27 мая, 2 декабря 2013 г., 16 июня, 8 сентября, 1 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 19 ноября 2012 года N 615 Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Пункт 2 настоящего постановления, вступает в силу со дня принятия настоящего постановления.
2. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (С.М. Дрончковский) в срок до 29 декабря 2012 года обеспечить осуществление государственной регистрации изменений, вносимых в Положение о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в Едином государственном реестре юридических лиц.
3. Признать утратившими силу:
абзац первый пункта 1, пункты 3, 4, 6, 7 постановления Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006 "О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области";
пункт 7 постановления Правительства области от 31 августа 2009 года N 1327 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 23 сентября 2009 года N 1404 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
подпункты 1.1, 1.2 пункта 1, пункт 3 постановления Правительства области от 21 декабря 2009 года N 2021 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
пункт 2 постановления Правительства области от 19 апреля 2010 года N 448 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения";
постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1111 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
постановление Правительства области от 1 августа 2011 года N 927 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
постановление Правительства области от 10 октября 2011 года N 1271 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
постановление Правительства области от 12 декабря 2011 года N 1547 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
постановление Правительства области от 21 мая 2012 года N 453 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006";
постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 559 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2009 года N 1006".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2012 года, за исключением пункта 2 постановления, который вступает в силу со дня принятия настоящего постановления.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Положение
о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 23 ноября 2012 г. N 1377)
2 декабря 2013 г., 16 июня, 8 сентября, 1 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области.
Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент дорожного хозяйства и транспорта области.
1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года N 135 "Об управлении дорожным хозяйством" в составе администрации области был образован территориальный дорожный комитет. На основании постановления Губернатора области от 11 января 2001 года N 40 "О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области" территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области. Постановлением Губернатора области от 19 февраля 2009 года N 67 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" создан Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области1 путем реорганизации в форме слияния Департамента дорожного хозяйства Вологодской области и Комитета по транспорту и связи Вологодской области. Департамент дорожного хозяйства и
транспорта Вологодской области является правопреемником реорганизованных органов исполнительной государственной власти области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием. Выступает в качестве заявителя, истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.5. Почтовый адрес Департамента: ул. Горького, д. 35, г. Вологда, Россия, 160019.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.7. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.
Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.8. Департамент вправе быть членом некоммерческих организаций в соответствии с задачами и полномочиями, установленными настоящим Положением.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Задачи и полномочия (функции) Департамента
2.1. Задачей Департамента является обеспечение реализации государственной политики области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения в области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1231 пункт 2.2 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. В целях исполнения указанной в пункте 2.1 настоящего Положения задачи Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 июня 2014 г. N 511 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.2.1 в сфере транспорта:
выполняет функции заказчика регулярных перевозок в части:
организации проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок;
заключения и расторжения договоров на осуществление регулярных перевозок;
осуществляет контроль за соблюдением условий договора на осуществление регулярных перевозок и законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
проводит мониторинг и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области в целях определения потребности населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования;
определяет объемы финансирования регулярных перевозок за счет средств областного бюджета;
устанавливает порядок:
открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;
формирования и ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;
утверждает:
форму паспорта, порядок его заполнения и регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;
паспорта межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;
примерную форму договора об использовании перевозчиками объектов транспортной инфраструктуры;
расписания на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом;
осуществляет формирование автомобильной, железнодорожной, водной, воздушной областных маршрутных сетей в пределах своих полномочий;
формирует и ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;
осуществляет согласование в соответствии с действующим федеральным законодательством:
межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;
открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом, водным и воздушным транспортом;
расписаний на межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом;
расписаний движения судов водного транспорта, воздушных судов на внутренних авиалиниях и пригородных поездов;
осуществляет координацию работы перевозчиков;
устанавливает требования к выполнению пассажирских перевозок в пределах своей компетенции;
осуществляет разработку предложений по формированию тарифов на регулярные перевозки транспортом общего пользования, проводит анализ и дает заключение по вопросам экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, подлежащих государственному регулированию в соответствии с полномочиями, предоставленными действующими нормативными правовыми актами;
осуществляет информирование населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации о маршрутах регулярных перевозок, их открытии, изменении и закрытии, о перевозчиках, тарифах и льготах;
выдает разрешения (дубликаты разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществляет их переоформление;
принимает решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области в соответствии с законодательством;
выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области в соответствии с законодательством;
ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществляет региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
утверждает форму и порядок подачи заявления о заключении договоров об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, форму, условия и порядок заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, форму акта изъятия из задержанного транспортного средства вещей (предметов) и документов, форму акта возврата задержанного транспортного средства;
заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств;
устанавливает требования к опечатыванию и фотосъемке задержанного транспортного средства, срок хранения фотоснимков (фотоизображений) и условия их предоставления;
утверждает порядок ведения перечня специализированных стоянок;
обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности области, речных портов, на территории которых располагается имущество, находящееся в собственности области;
реализует меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории области;
готовит предложения для утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Вологодской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления регулярных перевозок;
осуществляет взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
2.2.2 в сфере дорожной деятельности:
разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области (далее - Дороги), в том числе:
осуществляет планирование дорожной деятельности в отношении Дорог; разрабатывает проекты программ развития и совершенствования Дорог, а также по обеспечению безопасности дорожного движения;
обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении Дорог;
присваивает Дорогам наименования и идентификационные номера;
согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории области;
принимает решение об установлении и изменении границ придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам и принимает меры по организации дорожного движения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке;
информирует граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, условиях движения, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;
выдает специальные разрешения владельцам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки таких грузов, проходят по Дорогам, участкам Дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
организует осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, - с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
принимает решения о создании и об использовании парковок (парковочных мест), расположенных на Дорогах, предоставляемых на платной основе или без взимания платы, и о прекращении такого использования;
осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности Дорог;
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории области в установленной сфере деятельности Департамента;
организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Департамента;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в сфере деятельности Департамента, в том числе использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализует меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Департамента, в том числе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует проведение организациями дорожного хозяйства и транспорта мероприятий по мобилизационной подготовке и осуществляет координацию и контроль за проведением органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере деятельности Департамента, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, организацию и проведение работ по предупреждению экстремизма и терроризма;
осуществляет иные полномочия в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, отнесенные законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации.
2.3. Департамент в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности:
2.3.1 осуществляет разработку нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по:
определению критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или
межмуниципального значения и утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
порядку содержания Дорог;
порядку ремонта Дорог;
утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по Дорогам;
установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам;
использованию на платной основе Дорог и прекращению такого использования;
определению методики расчета и максимального размера платы 'за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечению безопасности населения на транспорте общего
пользования;
порядку осуществления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по Дорогам;
порядку создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на Дорогах, и о прекращении такого использования;
установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на Дорогах;
порядку установления и использования полос отвода и придорожных полос;
установлению формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срока его действия, порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешений, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 сентября 2014 г. N 796 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.2 осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента;
2.3.3 заключает договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с компетенцией Департамента;
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1072 подпункт 2.3.4 пункта 2.3 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.4 принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении создаваемых на условиях концессионных соглашений объектов в сфере дорожного хозяйства и транспорта, проводит конкурс на право заключения таких концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях;
2.3.5 заключает соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области;
2.3.6 осуществляет бюджетный (бухгалтерский) учет результатов деятельности Департамента, составляет статистическую, бухгалтерскую, налоговую и ведомственную отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством;
2.3.7 осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в том числе главного распорядителя
бюджетных средств Дорожного фонда, администратора доходов областного бюджета, осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2.3.8 оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения;
2.3.9 обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них;
2.3.10 осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах;
2.3.11 обеспечивает создание единого транспортного пространства для выполнения регулярных пассажирских перевозок всеми видами транспорта общего пользования;
2.3.12 составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Департамента);
рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере организации транспортного обслуживания населения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.3.13 рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с законодательством;
2.3.14 реализует полномочия по осуществлению права собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области;
2.3.15 участвует в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в собственности области и курирование деятельности которых осуществляется Департаментом;
2.3.16 организует работу областных комиссий:
по обеспечению безопасности дорожного движения на Дорогах;
по размещению объектов дорожного сервиса и иных сооружений в пределах отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования на территории области;
2.3.17 организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса в части, касающейся Вологодской области;
2.3.18 обеспечивает уровень развития информационных и коммуникационных технологий, необходимый для эффективного управления Дорогами;
2.3.19 запрашивает и получает в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Департамент полномочий;
2.3.20 привлекает научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов к подготовке предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведению независимой экспертизы, а также проведению и организации работ по направлениям деятельности Департамента;
2.3.21 готовит материалы, в том числе перечень объектов для заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на дорожную Деятельность в отношении Дорог;
2.3.22 принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Правовые акты Департамента должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству области.
Копии принятых нормативных правовых актов Департамента, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные нормативные правовые акты, направляются Департаментом в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области; копии принятых нормативных правовых актов Департамента направляются Департаментом в прокуратуру Вологодской области;
2.3.23 осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области и принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования;
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1072 подпункт 2.3.24 пункта 2.3 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.24 в порядке, установленном законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, анализирует итоги деятельности указанных государственных учреждений области;
2.3.25 осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1072 в подпункт 2.3.26 пункта 2.3 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.3.26 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, осуществляет в пределах своей компетенции внутренний контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в Департаменте, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, а также оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь: в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан;
2.3.27 обеспечивает информационное взаимодействие с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
2.3.28 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
2.3.29 реализует региональные программы в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и транспортного обеспечения населения области;
2.3.30 предоставляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества;
2.3.31 предоставляет в установленном законодательством порядке в суд и арбитражный суд исковые заявления и заявления по вопросам деятельности Департамента; '
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 сентября 2014 г. N 796 подпункт 2.3.32 пункта 2.3 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.32 осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в установленной сфере деятельности Департамента;
2.3.33 обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 сентября 2014 г. N 796 пункт 2.3 раздела II настоящего Положения дополнен пунктом 2.3.34
2.3.34 осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
2.4. Департамент проводит мероприятия по надзору за сохранностью Дорог и контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
III. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначения имущества.
3.2. Источниками формирования имущества Департамента являются: средства областного бюджета;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
3.3. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства и областного законодательства, определяющего порядок управления областной собственностью.
3.4. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы строительства, энергетики, дорожного хозяйства, транспортного комплекса, жилищных отношений, развития территорий муниципальных образований, архитектуры и градостроительства, гражданской защиты и пожарной безопасности области (далее - заместитель Губернатора области, осуществляющий координацию деятельности Департамента), в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
IV. Управление Департаментом
4.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
4.2. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.3. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.4. Начальник Департамента:
4.4.1 осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
4.4.2 вносит предложения Губернатору области об определении обязанностей заместителей начальника Департамента, устанавливает полномочия других должностных лиц Департамента по решению ими
оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4.4.3 определяет структуру, штатное расписание и штатную численность Департамента, представляет их на утверждение в Правительство области;
4.4.4 утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Департамента, подписывает финансовые документы;
4.4.5 распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
4.4.6 распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
4.4.7 обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
4.4.8 издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.4.9 назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Департамента;
4.4.10 утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников в пределах своей компетенции; '
4.4.11 осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1231 в подпункт 4.4.12 пункта 4.4 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.4.12 организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
4.4.13 обеспечивает в Департаменте исполнение законодательства Российской Федерации и Вологодской области о государственной гражданской
службе и труде, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента виды поощрения и дисциплинарные взыскания;
4.4.14 присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, награждению ведомственными наградами, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
4.4.15 обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
4.4.16 организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
4.4.17 принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
4.4.18 принимает меры по предупреждению коррупции;
4.4.19 не допускает случаев принуждения государственных гражданских служащих Департамента к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
4.4.20 принимает меры по обеспечению выполнения федерального и областного законодательства по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
4.4.21 осуществляет иные полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции представляют интересы Департамента в государственных
органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях, вправе действовать без доверенности по вопросам своей компетенции.
4.6. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента курирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
V. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции в Департаменте.
5.3. Государственные гражданские служащие в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области несут ответственность:
за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению полномочий (функций) Департамента;
за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
5.4. Государственные гражданские служащие и работники Департамента несут ответственность в случаях и в порядке, установленных трудовым и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VI. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 ноября 2012 г. N 1377 "О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2012 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня принятия настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 декабря 2012 г. N 226
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2024 г. N 103
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 сентября 2023 г. N 1096
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 31 августа 2023 г. N 1000
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2023 г. N 687
Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 апреля 2023 г. N 534
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 декабря 2022 г. N 1423
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Абзац девятый - десятый подпункта 1.2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2021 г. N 1428
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2020 г. N 85
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2019 г. N 1304
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2019 г. N 684
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 167
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2018 г. N 1203
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 г. N 1152
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 октября 2018 г. N 862
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 сентября 2018 г. N 807
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 апреля 2018 г. N 357
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 января 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2017 г. N 354
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 февраля 2017 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1201
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2016 г. N 984
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 сентября 2016 г. N 855
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 519
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 369
Изменения вступают в силу с 1 мая 2016 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 916
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 января 2015 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1072
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 8 сентября 2014 г. N 796
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июня 2014 г. N 511
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1231
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 мая 2013 г. N 546
Абзацы третий - седьмой пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 июня 2013 г.