28 ноября, 30 декабря 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области.
2. Государственным гражданским служащим Региональной энергетической комиссии Вологодской области обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 16 февраля 2012 года N 25-07 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса и установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Вологодской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в границах Вологодской области, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса Региональной энергетической комиссией Вологодской области".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Региональной энергетической комиссии |
В.В. Тушинов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области
(утв. приказом председателя Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 186-07)
28 ноября, 30 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК области), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий РЭК области по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке, установлению тарифов:
- на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- на техническую воду;
- на транспортировку воды;
- на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
- на горячую воду (горячее водоснабжение);
- на транспортировку горячей воды;
- на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
- на водоотведение;
- на транспортировку сточных вод;
- на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 30 декабря 2014 г. N 476-07 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информация о РЭК области:
Место нахождения: г. Череповец.
Почтовый адрес: ул. Сталеваров, 49б, г. Череповец, Вологодская область, Россия, 162606.
Контактный телефон: (8202) 57-20-20; факс: (8202) 57-90-88.
Адрес электронной почты (e-mail): "REC@gov35.ru".
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologdarec.ru.
Официальный портал Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Прием заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется ежедневно в соответствии с режимом работы РЭК области.
График личного приема председателем РЭК области (заместителем председателя РЭК области): с 15.00 до 17.00 - первый и третий четверг каждого месяца.
Режим работы РЭК области:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
1) лично;
2) по телефону;
3) посредством почты, электронной почты;
4) посредством факсимильной связи;
5) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение РЭК области;
2) должностные лица РЭК области, уполномоченные предоставлять государственную услугу и номера контактных телефонов;
3) режим работы РЭК области;
4) адрес электронной почты РЭК области;
5) нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
6) ход предоставления государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
9) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) срок предоставления государственной услуги;
11) порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
12) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
13) досудебный и внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц РЭК области, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
14) иная информация о деятельности РЭК области, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) своевременность предоставления информации.
1.7. Информирование проводится должностными лицами РЭК области, ответственными за предоставление государственной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами РЭК области, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо РЭК области, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц РЭК области. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка ответственного за информирование должностного лица РЭК области заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения РЭК области.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде и (или) электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или указания на способ направления ответа в обращении заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем РЭК области.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица РЭК области, ответственного за информирование, по радио и телевидению, согласовываются с председателем РЭК области.
При этом для согласования должностным лицом РЭК области, выступление которого предполагается, председателю РЭК области не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой содержатся сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
1) на информационных стендах РЭК области;
2) в средствах массовой информации;
Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 30 декабря 2014 г. N 476-07 в подпункт 3 пункта 1.8 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном портале Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
- на официальном сайте РЭК области: www.vologdarec.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
РЭК области могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
1.9. Возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных услуг (функций), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием универсальной электронной карты отсутствует.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Региональная энергетическая комиссия Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие приказа РЭК области об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и его официальное опубликование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Течение срока предоставления государственной услуги по установлению тарифов начинается с даты представления регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов, окончание срока - до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования.
2.4.2. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются, в случае если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в РЭК области предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению РЭК области указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1) Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
4) постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в РЭК области предложение об установлении тарифов.
2.6.2. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов.
2.6.3. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):
- фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
- основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
- индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в РЭК области для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
2.6.4. Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скрепляется печатью заявителя и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
2.6.5. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года N 406, дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.
2.6.6. Для открытия дела указанный перечень документов и материалов является исчерпывающим. В случае представления заявителем в установленные сроки в полном объеме документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Административного регламента, отказ в открытии дела не допускается.
2.6.7. По инициативе заявителя, помимо указанных в пункте 2.6.5 Административного регламента документов и материалов, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
2.6.8. Предложение об установлении тарифов представляется в РЭК области лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в РЭК области по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления в РЭК области и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя осуществляется в день представления документов заявителем.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, внесением данных в электронный журнал регистрации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы РЭК области.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудованы информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.5. Вход в здание, где ведется прием граждан, оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которые расположены на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется государственная услуга, предусмотрены места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показатели доступности:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
2) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) территориальная доступность РЭК области: располагается в центральной части города;
4) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание РЭК области оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которые расположены на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами РЭК области документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация предложений об установлении тарифов;
2) открытие дела об установлении тарифов и проведение экспертизы предложений;
3) принятие решения РЭК области об установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация предложений об установлении тарифов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в РЭК области предложения об установлении тарифов.
3.2.2. Старший специалист 1 разряда РЭК области регистрирует поступившие предложения об установлении тарифов в день поступления с присвоением регистрационного номера, проставлением специального штампа, указанием даты и времени получения.
3.2.3. Старший специалист 1 разряда РЭК области направляет зарегистрированные предложения, представленные заявителем, председателю РЭК области, а в случае его отсутствия - заместителю председателя РЭК области для наложения резолюции.
3.2.4. Старший специалист 1 разряда РЭК области передает начальнику управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса или начальнику управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях зарегистрированные предложения об установлении тарифов для исполнения в соответствии с резолюцией председателя РЭК области или заместителя председателя РЭК области.
3.2.5. Срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней с даты поступления документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация предложений об установлении тарифов и их передача начальнику управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса или начальнику управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях.
3.3. Открытие дела об установлении тарифов и проведение экспертизы предложений
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса или начальником управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях предложения об установлении тарифов.
3.3.2. Начальник управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса или начальник управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях назначает уполномоченного по делу об установлении тарифов и передает ему предложение об установлении тарифов.
3.3.3. Уполномоченный по делу открывает дело об установлении тарифов.
3.3.4. Открытие дела об установлении цен (тарифов) может осуществляться по инициативе РЭК области в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении тарифов.
3.3.5. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Административного регламента, РЭК области открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у РЭК области сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжении и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
3.3.6. Уполномоченный по делу проводит анализ представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, уполномоченный по делу запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется уполномоченным по делу, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия РЭК области решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
3.3.7. Дело об установлении тарифов не открывается в случае принятия решения РЭК области:
- о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов;
- об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;
- в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
- по исполнению требований Федеральной службы по тарифам в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.
3.3.8. Уполномоченный по делу проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
3.3.9. Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.
3.3.10. Экспертное заключение содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
3.3.11. Срок административной процедуры - до даты заседания правления РЭК области.
3.3.12. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении тарифов и подготовка экспертного заключения.
3.4. Принятие решения РЭК области об установлении тарифов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка уполномоченным по делу экспертного заключения.
3.4.2. Решение об установлении тарифов принимается РЭК области по итогам заседания правления РЭК области не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
3.4.3. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в РЭК области предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению РЭК области указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
3.4.4. Решение РЭК области принимается в форме приказа.
3.4.5. Приказ РЭК области об установлении тарифов включает:
а) величину тарифов с указанием применяемой календарной разбивки и применяемой дифференциации тарифов - в случае если установление тарифов осуществляется с календарной разбивкой и дифференциацией;
б) дату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;
в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.
3.4.6. Заседание правления РЭК области по рассмотрению дел является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
3.4.7. В протоколе заседания правления РЭК области указываются также основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года N 406;
б) объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
г) долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
д) нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
е) стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
ж) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов с указанием оснований принятия такого решения;
з) перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
и) мероприятия, принятые в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий;
к) плановые и фактические значения целевых показателей деятельности регулируемых организаций (в случае их установления) по годам на период действия тарифов.
3.4.8. РЭК области отказывает заявителю во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных заявителем, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.
3.4.9. РЭК области в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию решения РЭК области с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
3.4.10. РЭК области обеспечивает размещение приказа с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на официальном сайте РЭК области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию приказа в областной газете "Красный Север" или "Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области" (www.pravo.gov35.ru).
Ответственным за публикацию указанной информации в областной газете "Красный Север" является должностное лицо РЭК области, определенное председателем РЭК области.
3.4.11. Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.
3.4.12. Представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, уполномоченные руководителем такой организации, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода со дня его открытия до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов.
3.4.13. Результатом административной процедуры является принятие приказа РЭК области об установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и его официальная публикация.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами РЭК области положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги должностными лицами РЭК области, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет председатель РЭК области.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области или начальником управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами РЭК области положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом председателя РЭК области о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется председателю РЭК области в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в электронный журнал регистрации документов.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц РЭК области к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих РЭК области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ РЭК области, государственного гражданского служащего либо должностного лица РЭК области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих РЭК области - председателю РЭК области; председателя РЭК области и РЭК области - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с официального интернет-сайта РЭК области, на электронную почту РЭК области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, предоставляемых РЭК области, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа РЭК области, должностного лица РЭК области, либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего РЭК области, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных РЭК области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
Блок-схема
административных процедур
а) Для организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось:
/---------------------\
| Заявитель |
\---------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация предложений об установлении |
| тарифов (п. 3.2). Срок - в день поступления. |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Открытие дела об установлении тарифов |
| и проведение экспертизы предложений (п. 3.3). |
| Срок - до даты заседания правления РЭК области |
\----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие решения РЭК области |
| об установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) |
| водоотведения (п. 3.4). Срок - в течение |
| 30 календарных дней со дня поступления |
| в РЭК области предложения об установлении тарифов |
| и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме |
\-----------------------------------------------------------/
б) Для организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее осуществлялось:
/---------------------\
| Заявитель |
\---------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация предложений об установлении |
| тарифов (п. 3.2). Срок - в день поступления. |
\----------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Открытие дела об установлении тарифов |
| и проведение экспертизы предложений (п. 3.3). |
| Срок - до даты заседания правления РЭК области |
\----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие решения РЭК области |
| об установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) |
| водоотведения (п. 3.4). Срок - не позднее |
| 20 декабря года, предшествующего очередному |
| периоду регулирования. |
| |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 186-07 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения Региональной энергетической комиссией Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 10 июня 2014 г. N 60
Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 29 декабря 2015 г. N 544-07
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 16 сентября 2015 г. N 358-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 11 августа 2015 г. N 317-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 24 июля 2015 г. N 285-07
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28 января 2015 г. N 29-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 30 декабря 2014 г. N 476-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28 ноября 2014 г. N 446-07
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа