Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Вологодской области от 17 февраля 2017 г. N 8 настоящие Рекомендации изложены в новой редакции
(приложение)
Методические рекомендации
по осуществлению внутреннего финансового контроля
(далее - методические рекомендации)
(утв. приказом Департамента финансов области от 17 апреля 2015 г. N 31)
17 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего финансового контроля.
Методические рекомендации носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств областного бюджета) при осуществлении внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организация внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющих, что внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов областного бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями средств областного бюджета бюджетных полномочий и (или) эффективность использования средств областного бюджета (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
повышение экономности и результативности использования средств областного бюджета путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
4. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов главному администратору средств областного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, от подведомственных государственных учреждений области;
составление и представление документов в Департамент финансов области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора средств областного бюджета;
составление и направление документов в Департамент финансов области, ГКУ ВО "Областное казначейство", необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области;
составление, исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет;
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Вологодской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений области;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
руководитель главного администратора (администратора) средств областного бюджета;
руководители и должностные лица уполномоченных структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета, а также должностные лица иных структурных подразделений ГКУ ВО "Областное казначейство", уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) (далее - операции).
7. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;
сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных).
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
10. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.
11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств областного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств областного бюджета, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем главного администратора средств областного бюджета и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
13. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора средств областного бюджета путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора средств областного бюджета.
14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором средств областного бюджета сплошным и (или) выборочным способом этим главным администратором средств областного бюджета в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки главным администратором средств областного бюджета информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами средств областного бюджета и получателями средств областного бюджета (далее - мониторинг).
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
15. Внутренний финансовый контроль главного администратора средств областного бюджета осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
Получатель средств областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с актами по учетной политике, принятыми в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
16. План внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности, способа проведения контрольных действий, а также иных необходимых данных. План внутреннего финансового контроля должен охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение.
17. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
18. Руководитель главного администратора средств областного бюджета в целях оценки эффективности осуществления внутреннего финансового контроля вправе поручить структурному подразделению (должностному лицу) осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля.
По итогам рассмотрения проведенного анализа указанных результатов руководителем главного администратора средств областного бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
изменение внутренних стандартов и процедур;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц главного администратора средств областного бюджета, выражающейся в совершенствовании процедуры аттестации и использовании ее результатов при принятии кадровых решений, формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, обеспечении соответствия распределения размеров премий результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение кураторства, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом главного администратора средств областного бюджета, актуализацию должностных регламентов, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль.
19. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств областного бюджета.
20. Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка (внутреннего стандарта) осуществления внутреннего финансового контроля, предусматривающего положения, регулирующие:
формирование, утверждение и актуализацию планов внутреннего финансового контроля;
ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
21. В случае передачи главным администратором средств областного бюджета функций по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности ГКУ ВО "Областное казначейство" особенности осуществления внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, соисполнителем выполнения отдельных процессов которых выступает учреждение, подлежат урегулированию в соглашениях о передаче соответствующих функций.
II. Рекомендации по составлению, утверждению и ведению плана внутреннего финансового контроля
22. Планы внутреннего финансового контроля составляются в структурных подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
23. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора средств областного бюджета, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств областного бюджета. К таким документам, например, относятся реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.
24. План внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года. Уточнение планов внутреннего финансового контроля необходимо проводить:
при принятии решения руководителем главного администратора средств областного бюджета и получателя средств областного бюджета о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
25. Формирование (актуализация) плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств областного бюджета.
26. Перед составлением плана внутреннего финансового контроля в структурном подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, рекомендуется сформировать перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень операций). Форма Перечня операций и рекомендации по его заполнению приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
27. При формировании Перечня операций рекомендуется определить процессы, составляющие внутренние бюджетные процедуры. Примерный перечень указанных процессов приведен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
28. При составлении Перечня операций оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операций операции, в целях ее включения в план внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
29. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операций и определении уровня риска. Оценке подлежат только те бюджетные риски, которые могут привести к негативным последствиям при проведении операции.
30. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
31. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность" и критерию "последствия".
32. Бюджетный риск по критерию "вероятность" характеризуется ожиданием наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного администратора средств областного бюджета, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
могут быть иные причины риска.
По каждой из причин риска выставляются баллы от 0 до 3. Максимальное значение риска равно 21 баллу (7 причин x 3 балла).
Бюджетный риск по критерию "вероятность" оценивается в таблице 1.
Таблица 1
Пример: оценка по критерию "вероятность"
Наименование операции |
Причина риска |
Оценка вероятности |
% (количество набранных баллов x 100 / 21, максимальное значение баллов) |
Операция 1 |
Причина 1 |
1 |
57% (12x100/21) |
Причина 2 |
1 |
||
Причина 3 |
2 |
||
Причина 4 |
1 |
||
Причина 5 |
1 |
||
Причина 6 |
3 |
||
Причина 7 |
3 |
||
Итого |
12 |
33. Бюджетный риск по критерию "последствия" характеризуется:
размером возможного наносимого ущерба,
потерями репутации главного администратора средств областного бюджета (снижение внешней оценки качества финансового управления главного администратора средств областного бюджета),
существенностью налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства,
снижением показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждой из причин риска выставляются баллы от 0 до 3. Максимальное значение риска равно 12 баллам (4 причины x 3 балла).
Бюджетный риск по критерию "последствия" оценивается в таблице 2.
Таблица 2
Пример: оценка по критерию "последствия"
Наименование операции |
Причина риска |
Оценка вероятности |
% (количество набранных баллов x 100 / 12, максимальное значение баллов) |
Операция 1 |
Причина 1 |
2 |
75% (9x100/12) |
Причина 2 |
1 |
||
Причина 3 |
3 |
||
Причина 4 |
3 |
||
Итого |
9 |
34. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
уровень по критерию "вероятность": от 0 до 20% - невероятный, от 20 до 40% - маловероятный, от 40 до 60% - средний, от 60 до 80% - вероятный, от 80 до 100% - ожидаемый;
уровень по критерию "последствия": от 0 до 25% - низкий, от 25 до 50% - умеренный, от 50 до 75% - высокий, от 75 до 100% - очень высокий.
Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска (таблица 3), в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
Таблица 3
Матрица оценки бюджетного риска
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Умеренный |
Высокий |
Очень высокий |
|
невероятный |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
маловероятный |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
вероятный |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
ожидаемый |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
Обоснование уровня риска и предложения по устранению причин риска,
применению контрольных действий в отношении операции:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в план внутреннего финансового контроля.
35. Форма плана внутреннего финансового контроля и рекомендации по его заполнению приведены в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Рекомендации по организации проведения мониторинга
36. В ходе проведения мониторинга осуществляется сбор (запрос), анализ и оценка сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами мониторинга (далее - показатели мониторинга). К объектам мониторинга относятся подведомственные главному администратору средств областного бюджета администраторы и получатели средств областного бюджета.
37. Мониторинг проводится ежеквартально или ежемесячно.
38. К показателям мониторинга по состоянию на отчетную дату относятся:
объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и суммовом выражении;
показатели, отражающие своевременность представления объектами мониторинга документов, необходимых для составления бюджета по расходам, а также полноту и обоснованность указанных документов;
полнота исполнения государственного задания;
объем расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III (без учета субвенций и субсидий);
объем (динамика) дебиторской (кредиторской) задолженности;
наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля, а также результаты (полнота) исполнения соответствующих представлений и предписаний;
показатели, отражающие уровень развития внутреннего финансового контроля объекта мониторинга;
показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;
своевременность и полнота размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности подведомственных администраторов и получателей средств областного бюджета;
иные показатели, необходимые для оценки качества мониторинга.
39. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга, а также формулы (критерии) их расчета устанавливаются регламентом. Примерный регламент оценки показателей мониторинга подведомственных администраторов и получателей средств областного бюджета приведен в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
40. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей мониторинга от целевых значений указанных показателей.
IV. Рекомендации по составлению и ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля
41. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
42. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
43. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
44. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
45. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, квартал (месяц);
количество листов в папке (деле).
46. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
47. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
48. Главному администратору средств областного бюджета рекомендуется установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
49. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
50. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в Департамент финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.