Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правила
предоставления и расходования субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства области от 12 марта 2014 г. N 191)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются за счет средств Фонда на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем финансирования строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Понятия аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищного фонда определены пунктами 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;
наличия утвержденных в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования области;
наличия обязательства муниципального образования области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и разделом 7 областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года N 484. Форму соглашения утверждает Департамент.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
включение муниципального образования области в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утверждаемую постановлением Правительства области;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом выполнения условий Федерального закона N 185-ФЗ исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год;
доля софинансирования за счет средств федерального бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда i-ro муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
N% - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета, рассчитанная как разность общего объема финансирования (100%) и доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов, рассчитанной в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств, поступивших от Фонда
Уровень софинансирования за счет средств, поступивших от Фонда, устанавливается в соответствии с приложением 1 к областной адресной программе N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года N 484.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6.2. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
6.3. Департамент:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
6.4. Для осуществления выделения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные копии следующих документов:
договоров (соглашений), заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования области, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов и отметкой главных распорядителей средств о проверке;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
актов сдачи-приемки проектной документации.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментом в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют Департаменту выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы в текущем году, в течение года для подтверждения факта оплаты - копию платежного документа с отметкой об оплате.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий на выполнение мероприятий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
число переселенных жителей муниципального образования в результате выполнения областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (человек);
количество введенных в эксплуатацию многоквартирных домов (ед./кв. метров);
7.3.2 качественные:
доля переселенных жителей от общего числа жителей муниципального образования, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда (%);
сокращение аварийного жилищного фонда (кв. метров).
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется в Департамент финансов области ежегодно до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
Отчеты об использовании субсидий и информация о выполнении показателей эффективности использования субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Департамент представляет в Департамент финансов области: ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий производится в случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием области не достигнут хотя бы один показатель эффективности использования субсидий, установленный пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение показателя эффективности составляет более 20 процентов от среднеобластного уровня.
9.3. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, при наличии потребности перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, при условии соблюдения условий предоставления субсидий.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 12 марта 2014 г. N 191 "Об утверждении правил предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.