Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Рассмотрение уполномоченным жалоб и обращений
1. Уполномоченный рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Жалоба уполномоченному должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. При наличии уважительной причины по решению уполномоченного жалоба может быть принята к рассмотрению по истечении указанного в настоящем пункте срока.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по ней, и должна быть рассмотренной в судебном или административном порядке.
4. Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного или уполномоченного представителя.
5. Жалоба, направляемая уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.
6. Жалоба, поданная без соблюдения требований настоящей статьи, возвращается заявителю с разъяснением порядка подачи жалобы уполномоченному.
7. Анонимные жалобы уполномоченным не рассматриваются.
8. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению уполномоченным.
9. Получив жалобу, уполномоченный принимает одно из следующих решений:
1) принимает жалобу к рассмотрению;
2) разъясняет заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передает жалобу в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению.
10. О принятом решении уполномоченный не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляет заявителя. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован, за исключением анонимных жалоб.
11. Срок рассмотрения уполномоченным жалобы не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя.
12. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
13. При рассмотрении жалобы уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
14. При рассмотрении обращений, касающихся нарушений прав и свобод человека и гражданина, уполномоченный руководствуется требованиями федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.