В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 09.01.2014 N 11 "Об утверждении Типовых требований к разработке положений об органе мэрии, структурном подразделении органа мэрии" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по делам архивов мэрии города (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
16.05.2013 N 2120 "Об утверждении Положения об отделе по делам архивов мэрии города", за исключением пункта 2.
17.02.2014 N 926 "О внесении изменения в постановление мэрии города от 16.05.2013 N 2120".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 27 апреля 2015 г. N 2502
Положение
об отделе по делам архивов мэрии города
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Отдел по делам архивов мэрии города (далее - отдел) является органом мэрии без прав юридического лица.
1.2. Отдел создан в целях организации и координации архивного дела на территории городского округа, обеспечения сохранности его ретроспективных информационных ресурсов и доступа к ним.
1.3. Отдел входит в систему архивных органов и учреждений Вологодской области.
1.4. Отдел подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство, координацию и контроль деятельности отдела осуществляет заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии города, непосредственно руководит деятельностью заведующий отделом.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Вологодской области, в том числе Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", законом Вологодской области "Об архивном деле в Вологодской области", муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом мэрии города Череповца, постановлениями и распоряжениями мэрии города, настоящим Положением.
1.6. Отдел имеет официальный бланк письма утвержденного образца.
2. Основные задачи
2.1. Формирование единых принципов организации хранения, учета, комплектования и использования архивных документов.
2.2. Организация автоматизации, комплексной информатизации архивной отрасли.
3. Функции
3.1. Управление архивным делом на территории городского округа в целях обеспечения сохранности ретроспективных информационных ресурсов города и обеспечения доступа к ним.
3.2. Администрирование МКАУ "Череповецкий центр хранения документации" (далее - центр).
3.3. Организация обеспечения органов городского самоуправления документированной ретроспективной информацией, необходимой для осуществления ими своих полномочий, принятия и реализации управленческих решений.
3.4. Реализация отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности области и находящихся на территории города, а также в сфере административных отношений.
3.5. Осуществление разработки и сопровождения архивных баз данных.
3.6. Организация работы по рассекречиванию архивных документов в центре.
4. Полномочия
4.1. Подготовка проектов решений Череповецкой городской Думы, постановлений и распоряжений мэрии города по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
4.2. Организация работы совета по делам архивов согласно утвержденному положению о нем.
4.3. Организация работы экспертно-методической комиссии при отделе согласно утвержденному положению о ней.
4.4. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения федеральных и областных программ, а также участие в разработке городских программ развития архивного дела.
4.5. Мониторинг состояния сохранности архивных документов, находящихся на территории городского округа.
4.6. Организация экспертизы научной и практической ценности документов и отбора их на постоянное хранение.
4.7. Управление процессом передачи в муниципальную собственность архивных документов государственных и муниципальных предприятий в случае их приватизации, документов по личному составу ликвидированных немуниципальных организаций.
4.8. Осуществление учета документов по личному составу организаций, находящихся на территории городского округа.
4.9. Администрирование центра в части:
приема архивных документов;
исполнения Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;
наличия и состояния системы научно-справочного аппарата;
соблюдения порядка использования архивных документов;
исполнения запросов юридических и физических лиц;
формирования архивных баз данных.
4.10. Упорядочение архивных документов органов мэрии без прав юридического лица.
4.11. Прием и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.12. Принятие решений по вопросам передачи архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.
4.13. Профилактика (противодействие) коррупции в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Предупреждение (пресечение) административных правонарушений в сфере архивного дела.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел имеет право:
5.1.1. Вносить на рассмотрение Череповецкой городской Думы, мэрии города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов архивного фонда города; готовить проекты решений, постановлений, распоряжений органов городского самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
5.1.2. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от органов городского самоуправления, организаций, расположенных на территории городского округа, необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, составе и объеме хранящихся у них документов; заслушивать их представителей по вопросам работы архивов и ведения делопроизводства.
5.1.3. Должностные лица отдела для выполнения своих обязанностей имеют право посещать архивы и делопроизводственные подразделения органов городского самоуправления, организаций, расположенных на территории городского округа.
5.1.4. Направлять своего представителя в состав ликвидационных комиссий юридических лиц для участия в решении вопросов обеспечения сохранности архивных документов.
5.1.5. Участвовать в совещаниях, семинарах, конференциях для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции отдела, мероприятиях, проводимых уполномоченным органом исполнительной власти Вологодской области в сфере архивного дела.
5.1.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.6 закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
5.1.7. Передавать материалы о выявленных нарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Исполнять постановления и распоряжения мэрии города, соблюдать требования действующего законодательства.
5.2.2. Информировать департамент культуры и туризма Вологодской области, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, о случаях обнаружения нарушений архивного законодательства, правил работы архивов.
5.2.3. Выполнять задачи и осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, заведующий и работники отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Заведующий отделом несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Отдел для решения возложенных на него задач осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами мэрии, общественными организациями, организациями, гражданами по направлениям своей деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед отделом, и в пределах своей компетенции.
8. Организация работы отдела
8.1. Структура отдела, численность отдела утверждаются в соответствии со штатным расписанием мэрии города.
8.2. Отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
8.3. На должность заведующего отделом назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности отдела, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
8.4. Полномочия заведующего отделом:
8.4.1. Руководит деятельностью отдела.
8.4.2. Обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на отдел.
8.4.3. Устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих отдела.
8.4.4. Вносит предложения заместителю мэра города, курирующему общие вопросы деятельности мэрии города, о поощрении муниципальных служащих, применении мер дисциплинарного взыскания.
8.4.5. Планирует, организует, координирует и контролирует работу отдела, решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с деятельностью отдела.
8.4.6. Согласовывает проекты нормативно-правовых актов мэрии города.
8.4.7. Взаимодействует с другими учреждениями системы архивных органов и учреждений.
8.4.8. Принимает участие в мероприятиях по вопросам архивного дела, проводимых уполномоченным органом исполнительной власти Вологодской области в сфере архивного дела.
8.4.9. Представляет отдел в государственных органах, иных организациях города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
8.4.10. Несет персональную ответственность за результаты деятельности отдела.
8.5. Во время отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняет главный специалист отдела.
8.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отдел по делам архивов мэрии города является органом мэрии без прав юридического лица. Отдел создан в целях организации и координации архивного дела на территории городского округа, обеспечения сохранности его ретроспективных информационных ресурсов и доступа к ним.
Основными задачами отдела являются формирование единых принципов организации хранения, учета, комплектования и использования архивных документов, организация автоматизации, комплексной информатизации архивной отрасли.
Функции отдела: управление архивным делом на территории городского округа в целях обеспечения сохранности ретроспективных информационных ресурсов города и обеспечения доступа к ним; организация обеспечения органов городского самоуправления документированной ретроспективной информацией, необходимой для осуществления ими своих полномочий, принятия и реализации управленческих решений, и пр.
К полномочиям отдела относятся: подготовка проектов решений Череповецкой городской Думы, постановлений и распоряжений мэрии города по вопросам, отнесенным к ведению отдела; организация работы совета по делам архивов согласно утвержденному положению о нем; организация работы экспертно-методической комиссии при отделе согласно утвержденному положению о ней и т. д.
Отражены также права и обязанности отдела.