Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 24 июля 2012 г.
Приложение 1
Положение
о Комитете гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 29 мая 2012 г. N 563)
27 августа 2012 г., 11, 25 марта, 22 апреля, 9 декабря 2013 г., 28 апреля, 2 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области (далее - Комитет) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах), обеспечения пожарной безопасности на территории области, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области; по обеспечению в пределах полномочий Правительства области мер по реализации, обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью (за исключением коррупционных правонарушений), иным деструктивным социальным явлениям в обществе; в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения; по решению вопросов помилования, предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, местным бюджетам, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области.
1.4. Комитет в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Комитета координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Комитета - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Комитета: ул. Советский проспект, 80-б, город Вологда, Вологодская область, Россия, 160012.
1.8. Комитет не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Комитета
2.1. Обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах).
2.2. Обеспечение пожарной безопасности на территории области.
2.3. Обеспечение подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Обеспечение организации в пределах полномочий Правительства области мер по реализации, обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью (за исключением коррупционных правонарушений).
2.5. Разработка и реализация мер по противодействию деструктивным социальным явлениям в обществе на территории области и координация деятельности субъектов системы социальной профилактики.
2.6. Осуществление мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с возложенными на Комитет полномочиями.
2.7. Организация работы по обеспечению участия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием.
2.8. Обеспечение реализации законодательства области об административных правонарушениях органами исполнительной государственной власти области, а также органами местного самоуправления области, которые наделены отдельными государственными полномочиями в указанной сфере.
2.9. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
2.10. Выполнение функций органа по обеспечению предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, местным бюджетам.
III. Полномочия (функции) Комитета
3.1. Полномочия (функции) в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
3.1.1. Подготовка проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и участие в обеспечении их проведения.
3.1.2. Осуществление контроля по созданию органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной резерв.
3.1.3. Обеспечение содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3.1.5. Обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.6. Осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.
3.2. Полномочия (функции) в области пожарной безопасности:
3.2.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории области.
3.2.2. Обеспечение осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения области в борьбе с пожарами.
3.2.3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в области пожарной безопасности, в том числе информирования населения о мерах пожарной безопасности.
3.3. Полномочия (функции) в области гражданской обороны:
3.3.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
3.3.2. Осуществление организационно-методического руководства в создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.
3.3.3. Осуществление контроля за созданием органами исполнительной государственной власти области, являющимися заказчиками запасов, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной запас материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.
3.3.4. Создание областного запаса средств индивидуальной защиты, используемых в целях гражданской обороны.
3.3.5. Разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения на территории области.
3.3.6. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.3.7. Планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.3.8. Обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.3.9. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
3.4. Полномочия (функции) в области деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
3.4.1. Осуществление координации деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области.
3.4.2. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области.
3.4.3. Согласование создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
3.4.4. Проведение аттестации и проверок с целью проверки готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.4.5. Принятие решения о привлечении профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области вне обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектов и территорий.
3.4.6. Принятие решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
3.5. Полномочия (функции) в области обеспечения безопасности населения на водных объектах:
3.5.1. Установление даты открытия (закрытия) навигации на водоемах и водотоках области для плавания на маломерных судах.
3.6. Полномочия (функции) по обеспечению контроля за осуществлением переданных МЧС России полномочий по решению вопросов:
3.6.1. Организации мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.6.2. Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
3.6.3. Осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории области, организации обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
3.6.4. Осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории области.
3.7. Обеспечение осуществления оперативного управления подразделениями территориального органа МЧС России по области в части исполнения переданных МЧС России полномочий.
3.8. Организация осуществления мер по правовой и социальной защите, предоставления правовых и социальных гарантий в пределах компетенции Комитета.
3.9. Полномочия (функции) по обеспечению противодействия деструктивным социальным явлениям в обществе, в том числе по предупреждению терроризма, экстремизма и иных правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений):
3.9.1. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений.
3.9.2. Осуществление передачи органам местного самоуправления области финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений.
3.9.3. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области, органам местного самоуправления области по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, профилактики правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений), взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3.9.4. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области по вопросам реализации законодательства в сфере административных правонарушений.
3.9.5. Обеспечение организации работы по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности, профилактике правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений), а также по проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, и по решению вопросов помилования.
3.9.6. Организация исполнения решений Национального антитеррористического комитета, Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Окружного координационного совета по противодействию терроризму, политическому и религиозному экстремизму, этносепаратизму при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также иных коллегиальных органов в соответствии с компетенцией Комитета, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений и поручений Правительства области в сфере общественной безопасности.
3.9.7. Определение единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории области.
3.10. Полномочия (функции) в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения:
3.10.1. Информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3.10.2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (за исключением организации реализации образовательных программ);
3.11. Обеспечение реализации Губернатором области полномочий по вопросам, связанным с помилованием.
3.12. Разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 апреля 2013 г. N 434 в пункт 3.13 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.13. Разработка государственных программ в сфере комплексной безопасности жизнедеятельности населения.
3.14. Осуществление полномочий (функций) в области обеспечения предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты:
3.14.1. Обеспечение предоставления местным бюджетам субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 декабря 2013 г. N 1256 в подпункт 3.14.2 пункта 3.14 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.14.2. Представление в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчета о расходовании субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.14.3. Осуществление контроля за расходованием органами местного самоуправления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.15. Комитет для решения задач и выполнения полномочий (функций):
3.15.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета. Правовые акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Комитета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Комитет направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Комитетом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копии принятых нормативных правовых актов Комитета.
3.15.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Комитета, в том числе государственных программ, ведомственных целевых программ.
3.15.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Комитета в целях надлежащего правового регулирования.
3.15.4. Организует реализацию мероприятий, направленных на профилактику деструктивных социальных явлений в обществе, в том числе на профилактику преступлений и иных правонарушений, и обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
3.15.5. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.15.6. Направляет руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, органам исполнительной государственной власти области, органам местного самоуправления области заключения о выявленных недостатках по вопросам разработки и реализации мер по противодействию деструктивным социальным явлениям в обществе на территории области.
3.15.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.15.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.15.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.15.10. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Комитетом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.15.11. Обеспечивает организацию деятельности:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области;
областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
антинаркотической комиссии области (является аппаратом комиссии);
антитеррористической комиссии области (является аппаратом комиссии);
областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
комиссии по вопросам помилования на территории области;
постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в области;
экспертной комиссии области и иных коллегиальных, консультационных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Комитет нормативными правовыми актами области.
3.15.12. Осуществляет подготовку запросов о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, подведомственных иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории области.
3.15.13. Проводит анализ информации, в том числе поступающей из органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, размещаемой в средствах массовой информации, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, о проявлениях терроризма и экстремизма, правонарушениях (за исключением коррупционных правонарушений) на территории области, их последствиях, обобщает указанные сведения, представляет их Губернатору области, Правительству области, соответствующим комиссиям и советам, принимает необходимые меры в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
3.15.14. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Комитета.
3.15.15. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Комитета.
3.15.16. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Комитета, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.15.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.15.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.15.19. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Комитетом имущества.
3.15.20. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Комитета, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.15.21. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.15.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.15.23. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.15.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.15.25. В пределах своей компетенции должностные лица Комитета составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.15.26. Координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области, а также взаимодействует с федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 сентября 2014 г. N 769 пункт 3.15 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.15.27
3.15.27. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении заказчиков, подведомственных Комитету.
IV. Имущество Комитета
4.1. Имущество Комитета является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Комитет осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Комитета являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Комитета и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой председателем Комитета по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Комитета в соответствии с распределением обязанностей, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Комитета. Использование средств Комитетом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Комитетом
5.1. Управление Комитетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Комитет возглавляет председатель Комитета (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.4. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
5.5. Руководитель и заместитель Руководителя должны действовать в интересах Комитета добросовестно и разумно.
5.6. Комитет не имеет структурных подразделений.
5.7. Руководитель:
организует деятельность Комитета по реализации возложенных на Комитет задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Комитета;
организует кадровое обеспечение деятельности Комитета, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Комитете;
обеспечивает в Комитете исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Комитета меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Комитета к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом;
утверждает годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Комитета в соответствии с распределением обязанностей, - бюджетную смету Комитета в пределах ассигнований в областном бюджете на его содержание;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Комитете;
подписывает документы, исходящие из Комитета;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Комитета;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Комитета, представлять его интересы.
5.9. В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Комитет, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Комитета в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Комитета, государственных гражданских служащих и работников Комитета
6.1. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Комитета несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Комитета несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VII. Ликвидация, реорганизация Комитета, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Комитета принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.