Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением мэрии города
от 20.03.2014 N 1563
(в редакции
постановления мэрии города
от 28.01.2015 N 320)
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Череповца"
(далее - "дорожная карта")
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями разработки "дорожной карты" являются:
повышение качества жизни граждан Российской Федерации, проживающих в городе Череповце, путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей сферы культуры (далее - муниципальные учреждения) как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг (работ);
развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных учреждений;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей города;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городе Череповце.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных каталогов библиотек, сайтов учреждений культуры);
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наиболее популярных творческих проектов в области театрального, музыкального и хореографического искусства, самодеятельного народного художественного творчества;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
создание условий для творческой самореализации населения города;
участие сферы культуры в формировании комфортной городской среды;
популяризация города Череповца во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
9,52 |
5,56 |
5,26 |
5,00 |
9,52 |
2) увеличение посещаемости музеев г. Череповца (по сравнению с предыдущим годом):
(посещений на 1 жителя)
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,49 |
1,82 |
2,13 |
2,08 |
4,08 |
3) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,00 |
6,25 |
0,00 |
0,00 |
5,88 |
4) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек города (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
4,5 |
13,0 |
11,54 |
10,34 |
9,38 |
5) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
14,47 |
3,31 |
4,00 |
3,85 |
2,96 |
6) увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
28,0 |
1,70 |
1,57 |
9,79 |
12,68 |
7) повышение уровня удовлетворенности жителей качеством предоставления услуг в сфере культуры (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
8,76 |
2,78 |
2,70 |
2,63 |
2,56 |
8) доля общедоступных библиотек города, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть Интернет:
(процентов)
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей:
(процентов)
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
8 |
8.1 |
8.2 |
8.2 |
8.2 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целей "дорожной карты", являются:
1) создание механизма стимулирования работников муниципальных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг (работ);
2) поэтапный рост оплаты труда работников муниципальных учреждений, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников муниципальных учреждений до средней заработной платы в Вологодской области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями и работниками муниципальных учреждений в связи с введением "эффективного контракта";
5) проведение реструктуризации и оптимизации существующей сети муниципальных учреждений (приведение численного состава сети в соответствие с функциональными особенностями, характером оказываемых услуг и критериями эффективности ее деятельности); реорганизация неэффективных муниципальных учреждений;
6) реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение принципов бюджетирования, ориентированных на результат.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений осуществляются с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р.
При планировании размеров средств, направленных на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, музеи, школы искусств. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений сферы культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", и средней заработной платы в Вологодской области:
(процентов)
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Работники учреждений культуры |
64.9 |
65 |
74 |
85 |
100 |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2) предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала муниципальных учреждений в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
3) оптимизация численности работников муниципальных учреждений (по отношению к 2013 году):
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
3 |
5 |
7 |
8 |
10 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на "эффективный контракт"
Мероприятие |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Совершенствование системы оплаты труда | |||
Разработка (изменение) системы целевых показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей с учетом методических рекомендаций, подготовленных Министерством культуры Российской Федерации |
приказ |
Управление по делам культуры мэрии |
2014- 2018 годы |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности и экономии средств, полученной при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (включая мероприятия по максимальному использованию площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах муниципальных учреждений) |
аналитическая справка |
Управление по делам культуры мэрии |
2014 - 2018 годы |
Разработка (изменение) штатных расписаний муниципальных учреждений с учетом отраслевых норм труда |
локальные акты муниципальных учреждений, подведомственных управлению по делам культуры мэрии (далее - подведомственные учреждения) |
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
2014 - 2018 годы |
Обеспечение внесения изменений в Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений г. Череповца, финансируемых из городского бюджета, утвержденные решениями Череповецкой городской Думы от 9 марта 2010 года N 29, 27 октября 2009 года N 129, в целях обеспечения уровня установленных базовых окладов работников учреждений по профессиональным квалификационным группам |
решения Череповецкой городской Думы |
Управление по делам культуры мэрии, управление образования мэрии |
в течение 2 месяцев после установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп |
Обеспечение внедрения систем нормирования труда в муниципальных учреждениях с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
аналитическая справка |
Управление по делам культуры мэрии |
ежеквартально |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципальных учреждений с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
локальные акты подведомственных учреждений |
Подведомственные учреждения |
2014 - 2018 годы |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | |||
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, включая: |
|
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
|
- представление руководителями сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
размещение сведений в сети Интернет |
ежегодно |
|
- заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем подведомственного учреждения (трудовой договор для вновь назначаемого руководителей) |
по мере необходимости |
|
- соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных учреждений |
аналитическая справка |
постоянно |
|
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | |||
Проведение мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников (с учетом результатов проведения аттестации работников) |
аналитическая справка |
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
2014 - 2018 годы |
Обеспечение проведения аттестации работников муниципальных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014 - 2015 годах эффективного контракта" |
обеспечение соответствия работников квалификационным требованиям |
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
2014 - 2015 годы |
Обеспечение внедрения показателей эффективности деятельности работников муниципальных учреждений и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт) в сфере культуры и анализ лучших практик |
трудовые договоры с работниками подведомственных учреждений |
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
2014 - 2018 годы |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761 | |||
Создание рабочей группы по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
приказ |
Управление по делам культуры мэрии |
2014 год |
Проведение анализа уровня и динамики средней заработной платы работников муниципальных учреждений, повышение заработной платы которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, 1 июня 2012 года N 761 |
отчеты подведомственных учреждений |
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
ежемесячно |
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой" |
отчеты подведомственных учреждений |
Управление по делам культуры мэрии, подведомственные учреждения |
ежеквартально |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации неэффективных расходов муниципальных учреждений, включая мероприятия по максимальному использованию площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах муниципальных учреждений |
расчет потребности в дополнительных ресурсах |
Управление по делам культуры мэрии |
ежеквартально |
Сопровождение "дорожной карты" | |||
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
приказ |
Управление по делам культуры мэрии |
2014-2015 годы |
Установление персональной ответственности начальника управления по делам культуры мэрии, директоров муниципальных учреждений за выполнение показателей настоящей "дорожной карты" |
приказ (распоряжение) мэрии города (начальник управления по делам культуры мэрии), приказ начальника управления (руководители подведомственных учреждений) |
Мэрия города, управление по делам культуры мэрии |
2014-2018 годы |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах муниципальных учреждений с участием профсоюзных организаций |
проведение семинаров, встреч с трудовыми коллективами |
Управление по делам культуры мэрии |
2014 - 2018 годы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 января 2015 г. N 320 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.