Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Вологодского муниципального района "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Вологодского муниципального района от 16 октября 2014 г. N 590)
5 июня, 12 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 5 июня 2015 г. N 722 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы Вологодского муниципального района "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Вологодского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление образования Вологодского муниципального района; 2. Управление культуры, молодежной политики и туризма Вологодского муниципального района; 3. Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района; 4. Комитет по физической культуре и спорту Вологодского муниципального района. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности граждан на территории Вологодского муниципального района. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодском муниципальном районе"; Подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Вологодском муниципальном районе"; Подпрограмма 3 "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией в Вологодском муниципальном районе". |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение доли несовершеннолетних, зарегистрированных на территории Вологодского муниципального района, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет в 2020 году по отношению к 2013 году на 27%; - сохранение доли несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, принявших участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на уровне 100% - увеличение доли граждан, охваченных межведомственными мероприятиями в области противодействия зависимости от психоактивных веществ в 2020 году по отношению к 2013 году на 100% |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Вологодского муниципального района составляет 24620,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2559,3 тыс. рублей; 2016 год - 4789,3 тыс. рублей; 2017 год - 4722,8 тыс. рублей; 2018 год - 4201,3 тыс. рублей; 2019 год - 4224,8 тыс. рублей; 2020 год - 4123,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1за счет средств бюджета Вологодского муниципального района составляет 22221,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2538,3 тыс. рублей; 2016 год - 4006,3 тыс. рублей; 2017 год - 3937,8 тыс. рублей; 2018 год - 3925,3 тыс. рублей; 2019 год - 3947,8 тыс. рублей; 2020 год - 3845,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета Вологодского муниципального района составляет 22965,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 тыс. рублей; 2016 год - 4666,3 тыс. рублей; 2017 год - 4597,8 тыс. рублей; 2018 год - 4585,3 тыс. рублей; 2019 год - 4607,8 тыс. рублей; 2020 год - 4505,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств бюджета Вологодского муниципального района составляет 108 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 18 тыс. рублей; 2016 год - 18 тыс. рублей; 2017 год - 18 тыс. рублей; 2018 год - 18 тыс. рублей; 2019 год - 18 тыс. рублей; 2020 год - 18 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в сфере безопасности населения Вологодского муниципального района по нескольким направлениям:
- профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодском муниципальном районе;
- повышение безопасности дорожного движения в Вологодском муниципальном районе;
- противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией в Вологодском муниципальном районе.
Органы местного самоуправления являются одним из наиболее приближенных уровней власти к населению, поэтому они играют немаловажную роль в решении проблем обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Администрацией Вологодского муниципального района совместно с отделом МВД России по Вологодскому району и иными правоохранительными органами осуществляется систематическая работа по развитию системы профилактики правонарушений. В районе функционируют: межведомственные советы по профилактике преступлений и правонарушений, по работе с семьей, антитеррористическая, антинаркотическая комиссии, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, административная комиссия, рабочая группа для координации действий по реализации комплексного плана по гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Вологодском районе.
Анализ статистических данных показывает, что в 2014 году на территории района наблюдается тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений. Число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 34%.
Вместе с тем, почти в два раза возросло число фактов причинения тяжкого вреда здоровью (с 6 до 11), что свидетельствует о неудовлетворительной работе подразделений общественного порядка, проблемах в организации индивидуальной профилактической работы.
Несмотря на то, что число зарегистрированных краж снизилось на 11,3%, произошел их рост из объектов торговли - в 2 раза, из квартир - в 1,5 раза. Для улучшения ситуации программными мероприятиями следует предусмотреть установку систем видео наблюдения на территории района, в том числе собственниками жилья и объектов торговли, проведение профилактической работы по затруднению доступа в помещения преступных лиц.
На территории района установлено 274 камеры видео наблюдения на 54 объектах, в том числе: в 22 (38%) образовательных организациях установлено 117 видеокамер, в их числе 104 наружного наблюдения и 13 внутреннего, в трех объектах спорта - 19 видеокамер, двух учреждениях системы социальной защиты населения - 10 видеокамер, в пяти учреждениях культуры- 8 видеокамер.
Необходимо также продолжать указанную работу с целью защиты муниципальных учреждений социальной сферы от преступных посягательств.
Имеется ограждение в 51 образовательной организации, что составляет 89%; нет забора в 7 школах, а с учетом замены ветхого ограждения в детских садах (Куркинский, Кувшиновский, Грибковский, Огарковский) потребуется установить забор в 13 образовательных организациях.
Эти мероприятия необходимы для обеспечения безопасности детей во время их нахождения в образовательных организациях района, а также с целью защиты муниципальных учреждений от преступных посягательств.
В соответствии с п. 36 приказа Министерства образования и науки N 1400 "Об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего и общего образования" на всех пунктах проведения ЕГЭ должен находиться металлоискатель.
В Вологодском районе проводится большое количество массовых мероприятий, ярких праздников, которые собирают тысячи жителей района и гостей, в том числе из других регионов и других стран. Некоторые наиболее зрелищные мероприятия, элементы праздников являются травмоопасными для зрителей при несоблюдении мер предосторожности. С целью обеспечения техники безопасности, сохранности оборудования сцены, а также для предотвращения террористических актов желательно приобретение переносного ограждения.
Хотя количество зарегистрированных мошенничеств снизилось, их показатель в Вологодском районе остается высоким. Именно поэтому необходимо продолжать разъяснительную работу среди населения путем распространения памяток, использования для этих целей СМИ.
К сожалению, на 89% увеличилось количество преступлений со стороны лиц, привлекаемых ранее к уголовной ответственности. Доля данных преступлений возросла с 32,7 до 62,4%. Число лиц указанной категории, привлеченных к уголовной ответственности, возросло с 84 до 122 - на 45%. Количество преступлений со стороны лиц с непогашенной судимостью возросло на 55%, ими совершено 124 преступления, что составляет 37% от общего количества. Предоставленные данные свидетельствуют о недостаточной профилактической работе с гражданами указанных категорий, о недостаточной социализации граждан района, вернувшихся из мест лишения свободы. Для изменения ситуации программные мероприятия необходимо направить на организацию адресной работы участковыми уполномоченными полиции с гражданами, вернувшимися из мест лишения свободы, более тесном сотрудничестве Центра занятости населения с лицами указанной категории.
Благодаря контролю над миграционной обстановкой путем проведения оперативно-профилактические мероприятия: "Нелегал", "Нелегальный мигрант", "Маршрутка", "Жилье", "Мигрант", "Лизинг", "Штраф" и другим мерам, миграционная ситуация в Вологодском районе на протяжении 2011 - 2014 годов остается стабильной, актов проявления экстремизма и терроризма, как со стороны иностранных граждан, так и граждан Российской Федерации не зафиксировано.
Несмотря на то, что количество временно пребывающих иностранных граждан остается стабильным, увеличивается численность постоянно проживающих иностранных граждан, что говорит о необходимости прививания гражданам понятий толерантности и проведения мероприятий по гармонизации межнациональных отношений.
Ситуация на рынке труда в районе имеет положительную динамику снижения уровня безработицы (в 2013 году - 0,88%, в 2012 году - 1,22%). В тоже время коэффициент напряженности в 2013 году составил 1,9 (в 2012 году - 2,4), что говорит о нехватке рабочих мест. При этом следует учитывать, что в районе также распространена скрытая безработица.
Наибольшее количество безработных граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, зарегистрировано в Подлесном сельском поселении - 93 человека, Кубенском - 71 человек, в Новленском - 56 человек, в Сосновском, Спасском, Старосельском, Федотовском от 40 до 46 человек являются официально безработными. Стоит отметить, что Подлесное сельское поселение находится на четвертом месте по количеству совершенных в 2013 году преступлений (142 факта), а Спасское сельское поселение - на третьем месте (146 фактов).
Вызывает тревогу и тот факт, что из признанных безработными в 2013 году 18,3% граждан имеют перерыв в работе более года, и 35,2% не имеют профессионального образования, что говорит об отсутствии учебной и трудовой занятости части населения и, как следствие, возможных негативных проявлениях.
Отрицательная динамика проявляется в снижении количества учащихся, работающих в свободное от учебы время. Так, в Кубенском сельском поселении в 2013 году ни один из учащихся не работал в свободное от учебы время (в 2012 году - 55 человек), в Марковском - 1 человек (2012 год - 37 несовершеннолетних), в Майском - 6 (2012 год - 15), в Новленском - 46 (2012 год - 76), в Подлесном - 0 (2012 год - 73), в Семенковском - 0 (2012 год - 27), в Сосновском - 14 (2012 год - 26), в Спасском - 8 (2012 год - 32), в Старосельском - 0 (2012 год - 34), в Федотовском - 0 (2012 год - 90). Следует отметить, что Кубенское сельское поселение находится на первом месте по количеству преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2013 году (12 преступлений), в Семенковском - 10, в Подлесном - 8 и ни один из учащихся, проживающих в данных поселениях, не работал в свободное от учебы время. Снижение количества трудоустроенных несовершеннолетних в первую очередь связано с сокращением объемов финансирования, выделяемых на трудоустройство.
В целом по итогам 2013 года наблюдается снижение подростковой преступности на -18,4%(с 60 до 49). Удельный вес подростковой преступности составил- 6,6%(2012 г.- 9,9%), удельный вес областной-7,4% (2012 г-7,7%).
Эта тенденция пока сохранена и в 2014 году: 9 фактов за полугодие 2014 года. Все преступления являются кражами. Удельный вес подростковой преступности в 2014 году составляет 2,7%, (областной показатель 5,2%). Не допущено совершения преступлений подростками в состоянии опьянения. С 5 до 3 сократилось число преступлений, совершенных подростками повторно, с 2 до 1 совершенных подростками, имеющими не погашенную судимость. Но этот показатель является очень неустойчивым, в том числе и по причине, не зависящей от субъектов профилактики района: ряд преступлений совершают иногородние подростки, нередко вовлекая и подростков района в преступную деятельность.
Однако первые сигналы склонности подростков к противоправным действиям проявляются при совершении ими административных правонарушений. Благодаря совместной работе субъектов профилактики за 2013 год в КДН и ЗП зарегистрировано на 20% меньше административных правонарушений.
В 2013 г. на заседаниях КДНиЗП всего рассмотрено 1049дел об административных правонарушениях. Из них: на родителей - 657 (в 2012 г. - 714, 2013 - 657), несовершеннолетних - 359, иные граждане - 33.
В минувшем учебном году зарегистрировано 309 (86% от общего числа правонарушений) случаев совершения административных правонарушений среди школьников, выявленных в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Данные правонарушения совершили 186 несовершеннолетних школьников, что составляет 35% от числа детей школьного возраста, находящихся на особом контроле и 4% от общего числа школьников.
Реализуемые профилактические мероприятия в рамках действующей муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Вологодском муниципальном районе" привели к вышеуказанным положительным результатам.
Такие программы и проекты как: "По зову сердца", "Непоседы", "Мы вместе", "Килобайт", "Другие правила", "Линия жизни", позволили в 2013 году снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних, посещающих группы и участвующих в программах, на 54%.
Программа "По зову сердца", направленная на развитие волонтерского движения позволила за 2013 год увеличить в три раза количество волонтеров. Волонтерами в 2013 году проведено 13 массовых мероприятий, 7 акций. Всего получателями помощи волонтеров за 2013 год стали: 275 людей пожилого возраста, 412 семей с детьми, 169 сверстников. В волонтерский отряд привлечено8 правонарушителей, имеющих на момент вступления в отряд 16 сообщений ОМВД, КДН и ЗП, за время работы с детьми в волонтерском отряде сообщений не поступило.
В результате действия интерактивной программы "Другие правила", направленной на повышение психосоциальной адаптации подростков из неблагополучных семей количество правонарушений у ее участников снизилось на 25%.
Таким образом, требуется финансовая поддержка социальных программ и проектов для расширения числа их участников. Это будет способствовать снижению количества преступлений, правонарушений и других негативных проявлений в молодежной среде.
Анализ показал, что правонарушения и преступления подростками совершаются чаще всего в возрасте 17 - 18 лет (25%). Как правило, это ребята, не закончившие основное образование. Причина выбытия подростка из школы до получения аттестата об основном общем образовании чаще всего одна - стойкая неуспеваемость вследствие утраты мотивации на получение образования, которая обуславливается, с одной стороны неблагополучием семьи, с другой неспособностью самой образовательной организации положительно повлиять на эту ситуацию.
Таким образом, организациям общего образования необходимо обеспечить качественный контроль за работой педагогов, оказывая при этом им методическую помощь в организации деятельности школьников на уроке.
Руководству образовательной организации необходимо пересмотреть планы индивидуальной профилактической работы с подростками, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Поставить перед педагогическим коллективом задачу по сохранению их в образовательном пространстве школы. Указанные задачи будут решаться в рамках текущего финансирования за счет стимулирующих выплат классным руководителям.
Важной проблемой Вологодского района является алкоголизация населения. Одним из наиболее объективных показателей, указывающих на масштабы алкогольных проблем среди населения, является показатель заболеваемости и болезненности алкогольными психозами. Заболеваемость на 100 тыс. населения в районе в 2013 году составила 90,4, болезненность - 172,9. Данные показатели значительно (почти в 3 раза) выше среднеобластных. В динамике за три года заболеваемость алкогольными психозами значительно возросла - с 71,1 до 90,4 на 100 тыс. населения. Показатели болезненности несколько уменьшились - с 187,7 до 172,9 на 100 тыс. населения. Эти данные говорят о сложности ситуации в районе, которая в какой-то мере связана с расположением района вблизи областного центра.
Анализ половозрастного состава лиц показывает, что пик злоупотребления алкоголем приходится на возраст 20-39 лет, а выявление лиц с синдромом алкогольной зависимости на возраст 40-59 лет. Женский алкоголизм характеризуется поздним началом, формируется быстрее, и протекает более злокачественно, чем у мужчин.
Пик алкогольных психозов приходится на возраст старше 40 лет и выявляется у лиц с синдромом алкогольной зависимости средней стадии.
Статистика привлечения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в частности за употребление спиртных напитков, появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения вызывает обоснованную тревогу (2011 год - 325, 2012 год - 397, 2013 год - 217). Раннее приобщение детей и молодежи к алкоголю в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма в будущем. Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию района. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и безнадзорностью. Потребление алкоголя снижает интеллектуальные способности человека, наносит невосполнимый урон духовно-нравственному развитию личности и общества в целом.
Согласно анализу причин смертности населения Вологодского муниципального района за 2013 год, 3,9% граждан умерли из-за отравления алкоголе содержащими продуктами либо цирроза печени.
Показатели заболеваемости наркоманией значительно ниже областных и имеют общую тенденцию к снижению (2011 год - 11,9 на 100 тыс. населения; 2013 год - 3,9 на 100 тыс. населения). Болезненность наркоманией также значительно ниже областных показателей и имеет тенденцию к незначительному росту с 47,4 на 100 тыс. населения (областной показатель - 150,8) в 2011 году до 53,0 на 100 тыс. населения (областной показатель - 181,8) в 2013 году.
В то же время группа лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, за три года значительно возросла с 35,6 на 100 тыс. населения до 84,5 и стала выше областных показателей (60,1). Эти данные говорят о росте числа лиц злоупотребляющих наркотическими веществами. Можно прогнозировать увеличение количества наркозависимых в ближайшие годы. Следует отметить, что среди больных наркоманией, состоящих на учете в наркологическом диспансере, большинство употребляют опийные наркотики.
Вышеперечисленные проблемы по всем направлениям муниципальной программы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования.
В соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления района осуществляют мероприятия по охране жизни и здоровья людей, участвуют в повышении безопасности дорожного движения путем осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период с 2011 по 2013 годы сотрудниками ОМВД России по Вологодскому району на постоянной основе осуществлялся комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
В 2011 году на территории обслуживаемой ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району зарегистрировано снижение общего количества ДТП на 6,7% с 45 до 42 фактов. С 58 до 57 сократилось число пострадавших в ДТП.
Вместе с тем в организации работы по профилактике аварийности имеется ряд недостатков. Так число погибших в ДТП на обслуживаемых возросло с 3 до 8 человек. Коэффициент тяжести последствий ДТП возрос с 5,2 до 14 (область - 7,6).
В текущем году зарегистрировано 4 ДТП с участием детей, что в два раза больше АППГ, в которых 1 ребенок погиб (АППГ-0) и 6 подростков получили травмы (АППГ - 3 пострадавших).
В 2012 году число погибших в ДТП сократилось в 4 раза с 8 до 2. Не зарегистрировано роста ДТП в которых пострадали дети - допущено совершение 6 таких ДТП (на уровне 2011 г.)
Принимаемые меры не смогли сдержать общий рост аварийности, который составил 4,8% - число ДТП с пострадавшими возросло с 42 до 44. Число пострадавших в ДТП возросло на 28,6% и составило 63 человека. Зарегистрирован рост ДТП по вине пешеходов с 3 до 5 фактов.
Наиболее аварийными являются автодороги Кубенского, Старосельского, Майского, Спасского поселений, где совершено по 7 ДТП с пострадавшими.
В 2013 году число ДТП на автодорогах, обслуживаемых отделением ГИБДД сократилось с 44 до 42, с 57 до 63 снизилось число граждан, получивших в результате ДТП телесные повреждения,
Вместе с тем с 2 до 3 возросло число погибших в ДТП. На фоне снижения числа выявленных нарушений скоростного режима на 22,3% с 10 до 16 возросло число ДТП по данной причине. Снизилось с 377 до 375 количество выявленных фактов управления ТС в состоянии опьянения в то же время по причине управления транспортным средством в состоянии опьянения допущено совершение 6 ДТП. С 5 до 9 возросло число ДТП по вине пешеходов. Наезд на пешеходов является основным видом ДТП - в 2013 г. произошло 15 ДТП данного вида. Наиболее аварийными остаются автодороги Спасского (11 ДТП), Кубенского (5 ДТП), Старосельского (6 ДТП) и Лесковского (4 ДТП) сельских поселений.
По итогам работы за период 2011 - 2013 г.г. наиболее сложной остается ситуация в Спасском и Старосельском сельских поселениях, наблюдается тенденция к увеличению числа ДТП в Кубенском и Лесковском сельских поселениях, снижение в Сосновском, Семенковском и Федотовском сельских поселениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.