Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Долгосрочная целевая Программа
"Повышение эффективности муниципального управления в Шекснинском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 9 октября 2012 г. N 1848)
24 июня, 16 июля, 5 ноября, 3 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1923 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности муниципального управления в Шекснинском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановление администрации Шекснинского муниципального района от 13.04.2012 года N 664 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ Шекснинского района", ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации |
Основные цели и задачи программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в Шекснинском муниципальном районе, повышение эффективности деятельности служащих, улучшение условий и охраны труда работников Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; введение антикоррупционных стандартов в виде установления для муниципальных служащих единой системы запретов ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе района; упорядочение, конкретизация и закрепление в должностных инструкциях полномочий служащих; внедрение механизма, обеспечивающего соблюдение служащими общих принципов служебного поведения; обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе; внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления района правила, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при решении вопроса о назначении его на вышестоящую должность, включении в кадровый резерв или при поощрении; применение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, обеспечение деятельности в области, охраны труда, организация обучения работников, проведение медицинских осмотров и аттестации рабочих мест по условиям труда. |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2013 - 2015 годы |
Ответственный Исполнитель программы |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Соисполнители программы |
Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета района, в том числе: 2013 год - 1161, 7 тыс. рублей, 2014 год- 1700, тыс. рублей, 2015 год- 1763,0 тыс. рублей, 2016 год - 1128, 0 рублей. Всего на весь период реализации Программы предусматривается 5752,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих; разработка и внедрение норм программы служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе; совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, применение в органах местного самоуправления района современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы; улучшение условий труда работников, проведение качественного обучения, снижение производственного травматизма. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
К настоящему времени определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, предусмотрено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению законодательства по вопросам муниципальной службы.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органах местного самоуправления услуги гражданам и организациям.
От того, насколько результативно действуют органы местного самоуправления района, во многом зависит доверие населения к власти в целом, к служащим органов местного самоуправления района, повышается престиж муниципальной службы, формируется позитивное отношение граждан к муниципальной службе.
Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
В работе кадровых служб органов местного самоуправления все еще используются устаревшие технологии, не имеют системного характера разработка должностных инструкций, слабо ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.
Аттестация рабочих мест проводится условно. Периодические медицинские осмотры работников не проводятся. Ежегодно имеются несчастные случаи на производстве. Для уполномоченных лиц по охране труда проводятся обучающие семинары. Ежемесячно проходят заседания районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Реализация долгосрочной целевой программы должна способствовать формированию эффективной системы управления муниципальной службой, а также необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности, созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели программы:
Развитие и совершенствование муниципальной службы в Шекснинском муниципальном районе (далее - муниципальная служба).
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления района.
Улучшение условий и охраны труда работников.
2.2. Задачи программы:
Создание системы управления муниципальной службой:
завершение разработки муниципальных нормативно-правовых актов, связанных с реформированием муниципальной службы;
реализация мероприятий по противодействию коррупции;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности муниципальной службы;
разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы.
Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы:
создание условий для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, способных в современных условиях использовать в работе эффективные технологии;
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих:
упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
разработка современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
внедрение сбалансированной системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих;
совершенствование системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе.
Реализация мероприятий по улучшению условий и охране труда:
организация обучения работников вопросам охраны труда;
координация деятельности в области охраны труда;
анализ состояния охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Перечень мероприятий Программы
При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия, которые сформированы в план мероприятий на 2013 - 2015 годы (приложение 1 к Программе).
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1923 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации программы осуществляется за счет средств бюджета района по видам расходов и получателям бюджетных средств, составляет 5752,7 тыс. руб. (Приложение 2, 3 к Программе).
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем реализации Программы является администрация Шекснинского муниципального района.
Администрация района:
1. несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
2. координирует деятельность соисполнителей Программы по разработке и реализации, осуществляет реализацию мероприятий и проводит оценку эффективности реализации Программы;
3. осуществляет ведение ежеквартальной отчетности и годовой отчет по реализации Программы, а также анализ эффективного использования средств;
4. готовит ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм реализации долгосрочной целевой Программы.
Соисполнители Программы:
1. осуществляют разработку и реализацию мероприятий Программы, вносят администрации района предложения по корректировке Программы;
2. представляют отчеты и информации по реализации мероприятий;
3. несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1923 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Контроль за ходом реализации Программы
1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель аппарата администрации района.
2. Соисполнители Программы ежегодно 15 июля и 15 января представляют администрации района информацию о ходе реализации Программы, а также к 15 февраля - информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Исполнители программы ежегодно представляют в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики Шекснинского муниципального района до 20 июля справку о выполнении мероприятий программы, до 1 марта годовой отчет о ходе реализации программы.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1923 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов и расходования бюджетных средств по итогам отчетного года.
Администрация района ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление по развитию муниципальных образований и инвестиционной политики и финансовое Управление сведения о планируемых результатах реализации Программы по установленной форме (Приложение 4), оценку эффективности реализации Программы, обоснование невыполнения показателей и предложения о мерах по повышению эффективности основанную на заключениях соответствующих органов.
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
условия для оказания органами местного самоуправления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
обеспечение работы сайта администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
организация мониторинга качества предоставляемых муниципальных услуг;
техническое обеспечение органов местного самоуправления для оказания муниципальных услуг и функций в полном объеме в соответствии с 210-ФЗ;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
разработка и применение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы района на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации служащих;
реализация антикоррупционных программ в органах местного самоуправления района;
разработка должностных инструкций служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов органов местного самоуправления района;
деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования резерва управленческих кадров района, проведения аттестации служащих;
внедрение в органах местного самоуправления района современных механизмов стимулирования эффективности труда служащих;
осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижение производственного травматизма, качественное обучение работников и руководителей вопросам охраны труда;
оптимизация расходов на содержание аппарата управления органов местного самоуправления в районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.