Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 2)
Утверждено
постановлением мэрии города
от 9 февраля 2015 г. N 772
Положение
об отделе организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии
1. Общие положения
1.1. Отдел организационного развития управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.2. Отдел подчиняется в своей деятельности начальнику управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.3. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии, начальник отдела.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6 Отдел правами юридического лица не обладает. Печатей, штампов и официального бланка отдел не имеет.
2. Основные задачи
2.1. Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг.
2.2. Минимизация причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.
2.3. Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца.
3. Функции
3.1. Организационное и методическое сопровождение регламентации муниципальных услуг, функций.
3.2. Контроль исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.3. Организация и осуществление мероприятий по противодействию коррупции.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии, оптимизации их штатной численности, повышению эффективности муниципальной службы.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Разработке мероприятий и координации деятельности органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности муниципальных услуг, том числе по:
организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;
переводу муниципальных услуг в электронный вид;
информационному взаимодействию с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса государственной информационной системы области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области".
4.2. Проведению правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
4.3. Координации деятельности по регламентации функций, исполняемых органами мэрии, в том числе согласованию проектов регламентов исполнения муниципальных функций.
4.4. Проведению мониторинга нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия органов местного самоуправления в сфере снижения административных барьеров и повышения качества и доступности муниципальных услуг.
4.5. Проведению проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.6. Организацию и проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
4.7. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной государственной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства, реализации мероприятий планов и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
4.8. Оказанию методической помощи органам мэрии по вопросам реализации мероприятий по противодействию коррупции.
4.9. Организации деятельности по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию коррупции в мэрии города.
4.10. Проведению функционального анализа органов мэрии на предмет выявления незакрепленных, избыточных, дублирующих и неисполняемых функций.
4.11. Проведению мероприятий по оценке эффективности деятельности муниципальных служащих, в том числе расчету и оценке трудозатрат на выполнение муниципальных функций.
4.12. Разработке предложений по оптимальной структуре и штатной численности органов мэрии.
4.13. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии в части соответствия их функционалу, должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города на предмет конкретизации функциональных обязанностей.
4.14. Организации работы по формированию системы оценки эффективности, результативности деятельности муниципальных служащих мэрии города, увязанной с системой оплаты их труда.
4.15. механизмов нематериального стимулирования муниципальных служащих.
4.16. Проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, лиц, замещающих должности муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
4.17. Участию в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе осуществлению организационно-технического обеспечения деятельности:
комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии города, предоставляющих муниципальные услуги;
комиссии по координации деятельности органов мэрии города и должностных лиц по предупреждению коррупции;
городского Совета по противодействию коррупции.
4.18. Подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности отдела в соответствии с Регламентом мэрии города.
4.19. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
4.20. Подготовке к сдаче в архив на постоянное хранение документов отдела.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления возложенных функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, в соответствии с действующим законодательством и полномочиями отдела, в органах мэрии, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах) в пределах своей компетенции.
5.1.2. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1.3. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.4. При проведении служебных проверок, проверок исполнения административных регламентов, иных проверок по поручению мэра города - запрашивать, получать необходимые документы, материалы, пояснения, входить на территории, в помещения, занимаемые органами мэрии, муниципальными учреждениями, предприятиями.
5.1.5. Вносить начальнику управления предложения по совершенствованию организации работы отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, полномочия.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.4. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.5. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности отдела.
5.2.6. Своевременно рассматривать по поручению начальника управления письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образований, организациями, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствиями с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел ведет делопроизводство по отделу в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
8.2. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление, юриспруденция (правоведение), управление персоналом, кадровый менеджмент, не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
8.4. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
визирует проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.5. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, регламентами, должностными инструкциями.
8.6. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.