающим на территории Вологодской области.
Компенсации предоставляются гражданам по одному жилому помещению по месту жительства либо по месту пребывания.
Для многодетной (приемной) семьи заявителем является родитель, на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи (приемного родителя).
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, МФЦ, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат, специалистами управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля в части обеспечения назначения и выплаты компенсации.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм компенсаций на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм компенсаций на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо осуществление почтового перевода денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания).
Лицам, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2. настоящего административного регламента, предоставляются:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 2000 рублей;
проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения, и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи - денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 500 рублей;
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента и одновременно относящимся к категории (категориям) граждан, перечисленным в подпунктах 1 - 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента предоставляется:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 4000 рублей;
проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи - денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 500 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента и одновременно относящимся к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации предоставляется ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 2000 рублей.
Лицам, указанным в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента, предоставляется:
проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, и не пользующимся мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации - ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива в размере 1440 рублей на одну семью;
проживающим в домах, не имеющих централизованного газоснабжения и не оборудованных стационарными электрическими плитами для приготовления пищи - ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа в размере 133 рублей на каждого члена семьи.
б) отказ заявителю в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется ежегодно. Выплата компенсаций в текущем году производится до 20 декабря текущего года.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в орган социальной защиты населения (в МФЦ), а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении ежегодной денежной компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - закон области);
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 16 апреля 2010 года N 402 "О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Граждане, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента представляют:
а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
б) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
г) справку управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствует централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление, или справку газоснабжающей организации о неподключении дома к системе централизованного газоснабжения, или справку энергоснабжающей организации об отсутствии в доме центрального отопления (электроотопления) - для граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых имеется централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление.
Дополнительно представляются:
а) документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта), - в случае, обращения гражданина, имеющего право на ежегодную денежную компенсацию и изъявившего желание получать ежегодную денежную компенсацию по месту пребывания;
б) ежегодно в срок до 1 февраля документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта) - в случае получения гражданином ежегодной денежной компенсации по месту пребывания.
2.11. Граждане, указанные в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента представляют:
а) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
б) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
г) справку управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива о том, что в жилом доме отсутствует централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление, или справку газоснабжающей организации о неподключении дома к системе централизованного газоснабжения, или справку энергоснабжающей организации об отсутствии в доме центрального отопления (электроотопления) - для граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых имеется централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление.
Дополнительно представляются:
а) документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта), - в случае, обращения многодетной (приемной) семьи, имеющей право на ежегодную денежную компенсацию и изъявившую желание получать ежегодную денежную компенсацию по месту пребывания;
б) ежегодно в срок до 1 февраля документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта) - в случае получения многодетной (приемной) семьей ежегодной денежной компенсации по месту пребывания.
2.12. В случае обращения за назначением ежегодных денежных компенсаций представителя заявителя им представляется заявление о назначении денежных компенсаций, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, и дополнительно к документам, указанным в пункте 2.10 или в пункте 2.11 настоящего административного регламента, следующие документы:
а) копия паспорта представителя (копия страницы, содержащей информацию о личности представителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.13. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) справок, указанных в подпункте "г" пунктов 2.10 и 2.11 настоящего административного регламента, орган социальной защиты населения проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя (многодетной (приемной) семьи) и составляет акт обследования.
2.14. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или собственноручно, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.15. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме.
2.16. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
1) справка органа местного самоуправления муниципального образования области о том, что в населенном пункте отсутствует централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление - для граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых отсутствует централизованное газоснабжение и (или) центральное отопление;
2) справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении компенсаций и периоде текущего года, в котором заявитель (многодетная (приемная) семья) пользовался (ась) мерами социальной поддержки по оплате газоснабжения и (или) отопления - для граждан, имеющих право на получение компенсаций по месту пребывания;
3) справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки по оплате газоснабжения и (или) отопления по месту жительства либо о получении с указанием последнего периода предоставления (ежегодно в срок до 1 февраля) - для граждан (многодетных (приемных) семей), получающих компенсации по месту пребывания;
4) справка органа, выплачивающего пенсию, о получении пенсии в Вологодской области - для граждан, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, временно проживающих на территории Вологодской области и получающих пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области.
2.18. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) справок, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента, запрашиваются органом социальной защиты населения (МФЦ) в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основанием для отказа в приеме документов для назначения компенсации, является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.22. Основанием для отказа в назначении компенсации является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на компенсацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
- выдача областным государственным учреждением образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, ветеринарной службы, муниципальным учреждением образования справки по форме согласно приложению к Перечню Приложения 3 настоящего административного регламента;
- выдача ведомством, в компетенцию которого входит направление военнослужащих и сотрудников для выполнения служебно-боевых задач в районы вооруженных конфликтов, справки серии УВК;
- выдача архивным учреждением копий архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании территорий и объектов на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1945 - 1951 годы);
- выдача архивным учреждением копии архивного документа, подтверждающего трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о назначении компенсации и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.27. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.28. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.29. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.30. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.32. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявлений.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможности выбора способа подачи заявления.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.36. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), получавшим компенсации до вступления в силу постановления Правительства области от 16 апреля 2010 года N 402 "О порядке предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", компенсации предоставляются ежегодно, на основании имеющихся в органах социальной защиты населения сведений о гражданах (многодетных (приемных) семьях), проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, и (или) не пользующихся мерой социальной поддержки в форме оплаты газоснабжения в размере 50 (30) процентов, в беззаявительном порядке
2.37. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), право которых на компенсации возникло в текущем году, компенсации назначаются с месяца приобретения права, если заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента поступило в орган социальной защиты (МФЦ) в текущем году.
2.38. Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего административного регламента, ежегодная денежная компенсация назначается с месяца регистрации заявления на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области", но не ранее месяца достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если обращение за ежегодной денежной компенсацией последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания. Лицам, у которых право на присвоение звания "Ветеран труда Вологодской области" возникло до 1 января 2013 года, ежегодная денежная компенсация назначается с месяца регистрации заявления на присвоение указанного звания, но не ранее месяца назначения пенсии, если обращение за ежегодной денежной компенсацией последовало в течение трех месяцев со дня присвоения указанного звания.
При обращении за ежегодной денежной компенсацией по истечении трех месяцев со дня присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" указанная компенсация устанавливается с 1 января года, в котором последовало обращение за ней, но не ранее месяца выдачи удостоверения "Ветеран труда Вологодской области.
2.39. Гражданам (многодетным (приемным) семьям), имеющим право на компенсации, подавшим заявление о назначении компенсаций в текущем году, выплата компенсаций в последующие годы производится в беззаявительном порядке на основании уже имеющейся в органах социальной защиты населения информации о данных гражданах (семьях).
2.40. Состав многодетной семьи определяется на основании удостоверения многодетной семьи. При этом второй родитель, не указанный в удостоверении, включается в состав семьи на основании данных учетной карточки многодетной семьи.
Состав приемной семьи определяется на основании паспортных данных приемных родителей и договора между органами опеки попечительства и приемными родителями.
2.41. В случае раздельного проживания членов многодетной (приемной) семьи:
ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива назначается, если предъявитель удостоверения проживает в доме, не имеющем центрального отопления;
размер ежегодной денежной компенсации на приобретение сжиженного газа определяется с учетом членов многодетной (приемной) семьи, проживающих в доме (квартире), не имеющем(ей) централизованного газоснабжения и не оборудованном(ой) стационарной электрической плитой для приготовления пищи.
2.42. В случае перехода в течение года граждан, являющихся получателями компенсаций по федеральному законодательству, на получение компенсаций по областному законодательству компенсации за текущий год предоставляются, если данному гражданину не были предоставлены компенсации в соответствии с федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
2.43. Гражданам в период их постоянного проживания в государственных или муниципальных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (далее - учреждения (отделения) социального обслуживания) выплата компенсаций не производится. Предоставление компенсаций прекращается с 1 января года, следующего за годом поступления гражданина в учреждение (отделение) социального обслуживания.
2.44. Основания для прекращения предоставления государственной услуги для граждан, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
а) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
б) предоставление по выбору получателя мер социальной поддержки той же формы социальной поддержки по другому федеральному закону, или по закону области, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому они устанавливаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.1 закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
в) утрата права на меры социальной поддержки, установленные законами области;
г) смерть получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 января года, следующего за годом, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта на основании решения органа социальной защиты.
2.45. Основания для прекращения предоставления государственной услуги для граждан, указанных в подпункте 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента:
а) утрата права на получение ежегодной денежной компенсации;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы области;
в) переход члена многодетной (приемной) семьи на получение аналогичных выплат по другим основаниям;
г) смерть получателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 января года, следующего за годом, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта на основании решения органа социальной защиты.
2.46. В случае переезда гражданина из одного муниципального образования в другое муниципальное образование в пределах области ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента, но не ранее 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания), если условия проживания не изменились.
В том случае, если при смене места жительства (места пребывания) изменились условия проживания, право на ежегодные денежные компенсации определяется с учетом этого обстоятельства. Если по новому месту жительства (месту пребывания) право на ежегодную денежную компенсацию у гражданина отсутствует, неполученная по прежнему месту жительства (месту пребывания) компенсация выплачивается за весь год, в котором произошло изменение условий проживания.
2.47. В случае изменения многодетной (приемной) семьей места жительства (места пребывания) в пределах области ежегодные денежные компенсации по новому месту жительства (месту пребывания) назначаются в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента, но не ранее года, следующего за годом, за который произведена выплата аналогичных компенсаций по прежнему месту жительства (месту пребывания), если условия проживания не изменились.
В том случае, если при смене места жительства (места пребывания) изменились условия проживания, право на ежегодные денежные компенсации определяется с учетом этого обстоятельства.
2.48. Гражданин обязан в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.44, пункте 2.45 настоящего административного регламента, письменно сообщить органу социальной защиты о таких обстоятельствах.
2.49. Решение о прекращении выплаты компенсации принимается органом социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения от гражданина сведений, предусмотренных пунктами 2.43, 2.44 настоящего административного регламента, получения сведений о смерти гражданина от органов записи актов гражданского состояния, получения от заинтересованного лица решения суда об объявлении получателя умершим или признании его безвестно отсутствующим, вступившего в законную силу.
2.50. В случае если гражданин (многодетная (приемная) семья) проживает в доме, не имеющем центрального отопления, и пользуется мерами социальной поддержки по оплате отопления в форме ежемесячной денежной компенсации, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива не выплачивается.
2.51. В случае если в доме имеются печное отопление и газовый (электрический) котел для отопления, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива не выплачивается.
2.52. В случае, если в доме (квартире), не имеющем(ей) централизованного газоснабжения, установлена стационарная электрическая плита для приготовления пищи, ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа не выплачивается.
2.53. При отсутствии права на получение компенсаций излишне выплаченные суммы компенсаций возмещаются гражданином (многодетной (приемной) семьей) добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.54. В случае если гражданину (многодетной (приемной) семье) излишне выплачены суммы ежегодных денежных компенсаций, департамент проводит зачет излишне выплаченных сумм при последующих платежах.
2.55. Неполученные суммы назначенных компенсаций в случае обращения гражданина (многодетной (приемной) семьи) за их получением выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие году обращения за получением указанных компенсаций.
2.56. Компенсации, причитающиеся гражданину, относящемуся к категории лиц, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры::
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 настоящего административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя);
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
3.8. В случае непредставления гражданином в орган социальной защиты населения (МФЦ) документов, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения (МФЦ), почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) проверяет представленные документы;
б) проверяет посредством используемого программного комплекса наличие сведений о получении заявителем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законом области от 1 июня 2005 года N 1285 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", о чем делает соответствующую отметку на заявлении (для лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.2 настоящего административного регламента);
в) проверяет факт проживания заявителя (многодетной (приемной) семьи) в доме, не имеющем центрального отопления, и факт отсутствия ежемесячной денежной компенсации по оплате отопления, и (или) отсутствия ежемесячной денежной компенсации по оплате газоснабжения, на основании представляемых организациями в органы социальной защиты списков, либо на основании имеющихся документов, перечисленных в подпункте 1 пункта 2.16 настоящего административного регламента;
г) в случае непредставления гражданином в орган социальной защиты населения (МФЦ) справок, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 1 пункта 2.16 настоящего административного регламента, организует обследование жилищно-бытовых условий заявителя (многодетной (приемной) семьи).
По результатам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт обследования в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
д) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
е) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
ж) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении компенсации с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки. Доработка осуществляется в течение одного рабочего дня со дня возврата проекта решения на доработку.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 9 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.12. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации один экземпляр решения и заявление подшиваются специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, в номенклатурное дело органа социальной защиты населения.
Второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, направляет заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать одного рабочего дня со дня возврата проекта решения о назначении (об отказе в назначении) и приложенных к нему документов.
3.13. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, посредством используемого программного комплекса обеспечивает передачу информации о назначенных компенсациях специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсаций, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенной компенсации в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсаций, информации о назначенных компенсациях.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты компенсации, в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о назначенных компенсациях:
а) формирует посредством используемого программного комплекса начисления сумм компенсаций.
б) осуществляет проверку правильности начислений сумм компенсаций.
В случае выявления некорректного внесения информации специалистом органа социальной защиты населения в используемый программный комплекс дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения не может превышать 5 календарных дней со дня выявления ошибок и замечаний.
в) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату компенсаций и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи;
г) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
д) готовит платежные документы и передает их в государственное казенное учреждение по Вологодской области "Областное казначейство" для перечисления денежных средств на выплату компенсации через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
ж) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков в кредитные организации посредством используемой автоматизированной информационной системы.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в течение двух рабочих дней со дня их подготовки.
3.18. Выплата компенсаций в текущем году осуществляется до 20 декабря текущего года.
3.19. Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в организации федеральной почтовой связи для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты компенсации заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее одного раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.