Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента социальной защиты населения
Вологодской области
от 8 октября 2013 г. N 386
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения (далее граждане, заявители).
Государственная услуга предоставляется: заявителям, проживающим на территории Вологодской области. Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее - органы социальной защиты населения), адресах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационных сетях Интернет, на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в орган социальной защиты населения, в МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения, МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, многофункционального центра), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на информационном Портале Правительства Вологодской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размер 14, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта (жирным).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оказание государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее - единовременная материальная помощь).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- органами социальной защиты населения в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с законом области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" (далее - закон области);
- МФЦ (при условии, когда предоставление услуги организовано в МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление единовременной материальной помощи;
- Департаментом, а именно специалистами отдела социального обслуживания населения в части проверки обоснованности принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), с учетом соглашений о взаимодействии.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм единовременной материальной помощи на лицевые счета заявителей.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) является:
- выплата единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю;
- выдача единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи;
- отказ в назначении единовременной материальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до выплаты единовременной материальной помощи в виде денежных средств заявителю через кассу органа социальной защиты населения, через кредитные организации, до выдачи единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи составляет 25 дней.
2.7. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты населения (МФЦ), за исключением случая необходимости направления межведомственных запросов, при котором решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается со дня получения органом социальной защиты населения всех запрашиваемых документов и (или) сведений, но не позднее 30 дней со дня обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1235-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 4 января 1996 года N 52-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
Закон Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 года N 1300 "Об установлении размера ежеквартального социального пособия, а также минимальных и максимальных размеров ежемесячного социального пособия и единовременной материальной помощи";
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
2.8. Для получения государственной услуги малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения, при обращении в орган социальной защиты населения предъявляют паспорт (в случае направления документа по почте направляется копия), и представляют заявление о назначении государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим граждан) по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление). Заявитель вправе направить заявление в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Заявление, направляемое в электронном виде, подписывается заявителем простой электронной подписью.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае, заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретным и исчерпывающими.
2.9. В случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи представителя заявителя, им представляется заявление согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к заявлению, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении единовременной материальной помощи и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.17. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.20. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи;
3) организация выплаты (выдачи) единовременной материальной помощи в денежной (натуральной) форме.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Прием документов от заявителя и их регистрация
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
вносит в журнал регистрации обращений и заявлений граждан (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. Днем обращения считается день подачи заявления с документами, указанными в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента в орган социальной защиты населения (МФЦ).
В случае если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения за государственной социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления.
3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием заявления и документов, внесение записи в журнал регистрации обращений и заявлений граждан.
Проверка представленных заявителем сведений и подготовка документов
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации обращений и заявлений граждан.
3.8. Орган социальной защиты населения в течение 5 дней со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта:
организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению 6;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
запрашивает справку органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о получении (неполучении) государственной социальной помощи - в отношении заявителей, место жительства которых находится в другом муниципальном районе (городском округе);
при необходимости дополнительной проверки, в целях подтверждения доходов заявителя и иных сведений, указанных в заявлении, направляет запрос в соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя). В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, запросам присваивается один исходящий номер. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, с указанием срока принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
3.9. В случае необходимости дополнительной проверки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о проведении проверки представленных заявителем сведений. Уведомление подписывается руководителем органа социальной защиты.
В уведомлении о проведении проверки представленных заявителем сведений указываются:
дата направления уведомления (день его подписания); адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление; дата и входящий номер документов, представленных на назначение государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи;
основания для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений; сведения о форме проверки представленных заявителем сведений (направление запроса в соответствующий орган);
сведения о продлении срока вынесения решения о предоставлении государственной услуги; фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за прием документов.
3.10. Уведомление о проведении проверки представленных заявителем сведений и о продлении срока вынесения решения о предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя за государственной услугой. Копия уведомления хранится в документах заявителя. Документы заявителя, в отношении которого проводится проверка правильности представленных заявителем сведений, во время проверки находятся на контроле у специалиста.
3.11. В целях выявления нуждаемости, определения размера необходимой помощи специалист организует обследование материально-бытового положения заявителя.
3.12. Обследование материально-бытового положения проводится специалистом органа социальной защиты населения с выездом на фактическое место жительства семьи. К участию в обследовании могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, администраций муниципальных образований.
3.13. Специалист, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ, приобщает его к документам, представленным заявителем на предоставление единовременной материальной помощи.
3.14. Специалист делает отметку на заявлении заявителя "проверено" и ставит свою подпись.
3.15. Специалист, передает документы, представленные заявителем для назначения единовременной материальной помощи, для принятия решения руководителю органа социальной защиты населения.
3.16. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи, руководителю органа социальной защиты населения.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры является представленные руководителю органа социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении).
3.18. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня обращения, за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 3.8.
3.19. Орган социальной защиты населения в течение 10 дней со дня обращения заявителя за назначением единовременной материальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении. В случае отказа в назначении единовременной материальной помощи в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования решения.
3.20. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:
решение о назначении единовременной материальной помощи; заявление о назначении единовременной материальной помощи;
документы, представленные представителем заявителя при обращении;
акт обследования материально-бытового положения семьи; документы, полученные в результате проведения проверки сведений, указанных заявителем в заявлении о назначении единовременной материальной помощи.
3.21. Результатом выполнения административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления.
Организация выплаты (выдачи) единовременной материальной помощи в денежной (натуральной) форме
3.22. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного документа органа социальной защиты населения о назначении единовременной материальной помощи.
3.23. Орган социальной защиты населения обеспечивает выдачу единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи и (или) выплату единовременной материальной помощи в виде денежных средств в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении единовременной материальной помощи.
3.24. Выплата единовременной материальной помощи в виде денежных средств производится органом социальной защиты населения по выбору заявителя:
через кассу органа социальной защиты населения;
через кредитную организацию на лицевой счет заявителя.
3.25. Выдача единовременной материальной помощи в натуральном выражении осуществляется органе социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
3.26. Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю единовременной материальной помощи в виде денежных средств и (или) в виде натуральной помощи.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента специалистами органа социальной защиты населения и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется Департаментом не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов органов социальной защиты населения - в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ, жалоба может быть подана заявителем в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.