Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2014 г. N 303
"О внесении изменений в Перечень органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения"
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2015 г. N 310 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Пункт 3 Перечня органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утвержденного решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 18 декабря 2013 года N 179 (с изменениями, внесенными решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 27 февраля 2014 N 201, от 31 июля 2014 года N 250 и от 27 ноября 2014 года N 284), изложить в следующей редакции:
"3. Управление образования Сокольского муниципального района осуществляет муниципальный контроль за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения.".
2. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 27 сентября 2012 года N 61 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Сокольская правда" и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Положение
об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения
(утв. решением Муниципального Собрания от 18 декабря 2014 г. N 303)
Раздел 1. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего Положения выступают отношения по выполнению Управлением образования Сокольского муниципального района (далее - Управление) действий по организации и осуществлению муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, относящихся к вопросам местного значения (далее - Муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района (далее - проверяемые лица).
3. Основными задачами осуществления Муниципального контроля являются:
выявление нарушений при организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района;
контроль устранения выявленных нарушений;
принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Вологодской области, муниципальных правовых актов;
подготовка рекомендаций по повышению эффективности при организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования детям на территории муниципального района.
Раздел 2. Разработка ежегодных планов проведения проверок. Полномочия лиц при осуществлении проверок
1. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденным ежегодным планом.
Предметом документарной проверки являются документы проверяемого лица, используемые при осуществлении им деятельности в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения.
Предметом выездной проверки является соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами при организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения, выполнение предписаний об устранении нарушений.
Проверки проводятся на основании приказа Управления о проведении проверки. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приложении к настоящему Положению. Подготовка приказа осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К полномочиям должностных лиц относятся:
организация и осуществление муниципального контроля на территории Сокольского муниципального района;
разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
В отношении проверяемых лиц осуществляются плановые и внеплановые проверки.
Копия приказа Управления о проведении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
2. В отношении одного проверяемого лица плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Управлением на соответствующий календарный год.
3. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Управления.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, Управление рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
4. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения проверок.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дополнительного образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений при организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения.
6. Внеплановая выездная проверка в отношении субъекта проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего раздела проводится Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица.
В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифрой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К заявлению прилагается копия приказа Управления о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
7. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Управление, осуществляет мероприятия по подготовке проверки.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки приказ Управления о проведении проверки отменяется.
8. При проведении проверок должностные лица имеют право:
1) в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления Муниципального контроля сведения и материалы;
2) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами при организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения, и об устранении выявленных в ходе проверок нарушений указанных требований;
3) направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
4) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами.
9. При проведении проверок должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица или его представителя, за исключением случаев надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка, и случаев, когда указанное уведомление не требуется;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
10. В ходе взаимодействия, должностные лица получают сведения, необходимые для осуществления проверки в установленной сфере деятельности, и осуществляют иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
1. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии приказа Управления;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Раздел 4. Проведение проверок
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
2. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта.
3. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя и печатью.
4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Управления документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
5. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление вправе провести выездную проверку.
6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, и принимаемые им меры по исполнению требований муниципальных правовых актов.
7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица.
8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с приказом Управления о назначении выездной проверки, и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Раздел 5. Результат осуществления проверок
1. Результатом осуществления Муниципального контроля является выявление нарушений законодательства об образовании при организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района.
2. Юридическими фактами завершения проверки являются акт проверки и выдача рекомендаций по устранению выявленных недостатков, нарушений и контроль их устранения.
Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных контрольных процедур, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации выдают предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Предписание подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.
Раздел 6. Сроки проведения проверок
Максимальный срок осуществления проверки составляет двадцать рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Раздел 7. Формы контроля за исполнением муниципального контроля
В целях соблюдения последовательности при осуществлении Муниципального контроля начальником Управления и лицами, ответственными за организацию проверки, в соответствии с должностными инструкциями, осуществляется текущий контроль соблюдения действий, определенных настоящим положением и принятием решений должностными лицами, ответственными за организацию работы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей ответственные должностные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
об организации и осуществлении
муниципального контроля за соблюдением
муниципальных правовых актов, принятых
в сфере организации предоставления
общедоступного и бесплатного общего,
дополнительного образования на территории
муниципального района, а также требований,
установленных федеральными законами,
законами Вологодской области, относящихся
к вопросам местного значения
Перечень
должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения
1. Заместитель начальника Управления образования Сокольского муниципального района.
2. Руководитель сектора общего образования Управления образования Сокольского муниципального района.
3. Руководитель сектора дошкольного и дополнительного образования Управления образования Сокольского муниципального района.
4. Руководитель сектора дошкольного и дополнительного образования Управления образования Сокольского муниципального района.
5. Главный специалист организационного сектора Управления образования Сокольского муниципального района.
6. Главный специалист сектора дошкольного и дополнительного образования Управления образования Сокольского муниципального района.
7. Главный специалист организационного сектора Управления образования Сокольского муниципального района.
8. Ведущий специалист сектора общего образования Управления образования Сокольского муниципального района.
9. Ведущий специалист сектора дошкольного и дополнительного образования Управления образования Сокольского муниципального района.
10. Ведущий специалист организационного сектора Управления образования Сокольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2014 г. N 303 "О внесении изменений в Перечень органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением муниципальных правовых актов, принятых в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования на территории муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, относящихся к вопросам местного значения"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2015 г. N 310 настоящее решение признано утратившим силу