Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июля 2014 г. N 102 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды)
(утв. приказом Департамента
от 15 мая 2012 г. N 85)
2 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 56-02-01/72-95-70.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 75-01-69.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: MUN@gov35.ru.
1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depregion.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных услуг (функций) Российской Федерации: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов Департамента;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном стенде в Департаменте.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 календарных дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2 Государственная услуга предоставляется Департаментом. В предоставлении услуги также участвуют органы Федеральной налоговой службы по вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) утвержден приказом Департамента от 15 мая 2012 года N 85 и размещен на информационном стенде в Департаменте.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды);
- отказ в предоставлении жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
2.5. Жилое помещение жилищного фонда области коммерческого использования предоставляется гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Департаменте.
Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды) предоставляются гражданам и юридическим лицам при их наличии в жилищном фонде области.
2.7. Сроки и последовательность административных процедур предусмотрены разделом III настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
закон Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";
постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области"
постановление Правительства области от 13 июня 2007 года N 723 "Об управлении и распоряжении жилищным фондом области";
постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области";
постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от 5 февраля 2013 года N 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги граждане представляют в Департамент:
заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Для предоставления государственной услуги юридические лица представляют в Департамент:
заявление (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя).
Заявление может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (представитель заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия руководителя, заверенный кадровой службой юридического лица;
доверенность представителя на подачу заявления и (или) подписание договора аренды жилого помещения;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
информацию о количестве и категории граждан, которые будут проживать в жилом помещении;
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников (для обозрения). Специалист Департамента, принявший документы, делает отметку о соответствии копий документов их подлинникам. Копии документов, направленные в Департамент, должны быть заверены нотариально либо органом, выдавшим документ.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.11. Заявитель (юридическое лицо) вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до момента представления документов.
В случае если такой документ не был представлен юридическим лицом по собственной инициативе, данный документ (его копия или содержащиеся в нем сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования), самостоятельно запрашивается Департаментом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится данный документ (их копии или содержащиеся в них сведения).
2.12. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) являются:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.9 или 2.10 настоящего административного регламента;
- отсутствие свободного жилого помещения в жилищном фонде области.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 2 июля 2014 г. N 102
2.20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды);
- подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды);
- извещение заявителя о принятом решении и выдача (направление) распоряжения Департамента (письма об отказе).
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды)
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
- вносит в установленном порядке запись о поступлении заявления в Департамент в автоматизированную систему делопроизводства, посредством заведения регистрационно-контрольной карточки.
Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды) осуществляется в день его поступления.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является внесение записи в книгу регистрации заявлений о принятии заявления конкретного гражданина или юридического лица и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды)
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в книгу регистрации заявлений о принятии заявления конкретного гражданина или юридического лица и передача на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, в течение 10 календарных дней осуществляет проверку представленных документов, а именно:
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
В случае непредставления юридическим лицом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за десять дней до представления документов, ее запрашивает по каналам межведомственного информационного взаимодействия должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в органах государственной власти в срок не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
По результатам проверки документов в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, принимается одно из следующий решений:
- решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования;
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования.
Решение об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования по договору найма (аренды) принимается в случаях, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования принимается начальником Департамента в форме распоряжения.
3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования в течение 3 календарных дней готовит проект распоряжения Департамента, согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями в течение 5 календарных дней и передает проект на подпись начальнику Департамента.
3.9. Начальник Департамента подписывает проект распоряжения в срок не превышающий 2 календарных дня и передает его специалисту отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента.
3.10. Специалист отдела бухгалтерского учета, отчетности и организационно-документационного обеспечения Департамента в течение 1 календарного дня регистрирует распоряжение в журнале учета распоряжений Департамента и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.11. Решение об отказе оформляется в виде письменного отказа за подписью начальника Департамента. Проект письма об отказе заявителю готовит должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги и передает в течение 1 календарного дня на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 27 календарных дней.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное начальником Департамента распоряжение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) или письменный отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
Извещение заявителя о принятом решении и выдача (направление) распоряжения Департамента (письма об отказе)
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по извещению и выдаче (направлению) копии распоряжения Департамента или отказа является подписанное начальником Департамента распоряжение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды) или письменный отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
3.14. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее чем через три календарных дня со дня принятия указанного решения извещает заявителя и направляет почтовым отправлением копию распоряжения Департамента о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования или письменный отказ.
3.15. В случае выдачи копии распоряжения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, производит учетную запись о выдаче распоряжения в журнале регистрации.
Заявитель подтверждает факт получения копии распоряжения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору найма (аренды) своей подписью в журнале регистрации.
В случае почтового отправления копии распоряжения или письменного отказа факт получения указанных документов заявителем подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения.
3.16. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования является основанием заключения договора найма (аренды) жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 21 января 2008 года N 66 "Об утверждении форм договоров найма и аренды жилого помещения государственного жилищного фонда области коммерческого использования".
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю распоряжения Департамента о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды), получение уведомления о вручении или письменный отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам и юридическим лицам по договору найма (аренды).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением административного регламента должностными лицами Департамента и принятыми решениями осуществляется начальником управления жилищной политики Департамента.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3 Плановые проверки осуществляются комиссией на основании приказа Департамента в соответствии с планом работы Департамента, утвержденным начальником Департамента.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Состав комиссии, вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента.
Комплексные проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в три года, тематические проверки - не менее одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией в составе, определенном для проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официальных сайтов Правительства и Департамента области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих -начальнику Департамента;
Департамента, начальника Департамента - Губернатору области.
5.5 Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6 На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 календарных дней с момента обращения.
5.7 Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8 В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9 В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
- отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.11 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.