Решением Вологодской городской Думы от 1 апреля 2013 г. N 1582 наименование настоящего решения изложено в новой редакции
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 108
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Вологде и внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде"
12, 24 декабря 2007 г., 26 февраля, 16 апреля, 26 сентября 2008 г., 26 ноября 2009 г., 29 октября 2010 г., 31 октября 2011 г., 30 ноября 2012 г., 1 апреля, 31 октября 2013 г., 30 октября, 27 ноября 2014 г.
Принято Вологодской городской Думой 22 июня 2006 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
Решением Вологодской городской Думы от 1 апреля 2013 г. N 1582 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вологда".
2. Утратил силу с 1 января 2013 г.
См. текст пункта 2
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вологда"
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 23 июня 2006 г. N 108)
12, 24 декабря 2007 г., 26 февраля, 16 апреля, 26 сентября 2008 г., 26 ноября 2009 г., 29 октября 2010 г., 31 октября 2011 г., 1 апреля, 31 октября 2013 г., 30 октября, 27 ноября 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Вологда" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования "Город Вологда" по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Вологда", утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В настоящем Положении слова "город", "город Вологда", "муниципальное образование" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Город Вологда".
Раздел 1. Составление проекта бюджета города Вологды
1. Бюджет города Вологды разрабатывается и утверждается в форме решения Вологодской городской Думы.
Составление проекта бюджета города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и настоящим Положением.
2. Проект бюджета города Вологды составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета города Вологды утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Составление проекта бюджета города Вологды начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Процедура составления проекта бюджета города Вологды определяется постановлением Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 в пункт 3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
3. Подготовка проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период завершается до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности включаются в проект бюджета города Вологды в составе ведомственной структуры расходов:
по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов бюджета (в случае, если бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций предусмотрены в муниципальной программе);
по каждому инвестиционному проекту (в случае, если бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций предусмотрены в постановлении Администрации города Вологды (за исключением постановлений Администрации города Вологды, утверждающих муниципальные программы).
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, включаются в проект бюджета города Вологды в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), включаются в проект бюджета города Вологды в качестве отдельного приложения с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Раздел 2. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города Вологды
4. Глава города Вологды вносит проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период (далее также - проект решения о бюджете города Вологды) на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу не позднее 10 ноября текущего года.
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 пункт 5 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. В проекте решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период должны быть указаны:
1) объем поступления доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета; перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов бюджета;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных внутренних заимствований города Вологды;
11) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (в случае планирования предоставления муниципальных гарантий).
Проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период также должен содержать:
а) размер резервных фондов Администрации города Вологды;
б) иные показатели (характеристики) бюджета города Вологды, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Вологодской городской Думы;
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 в пункт 6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
6. Одновременно с проектом решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города Вологды, предварительные итоги социально-экономического развития города Вологды за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Вологды за текущий финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) плановый реестр расходных обязательств;
4) оценка потерь бюджета города Вологды от предоставления налоговых льгот;
5) проект прогнозного плана (программы) приватизации;
6) расчеты поступления по видам доходов бюджета города Вологды и видам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый и плановый период. Расчеты поступления доходов должны содержать данные исходных количественных показателей, на основании которых они произведены;
7) объемные и стоимостные показатели муниципальных услуг (работ);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) расчеты потребности в средствах на реализацию передаваемых городу Вологде государственных полномочий;
10) сведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды, учтенные при формировании бюджета города Вологды;
11) сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
12) предложенные Вологодской городской Думой и Контрольно-счетной палатой города Вологды проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с органом, осуществляющим составление проекта бюджета города, в отношении указанных бюджетных смет;
13) инвестиционные проекты, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) паспорта муниципальных программ (в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
15) пояснительная записка.
Вологодская городская Дума вправе запросить иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Администрация города Вологды в день внесения проекта о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период в Вологодскую городскую Думу направляет экземпляр (копию) проекта решения в Контрольно-счетную палату города Вологды для проведения экспертизы и подготовки заключения. Администрация города Вологды доводит до всеобщего сведения проект решения о бюджете города Вологды в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда".
8. Проект решения о бюджете города Вологды направляется Председателем Вологодской городской Думы в постоянный комитет Вологодской городской Думы по бюджету и налогам (далее - постоянный комитет по бюджету и налогам), ответственный за рассмотрение проекта решения о бюджете города Вологды, для подготовки информации о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Город Вологда" и пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
9. Не позднее 13 ноября текущего года постоянный комитет по бюджету и налогам рассматривает представленный проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период на соответствие перечня представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Город Вологда", пунктов 5 и 6 настоящего Положения и представляет информацию Председателю Вологодской городской Думы о соответствии представленных документов и материалов и о возможности принятия проекта решения о бюджете города Вологды к рассмотрению.
10. В случае несоответствий перечня представленных документов и материалов вышеуказанным требованиям проект решения не позднее 14 ноября текущего года возвращается Главе города Вологды для их устранения, после чего не позднее 15 ноября текущего года подлежит повторному направлению в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды для рассмотрения.
11. При условии соответствия проекта решения о бюджете вышеуказанным требованиям (в том числе, если проект доработан в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения) Председатель Вологодской городской Думы направляет данный проект решения во все постоянные комитеты и депутатам Вологодской городской Думы для рассмотрения и представления предложений (поправок).
12. По инициативе Председателя Вологодской городской Думы и (или) постоянных комитетов Вологодской городской Думы в срок до 25 ноября текущего года проводятся депутатские слушания по проекту решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
13. Контрольно-счетная палата города Вологды не позднее чем через пятнадцать дней после получения проекта решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период (до 25 ноября текущего года) представляет Вологодской городской Думе и Главе города Вологды заключение по проекту решения о бюджете города Вологды.
14. Председатель Вологодской городской Думы направляет заключение Контрольно-счетной палаты города Вологды во все постоянные комитеты Вологодской городской Думы (далее - постоянные комитеты).
Решением Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 84 в пункт 15 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
15. Не ранее чем через пятнадцать дней после опубликования проекта решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 05 декабря текущего года Администрация города Вологды проводит публичные слушания по указанному проекту.
16. Не позднее 05 декабря текущего года заключение о результатах публичных слушаний с поправками (предложениями), оформленными по форме, утверждаемой Председателем Вологодской городской Думы, направляется в Вологодскую городскую Думу для рассмотрения и учета при формировании сводной таблицы поправок (предложений) к проекту решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
17. Постоянные комитеты и депутаты Вологодской городской Думы рассматривают проект решения о бюджете города Вологды и не позднее 05 декабря текущего года направляют в постоянный комитет по бюджету и налогам заключения, поправки (предложения), оформленные по форме, утверждаемой Председателем Вологодской городской Думы.
Заключения постоянных комитетов должны содержать предложения по принятию или по отклонению представленного проекта решения о бюджете города Вологды.
Поправки постоянных комитетов и депутатов, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части бюджета или указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, постоянным комитетом по бюджету и налогам к рассмотрению не принимаются.
18. На основании заключения о результатах публичных слушаний, представленных заключений, информаций, предложений и поправок субъектов правотворческой инициативы постоянный комитет по бюджету и налогам готовит сводную таблицу поправок (предложений) к проекту решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период с рекомендациями постоянного комитета об их принятии или отклонении, которые направляются Главе города Вологды не позднее 11 декабря текущего года. Форма сводной таблицы утверждается Председателем Вологодской городской Думы.
В случае если поступившие поправки (предложения) или их часть были урегулированы и сняты их инициаторами на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам, Главе города Вологды направляется сводная таблица поправок (предложений) с пометкой об этом в отношении каждой такой поправки (предложения).
Несогласованные поправки (предложения), инициаторы которых по результатам заседания постоянного комитета по бюджету и налогам настаивают на их включении в проект решения о бюджете города Вологды, также подлежат отражению в сводной таблице поправок (предложений) с пометкой об этом в отношении каждой несогласованной поправки (предложения). Свое намерение поддержать поправку (предложение), несмотря на не достижение ее согласования, инициатор должен выразить на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам с занесением в протокол заседания постоянного комитета по бюджету и налогам.
В случае отсутствия поправок (предложений) к проекту решения о бюджете города Вологды Вологодская городская Дума письменно уведомляет об этом Главу города Вологды.
19. Администрация города Вологды в срок до 14 декабря текущего года рассматривает сводную таблицу поправок (предложений) к проекту решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период.
Глава города Вологды при отклонении (частичном отклонении) поправок (предложений) дает мотивированное заключение, которое направляется на рассмотрение согласительной комиссии. Глава города Вологды вправе внести дополнительные поправки в проект решения о бюджете города Вологды на рассмотрение согласительной комиссии.
20. При согласии Главы города Вологды с поправками (предложениями) Вологодской городской Думы и при условии внесения Главой города Вологды дополнительных поправок к проекту решения о бюджете города Вологды на согласительную комиссию, Глава города Вологды вносит доработанный проект решения о бюджете города Вологды не позднее двух дней после заседания согласительной комиссии.
21. При согласии с поправками (предложениями) Вологодской городской Думы и в отсутствие дополнительных поправок Главы города Вологды к проекту решения о бюджете города Вологды, доработанный проект решения о бюджете города Вологды вносится Главой города Вологды в срок до 20 декабря текущего года.
Решением Вологодской городской Думы от 30 октября 2014 г. N 14 в пункт 22 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
22. Согласительная комиссия формируется ежегодно на паритетных началах из депутатов Вологодской городской Думы и представителей Администрации города Вологды на период до принятия решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Заседание согласительной комиссии назначается в случае наличия несогласованных Главой города Вологды поправок (предложений) Вологодской городской Думы к проекту решения о бюджете города Вологды, а также при внесении Главой города Вологды дополнительных поправок в проект решения о бюджете города Вологды.
От Вологодской городской Думы в состав согласительной комиссии включаются Председатель Вологодской городской Думы, заместители Председателя и председатели всех постоянных комитетов Вологодской городской Думы. Сведения о персональном составе согласительной комиссии от Администрации города Вологды Глава города Вологды направляет в Вологодскую городскую Думу не позднее 05 декабря текущего года.
Постановление Председателя Вологодской городской Думы о создании согласительной комиссии издается не позднее 10 декабря текущего года. Им утверждаются персональный состав и регламент работы согласительной комиссии.
Постановлением Председателя Вологодской городской Думы для участия в работе согласительной комиссии могут быть привлечены иные специалисты, эксперты без права голосования.
23. Согласительная комиссия в период до 17 декабря текущего года рассматривает несогласованные поправки (предложения) из сводной таблицы поправок (предложений) к проекту решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, мотивированное заключение и (или) поправки Главы города Вологды и вырабатывает по ним согласованную позицию.
Руководит заседаниями согласительной комиссии Председатель Вологодской городской Думы, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности Председателя Вологодской городской Думы, или иное лицо по поручению Председателя Вологодской городской Думы.
24. Решение согласительной комиссии и полный перечень поправок (предложений), по которым стороны не выработали согласованного решения, направляются для сведения Главе города Вологды и выносятся на рассмотрение Вологодской городской Думы.
О принятом согласительной комиссией решении на сессии Вологодской городской Думы докладывает Председатель Вологодской городской Думы.
25. Доработанный в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Положения и поступивший в Вологодскую городскую Думу проект решения о бюджете города Вологды и (или) мотивированное заключение Главы города Вологды (при наличии) направляются Председателем Вологодской городской Думы на рассмотрение в постоянный комитет по бюджету и налогам и в Контрольно-счетную палату города Вологды для сведения.
26. На сессии Вологодской городской Думы рассматривается проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, внесенный в соответствии с пунктами 4, 19 - 21 настоящего Положения, заслушиваются доклады об итогах проведенных публичных слушаний, результатах рассмотрения сводной таблицы поправок (предложений) с учетом решения согласительной комиссии.
По итогам обсуждения Вологодская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- утвердить бюджет города Вологды;
- отклонить проект бюджета города Вологды и направить на доработку.
27. Решение о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете города Вологды) принимается Вологодской городской Думой до начала финансового года и обнародуется Главой города Вологды в течение десяти дней после его подписания. Решение о бюджете города Вологды вступает в силу с 01 января соответствующего финансового года.
28. В случае если решение о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом города Вологды осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете города Вологды на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, проектом решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета города Вологды.
Раздел 3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды
29. Инициаторы по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды устанавливаются Регламентом Вологодской городской Думы и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды, в том числе в связи с получением дополнительных доходов, вносятся в Вологодскую городскую Думу с заключением Главы города Вологды. Отрицательное заключение Главы города Вологды не является основанием для отклонения внесенного проекта решения.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды направляется Председателем Вологодской городской Думы на заключение в Контрольно-счетную палату города Вологды и на рассмотрение постоянных комитетов. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды рассматривается Вологодской городской Думой в установленном Регламентом Вологодской городской Думы порядке.
Абзацы четвертый-седьмой утратили силу
Одновременно с проектами решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды инициаторами проектов представляются:
- сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Вологодской городской Думы показателей бюджета города;
- расчеты и подробное обоснование причин изменений предлагаемых показателей;
- в случае, если изменения предлагаемых показателей связаны с дополнительными расходами, обязательно указание источника их финансирования;
- пояснительная записка о необходимости принятия проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Вологды.
30. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Вологды в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города Вологды более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете города Вологды на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, подлежат изменению (признанию утратившими силу).
31. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании постановления Администрации города Вологды без внесения изменений в решение о бюджете города Вологды.
Раздел 4. Исполнение бюджета города Вологды
32. Исполнение бюджета города Вологды осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на очередной финансовый год и плановый период и постановлениями Администрации города Вологды.
33. Завершение бюджетного года осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Регламент завершения бюджетного года определяется постановлением Администрации города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
Раздел 5. Контроль за исполнением бюджета города Вологды
34. Органами, осуществляющими контроль за исполнением бюджета города Вологды, являются:
Вологодская городская Дума;
Администрация города Вологды;
Контрольно-счетная палата города Вологды;
иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены функции контроля.
35. Вологодская городская Дума реализует контрольные функции в отношении бюджета города Вологды путем:
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Вологды на сессиях Вологодской городской Думы, заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп Вологодской городской Думы, в ходе проводимых Вологодской городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города Вологды;
осуществления иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда".
36. Администрация города Вологды осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, что предусматривает осуществление контроля за:
соблюдением объектами внутреннего муниципального финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Если иное не предусмотрено соглашением между Управлением Федерального казначейства Вологодской области и Администрацией города Вологды, Администрация города Вологды также осуществляет контроль за:
непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
Порядок осуществления Администрацией города Вологды полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается постановлением Администрации города Вологды.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Администрации города Вологды.
37. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, что предусматривает:
- контроль за формированием и исполнением бюджета города Вологды;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города Вологды из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
- осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и решениями Вологодской городской Думы.
Контрольно-счетная палата города Вологды вправе в пределах своих полномочий получать от участников бюджетного процесса и должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды необходимые информацию и материалы.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой города Вологды полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Вологодской области и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды.
Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
38. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Вологда" составляется Администрацией города Вологды на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 в пункт 39 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
39. Отчеты об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями утверждаются постановлениями Администрации города Вологды. Отчет содержит данные об исполнении бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды.
Приложениями к отчету об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года являются:
доходы по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, видов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
расходы в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов;
исполнение муниципальных программ в разрезе разделов, подразделов, целевых статей бюджетной классификации Российской Федерации;
исполнение публичных нормативных обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
исполнение бюджета города Вологды за счет межбюджетных трансфертов.
Отчеты об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями и пояснительной запиской представляются в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города представляются отчеты об использовании ассигнований резервных фондов Администрации города Вологды по форме, утвержденной Главой города Вологды, оперативные данные о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств города Вологды, отчеты об исполнении бюджета города Вологды (форма по ОКУД 0503117).
Годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды утверждается решением Вологодской городской Думы.
40. Годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды до его рассмотрения Вологодской городской Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Вологды. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды.
41. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Вологды для внешней проверки.
Администрация города Вологды не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, направляет в Контрольно-счетную палату города Вологды годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды, проект решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год (далее - проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета) в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 43 настоящего Положения и документы, указанные в пункте 44 настоящего Положения.
42. Контрольно-счетная палата города Вологды в срок, не превышающий один месяц после предоставления Администрацией города Вологды документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения, представляет заключение(я) на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды и на проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета в Вологодскую городскую Думу с одновременным направлением его в Администрацию города Вологды.
43. Главой города Вологды не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды представляется в Вологодскую городскую Думу с проектом решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета и обнародуется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда".
Проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета содержит положения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города, показателей исполнения приложений утвержденного бюджета города Вологды и иных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
44. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Вологды Администрацией города Вологды в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды представляются:
1) баланс исполнения бюджета города;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов Администрации города Вологды;
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 подпункт 5 пункта 44 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (в случае предоставления в отчетном году бюджетных кредитов из бюджета города Вологды), отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;
6) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
Решением Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858 в подпункт 7 пункта 44 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
7) отчеты об исполнении муниципальных программ и прогнозного плана (программы) приватизации;
8) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
9) сводный реестр договоров аренды и субаренды недвижимого имущества по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным;
10) перечень имущества казны;
11) пояснительная записка.
45. Проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета и заключение(я) Контрольно-счетной палаты города Вологды на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды и на проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета направляются Председателем Вологодской городской Думы на рассмотрение во все постоянные комитеты.
46. Постоянные комитеты направляют в постоянный комитет по бюджету и налогам свои заключения не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
47. Не ранее чем через пятнадцать дней после опубликования проекта решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета, но не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, Администрация города Вологды проводит публичные слушания по проекту решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета.
Не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, оформляется заключение о результатах публичных слушаний и направляется в Вологодскую городскую Думу для рассмотрения и учета.
48. На основании заключения о результатах публичных слушаний, представленных заключений постоянных комитетов и заключения(й) Контрольно-счетной палаты города Вологды постоянный комитет по бюджету и налогам не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, оформляет сводное заключение на проект решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета по форме, утвержденной постановлением Председателя Вологодской городской Думы, и вносит его на рассмотрение очередной сессии Вологодской городской Думы.
49. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды Вологодская городская Дума заслушивает доклад Главы города Вологды либо назначенного им официального представителя при рассмотрении указанного отчета, а также доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды.
50. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Вологды, заключения(й) Контрольно-счетной палаты города Вологды, заключения о результатах публичных слушаний, сводного заключения постоянного комитета по бюджету и налогам Вологодская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды.
51. Решение Вологодской городской Думы, принятое в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, подлежит обнародованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Вологде и внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 5 июля 2006 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 29 июня 2023 г. N 948
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2022 г. N 820
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 22 сентября 2022 г. N 760
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 апреля 2022 г. N 667
Решение Вологодской городской Думы от 23 декабря 2021 г. N 586
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 547
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1, названного решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Вологды, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
Подпункт 1.2.1 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Решение Вологодской городской Думы от 22 октября 2020 г. N 296
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Решение Вологодской городской Думы от 17 сентября 2020 г. N 268
Решение Вологодской городской Думы от 23 апреля 2020 г. N 178
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Действие пунктов 3.2, 3.5 (в части сроков), 7.11 (в части сроков представления заключений на годовой отчет об исполнении бюджета города Вологды и проект решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год), 7.12, 7.16 - 7.19, абзаца второго пункта 7.23 (в части сроков) Положения приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Вологодской городской Думы от 19 декабря 2019 г. N 86
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Абзацы пятый и шестой подпункта 1.1 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Абзацы третий и четвертый подпункта 1.1 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Решение Вологодской городской Думы от 5 сентября 2019 г. N 1891
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 5 сентября 2019 г. N1877
Решение Вологодской городской Думы от 27 июня 2019 г. N 1871
Решение Вологодской городской Думы от 30 мая 2019 г. N 1810
Решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 г. N 1716
Решение Вологодской городской Думы от 27 сентября 2018 г. N 1621
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1327
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Пункт 2 изменений применяется к правоотношениям, возникшим с 30 июля 2017 г.
Действие абзаца четырнадцатого пункта 3.3 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 30 июля 2017 г. до 1 января 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2018 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 июня 2017 г. N 1209
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 1042
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пункта 2
Пункт 2 названного решения применяется к правоотношениям, возникшим с 30 ноября 2016 г.
Действие абзаца четырнадцатого пункта 3.3 и абзаца девятого пункта 3.4 раздела 3 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 30 ноября 2016 г. до 1 января 2017 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до дня принятия названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 864
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Вологды, начиная с бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 2 ноября 2015 г. N 566
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Вологды, начиная с бюджета на 2016 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 декабря 2014 г. N 126
Решение Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 84
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
Решение Вологодской городской Думы от 30 октября 2014 г. N 14
Решение Вологодской городской Думы от 31 октября 2013 г. N 1858
Решение Вологодской городской Думы от 1 апреля 2013 г. N 1582
Решение Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 г. N 1409
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Вологодской городской Думы от 31 октября 2011 г. N 861
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 октября 2010 г. N 462
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения, за исключением абзаца третьего подпункта 1.1.1 пункта 1.1 и подпункта 1.5.6 пункта 1.5, вступающих в силу с 1 января 2011 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 178
Решение Вологодской городской Думы от 26 сентября 2008 г. N 895
Решение Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 758
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 711
Решение Вологодской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 691
Решение Вологодской городской Думы от 12 декабря 2007 г. N 643