Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
списания муниципального имущества Вологодского муниципального района
(далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации Вологодского муниципального района от 29 октября 2014 г. N 619)
1.1. Настоящий Порядок определяет особенности списания муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района (далее - имущество района).
1.2. В настоящем Порядке под списанием имущества района понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества района непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению либо выбывшим из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения в результате совершения противоправного действия.
1.3. Настоящий Порядок определяет особенности списания:
недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий района;
недвижимого и движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений района;
особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями района или приобретенного бюджетными муниципальными учреждениями района за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого муниципального имущества муниципальных бюджетных учреждений района;
недвижимого муниципального имущества и особо ценного движимого муниципального имущества муниципальных автономных учреждений района, закрепленных за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенных ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
муниципального имущества района, находящегося в казне района (далее - имущество казны района).
Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий района или оперативном управлении муниципальных казенных предприятий района, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений района, не указанного в абзацах втором - пятом настоящего пункта, производится ими самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего процедуру осуществления бухгалтерского учета.
Действие настоящего Порядка не распространяется на списание:
муниципального имущества муниципального унитарного предприятия района, в отношении которого принято решение о несостоятельности (банкротстве) и введено конкурсное производство;
музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.
1.4. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
Непригодность муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) невозможность распоряжения им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
Гибель или уничтожение муниципального имущества, невозможность установления его местонахождения в результате совершения противоправного действия.
Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление амортизации в размере 100% его стоимости не являются основаниями для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Списанию не подлежит муниципальное имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также муниципальное имущество, находящееся в залоге.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Комиссия по списанию муниципального имущества
2.1. Подготовку и оформление документов по списанию муниципального имущества осуществляет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия по списанию муниципального имущества), создаваемая:
муниципальными унитарными предприятиями Вологодского муниципального района, муниципальными казенными предприятиями района, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями района, органами местного самоуправления района - в отношении находящегося у этих организаций муниципального имущества, подлежащего списанию;
комитетом по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района - в отношении муниципального имущества казны района, подлежащего списанию.
2.2. Состав комиссии по списанию муниципального имущества района и положение о ней утверждаются решением руководителя соответствующей организации, создавшей комиссию.
2.3. В состав комиссии по списанию муниципального имущества казны района включаются:
председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района (далее - Комитет), председатель комиссии;
начальник отдела имущественных отношений Комитета;
начальник отдела бюджетного учета Комитета;
специалист отдела имущественных отношений Комитета, отвечающий за ведение реестра муниципального имущества;
представитель отраслевого органа (по согласованию).
2.4. Комиссия по списанию муниципального имущества (далее - комиссия) осуществляет следующие полномочия:
производит осмотр муниципального имущества, предлагаемого к списанию, определяет его техническое состояние, составляет документ, свидетельствующий о техническом состоянии имущества (заключение о состоянии, акт осмотра имущества, акт технического состояния имущества, дефектная ведомость), либо рассматривает документ, свидетельствующий о техническом состоянии муниципального имущества (заключение о состоянии, акт осмотра имущества, акт технического состояния имущества, дефектная ведомость), предлагаемого к списанию, составленный пользователем имущества (в случае списания имущества казны, переданного ему в пользование по договору аренды и (или) пользования);
при списании транспортных средств, технически сложной бытовой и офисной техники и специального оборудования рассматривает заключение специализированной организации, имеющей право на обслуживание и ремонт такого имущества или имеющей право оказывать такие услуги, при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации, имущество которой предлагается к списанию;
принимает решения по вопросам о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от предлагаемого к списанию муниципального имущества;
устанавливает причины списания муниципального имущества (непригодность вследствие физического износа, морального износа, необходимость сноса (ликвидации) при строительстве (реконструкции), утрата или повреждение в результате аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, совершения противоправного действия, нарушения правил технической эксплуатации);
оформляет акт о списании муниципального имущества;
контролирует реализацию мероприятий, предусмотренных актом о списании муниципального имущества.
3. Особенности принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий Вологодского муниципального района, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, органов местного самоуправления Вологодского муниципального района
3.1. Списание муниципального имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений района, органов местного самоуправления района (далее также - организация), осуществляется по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района и органом местного самоуправления района, осуществляющим полномочия учредителя.
3.2. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества организация представляет в Комитет следующие документы:
а) ходатайство о согласовании списания имущества района, в котором отражаются наименование объекта, предлагаемого к списанию, год выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, индивидуализирующие признаки объекта, первоначальная стоимость объекта, остаточная стоимость объекта, срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования, обоснование списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта, источники и объемы финансирования мероприятий по ликвидации имущества;
б) согласование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения района;
в) копию протокола заседания комиссии по списанию муниципального имущества;
г) копию документа, свидетельствующего о техническом состоянии муниципального имущества, составленного комиссией по списанию муниципального имущества (с приложением копии документа, подтверждающего право специализированной организации осуществлять такой вид деятельности).
3.3. Для принятия решения о согласовании списания объекта недвижимости, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организация представляет в Комитет:
а) копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости или копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимости, права на который возникли у организации после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
б) копию документа, подтверждающего право организации на использование земельного участка, расположенного под объектом недвижимости (при наличии);
в) копию справки организации, осуществляющей государственный технический учет, о техническом состоянии, характеристиках и адресе объекта недвижимости;
г) фотоизображение предлагаемого к списанию объекта недвижимости;
д) копию документа, подтверждающего постановку объекта недвижимости на кадастровый учет (при наличии).
Организация вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, в случае, если право на списываемые объекты недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для рассмотрения ходатайства о согласовании списания Комитет запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены организацией по собственной инициативе.
3.4. Для принятия решения о согласовании списания не завершенного строительством объекта недвижимости:
в ходатайстве о согласовании списания организация дополнительно указывает причины прекращения строительных работ;
кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, организация представляет в Комитет справку об отсутствии действующих договоров на завершение строительства объекта.
3.5. Для принятия решения о согласовании списания объекта жилищного фонда района, кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, организация представляет в Комитет:
копию документа о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, составленного межведомственной комиссией по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда района;
копию документа, подтверждающего отсутствие зарегистрированных лиц в жилом помещении, предлагаемом к списанию.
3.6. Для принятия решения о согласовании списания автомототранспортных средств, других видов самоходной техники, водных транспортных средств (далее - транспортное средство):
в ходатайстве о согласовании списания в качестве индивидуализирующих признаков имущества района, предлагаемого к списанию, организация дополнительно указывает идентификационный номер транспортного средства, номер двигателя, шасси (при наличии), регистрационный номер (знак) транспортного средства (при наличии);
кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организация представляет в Комитет:
а) копию паспорта транспортного средства либо документа, подтверждающего государственную регистрацию иных видов транспортных средств;
б) фотоизображение предлагаемого к списанию транспортного средства;
в) в случае возникновения необходимости списания транспортного средства в результате аварии копию акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии, документы, подтверждающие меры, принятые к возмещению причиненного организации ущерба.
3.7. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества в случае совершения противоправного действия, пожара, аварии и чрезвычайных ситуаций, кроме документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию муниципального имущества), организация представляет в Комитет:
объяснение руководителя организации о причинах, повлекших наступление события (за исключением случаев чрезвычайных ситуаций);
копию документа уполномоченного органа (организации), подтверждающего факт утраты, повреждения имущества в результате пожара, аварии и чрезвычайных ситуаций;
при совершении противоправного действия также один из следующих документов:
- копию решения следственного органа, органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования;
- копию вступившего в законную силу приговора или решения суда.
3.8. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, кроме документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию муниципального имущества), организация представляет в Комитет:
справку о стоимости нанесенного ущерба;
письменное объяснение руководителя организации о причинах, повлекших необходимость списания объекта.
3.9. Комитет рассматривает вопрос о согласовании списания муниципального имущества в течение 30 дней с даты поступления от организации полного пакета документов.
3.10. По результатам рассмотрения документов Комитет:
принимает решения:
- о согласовании списания муниципального имущества;
- об отказе в согласовании списания муниципального имущества в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
3.11. Решение о согласовании списания муниципального имущества оформляется в виде распоряжения Комитета.
Решение о согласовании списания имущества района в течение 3 рабочих дней со дня издания вручается уполномоченному лицу организации под расписку либо направляется организации средствами почтовой, электронной связи.
3.12. Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества принимается Комитетом в случаях:
представления организацией неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим разделом;
пригодности имущества для дальнейшего использования.
3.13. Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества оформляется в виде письма Комитета и направляется организации средствами почтовой, электронной связи письмом.
4. Особенности списания муниципального имущества казны Вологодского муниципального района
4.1. Процедура списания муниципального имущества казны района осуществляется на основании одного из документов, поступивших в Комитет:
ходатайства пользователя муниципального имущества казны Вологодского муниципального района;
по инициативе Комитета, в том числе по результатам проведенной проверки использования и сохранности муниципального имущества казны.
4.2. В случае наличия в Комитете ходатайства другой организации, органа местного самоуправления Вологодского муниципального района о передаче имущества, предлагаемого к списанию, или принятия решения о приватизации (включении в прогнозный план (программу) приватизации имущества Вологодского муниципального района) имущества, предлагаемого к списанию, Комитет направляет пользователю муниципального имущества казны письмо об отказе в списании в течение 30 дней со дня поступления ходатайства пользователя имущества казны.
4.3. Комитет принимает решение о списании муниципального имущества в течение 30 календарных дней со дня представления пользователем муниципального имущества казны документов, предусмотренных в пунктах 3.2 - 3.8 настоящего Порядка.
Решение о списании муниципального имущества казны района оформляется в виде распоряжения Комитета.
5. Особенности выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества района, находящегося у муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений района, органов местного самоуправления района
5.1. Организация после получения распоряжения Комитета о согласовании списания муниципального имущества осуществляет мероприятия по списанию имущества:
проводит действия по ликвидации списанного имущества (разборка, демонтаж, утилизация) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора;
в отношении списываемого недвижимого имущества - обеспечивает проведение мероприятий для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, обеспечивает внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении прав на объект недвижимости, обеспечивает урегулирование отношений по прекращению использования земельного участка под объектом недвижимости;
в отношении транспортных средств - обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
в отношении оборудования, содержащего драгоценные металлы, цветные и черные металлы, - обеспечивает передачу аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа;
производит оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества.
5.2. Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества, находящегося у организации, остаются в распоряжении организации, за исключением муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления района.
Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений района и органов местного самоуправления района, подлежат перечислению в районный бюджет.
5.3. Акт о списании муниципального имущества района утверждается руководителем организации, органа местного самоуправления района.
5.4. На основании акта о списании и решения о согласовании списания организация списывает имущество с бухгалтерского баланса.
5.5. Для исключения списанного муниципального имущества из Реестра муниципальной собственности Вологодского муниципального района организация в течение 10 дней после утверждения акта о списании представляет в Комитет:
утвержденные акты о списании;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по списанию муниципального имущества, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств, полученных от ликвидации муниципального имущества района, находящегося у муниципальных казенных учреждений района, органов местного самоуправления района.
5.6. На основании представленных документов Комитет осуществляет действия по исключению списанного имущества из Реестра муниципальной собственности Вологодского муниципального района.
6. Особенности выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества казны района
6.1. Комитет после подписания распоряжения о списании муниципального имущества казны осуществляет следующие мероприятия по списанию:
проводит действия по ликвидации списанного имущества (разборка, демонтаж, утилизация) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора;
в отношении списываемого недвижимого имущества - уведомляет органы технической инвентаризации о ликвидации имущества, обеспечивает внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении прав на объект недвижимости и урегулирование вопросов по прекращению использования земельного участка под объектом недвижимости;
в отношении транспортного средства - обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
в отношении оборудования, содержащего драгоценные металлы, цветные и черные металлы, - обеспечивает передачу аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа.
6.2. Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества казны района, перечисляются лицом, специализирующимся на утилизации материальных ценностей, полученных в результате ликвидации списанного имущества, в районный бюджет на счет, указанный Комитетом в договоре, заключенном с данным лицом, не позднее 10 дней с даты заключения такого договора.
6.3. Акт о списании муниципального имущества казны района утверждается председателем комитета.
6.4. Исключение муниципального имущества казны района из Реестра муниципальной собственности Вологодского муниципального района, списания его с бюджетного учета и оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества казны, осуществляется Комитетом в течение 10 дней после принятия распоряжения о списании на основании следующих документов:
утвержденные акты о списании;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по списанию муниципального имущества, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств, полученных от ликвидации муниципального имущества казны района.
6.5. На основании представленных документов Комитет:
осуществляет действия:
- по исключению муниципального имущества казны района из Реестра муниципальной собственности Вологодского муниципального района и списанию его с бюджетного учета;
- по включению годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества казны района, в Реестр муниципальной собственности Вологодского муниципального района, постановке их на бюджетный учет и оформлению с муниципальным учреждением района документов в порядке, предусмотренном для обеспечения содержания имущества казны района, до принятия решения об их дальнейшем использовании или распоряжении ими;
- по уведомлению пользователя имущества казны района о проведенной работе по списанию имущества с приложением соответствующих документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 619 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.