На основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района" Муниципальное Собрание решило:
1. Переименовать Финансовое управление Сокольского муниципального района в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
3.1) решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 16.12.2005 N 168 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Сокольского муниципального района";
3.2) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012 N 292 "О внесении изменений и дополнений в Положение о финансовом управлении Сокольского муниципального района";
3.3) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 11.11.2013 N 167 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Финансовом управлении Сокольского муниципального района";
3.4) пункт 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 27.02.2014 N 201 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Финансовом управлении Сокольского муниципального района и признании утратившими силу некоторых решений Муниципального Собрания".
4. Начальнику Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района обеспечить государственную регистрацию Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и вступает в силу со дня официального опубликования решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района".
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Положение
о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания от 22 мая 2014 г. N 236)
1. Общие положения
1.1. Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Сокольского муниципального района, организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольского муниципального района и иные полномочия.
1.2. Полное наименование органа местного самоуправления района: Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление).
Официальное сокращенное наименование органа местного самоуправления района: ФЭУ СМР.
1.3. Финансово-экономическое управление создано на основании постановления главы самоуправления Сокольского муниципального района от 29 октября 2003 года N 1238 в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На основании решения Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 24 ноября 2005 года N 132 "О вступлении в права учредителя органов местного самоуправления" права учредителя Финансово-экономического управления осуществляет Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района. Финансово-экономическое управление переименовано на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района". Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансового управления администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района и Финансового управления Сокольского муниципального района.
1.4. Финансово-экономическое управление является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Финансово-экономическое управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.5. Финансово-экономическое управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Сокольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, установленную Уставом Сокольского муниципального района.
1.6. Структура и штатная численность Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района утверждаются постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
1.7. Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района в своей деятельности подотчетно и подконтрольно главе Сокольского муниципального района и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района.
1.8. Местонахождение: г. Сокол Вологодской области.
1.9. Почтовый адрес: 162130, г. Сокол, ул. Советская, 73.
1.10. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
2. Основные задачи Финансово-экономического управления:
2.1) составление проектов консолидированного бюджета и бюджета района;
2.2) разработка и реализация финансовой и бюджетной политики на территории района;
2.3) организация исполнения бюджета района по доходам и расходам;
2.4) осуществление учета операций по кассовому исполнению бюджета района и бюджетов поселений на основании соглашений с поселениями;
2.5) осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2.6) управление муниципальным долгом района;
2.7) организация и ведение учета исполнения бюджетной сметы в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
2.8) обработка экономико-статистической информации и формирование основных показателей по Сокольскому муниципальному району;
2.9) текущий анализ социально-экономического положения района и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области; выработка предложений, направленных на обеспечение сбалансированного развития отраслей экономики района;
2.10) ведение базы данных статистических показателей;
2.11) организация стратегического планирования социально-экономического развития Сокольского муниципального района;
2.12) создание условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в Сокольском муниципальном районе;
2.13) обеспечение комплексности и системности при подготовке информационно-аналитических материалов о социально-экономическом развитии Сокольского муниципального района, итогах деятельности органов местного самоуправления и оценке эффективности их деятельности;
2.14) организация планирования и прогнозирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.15) анализ эффективности расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиками Сокольского муниципального района;
2.16) оказание содействия и методической поддержки заказчикам Сокольского муниципального района при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района;
2.17) осуществление контроля в сфере закупок.
3. Полномочия Финансово-экономического управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района:
3.1.1) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области работу по составлению проекта консолидированного бюджета района, районного бюджета, представляет проект районного бюджета главе Сокольского муниципального района;
3.1.2) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики района, готовит предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
3.1.3) организует исполнение бюджета района исходя из принципа единства кассы;
3.1.4) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
3.1.5) ведет реестр расходных обязательств бюджета района, представляет его и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района в Департамент финансов Вологодской области;
3.1.6) осуществляет управление доходами и расходами бюджета района, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
3.1.7) ведет учет операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета района и бюджетов поселений на основании соглашений с поселениями;
3.1.8) ведет учет показателей сводной бюджетной росписи бюджета района, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
3.1.9) осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджета;
3.1.10) осуществляет муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
3.1.11) осуществляет подтверждение денежных обязательств бюджета района и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов бюджета района в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
3.1.12) осуществляет корректировку бюджетных назначений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
3.1.13) осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов поселений района, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета района;
3.1.14) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств;
3.1.15) анализирует состояние экономики района и разрабатывает предложения по повышению его налогового потенциала;
3.1.16) разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним;
3.1.17) организует работу по мобилизации доходов в консолидированный бюджет района;
3.1.18) дает письменные разъяснения по вопросам применения бюджетного законодательства РФ, законодательства Вологодской области и муниципальных правовых актов района о налогах и сборах;
3.1.19) является администратором определенных муниципальными правовыми актами района доходов бюджета района и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
3.1.20) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пределах своей компетенции;
3.1.21) предоставляет в Департамент финансов Вологодской области отчеты о расходовании предоставленных субвенций на выполнение передаваемых государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством;
3.1.22) дает разъяснения по принятым в пределах своей компетенции правовым актам по вопросам ценообразования, обязательным к исполнению на территории района;
3.1.23) осуществляет согласование регулируемых цен, тарифов и надбавок на товары, услуги, подлежащие государственному регулированию, в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями;
3.1.24) организует и осуществляет контроль за порядком ценообразования и применением цен и тарифов субъектами ценообразования, применяющими государственные регулируемые цены в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности;
3.1.25) взаимодействует с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.1.26) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;
3.1.27) разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры заимствований района;
3.1.28) осуществляет учет муниципального долга Сокольского района и ведение Долговой книги района;
3.1.29) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;
3.1.30) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
3.1.31) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке условий договоров и соглашений, заключаемых Сокольским муниципальным районом и органами местного самоуправления Сокольского муниципального района;
3.1.32) участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики района;
3.1.33) взаимодействует с банками по вопросам привлечения денежных средств на покрытие дефицита бюджета района;
3.1.34) участвует в реализации форм государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
3.1.35) осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета района;
3.1.36) рассматривает и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей и поселений района, составляет отчеты об исполнении бюджета района и сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета района и представляет их в Департамент финансов Вологодской области;
3.1.37) составляет и представляет главе Сокольского муниципального района отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также годовой отчет об исполнении бюджета района;
3.1.38) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности и проводит проверки его состояния в учреждениях района в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми Сокольского муниципального района;
3.1.39) осуществляет по поручению главы Сокольского муниципального района подготовку проектов договоров о предоставлении бюджетных кредитов, несет ответственность за своевременное погашение бюджетных кредитов, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных средств;
3.1.40) осуществляет функции получателя средств бюджета района, предусмотренных на содержание Финансово-экономического управления и реализацию возложенных на Финансово-экономическое управление функций;
3.1.41) осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств, утвержденных бюджетной сметой Финансово-экономического управления, а также за сохранностью денежных средств, материальных ценностей;
3.1.42) рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
3.1.43) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
3.1.44) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений;
3.1.45) осуществляет закупки для нужд Финансово-экономического управления;
3.1.46) предоставляет субсидии на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.47) проводит анализ финансового состояния принципала с целью определения возможности предоставления ему муниципальной гарантии;
3.1.48) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципалом по выданным гарантиям;
3.1.49) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
3.1.50) осуществляет исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета);
3.1.51) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений района, и иных документов, связанных с их исполнением;
3.1.52) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;
3.1.53) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
3.1.54) разрабатывает порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района;
3.1.55) проводит проверки, ревизии, обследования при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района в порядке предусмотренном действующим законодательством;
3.1.56) направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3.1.57) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3.1.58) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
3.1.59) разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, администраций поселений Сокольского муниципального района проекты стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития Сокольского муниципального района, мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Сокольского муниципального района;
3.1.60) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации государственных и муниципальных программ на территории Сокольского муниципального района;
3.1.61) готовит справочные и аналитические материалы о состоянии экономики Сокольского муниципального района для предоставления их главе Сокольского муниципального района, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района, а также для размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.1.62) осуществляет подготовку, с участием структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, докладов о предварительных итогах социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Сокольского муниципального района за текущий финансовый год, а также публичного доклада о результатах деятельности главы Сокольского муниципального района по итогам отчетного года;
3.1.63) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, формирует его электронную версию в специализированной системе ввода данных области;
3.1.64) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления;
3.1.65) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района;
3.1.66) готовит, в целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, прогнозно-аналитические материалы для направления их в объеме и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района, в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, Правительство Вологодской области;
3.1.67) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;
3.1.68) осуществляет, по поручению курирующего заместителя главы Администрации, анализ развития отдельных отраслей экономики в целях выработки на его основе предложений по улучшению ситуации в анализируемых отраслях;
3.1.69) организует, координирует разработку заказчиками Сокольского муниципального района планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства, контролирует их выполнение;
3.1.70) организует разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования на текущий год и плановый (трехлетний) период, осуществляет его представление в Комитет государственного заказа Вологодской области средствами АИС "Государственный заказ Вологодской области";
3.1.71) проводит анализ эффективности размещения заказов заказчиками Сокольского муниципального района: производит расчет экономии от проведения конкурсных, аукционных и котировочных процедур в целом и в разрезе заказчиков;
3.1.72) ежемесячно осуществляет мониторинг осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района и обеспечивает представление сводной информации по итогам мониторинга в Комитет государственного заказа Вологодской области;
3.1.73) ежеквартально проводит анализ ситуации с осуществлением закупок для муниципальных нужд Сокольского муниципального района и обеспечивает представление отчета в Комитет государственного заказа Вологодской области;
3.1.74) осуществляет контроль в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд района;
3.1.75) ежегодно, в срок до 20 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, заполняет форму федерального статистического наблюдения N 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.1.76) готовит инструктивные, обзорные, разъяснительные и индивидуальные письма, рекомендации структурным подразделениям Администрации, органам местного самоуправления Сокольского муниципального района, муниципальным учреждениям Сокольского муниципального района, являющимся муниципальными заказчиками, по закрепленному кругу вопросов;
3.1.77) оказывает содействие, методическую поддержку заказчикам Сокольского муниципального района при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.78) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;
3.1.79) проводит совещания и семинары по закрепленному кругу вопросов;
3.1.80) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления, а также готовит заключения по проектам муниципальных правовых актов, подготовленных другими структурными подразделениями Администрации Сокольского муниципального района, органами местного самоуправления Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
3.1.81) участвует по профилю своей деятельности в мероприятиях, проводимых Администрацией Сокольского муниципального района.
3.2. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Финансово-экономическое управление обязано получить такую лицензию (разрешение).
3.3. Финансово-экономическое управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3.4. Финансово-экономическое управление вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче Финансово-экономическому управлению осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Имущество Финансово-экономического управления
4.1. Имущество Финансово-экономического управления является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Финансово-экономическим управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Финансово-экономическое управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района являются средства бюджета района, а также муниципальное имущество района, переданное ему на праве оперативного управления.
4.5. Финансово-экономическое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района вправе по согласованию с главой Сокольского муниципального района изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Финансово-экономическим управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Финансовое обеспечение деятельности Финансово-экономического управления осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы.
5. Организация деятельности, права и обязанности Финансово-экономического управления
5.1. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
5.2. Финансово-экономическое управление осуществляет свои взаимоотношения с организациями и гражданами на основе договоров.
5.3. Финансово-экономическое управление имеет право:
5.3.1) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой Сокольского муниципального района;
5.3.2) получать от органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, поселений и организаций всех организационно-правовых форм, территориальных государственных внебюджетных фондов, территориальных органов статистики материалы, документы и информацию, необходимые для работы Финансово-экономического управления;
5.3.3) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета района;
5.3.4) ограничивать и приостанавливать финансирование из бюджета района предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов, в порядке, установленном действующим законодательством;
5.3.5) готовить предложения о взыскании в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из бюджета района или внебюджетных фондов, используемых не по целевому назначению;
5.3.6) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления средств бюджета района;
5.3.7) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, подготавливать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
5.3.8) готовить проекты муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по предоставлению отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет района в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
5.3.9) получать в установленном порядке отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета района и внебюджетных фондов;
5.3.10) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета, бюджета района и внебюджетных фондов;
5.3.11) получать сведения о выделении средств из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении;
5.3.12) осуществлять размещение на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;
5.3.13) принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, советов, экспертных групп и других подобных структур;
5.3.14) использовать системы связи и коммуникации;
5.3.15) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления.
5.4. Финансово-экономическое управление обязано:
5.4.1) обеспечивать защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
5.4.2) обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Финансово-экономического управления;
5.4.3) оплачивать труд муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
5.4.4) представлять комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Сокольского муниципального района, в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Финансово-экономическим управлением имущества;
5.4.5) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Финансово-экономического управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Финансово-экономического управления несут установленную законодательством ответственность;
5.4.6) обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
5.4.7) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты в форме решений, распоряжений и приказов;
5.4.8) Финансово-экономическое управление несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль и ревизия деятельности Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района осуществляются контролирующими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района возложена проверка деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Финансово-экономическим управлением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом Сокольского муниципального района.
6. Управление Финансово-экономическим управлением
6.1. Управление Финансово-экономическим управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и настоящим Положением.
6.2. Руководителем Финансово-экономического управления является начальник Финансово-экономического управления, который осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Положением, а также по организации деятельности Финансово-экономического управления как органа местного самоуправления.
Начальник Финансово-экономического управления назначается и освобождается от должности главой Сокольского муниципального района и осуществляет свои полномочия в соответствии с контрактом.
Начальник Финансово-экономического управления осуществляет общее руководство деятельностью Финансово-экономическое управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач. Начальник Финансово-экономического управления имеет заместителя.
Распределение обязанностей между заместителем начальника Финансово-экономического управления осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями, приказами Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района о распределении обязанностей.
В период временного отсутствия начальника Финансово-экономического управления его полномочия возлагаются на заместителя начальника Финансово-экономического управления.
6.3. Начальник Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района:
6.3.1) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе района и Муниципальному Собранию проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономическое управления;
6.3.2) назначает на должность на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного на конкурсной основе, и освобождает от занимаемой должности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. Прохождение муниципальной службы в Финансово-экономическом управлении регулируется законодательством Российской Федерации и Вологодской области о муниципальной службе. Отношения работника и Финансово-экономического управления, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.3.3) представляет в установленном порядке муниципальных служащих Финансово-экономического управления и работников подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора области, поощрениями главы Сокольского муниципального района (исключительное право руководителя);
6.3.4) подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени Финансово-экономического управления;
6.3.5) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления, представляет его интересы в государственных органах, судебных органах и других организациях;
6.3.6) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
6.3.7) в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, распоряжается имуществом Финансово-экономического управления, заключает договоры, выдает доверенности;
6.3.8) открывает и закрывает счета Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
6.3.9) готовит штатное расписание и представляет его на утверждение главе Сокольского муниципального района;
6.3.10) определяет структуру, численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, Финансово-экономического управления и представляет их на утверждение главе Сокольского муниципального района;
6.3.11) утверждает Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Финансово-экономического управления, служебный распорядок Финансово-экономического управления;
6.3.12) подписывает решения, распоряжения и приказы Финансово-экономического управления, дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Финансово-экономического управления;
6.3.13) принимает меры по предотвращению коррупции и устранению причин коррупции в Финансовом управлении района.
6.4. Конфликт интересов.
В случае если начальник Финансово-экономического управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Финансово-экономического управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
начальник Финансово-экономического управления обязан сообщить о своей заинтересованности главе Сокольского муниципального района либо заместителю главы Администрации Сокольского муниципального района, органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены главой Сокольского муниципального района и органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.
7. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с органами местного самоуправления Сокольского муниципального района
7.1. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района строятся в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и Регламентом работы Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
7.2. Взаимоотношения Финансово-экономического управления с иными органами местного самоуправления района и поселений Сокольского муниципального района осуществляются в соответствии с Уставом района и уставами поселений.
8. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления, внесение изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении
8.1. Решение о ликвидации или реорганизации Финансово-экономического управления принимается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
8.2. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
8.4. Решение о ликвидации или реорганизации Финансово-экономическое управления согласовывается с комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.
8.5. Оставшееся при ликвидации Финансово-экономического управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается комитету по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, который вправе распорядиться им по согласованию с главой Сокольского муниципального района.
8.6. Изменения и дополнения в Положение о Финансово-экономическом управлении вносятся решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 мая 2014 г. N 236 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района"
Подпункт 3 пункта 8 статьи 3 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 20 октября 2022 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 сентября 2020 г. N382
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункты 1 и 7 приложения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 апреля 2020 г. N 358
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2019 г. N 308
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 июля 2018 г. N 209
Изменения вступают в силу с 19 июля 2018 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 170
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Решение муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 416
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 ноября 2015 г. N 382
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2015 г. N 307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2014 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения