Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
(далее - Порядок)
(утв. приказом Департамента финансов Вологодской области от 6 февраля 2013 г. N 61)
29 июля 2013 г., 6 марта 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования государственным казенным учреждением Вологодской области "Областное казначейство" (далее - Областное казначейство) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов области (далее - Департамент).
2. Для оплаты денежных обязательств за счет областного бюджета главные распорядители, получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - плательщики) представляют в Областное казначейство платежные поручения и чеки (далее - платежные документы) в следующем порядке:
При наличии электронного документооборота между Департаментом, Областным казначейством и главным распорядителем, получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с заключенными соглашениями платежные документы представляются в электронном виде с применением электронной подписи, а также на бумажном носителе: доверенность на получение чека для выдачи наличных денег (далее - Доверенность) - в одном экземпляре, реестр платежных поручений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку - в двух экземплярах. Доверенность и первый экземпляр реестра платежных поручений остаются в Областном казначействе, второй экземпляр реестра платежных поручений возвращается главному распорядителю, получателю средств областного бюджета, администратору источников финансирования дефицита областного бюджета с отметкой Областного казначейства об оплате.
При отсутствии электронного документооборота между Департаментом, Областным казначейством и плательщиками представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением на машинном носителе платежные поручения или по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку сводное платежное поручение. Первый экземпляр платежного или сводного платежного поручения остается в Областном казначействе, второй экземпляр возвращается главному распорядителю, получателю средств областного бюджета, администратору источников финансирования дефицита областного бюджета с отметкой Областного казначейства об оплате.
3. Платежные поручения принимаются Областным казначейством за два дня до осуществления кассовых расходов, за исключением платежных поручений на выплату заработной платы, выплат социального характера, оплату услуг связи, коммунальных платежей, командировочных расходов, перечисление межбюджетных трансфертов, на выплаты со счетов, открытых Департаменту в учреждениях банка для операций по обеспечению наличными деньгами, которые принимаются Областным казначейством за день до осуществления кассовых расходов.
Чеки с приложением Доверенностей принимаются Областным казначейством за день до осуществления кассовых расходов.
4. Плательщики представляют в Областное казначейство подтверждающие документы для санкционирования оплаты денежных обязательств по Перечню подтверждающих документов для санкционирования оплаты денежных обязательств согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которые после санкционирования возвращаются плательщикам.
При санкционировании оплаты денежных обязательств на выплату заработной платы за 2-ую половину месяца Областное казначейство производит проверку наличия платежных документов на перечисление страховых взносов, налога на доходы физических лиц, а также справки о начисленной заработной плате за месяц.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по государственным контрактам (договорам), заключенным плательщиками, Областное казначейство также осуществляет проверку на соответствие объема авансовых платежей, предусмотренных государственным контрактом (договором), объему, установленному приложением N 4 к настоящему Порядку.
В исключительных случаях при необходимости авансирования поставки товаров, выполнения работ (услуг) в объеме, превышающем объем, установленный приложением N 4 к настоящему Порядку, плательщики до момента заключения государственного контракта (договора) согласовывают размер авансовых платежей с заместителем Губернатора области, координирующим соответствующую отрасль, и с начальником Департамента.
Санкционирование оплаты денежных обязательств органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных (автономных) учреждений области (далее - Учредители), по представлению бюджетным (автономным) учреждениям области субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется при наличии и представлении в Областное казначейство Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенного между Учредителем и бюджетным (автономным) учреждением области.
Санкционирование оплаты денежных обязательств Учредителей по представлению автономным учреждениям области субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при осуществлении операций с указанными средствами автономными учреждениями области на счетах в кредитных организациях) осуществляется при условии предоставления Учредителями в Областное казначейство документов, подтверждающих произведенные автономными учреждениями области кассовые расходы.
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 6 марта 2014 г. N 36 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5. Областное казначейство в течение рабочего дня со дня представления платежных документов осуществляет их проверку на предмет:
- соблюдения форм безналичных расчетов, установленных Положением о правилах перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации;
- соответствия подписей и оттиска печати, указанных в платежных документах, образцам подписей и оттиска печати, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати;
- соответствия направления бюджетных средств, обусловленных договорами, государственными контрактами, экономическому содержанию кассовых операций, осуществляемых в секторе государственного управления в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов);
- наличия расходов в бюджетной смете плательщиков и расшифровке к ней;
- непревышения суммы кассового расхода над суммой остатка квартальных и годовых лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете плательщика;
- соответствия указанных в платежных документах кодов бюджетной классификации расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов кодам бюджетной классификации расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, действующим в текущем финансовом году;
- указания номера учтенного в Областном казначействе бюджетного обязательства (при его наличии) в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета согласно приложению N 6 к Порядку, а также соответствия Сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного контракта;
- соответствия предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
- соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанному в платежном документе номеру реестровой записи;
- соответствия сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условиям данного государственного контракта.
6. Областное казначейство отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств и возвращает платежные документы плательщику:
- если представленные платежные документы не соответствуют требованиям пункта 5 настоящего Порядка;
- если сумма авансовых платежей, предусмотренных государственным контрактом (договором), заключенным плательщиком, превышает размер, установленный приложением N 4 к настоящему Порядку;
- в случае нарушения плательщиком порядка учета бюджетных обязательств;
- если плательщиком не представлены подтверждающие документы для санкционирования оплаты денежных обязательств;
- в установленных бюджетным законодательством случаях приостановления операций на лицевом счете плательщика.
Возврат платежных документов оформляется Областным казначейством в день проведения их проверки на оборотной стороне второго экземпляра платежного поручения или Доверенности с обоснованием причины отказа, а при наличии электронного документооборота - с указанием причины отказа в электронном образе платежного документа.
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 6 марта 2014 г. N 36 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
7. Платежные документы, прошедшие процедуру проверки, установленную в пункте 5 настоящего Порядка, помещаются Областным казначейством в реестры, которые акцептуются руководителем Областного казначейства и направляются в управление бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и анализа в соответствии с Порядком по проведению платежей с единого счета областного бюджета и счета по учету операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений области, утвержденным приказом Департамент, (далее - Порядок).
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 6 марта 2014 г. N 36 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8. По помещенным в реестры платежным документам Областное казначейство формирует предложения на проведение платежей с единого счета областного бюджета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку отдельно по платежным поручениям и чекам и направляет их в управление бюджета и межбюджетных отношений Департамента в соответствии с Порядком.
9. При недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета платежные документы, прошедшие процедуру проверки, установленную в пункте 5 настоящего Порядка, остаются в очереди для включения в реестры в течение десяти календарных дней, по истечении которых возвращаются главным распорядителям, получателям средств областного бюджета, администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета.
Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр платежных поручений |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Вологодской области от 6 февраля 2013 г. N 61 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.