Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2017 г. N 66 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Грязовецкого
муниципального района
от 15.12.2014 N 505
Муниципальная программа
"Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Грязовецкого муниципального района на 2015 - 2017 годы"
(далее - муниципальная программа)
28 февраля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление по вопросам безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной работе и защите информации администрации района |
Участники программы |
единая дежурно-диспетчерская служба Грязовецкого муниципального района |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цель программы |
- повышение готовности органов местного самоуправления и служб Грязовецкого муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативно дежурных служб района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Задачи программы |
- оснащение единой дежурно-диспетчерской службы программно-техническими средствами автоматизации управления; - реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня квалификации персонала |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля оповещенного населения региональной автоматизированной системой центрального оповещения ГО "Маяк", в том числе комплексной системой экстренного оповещения населения Грязовецкого муниципального района в ходе технической проверки систем оповещения установленных на территории Грязовецкого муниципального района от общего количества населения Грязовецкого муниципального района; - доля звонков поступивших на единый номер "112", на которые приняты меры реагирования от общего количества звонков поступивших на единый номер "112" по происшествиям; - количество соглашений по организации информационного обмена и осуществлению взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий природного и техногенного характера с организациями на территории района и граничащими с Грязовецким районом территориями; - количество диспетчеров, обученных по направлению подготовки персонала привлекаемого к выполнению задач "Системы 112" |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
объем финансирования программы составляет 2529,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 794,5 тыс. рублей; 2016 г. - 794,5 тыс. рублей; 2017 г. - 940,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
За период реализации программы к 2017 году будут достигнуты следующие результаты: - увеличение доли оповещенного населения региональной автоматизированной системой центрального оповещения ГО "Маяк", в том числе комплексной системой экстренного оповещения населения Грязовецкого муниципального района в ходе технической проверки систем оповещения установленных на территории Грязовецкого муниципального района от общего количества населения Грязовецкого муниципального района с 42,4% в 2013 году до 87,9% в 2017 году; - сохранение доли звонков, поступивших на единый номер "112", на которые приняты меры реагирования от общего количества звонков поступивших на единый номер "112" по происшествиям, на уровне 100% к 2017 году; - заключение 13 соглашений по организации информационного обмена и осуществлению взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий природного и техногенного характера с организациями на территории района и граничащими с Грязовецким районом территориями за период 2015 - 2017 годов; - обучение диспетчеров по направлению подготовки персонала привлекаемого к выполнению задач "Системы 112" к 2017 году будет осуществлено в полном составе |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Грязовецкого муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативно дежурных служб района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся на начальной стадии развития. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации.
Проблемой взаимодействия диспетчерских служб района является: отсутствие объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС района, отсутствие автоматизированных систем связи и передачи данных, следствием данной ситуации является отсутствие необходимой и подлинной информации в кратчайший срок, низкий уровень принятия решений. Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными.
Фактическое состояние ситуации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации указывает на необходимость программно-целевого подхода к проблеме развития ЕДДС. На решение указанных выше проблем направлена данная программа.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты развития ЕДДС определены следующими нормативными правовыми актами: Указ президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановление Правительства Вологодской области от 14.01.2013 N 27 "Об утверждении Порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление главы Грязовецкого муниципального района от 28.09.2012 N 131 "О своевременном оповещении и информировании населения Грязовецкого муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны", распоряжение главы администрации Грязовецкого муниципального района от 14.12.2016 N 867-р "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального района".
Приоритетами развития в сфере реализации муниципальной программы являются:
- создание, развитие и организация эксплуатации системы "112";
- взаимодействие со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грязовецкого муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера (аварий, происшествий) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Грязовецкого муниципального района.
Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Грязовецкого муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативно дежурных служб района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) Оснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления.
2) Реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3) Повышение уровня квалификации персонала.
Сроки реализации программы 2015 - 2017 годы.
III. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Решение задачи по оснащению ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления будет обеспечиваться реализацией основных мероприятий.
В рамках выполнения основного мероприятия 1.1 "Приведение технических средств управления, связи и оповещения ЕДДС в соответствие с ГОСТ.22.7.01-99" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- оборудование помещения серверной;
- проведение отдельной линии электропитания;
- проведение настройки и ввода в эксплуатацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения ГО "Маяк", состоящую из двух установок громкоговорителей и одной установки "Сирена С-40" на территории г. Грязовца и на территории МО Вохтожское;
- ежедневное проведение проверок сигнала региональной автоматизированной системы централизованного оповещения ГО "Маяк" во взаимодействии с ЦУКС;
- проведение комплексных проверок региональной автоматизированной системы централизованного оповещения ГО "Маяк", в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения во взаимодействии с Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
Основное мероприятие 1.1 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
В рамках выполнения основного мероприятия 1.2 "Организация эксплуатации системы "112" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- обеспечение приема вызовов через оборудование "Системы 112" от абонентов Ростелеком, Билайн, на телефон ЕДДС 2-22-97, маршрутизация вызовов от абонентов Мегафон, МТС, Теле-2.
- организация передачи в ДДС через выделенные каналы связи "Системы 112" информации о происшествиях на территории района, организация взаимодействия между ДДС по устранению последствий.
Основное мероприятие 1.2 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
В рамках выполнения основного мероприятия 1.3 "Организация взаимодействия со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грязовецкого муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (происшествиях, авариях)" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- ежедневное осуществление мониторинга ответственных дежурных лиц со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грязовецкого муниципального района;
- организация взаимодействия с ДДС оперативно-дежурных служб по неблагоприятному прогнозу погоды;
- настройка резервных каналов связи для приема и передачи информации от ЕДДС в ДДС оперативно-дежурных служб.
Основное мероприятие 1.3 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
В рамках выполнения основного мероприятия 1.4 "Обеспечение повседневной деятельности ЕДДС" предусматривается реализация мероприятия по обеспечению функций органов местного самоуправления (содержание ЕДДС - оплата труда, суточные).
Основное мероприятие 1.4 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
Решение задачи по реализации требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций будет обеспечиваться реализацией основного мероприятия 2.1 "Заключение соглашений по организации информационного обмена и осуществлению взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий природного и техногенного характера с организациями на территории района и граничащими с Грязовецким районом территориями".
Основное мероприятие 2.1 планируется реализовать в 2015 - 2017 годах.
Решение задачи по повышению уровня квалификации персонала будет обеспечиваться реализацией основного мероприятия 3.1 "Обучение диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы в БОУ ВО "Учебно-методический центр ГО и ЧС Вологодской области".
Основное мероприятие 3.1 будет проведено в 2015 году.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет всех средств составляет 2529,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 794,5 тыс. рублей;
2016 год - 794,5 тыс. рублей;
2017 год - 940,1 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 2 к муниципальной программе.
V. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности развития единой дежурно-диспетчерской службы предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, которые приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
- увеличение доли оповещенного населения региональной автоматизированной системой центрального оповещения ГО "Маяк", в том числе комплексной системой экстренного оповещения населения Грязовецкого муниципального района в ходе технической проверки систем оповещения установленных на территории Грязовецкого муниципального района от общего количества населения Грязовецкого муниципального района с 42,4% в 2013 году до 82,5% в 2017 году;
- сохранение доли звонков, поступивших на единый номер "112", на которые приняты меры реагирования от общего количества звонков поступивших на единый номер "112" по происшествиям, на уровне 100% к 2017 году;
- заключение 13 соглашений по организации информационного обмена и осуществлению взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий природного и техногенного характера с организациями на территории района и граничащими с Грязовецким районом территориями за период 2015 - 2017 годов;
- обучение диспетчеров по направлению подготовки персонала привлекаемого к выполнению задач "Системы 112" к 2017 году будет осуществлено в полном составе.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.