Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утверждена
приказом
Департамента финансов области
от 27 января 2015 г. N 6
(приложение)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Внутренний стандарт
________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств
областного бюджета, главного администратора (администратора)
доходов областного бюджета, главного администратора (администратора)
источников финансирования дефицита областного бюджета)
но осуществлению внутреннего финансового контроля
(далее - внутренний стандарт)
I. Общие положения
1. Настоящий внутренний стандарт устанавливает порядок организации и
осуществления ___________________________________________________________
(наименование органа исполнительной государственной власти области)
как главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета,
главным администратором (администратором) доходов областного бюджета,
главным администратором (администратором) источников финансирования
дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств
областного бюджета) внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в
_________________________________________________________________________
(наименование структурных подразделений главного администратора средств
областного бюджета, наименование подведомственных казенных учреждений
области)
исполняющих бюджетные полномочия главного администратор средств
областного бюджета.
Перечень внутренних бюджетных процедур составления и исполнения
областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной
отчетности, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый
контроль (внутренние бюджетные процедуры) осуществляется по форме
согласно приложению N 1 к настоящему внутреннему стандарту
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление
бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения
учетной политики, а также правовых актов ________________________ в сфере
(наименование главного администратора
средств областного бюджета)
бюджетных правоотношений (далее - правовые акты _________________________
________________________________________________________________________;
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и
результативности использования областного бюджета.
4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются
следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные
правоотношения, и правовым актам ________________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
б) авторизация операций (формирование документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних
бюджетных процедур.
II. Порядок формирования и утверждения плана финансового контроля
5. Должностные лица _______________________________________________,
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения
областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной
отчетности, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с
их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур в
соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
6. Формирование плана внутреннего финансового контроля
осуществляется в каждом структурном подразделении _______________________
________________________________________________________________________,
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением
указанных в плане финансового контроля периодичности, методов контроля и
способов контроля внутреннего финансового контроля.
8. План внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год
формируются в каждом структурном подразделении, участвующих в выполнении
внутренних бюджетных процедур, до 15 декабря текущего года по форме
согласно приложению N 3 к настоящему внутреннему стандарту.
9. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля
включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях
определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий
(далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. План внутреннего финансового контроля представляет собой
документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры
указываются данные о:
- должностном лице, ответственном за выполнение (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры), и периодичности выполнения операции;
- должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
- методах контроля и периодичности выполнения операций:
- наименование контрольных действий;
- вид и способ контроля;
- периодичность осуществления контрольного действия.
11. К контрольным действиям относится проверка оформления документа,
авторизация операций, сверка данных. В плане внутреннего финансового
контроля указывается одно из таких действий.
12. В плане внутреннего финансового контроля указывается один из
следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также
способов контроля - сплошной или выборочный.
13. В плане внутреннего финансового контроля указываются
периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения
контрольного действия.
14. Формирование плана внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения о внесении изменений в план внутреннего
финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты,
регулирующие бюджетные правоотношения, предусматривающие изменение
внутренних бюджетных процедур.
15. Формирование плана внутреннего финансового контроля проводится
не реже одного раза в год.
III. Методы внутреннего финансового контроля
16. Методами осуществления контрольных действий в __________________
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по
уровню подведомственности.
16.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным
лицом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на
соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации,
регулирующим бюджетные правоотношения, а также правовыми актами _________
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
и должностным регламентом.
16.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным
методом руководителем структурного подразделения путем авторизации
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными
лицами.
16.3. Контроль по уровню подведомственности (далее - ведомственный
контроль) осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении
процедур и операции, совершаемых подведомственными казенными учреждениями
путем:
проведения в подведомственных казенных учреждениях области проверок
за определенный период времени, направленных на установление соответствия
представленных в ________________________________________________________
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в
том числе ______________________________________________________________,
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
сбора и анализа информации о своевременности составления и
представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных
процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных
документах, а также законности совершения отдельных операций.
Ведомственный контроль осуществляется ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения главного
администратора средств областного бюджета)
в соответствии с утвержденным не позднее I декабря текущего года Планом
по контролю за организацией и осуществлением внутреннего финансового
контроля подведомственными казенными учреждениями на соответствующий год
(далее - План ведомственного контроля).
В План ведомственного контроля включается перечень контрольных
действий (проверок), которые планируется провести в очередном финансовом
году, проверяемая внутренняя бюджетная процедура, наименование
подведомственного казенного учреждения, в котором будет проводиться
проверка (объект финансового контроля), проверяемый период, срок
проведения проверки.
Подготовка к проведению проверки осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для
организации проверки;
б) определения перечня вопросов, подлежащих проверке;
в) определения сроков (этапов) проведения проверки;
г) установления требований к контрольной группе (работнику
финансового контроля), необходимых для проведения проверки, формирования
контрольной группы и распределения обязанностей между участниками
контрольной группы;
д) составления программы плановой проверки;
е) информирования объекта финансового контроля о вопросах, подлежащих
проверке, объеме и сроках проведения проверки.
При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта
финансового контроля, исполнение им конкретных бюджетных процедур, система
бюджетного учета объекта финансового контроля.
При подготовке к проведению проверки контрольной группой (работником
финансового контроля) должны быть изучены: законодательные и иные
нормативные правовые акты по теме проверки; бюджетная отчетность, другие
доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового
контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте
финансового контроля, в том числе проведенных Контрольно-счетной палатой
области, Департаментом финансов области.
Программа плановой проверки составляется руководителем контрольной
группы (работником финансового контроля) в соответствии с Планом
ведомственного контроля на соответствующий финансовый год и утверждается
не позднее чем за 5 календарных дней до начала проверки руководителем
органа исполнительной государственной власти области.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения
проверки, программа плановой проверки может быть изменена руководителем
органа исполнительной государственной власти на основании докладной
записки с изложением причин о необходимости внесения изменений в
программу, составленной руководителем контрольной группы (работником
финансового контроля) в течение 3 календарных дней со дня ее представления
на утверждение.
Программа плановой проверки должна содержать: тему проверки;
наименование объекта финансового контроля; перечень основных вопросов,
подлежащих изучению в ходе проверки.
Датой начала проверки считается дата, установленная приказом о
проведении проверки, датой окончания проверки - день вручения одного
экземпляра заключения, подготовленного контрольной группой (работником
финансового контроля) по результатам проверки, руководителю объекта
финансового контроля.
Срок проведения проверки - период времени от даты начала и до даты
окончания проверки не может превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен.
Продление срока проведения проверки осуществляется на основании
мотивированной докладной записки, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о проведении проверки или продлении срока проверки
оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта
финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, основание
проведения или продления проверки, персональный состав контрольной группы
(работник финансового контроля), срок проведения проверки.
Для начала проведения проверки руководителем контрольной группы
(работником финансового контроля):
предъявляется руководителю объекта финансового контроля копия приказа
на проведение проверки;
доводится до сведения руководителя объекта финансового контроля
программа проверки;
представляются участники контрольной группы;
решаются организационно-технические вопросы проведения проверки.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие
государственную тайну, осуществляется контрольной группой (работником
финансового контроля) в соответствии с законодательством Российской
Федерации о защите государственной тайны.
Исходя из темы проверки и ее программы, руководителем контрольной
группы (работником финансового контроля) определяется объем и состав
контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы
и способы проведения таких контрольных действий.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным
способами.
Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения
контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки
принимается руководителем контрольной группы (работником финансового
контроля) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема
финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к
проверяемому вопросу, состояния бюджетного учета, срока проверки.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя органа
исполнительной государственной власти области. Внеплановая проверка
проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения ранее выявленных нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов государственной власти, юридических
лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки руководитель контрольной группы (работник финансового
контроля) получает необходимые письменные объяснения от должностных лиц,
материально ответственных лиц и иных лиц объекта финансового контроля,
справки (заверенные копии) и сведения по вопросам, возникающим в ходе
проверки.
По результатам проведения ведомственных контрольных мероприятий в
подведомственное казенное учреждение направляется заключение за подписью
руководителя органа государственной исполнительной власти области с
указанием необходимости устранения недостатков (нарушений) при их наличии
в установленный в заключении срок.
Заключение должно содержать:
факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы
расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям,
связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта,
положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в
дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации;
срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и
недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок извещения о принятии мер по устранению указанных в заключении
нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
IV. Результаты внутреннего финансового контроля
17. Выявленные в результате проведения ______________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование структурных подразделений)
внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при
исполнении внутренних бюджетных процедур, и о предлагаемых мерах по их
устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля)
отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
18. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему внутреннему
стандарту в каждом структурном подразделении главного администратора
средств областного бюджета.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и
брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указывается:
наименование органа исполнительной государственной власти области;
название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц;
начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке
(деле).
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных
исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих
документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется
лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
В случае пропажи или уничтожения регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля приказом главного администратора средств областного
бюджета создается комиссия по расследованию причин их пропажи или
уничтожения.
19. _________________________________________________________________
(ответственное лицо, назначенное руководителем главного
администратора средств областного бюджета)
ежеквартально проводится анализ организации и осуществления в структурных
подразделениях внутреннего финансового контроля в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего
внутреннего стандарта на основании отчетов о результатах внутреннего
финансового контроля, составляемых структурными подразделениями на
основании сведений, включаемых в регистры (журналы) внутреннего
финансового контроля и план внутреннего финансового контроля.
20. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового
контроля ежеквартального представляются руководителю
__________________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств областного бюджета)
для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных
действий в отношении отдельных операций (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и
(или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств
автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных
автоматических контрольных действий;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как
совокупности структурированных электронных документов, позволяющих
отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных
полномочий;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и
выводу информации из автоматизированных информационных систем,
обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
д) изменение правовых актов главного администратора средств
областного бюджета, в том числе учетной политики;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных
документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих
внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или)
дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных
подразделений и подведомственных казенных учреждений.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего
финансового контроля учитывается информация, указанная также:
в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов
государственного финансового контроля;
в отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю
главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета,
главного администратора (администратора) доходов областного бюджета,
главного администратора (администратора) источников финансирования
дефицита областного бюджета.
21. При установлении в ходе внутреннего финансового контроля
признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за
которое предусмотрена административная или уголовная ответственность,
руководитель главного администратора средств областного бюджета принимает
решение о передаче материалов в Департамент финансов области либо в
правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией в течение 5
рабочих дней со дня принятия такого решения в данные органы направляется
письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов
проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.