Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 9 марта 2017 г. N 157 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
приказом
Департамента
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Вологодской области
от 9 февраля 2015 года N 52
Порядок
оформления заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их содержание, оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
(далее - Порядок)
19 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статей 8.3.,13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает процедуру оформления заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, содержание таких заданий, оформление результатов мероприятий.
1.2. Порядок предназначен:
для должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
для должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами па объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального района (городского округа) на территории Вологодской области, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, как органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Вологодской области (далее - органы государственного надзора).
1.3. В рамках регионального государственного экологического надзора органы государственного контроля (надзора) проводят следующие мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями):
плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, земельных участков (в том числе водоохранных зон водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, придорожных полос автомобильных дорог, за исключением дорог федерального значения), акваторий водоемов, автомобильного транспорта (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования);
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического липа и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на таких лиц в соответствии с федеральным законом.
1.4. Мероприятия по контролю без взаимодействия органов государственного надзора с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся с целью выявления нарушения требований Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ, Федерального закона от 14 марта 1995 года N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также их содержание.
II. Оформление заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, содержание таких заданий
2.1. Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются по типовым формам в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения органа государственного надзора и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора.
2.3. Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должно содержать:
- дату выдачи;
- должность, фамилию, имя. отчество (при наличии) должностного лица, получающего задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участвующего в его проведении;
- должность, подпись, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя соответствующего структурного подразделения;
правовые основания проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- место проведения мероприятия;
- наименование информации, в отношении которой проводится анализ о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального
предпринимателя, обязанность по предоставлению которой в орган государственного надзора (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на данное лицо в соответствии с федеральным законом (при проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований посредством анализа поступившей информации в орган государственного надзора);
- даты начала и окончания исполнения задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
III. Порядок оформления должностными лицами органов государственного надзора результатов проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.1. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования составляется акт осмотра, обследования территории в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.1.1. Акт осмотра, обследования территории должен содержать:
- дату и место составления акта осмотра, обследования;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц. проводивших и участвовавших в осмотре, обследовании территории;
- дату', время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования территории;
- краткую характеристику осматриваемой территории с указанием ее местоположения;
- сведения о результатах осмотра территории, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, об их характеристике;
- сведения о лицах, допустивших нарушения, в случае, если удается установить таких лиц;
- подпись должностного лица или должностных лиц. проводивших осмотр территории, и лиц, участвовавших в осмотре территории;
- информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра территории: фотографирование, отбор проб и др. (указывать марку и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств);
- приложения к акту осмотра, обследования территории (фотоматериалы, протоколы отбора проб).
3.1.2. Акт осмотра, обследования территории оформляется в сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.2. По результатам выполненного анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по предоставлению которой в орган государственного надзора (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с федеральным законом, должностными лицами органа государственного надзора, ответственными за проведение данного анализа, составляется акт контрольного мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации, поступившей в орган государственного надзора (далее - акт контрольного мероприятия), в случае выявления нарушения обязательных требований природоохранного законодательства в соответствии с федеральным законодательством.
3.2.1. Акт контрольного мероприятия должен содержать:
- дату и место составления акта контрольного мероприятия:
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших анализ информации, поступившей в орган государственного надзора;
- дату, время, продолжительность и место проведения анализа поступившей информации;
- сведения о результатах проведенного анализа информации, поступившей в орган государственного надзора, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований федерального законодательства;
- сведения о лицах, допустивших нарушения;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших анализ информации, поступившей в орган государственного надзора;
- приложения к акту контрольного мероприятия (документы, подтверждающие факт выявленного нарушения).
3.2.2. Акт контрольного мероприятия оформляется в сроки проведения анализа о деятельности либо действиях юридического лица. индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральным законом в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
IV. Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений природоохранного законодательства
4.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностные лица органа государственного надзора, ответственные за проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, за проведение анализа информации, поступившей в орган государственного надзора:
- должностные лица Департамента принимают меры в соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденный приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 февраля 2012 года N 40; должностные лица органов местного самоуправления принимают меры в соответствии с Административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального района (городского округа) на территории Вологодской области, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, как органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления Вологодской области
- принимают меры в соответствии с пунктом 3.4 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденного приказом начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 8 февраля 2013 года N 65;
- направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) органа государственного надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.2. В случае выявления нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам федерального государственного экологического надзора, материалы в течение двух рабочих дней после окончания мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем направляются в Управление Росприроднадзора по Вологодской области.
4.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, должностные лица Департамента, ответственные за проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, за проведение анализа информации, поступившей в Департамент, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.