Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Вологодской области от 30 сентября 2016 г. N 52 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Методы оценки профессиональных и личностных качеств граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Управлении ЗАГС Вологодской области
(утв. приказом Управления ЗАГС Вологодской области от 30 декабря 2014 г. N 52)
29 февраля, 30 сентября 2016 г.
1. Оценка профессиональных и личностных качеств граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Управлении ЗАГС Вологодской области (далее - кандидаты), осуществляется на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы и государственной службы иного вида, осуществлении иной трудовой деятельности, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Решение о необходимости и очередности применения конкурсных процедур с использованием конкретных методов оценки принимается начальником Управления ЗАГС Вологодской области (далее - Управление) либо уполномоченным им лицом.
2. К методам оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов относятся:
- тестирование;
- индивидуальное собеседование;
- собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);
- написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по сфере деятельности Управления;
- групповая дискуссия;
- анализ кейсов (решение практических задач).
3. Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".
В тесты включаются вопросы:
на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной службы;
на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Управления;
на знание законодательства о противодействии коррупции;
на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка;
на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий.
Результаты выполнения кандидатами тестов оцениваются в отсутствие кандидатов по 6-бальной шкале каждый:
от 90 до 100% правильных ответов - 5 баллов;
от 80 до 89% - 4 балла;
от 70 до 79% - 3 балла;
от 66 до 69% - 2 балла;
от 60 до 65% - 1 балл;
меньше 60% - 0 баллов.
- психологический тест (проводится по письменному согласию кандидата).
Результаты в баллах, а также результаты психологического теста (в случае его проведения) отражаются в Протоколе и заносятся в ведомость "Итоговая ведомость конкурсных процедур" (приложение 7 к настоящим Методам).
4. Индивидуальное собеседование с начальником Управления и руководителем структурного подразделения Управления (при необходимости) проводится с целью получения полной информации, которая позволит провести оценку профессиональной пригодности кандидата по следующим правилам:
- на первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация), об автобиографических данных, о профессиональном опыте и возможностях его применения, о причинах (мотивах) участия в конкурсе, об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время;
- на втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата. Например, образование, специализация, дополнительная квалификация - курсы, стажировки, характер выполняемой прежде работы, причины ухода с предыдущего места работы, представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности, перспективы карьерного роста;
- третий этап является основной частью собеседования, где задаются профессиональные вопросы, способствующие выявлению уровня профессиональной подготовки, профессиональных навыков, владения информационными технологиями, выявлению навыков стратегического планирования, принятия управленческих решений, выявлению навыков нормотворческой деятельности и подготовки информационных материалов кандидата, ориентируясь на общие и специфические требования к должности государственной гражданской службы соответствующей категории и группы, на которую претендует кандидат.
По результатам индивидуального собеседования проставляются баллы в оценочный бланк "Оценка кандидата по результатам индивидуального собеседования" (приложение 1 к настоящим Методам).
5. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) проводится с целью получения информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностных качествах кандидатов.
5.1. На первом этапе интервью (подготовительном) происходят выбор типа интервью и подготовка вопросов и оценочных бланков для заполнения во время собеседования.
5.2. На втором этапе председатель конкурсной комиссии представляет кандидата конкурсной комиссии.
5.3. Третий этап (информационный) проводится для уточнения сведений, содержащихся в представленных кандидатом документах, например: семейное положение, место жительства и др. (проводится на усмотрение конкурсной комиссии).
5.4. На четвертом этапе (интервью) предлагается задать вопросы и оценить качества кандидатов по критериям:
5.4.1. в сфере понимания приоритетов гражданской службы и государственного управления;
5.4.2. в сфере профессиональных знаний и умений;
5.4.3. для определения ориентированности кандидата на качество и результат;
5.4.4. для определения коммуникативных навыков;
5.4.5. для определения мотивации для занятия искомой должности.
Критерии оценки по четвертому этапу (интервью) определены в приложении 2 к настоящим Методам "Критерии оценки кандидата по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью)".
Результаты оценки критерий заносятся в оценочный бланк "Оценка кандидата по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью)" (приложение 3 к настоящим Методам).
5.5. На пятом этапе (завершение интервью) подводится короткое резюме, и кандидата благодарят за беседу.
6. Реферат
Написание реферата осуществляется кандидатами на вакантную должность гражданской службы, допущенными ко второму этапу конкурса.
Для написания реферата используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Тему реферата определяет начальник Управления.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Требования к оформлению реферата:
- объем реферата - до 10 страниц;
- гарнитура - Times New Roman;
- кегль - 14, интервал - 1.5;
- параметры страницы: формат A4, левое поле - 3 см, правое поле - 1.5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см;
- абзац - 1.25, красная строка, допускается выделение полужирным шрифтом и курсивом, выравнивается по ширине;
- нумерация страниц начинается с титульного листа, ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой, располагается внизу страницы;
- наличие стандартных ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТ;
- оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, возможны приложения (таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации);
- каждая часть реферата начинается с новой страницы;
- список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке с указанием наименования, даты, номера, издательства;
- на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
- оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
- введение - формируется суть исследуемой проблемы, определяются значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
- основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с выбранной темой, описывается существующая нормативная правовая база, во втором даются предложения с четко выраженной авторской позицией, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики работы в Управлении, решению существующих проблем;
- в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части. Кроме того, рекомендуется обозначить те аспекты проблемы, которые известны автору, но не были им рассмотрены в силу объективных причин;
- в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
Критерии оценки реферата приведены в приложении 4 к настоящим Методам. Результаты оценки заносятся в оценочный бланк "Оценка кандидата по результатам написания реферата" (приложение 5 к настоящим Методам).
7. Групповая дискуссия проводится членами комиссии. Для групповой дискуссии выбирается актуальная проблема, связанная с организацией государственной службы или деятельности Управления, либо любая другая проблема по выбору конкурсной комиссии.
Этапы проведения групповой дискуссии:
1) Информирование - это вступительное слово представителя конкурсной комиссии, в котором излагается замысел дискуссии и определяется проблема.
2) Аргументация - это выступления кандидатов с обоснованием альтернатив по обсуждаемой проблеме.
3) Замечания - фаза возражений, сомнений и вопросов со стороны конкурсной комиссии.
4) Опровержение - кандидаты осуществляют защиту своей позиции.
5) Выработка решения - на этой стадии идет взаимная проверка предполагаемых решений, активное противоборство сторон, занимающих разные позиции.
В ходе обмена мнениями представитель конкурсной комиссии отмечает положительные и отрицательные моменты в аргументации всех кандидатов и высказывает суждение, к которому склоняется большинство.
6) Завершение - конец дискуссии, предполагает принятие решения канУчастие кандидата в проведении групповой дискуссии оценивается членами конкурсной комиссии по балльной системе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
Критерии оценки групповой дискуссии приведены в приложении 6 к настоящим Методам.
Результаты оценки заносятся в оценочный бланк "Оценка кандидата по результатам групповой дискуссии" (приложение 6 к настоящим Методам).
7.1 Анализ кейсов (решение практических заданий).
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.
Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
компетенция продемонстрирована на высоком уровне - 2 балла ;
компетенция продемонстрирована на достаточном уровне - 1 балл;
компетенция не продемонстрирована - 0 баллов.
Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
8. Результаты оценки всех конкурсных процедур заносятся в Итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 7 к настоящим Методам). Если метод оценки не использовался в конкурсных процедурах, то в итоговой ведомости в соответствующей графе проставляется прочерк.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.