Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1221 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 1
Положение
о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 г. N 2114)
29 марта, 12 апреля, 13 сентября, 17 декабря 2010 г., 28 марта, 30 мая, 1 августа, 7 ноября 2011 г., 2 февраля, 5 марта, 2 мая, 30 июля, 3 сентября 2012 г., 14 января, 2 декабря 2013 г., 24 марта, 8 сентября, 1 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1221 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.2. Департамент создан на основании постановления Губернатора области от 3 декабря 2009 года N 492 путем реорганизации в форме слияния Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области и департамента сельского хозяйства Вологодской области.
Департамент является правопреемником Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области и департамента сельского хозяйства Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1221 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства, управления племенным животноводством, семеноводством, мелиорации земель, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья, продовольствия, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Правительству области и Губернатору области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Задачи, полномочия (функции) Департамента
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1221 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Разработка и реализация мер по формированию продовольственных резервов области.
2.1.2. Разработка и реализация мер по государственной поддержке отраслей сельскохозяйственного производства области, включая животноводство, семеноводство, мелиорацию земель, плодородие почв, реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.1.3. Организация и осуществление на территории Вологодской области в пределах полномочий, предоставленных законодательством, охраны и использования водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и охраны среды их обитания.
2.2. Для достижения указанных задач Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области животноводства:
осуществляет полномочия государственной племенной службы в части, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства.
2.2.2. В области мелиорации и плодородия земель:
осуществляет управление областными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
осуществляет мероприятия по финансированию мелиорации земель;
выдает заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель;
организует проведение мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
организует планирование использования земель сельскохозяйственного назначения.
2.2.3. Осуществляет государственное управление в области семеноводства и растениеводства на территории области.
2.2.4. В области государственной поддержки отраслей сельскохозяйственного производства области:
осуществляет мероприятия государственной поддержки отраслей сельскохозяйственного производства области, в том числе:
оказывает поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию, поддержке личных подсобных хозяйств, социально-экономическому развитию сельских поселений;
осуществляет меры, направленные на социальное развитие села, по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переквалификации кадров для различных отраслей сельского хозяйства;
осуществляет управление государственным резервом зерна области, в том числе организует хранение и заимствование зерна государственного резерва;
осуществляет информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 марта 2014 г. N 232 в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. В области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах:
осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и других водных животных, перечни которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
утверждает перечень рыбопромысловых участков, состав и порядок деятельности территориальных рыбохозяйственных советов;
осуществляет распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства на территории области;
осуществляет распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации;
осуществляет распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах на территории области.
обеспечивает участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
2.2.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2
2.2.7. Осуществляет в случаях, установленных законами области, контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области.
2.2.8. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Департаментом в соответствии с возложенными полномочиями регионального государственного надзора на территории области.
2.2.9. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности Департамента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1070 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для реализации установленных полномочий Департамент:
2.3.1. Принимает правовые акты по вопросам деятельности Департамента. Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых они опубликованы, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов.
2.3.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.
2.3.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
2.3.4. Осуществляет мониторинг использования наименования места происхождения товара, содержащего наименование области, для индивидуализации производимых на территории области продуктов, в том числе мониторинг особых свойств таких продуктов.
2.3.5. Рассматривает (согласовывает) проекты решений уполномоченного федерального органа исполнительной власти об образовании рыбохозяйственных заповедных зон, упразднении, изменении границ и режима хозяйственной и иной деятельности в рыбохозяйственных заповедных зонах.
2.3.6. Осуществляет сбор и обобщение материалов о решениях и заключенных Департаментом договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о расторжении таких договоров для ведения государственного рыбохозяйственного реестра и направляет их в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.
2.3.7. Организует и проводит конкурсы:
на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории области;
на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в областной и муниципальной собственности;
на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории области;
на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории области.
2.3.8. Заключает договоры:
о предоставлении рыбопромыслового участка;
пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством;
о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
2.3.9. Осуществляет подготовку предложений по федеральным долгосрочным целевым программам, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, для рассмотрения Правительством области и реализует указанные про граммы в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
2.3.10. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг области (функций области) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
2.3.11. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.3.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
2.3.13. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
2.3.14. Заключает в пределах своих полномочий соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области в пределах осуществляемых полномочий.
2.3.15. Принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении создаваемых на условиях концессионных соглашений отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проводит конкурс на право заключения таких концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
2.3.16. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.17. В пределах своих полномочий участвует в организации и осуществлении мероприятий по международному, межрегиональному и межведомственному сотрудничеству.
2.3.18. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности Департамента.
2.3.19. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
2.3.20. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления области, организациях, у граждан.
2.3.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.3.22. Осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.3.23. Вносит предложения в установленном порядке по кандидатурам представителей в органы управления хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности.
2.3.24. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы (комиссии, советы, коллегии и др.).
2.3.25. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвует в ее работе.
2.3.26. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
2.3.27. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.3.28. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3.29. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
2.3.30. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.3.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.32. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.4. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1221 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.5. Департамент проводит мероприятия по региональному государственному надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
3.4. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4. Управление Департаментом
4.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
4.2. Департамент возглавляет начальник Департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность Губернатором области и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента, и Правительству области.
4.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1221 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4.6. Руководитель:
организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
представляет Губернатору области предложения по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своей компетенции;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет в установленном порядке кандидатов к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Департаменте;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.8. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
4.9. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Разрешение конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
5. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
5.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.