Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр"
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства области
от 15 октября 2012 г. N 1205)
29 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Полное наименование автономного учреждения: автономное учреждение Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр".
Сокращенное наименование автономного учреждения: АУ ВО "Вологодский областной информационный центр".
1.2. Автономное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании постановления Правительства области от 26 сентября 2011 года N 1207 "О создании автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" путем реорганизации государственного унитарного предприятия "Центр социально-экономических исследований" (с последующими изменениями).
1.3. Учредителем Учреждения является Вологодская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Правительство области (далее - учредитель).
Осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения в соответствии с постановлением Правительства области от 26 сентября 2011 года N 1207 "О создании автономного учреждения Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" путем реорганизации государственного унитарного предприятия "Центр социально-экономических исследований" (с последующими изменениями) обеспечивают управление информационной политики Правительства области и Департамент управления делами Правительства области.
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент имущественных отношений области (далее - орган по управлению имуществом области).
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 472 пункт 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Департаменте финансов области, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией - государственным учреждением, тип учреждения - автономное, создается для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти области в сфере средств массовой информации.
1.6. Место нахождения Учреждения - город Вологда.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 472 пункт 1.7 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Юридический и почтовый адрес: ул. Козленская, д. 33, г. Вологда, Россия, 160000.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним органом по управлению имуществом, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.10. Учреждение является правопреемником государственного унитарного предприятия "Центр социально-экономических исследований" в соответствии с передаточным актом.
1.11. Учреждение действует на основании Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Уставом, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере средств массовой информации.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти области, удовлетворение потребностей населения в получении информации о состоянии и развитии экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности области, иной социально значимой информации, выражении общественного мнения.
2.3. Цели деятельности Учреждения:
подготовка, выпуск и распространение официальных периодических печатных изданий Правительства области, официальное опубликование правовых актов области и иных официальных документов и информации органов исполнительной государственной власти области в средствах массовой информации;
подготовка информационных материалов и сообщений о деятельности органов исполнительной государственной власти области, информации, направленной на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, интересов государства (социальной рекламы) для распространения через печатные и электронные средства массовой информации, информационные агентства, сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществление мониторинга размещенных в средствах массовой информации информационных материалов о социально-экономическом и культурном развитии области, деятельности органов государственной власти области;
исследование общественного мнения о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности области.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 472 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Основные виды деятельности:
подготовка, выпуск и распространение областной газеты "Красный Север", иных средств массовой информации в соответствии с государственным заданием;
поддержка и наполнение сайта областной газеты "Красный Север" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
официальное опубликование в порядке, установленном законом Вологодской области, нормативных правовых актов области, иных правовых актов, официальных документов и информации органов государственной власти Вологодской области;
проведение фото- и видеосъемок, аудиозаписи официальных мероприятий, проводимых с участием представителей органов исполнительной государственной власти области, создание и наполнение архива таких фото- и видеосъемок, аудиозаписей;
проведение пресс-конференций, брифингов, встреч и иных мероприятий для средств массовой информации с участием представителей органов исполнительной государственной власти области;
проведение пресс-туров журналистов зарубежных, федеральных, региональных средств массовой информации на территории области;
создание информационных, информационно-аналитических материалов (печатных, фото-, аудио-, видео-), подготовка, редактирование, макетирование и издание печатных изданий по вопросам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития области, деятельности органов государственной власти области;
распространение материалов и сообщений о социально-экономическом и культурном развитии области, о деятельности органов исполнительной государственной власти области в средствах массовой информации, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечение размещения в средствах массовой информации, распространяемых на территории области, информации по вопросам, представляющим общественный интерес и относящимся к компетенции органов государственной власти области, в том числе о реализации полномочий данных органов, по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности, по результатам конкурсного отбора предложений (проектов) средств массовой информации, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства области;
создание, поддержка и наполнение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с государственным заданием;
ведение информационных ресурсов (формирование, обработка и обеспечение актуализации размещаемой информации) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ведение информационных ресурсов Губернатора области, Правительства области на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с государственным заданием;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет аудио- и видеозаписей официальных выступлений, интервью, заявлений, встреч Губернатора области;
реализация на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет интерактивных проектов, направленных на информационное сопровождение деятельности Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, обеспечение проведения на официальном сайте Правительства области общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов области;
создание, изготовление печатных, аудио-, аудиовизуальных информационных материалов, сообщений (роликов, передач, иных материалов), направленных на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, интересов государства (социальной рекламы);
распространение социальной рекламы в периодических печатных изданиях, в эфире телеканалов и радиоканалов, через информационные агентства, сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещение социальной рекламы на уличных рекламных конструкциях (наружная реклама), на транспорте, иных носителях;
осуществление мониторинга и анализа размещенных в средствах массовой информации, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационных материалов, сообщений по вопросам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития области, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, подготовка информационных и аналитических отчетов по результатам проводимого мониторинга и анализа;
организация и проведение профессиональных (творческих) конкурсов среди средств массовой информации и журналистов в соответствии с государственным заданием;
прием, регистрация и предварительная экспертиза документов, представляемых на конкурс предложений (проектов) средств массовой информации об информационном обеспечении по вопросам, представляющим общественный интерес, в соответствии с государственным заданием;
осуществление учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании области, в региональных телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах);
проведение социологических, политологических, социально-экономических, демографических, и других исследований общественного мнения о процессах, происходящих во всех сферах жизнедеятельности области, для Правительства области, его структурных подразделений, органов исполнительной государственной власти области.
2.4.2. Иные виды деятельности:
сбор, обработка и распространение информации;
производство, редактирование, тиражирование и распространение печатных изданий, полиграфической продукции, фото-, аудио-, видео- и кино-продукции;
подготовка, выпуск и распространение средств массовой информации;
издание и распространение книг, брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
предоставление материалов и сообщений редакциям средств массовой информации, пресс-службам органов государственной власти, органов местного самоуправления;
создание, поддержка и наполнение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
рекламная деятельность.
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем пункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.5. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством области.
2.7. Кроме государственных заданий и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение входит в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории области и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
III. Имущество и финансы
3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.6. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, в том числе вносит его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ), на иные цели, бюджетных инвестиций;
средства от оказания услуг, производства работ, реализации продукции;
другие не запрещенные законом поступления.
3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, используются для достижения целей, ради которых оно создано.
3.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением государственных услуг (выполнением работ).
Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется учредителем, осуществляется за счет субсидий из областного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учреждению могут предоставляться субсидии из областного бюджета на иные цели.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.12. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.13. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
- приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
- устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета", постановлением Правительства области от 4 июня 2012 года N 574 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Вологодской области в сфере средств массовой информации, финансируемых из областного бюджета" и в пределах имеющихся средств на оплату труда;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;
- создавать по согласованию с учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
4.4. Учреждение обязано:
в полном объеме выполнять установленные государственные задания;
составлять и представлять на утверждение учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном учредителем, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
представлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять органу по управлению имуществом области карту учета областного имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с учредителем заключать договоры имущественного страхования;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;
обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в том числе путем их представления для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения:
Учреждение является редакцией, издателем и распространителем областной газеты "Красный Север", осуществляет права, выполняет обязанности и несет ответственность, установленные действующим законодательством для редакции, издателя и распространителя средства массовой информации.
Деятельность Учреждения в качестве редакции средства массовой информации определяется уставом редакции, принимаемым и утверждаемым в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации".
4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с законодательством:
- выполнения государственного задания (в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания автономного учреждения, утвержденным Правительством области);
- мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых утверждается учредителем.
5.2.2. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с органом по управлению имуществом области до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.
5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.4. Принятие решения о:
- назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий;
- назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.6. Установление государственного задания, принятие решения об изменении объемов государственного задания.
5.2.7. Утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
5.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.10. Проведение на основании постановления Правительства области реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.11. Рассмотрение после анализа рекомендаций наблюдательного совета Учреждения предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, включая внесение его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или об иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.2.12. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Вологодской области.
5.3. Орган по управлению имуществом области:
5.3.1. Согласовывает Устав Учреждения и изменения в него, включая новую редакцию.
5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.4. Принимает решение об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.
5.3.5. Принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.
5.3.6. На основании обращения учредителя, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения, предусмотренных подпунктом 5.2.11 пункта 5.2 настоящего Устава, принимает решения о согласовании:
сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества;
внесения недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя (участника).
5.3.7. Принимает с согласия учредителя решения:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение этого имущества;
- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения - директор (далее - руководитель).
5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
- представитель учредителя - 1 человек;
- представитель органа по управлению имуществом области - 1 человек;
- представители общественности - 2 человека;
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.
Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается учредителем.
5.5.1. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.5.5. Полномочия члена наблюдательного совета прекращаются учредителем Учреждения досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.5.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа (гражданским служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с государственной гражданской службы;
могут быть прекращены досрочно по представлению соответствующего государственного органа.
5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.
5.5.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5.10. До избрания председателя наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
5.5.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.5.14. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.5.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и абзаце девятом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации, после рассмотрения которых учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения.
5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
Копия заключения наблюдательного совета по вопросу, указанному в абзаце седьмом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, направляется учредителю Учреждения.
5.5.19. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым подпункта 5.5.14 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю Учреждения.
5.5.20. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.22. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.5.23. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.5.24. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.25. Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.5.26. Заседание наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.
5.5.27. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета.
5.5.28. Заседание наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.5.29. В заседании наблюдательного совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.5.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.5.32. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5.33. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).
5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, органа по управлению имуществом области и наблюдательного совета.
5.6.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора.
5.6.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю, органу по управлению имуществом области и наблюдательному совету Учреждения.
5.6.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
VI. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляются учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления Правительства области.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к собственности области;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к собственности области;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к собственности области.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном Правительством области, решения о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области.
6.7. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.