В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38 и 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вологда".
2. Разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений выдаются на территории муниципального образования "Город Вологда" в виде порубочных билетов.
3. При рассмотрении запросов заявителей о выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования "Город Вологда", применяются положения административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Вологды от 12 августа 2011 года N 4547 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Вологда", за исключением пункта 2;
постановление Администрации города Вологды от 27 марта 2012 года N 1647 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Вологда";
постановление Администрации города Вологды от 19 июня 2012 года N 3468 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Вологда";
пункт 2 постановления Администрации города Вологды от 08 ноября 2012 года N 6592 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
пункт 1 постановления Администрации города Вологды от 14 февраля 2013 года N 1201 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
постановление Администрации города Вологды от 17 апреля 2013 года N 3199 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 12 августа 2011 года N 4547";
пункт 2 постановления Администрации города Вологды от 25 октября 2013 года N 8635 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10601)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
При рассмотрении запросов заявителей о выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, располагающихся на территории муниципального образования "Город Вологда", государственная собственность на которые не разграничена, применяются положения настоящего административного регламента.
1.2. Заявителями являются физические, юридические лица либо их законные (уполномоченные) представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, ответственный за предоставление муниципальной услуги - Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: Марии Ульяновой ул., дом 6 "а", Вологда, Вологодская область, Россия, 160000;
телефон/факс:(8 172) 72-51-35; адрес электронной почты: dgi@vologda-city.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 72-15-34;
адрес официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.vologda-portal.ru (далее - Интернет-сайт);
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru (далее - Портал);
график работы:
Понедельник |
с 08.00-17.00 обед с 12.30-13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходные дни |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
с 08.00-16.00 обед с 12.30-13.30 |
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на Интернет-сайте;
- на Едином портале;
- на Портале.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале;
на Портале.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адреса Интернет-сайта, Портала, Единого портала;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале;
на Портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вологда".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Вологды через Уполномоченный орган.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений (далее - порубочный билет);
отказ в выдаче порубочного билета.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о выдаче порубочного билета или об отказе в выдаче порубочного билета должно быть принято не позднее чем через 7 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Выдача порубочных билетов при санитарных рубках и реконструкции зеленых насаждений осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.4.3. Выдача порубочных билетов при производстве работ по устройству, ремонту инженерных коммуникаций, подземных сооружений, а также благоустройству и строительству осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки при условии предъявления заявителем копий документов, подтверждающих перечисление в бюджет города Вологды восстановительной стоимости зеленых насаждений.
2.4.5. Выдача порубочных билетов в случаях аварий на подземных коммуникациях, ликвидация которых требует немедленного сноса деревьев, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.4.6. Мотивированный отказ в выдаче порубочного билета направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с последующими изменениями);
Уставом муниципального образования "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
Правилами благоустройства муниципального образования "Город Вологда", утвержденными решением Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 года N 392 (с последующими изменениями);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) в случае строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией:
схема расположения и ведомость имеющихся и подпадающих под снос зеленых насаждений;
проектная документация, согласованная с владельцами земельных участков, землепользователями, владельцами сетей инженерно-технического обеспечения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
проект благоустройства, учитывающий посадку саженцев деревьев высотой не менее 1,5 метра, декоративных кустарников, цветников, газонов, установку малых архитектурных форм;
копии документов, подтверждающих перечисление в бюджет города Вологды восстановительной стоимости зеленых насаждений (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.6.12, 4.6.15 и 4.6.16 пункта 4.6 и подпунктом 4.7.15 пункта 4.7 в Правилах благоустройства муниципального образования "Город Вологда", утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года N 392 (с последующими изменениями) (далее - Правила);
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя).
В случаях, если при вырубке деревьев и (или) кустарников будет нанесен ущерб зеленому фонду города Вологды, проектная документация должна быть согласована со структурным подразделением Уполномоченного органа.
Заинтересованные лица вправе самостоятельно согласовать проектную документацию со структурным подразделением Уполномоченного органа.
Лица, планирующие причинить ущерб зеленому фонду, в том числе в случае замены растительности твердыми покрытиями, а именно вырубку (снос) зеленых насаждений обязаны перечислить денежные средства на проведение компенсационного озеленения в размере восстановительной стоимости поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений на счет бюджета города Вологды.
Размер восстановительной стоимости за повреждение и уничтожение зеленых насаждений определяется Уполномоченным органом в соответствии со сборником N 12 "Укрупненные показатели восстановительной стоимости внешнего благоустройства и озеленения для переоценки основных фондов бюджетных организаций", утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 28 октября 1971 года N 445, с учетом индекса удорожания восстановительной стоимости, утвержденного постановлением Администрации города Вологды,
Техническую характеристику для расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений определяет специалист Уполномоченного органа.
Техническая характеристика растения включает в себя определение породы, диаметра ствола на высоте 1.3 метра от поверхности земли, возраста, состояния растения.
2) в случае обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций:
проект (схема) с указанием охранной зоны и зоны производства работ, с указанием зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ, включая газоны и цветники, согласованный с владельцами земельных участков, землепользователями, владельцами сетей инженерно-технического обеспечения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя).
3) в случае восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений:
информация о количестве деревьев, кустарников, подлежащих вырубке, диаметре их стволов и породном составе и схема их расположения;
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя).
4) в случае удаления аварийных деревьев:
информация о количестве деревьев, кустарников, подлежащих вырубке, диаметре их стволов и породном составе и схема их расположения.
график выполнения работ;
гарантийное обязательство на вывоз и утилизацию древесины;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при подаче заявления через представителя).
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в выдаче порубочного билета:
в предоставленных документах содержатся сведения, не соответствующие согласованной проектной документации;
деревья и кустарники, попадающие под снос, произрастают не на территории муниципального образования "Город Вологда";
заявитель не выполнил условия, установленные при выдаче предыдущего порубочного билета;
обнаружение неполных (недостоверных) данных в представленных документах;
непредставление заявителем документов, подтверждающих возмещение ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;
выявление возможности избежать вырубки зеленых насаждений.
В целях своевременной подготовки города к праздничным и (или) массовым мероприятиям порубочные билеты не выдаются в течение следующих периодов: с 25 декабря по 10 января, с 23 февраля по 8 марта, с 1 мая по 10 мая, с 20 июня по 30 июня в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования "Город Вологда", утвержденными решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года N 392 (с последующими изменениями).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуга по подготовке проектной документации, в случае строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в журнале регистрации заявлений (далее - журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 2 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме его работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий административный регламент, постановление об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, должен быть оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, должны быть предусмотрены места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченного органа стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.16.1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие решения;
выдача подготовленных документов заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента в Уполномоченный орган.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации;
в течение 1 дня со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление на рассмотрение заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Решение о выдаче порубочного билета принимается специалистом Уполномоченного органа при соблюдении следующих условий:
деревья и кустарники, подлежащие сносу, являются аварийными, сухостойными, потерявшими декоративный вид;
снос обеспечит восстановление нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых древесно-кустарниковыми насаждениями;
деревья и кустарники высажены с нарушением установленных норм и правил;
деревья и кустарники попадают под снос по проектной документации, согласованной с Уполномоченным органом.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня регистрации заявления:
осуществляет проверку представленных заявителем документов;
организует обследование зеленых насаждений, указанных в заявлении, составляет акт обследования зеленых насаждений;
производит расчет ущерба (вреда) в соответствии с расценками ущерба (вреда), причиненного зеленым насаждениям и (или) размера восстановительной стоимости;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения за подписью руководителя Уполномоченного органа об отказе в выдаче порубочного билета;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит порубочный билет.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
подготовка порубочного билета;
подготовка решения в отказе выдачи порубочного билета.
3.5. Выдача подготовленных документов заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подготовка порубочного билета или подготовка решения об отказе в выдаче порубочного билета. Решение о выдаче порубочного билета либо об отказе в его выдаче принимается руководителем Уполномоченного органа.
3.5.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через семь рабочих дней со дня регистрации заявки выдает заявителю порубочный билет либо решение об отказе в выдаче порубочного билета.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача:
порубочного билета;
решения об отказе в выдаче порубочного билета.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник (заместитель начальника) Уполномоченного органа.
4.3. Осуществление текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных
обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, при этом необходимо обратиться с жалобой на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа к Главе города Вологды или руководителю Уполномоченного органа, осуществляющему контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы города Вологды и (или) руководителя Уполномоченного органа;
жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-сайта, Единого портала, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих могут быть обжалованы в досудебном порядке руководителю Уполномоченного органа.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению с учетом установленных муниципальным правовым актом особенностей рассмотрения жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешений на вырубку (снос)
зеленых насаждений
Заместителю начальника
Департамента градостроительства и инфраструктуры
Администрации города Вологды по благоустройству
и транспорту
_____________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от __________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
адрес заявителя:
_____________________________________________
_____________________________________________
телефон заявителя: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать порубочный билет на вырубку (снос) зеленых насаждений на
территории ________________ для целей: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений, производстве работ
по устройству, ремонту инженерных коммуникаций, подземных сооружений, а
также благоустройству и строительству)
на земельном участке, расположенном _____________________________________
(адрес участка производства работ)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются:
1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
"____" ______________ 20____ г. ____________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешений на вырубку (снос)
зеленых насаждений
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и документов|
\------------------------------------------/
/-------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и принятие решения о|
|выдаче порубочного билета на вырубку (снос)|
| зеленых насаждений либо в отказе в выдаче |
| порубочного билета на вырубку (снос) |
| зеленых насаждений |
\-------------------------------------------/
/-------------------------------------------\
| Выдача (направление) подготовленных |
| документов заявителю |
\-------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10601 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 15 января 2014 г. N 1-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 4 августа 2023 г. N 1266
Постановление Администрации города Вологды от 27 декабря 2022 г. N 2145
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 15 июля 2021 г. N 1036
Постановление Администрации г. Вологды от 28 сентября 2020 г. N 1460
Постановление Администрации г. Вологды от 23 октября 2018 г. N 1332
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июня 2018 г. N 642
Постановление Администрации г. Вологды от 30 мая 2017 г. N 534
Постановление Администрации г. Вологды от 26 мая 2016 г. N 577
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9250
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Вологды от 4 июня 2015 г. N 4106
Постановление Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2493