Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства области
от 27 апреля 2015 г. N 360
"Приложение 5
к Государственной программе
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда"
(далее - подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
- Департамент труда и занятости населения области |
Цель подпрограммы 2 |
- улучшение условий и охраны труда у работодателей Вологодской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы 2 |
- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая информирование работающего населения об обеспечении современными высокотехнологичными средствами индивидуальной защиты; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2 |
- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. - динамика оценки условий труда: количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в календарном году; удельный вес рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. - условия труда: численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. - Обучение по охране труда: удельный вес руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общей численности руководителей и специалистов, работающих на территории области |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
- 2014 - 2018 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет областного бюджета |
- объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета)) - 3459,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1029,9 тыс. рублей; 2015 год - 1029,9 тыс. рублей; 2016 год - 184,9 тыс. рублей; 2017 год - 184,9 тыс. рублей; 2018 год - 1029,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 28 человек в 2013 году до 18 человек в 2018 году; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 961 человека в 2013 году до 910 человек в 2018 году; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 47,8 в 2013 году до 44,0 в 2018 году; повышение выявляемости профессиональных заболеваний по результатам медицинских осмотров - увеличение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров с 40 человек в 2013 году до 50 человек в 2018 году; общее количество рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда - 320,0 тыс. в 2018 году; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 7% в 2014 году до 100% в 2018 году; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда с 7,4 тыс. в 2014 году до 10,0 тыс. в 2018 году; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, со 123,4 тыс. человек в 2013 году до 84,1 тыс. человек в 2018 году; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 26,3% в 2013 году до 21,7% в 2018 году; увеличение удельного веса руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общей численности руководителей и специалистов, работающих на территории области, с 10,5% в 2013 году до 20% в 2018 году |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов |
объем финансирования из ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 617500,0 тысяч рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 123500,0 тыс. рублей; 2015 год - 123500,0 тыс. рублей; 2016 год - 123500,0 тыс. рублей; 2017 год - 123500,0 тыс. рублей; 2018 год - 123500,0 тыс. рублей. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Охрана труда как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности тесно связана с социально-экономическим положением работодателей, современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и техническим прогрессом.
Потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда в России составляют ежегодно около 4,3% валового внутреннего продукта, по экспертной оценке ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России. Наряду с экономическими потерями, связанными с условиями труда, производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, Россия в целом и область в частности несут большие социальные издержки.
Таблица 1
Показатели, характеризующие травматизм на производстве и профессиональную заболеваемость
Наименование показателя |
года |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом(1), человек |
35 |
29 |
25 |
32 |
28 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более(2), человек |
1336 |
1440 |
1298 |
1129 |
961 |
Удельная численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч), единиц |
2,52 |
2,86 |
2,51 |
2,28 |
2,05 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Кт), дней |
48,7 |
44,4 |
46,7 |
48,4 |
47,8 |
______________________________
(1) по данным Государственной инспекции труда в Вологодской области
(2) по данным ГУ Вологодского регионального отделения ФСС РФ
Основными причинами несчастных случаев со смертельным исходом явились воздействие электрического тока - 25,5%, удары падающими предметами - 16,6%, транспортные происшествия - 16,6%.
Наибольшее количество травм со смертельным исходом в 2013 году произошло по тем же причинам, что и травм с тяжелыми последствиями для здоровья: неудовлетворительная организация производства работ, нарушения технологического процесса. Все эти причины являются управляемыми и вызваны так называемым "человеческим фактором".
Средний возраст погибших мужчин в 2013 году - 44 года, женщин - 41 год.
По данным ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации удельная численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве 1000 работающих значительно превышает областной показатель в следующих муниципальных районах: Верховажском в 3,5 раза, Никольском в 2,7 раза, Сямженском в 2,3 раза, Вытегорском в 1,9 раза.
Если в 2007 году количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случае на производстве в расчете на 1 пострадавшего составляло в среднем 39,2 дня, то в 2013 году - 47,8 дня.
По данным Государственной инспекции труда в Вологодской области, в 2013 году зарегистрирован 91 пострадавший на производстве с тяжелыми последствиями для здоровья, 28 погибших на производстве.
Максимальное число несчастных тяжелых случаев в 2013 году произошло:
- в строительной отрасли - 32 несчастных случая, из них 21 случай с тяжелыми последствиями для здоровья, 11 - смертельных;
- в лесопромышленном комплексе зарегистрировано 17 несчастных случаев, в которых погибло 7 человек, пострадало с тяжелыми последствиями для здоровья 10 человек.
В 2013 году отмечен рост несчастных случаев в обрабатывающих отраслях промышленности по сравнению с предшествующим годом: произошло 29 несчастных случаев, из них 28 - с тяжелыми последствиями, 1 - со смертельным исходом.
Таблица 2
Профессиональная заболеваемость в Вологодской области (по данным Управления Роспотребнадзора в Вологодской области)
Наименование показателя |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания, человек |
45 |
53 |
45 |
31 |
37 |
Составлено санитарно-гигиенических характеристик по условиям труда при подозрении у работника профессионального заболевания |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
38 |
40 |
Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области было учтено 37 пострадавших с профессиональными заболеваниями, которым установлен диагноз в 2013 году. В 30% случаев впервые выявленных профессиональных заболеваний устанавливается 2 и более диагноза. Каждый третий случай зарегистрированного профессионального заболевания заканчивается утратой трудоспособности. Имеющиеся показатели профессиональной заболеваемости не отражают фактического состояния профессиональной патологии, т. к. большинство случаев не выявляется. Из всех ежегодно устанавливаемых диагнозов профессиональных заболеваний только 60% выявляется на медицинских профилактических осмотрах.
По данным Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, подозрений на предварительные диагнозы профессиональных заболеваний при проведении профилактических медицинских осмотров фактически выявляется больше, чем о них извещается. Связано это с тем, что в области отсутствует профпатологический центр, вследствие чего не все пострадавшие могут выехать в другие регионы для подтверждения связи установленного предварительного диагноза профзаболевания с профессией.
Вредные производственные факторы обуславливают риск развития не только профессиональных заболеваний, но и являются спусковым механизмом в развитии наиболее распространенных форм неинфекционной патологии (сердечно-сосудистой, бронхо-легочной, онкологической, аллергопатологии и др.). Именно эти виды патологии являются главными причинами смертности населения трудоспособного возраста.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах является оценка условий труда. До 1 января 2014 года основным инструментом фактической оценки условий труда была аттестация рабочих мест по условиям труда, которая проводилась на рабочем месте один раз в пять лет. За предыдущие пять лет (2009 - 2013 годы) аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 2164 организации области, аттестовано 90284 рабочих места.
Таблица 3
Результаты проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Наименование показателя |
годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда(3), единиц |
171 |
288 |
396 |
464 |
845 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда(4), единиц |
12894 |
17206 |
15011 |
14767 |
30406 |
Численность работников, на рабочих местах которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда(4), человек |
16967 |
26774 |
23675 |
22916 |
46257 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест(4), % |
8 |
10 |
13 |
15 |
33 |
______________________________
(3) По данным аттестующих организаций, оказывающих услуги на территории Вологодской области (ответ на запрос Департамента труда и занятости населения области).
(4) По данным Департамента труда и занятости населения Вологодской области
В связи с прогнозируемым снижением численности трудоспособного населения проблема сохранения здоровья и повышение безопасности труда приобретают еще большую актуальность.
В последние годы в области наблюдалась тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Для анализа численности работающих во вредных и опасных условиях труда традиционно учитывались данные Вологдастата. Восемьдесят процентов организаций среднего и крупного бизнеса, попадающих под статистическое наблюдение с учетом видов экономической деятельности, расположены в городе Вологде и городе Череповце. Статистическому наблюдению за последние 5 лет подвергается постоянный контингент, от 450 до 500 организаций в год, которые в соответствии с классификацией по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относятся по основному виду экономической деятельности к добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, строительству, транспорту и связи.
Таблица 4
Численность работающих во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Вологдастата)
|
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Среднесписочная численность работников, человек |
137570 |
136530 |
139403 |
132095 |
129800 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
56954 |
57206 |
60222 |
61160 |
59708 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
41,4 |
41,9 |
43,2 |
46,3 |
46,0 |
По данным Вологдастата, фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2013 году составили 655,6 млн. рублей.
Фактически среднесписочная численность работающих в области почти в 4 раза превышает среднесписочную численность, попадающую в статистическую обработку. Так, по данным ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, у работодателей, являющихся страхователями, среднесписочная численность работающих в 2013 году составила 469733 человека.
В 2012 году у работодателей, являющихся страхователями, во вредных условиях труда работало 101762 человека, что составляло 20,6% от среднесписочной численности работающих (застрахованных), в 2013 году - 123448 человек (26,3%).
В первом полугодии 2014 года среднесписочная численность работающих, по данным ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, составила 441 тыс., из них во вредных условиях труда работали 29,7%.
Таблица 5
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
|
2012 |
2013 |
6 мес. 2014 года |
Среднесписочная численность работников, человек |
494158 |
469733 |
441085 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
101762 |
123448 |
130950 |
Удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, от общей численности работников (%) |
20,6 |
26,3 |
29,7 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников превысил в 2013 году областной показатель (26,3%) в Великоустюгском районе (30,1%), городе Череповце (27,2%).
Целесообразность решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты в развитии сферы труда и добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых средств.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
1. Основной целью подпрограммы 2 является улучшение условий и охраны труда у работодателей Вологодской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая информирование работающего населения об обеспечении современными высокотехнологичными средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
3. Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 28 человек в 2013 году до 18 человек в 2018 году;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 961 человека в 2013 году до 910 человек в 2018 году;
- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 47,8 дня в 2013 году до 44 дней в 2018 году;
- повышение выявляемости профессиональных заболеваний по результатам медицинских осмотров - увеличение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров с 40 человек в 2013 году до 50 человек в 2018 году;
- общее количество рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, - 320,0 тыс. в 2018 году;
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 7% в 2014 году до 100% в 2018 году;
- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда с 7,4 тыс. в 2014 году до 10,0 тысяч в 2018 году;
- снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, со 123,4 тыс. человек в 2013 году до 84,1 тыс. человек в 2018 году;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 26,3% в 2013 году до 21,7% в 2018 году;
- увеличение удельного веса руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общей численности руководителей и специалистов, работающих на территории области, с 10,5% в 2013 году до 20% в 2018 году.
4. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к подпрограмме 2.
5. Срок реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2018 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
1. Основное мероприятие 2.1 "Информационно-просветительская деятельность в сфере охраны труда"
Цели мероприятия - повышение уровня компетенции работодателей, специалистов по охране труда и работников в сфере охраны труда, заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников.
В рамках указанного мероприятия предусматриваются:
проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, производственного травматизма в организациях области. Анализ и разработка предложений по улучшению условий труда и профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечение работы телефонной и электронной "горячей линии" по вопросам охраны труда;
разработка и издание информационно-просветительских материалов по темам трудового законодательства, состояния и условий охраны труда в регионе, гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, влияние производственных факторов на здоровье;
- проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда;
- проведение тематических, отраслевых мероприятий по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
- размещение в СМИ, общедоступных Интернет-ресурсах актуальной информации по вопросам охраны труда.
Основное мероприятие 2.2 "Проведение областных смотров-конкурсов по тематике организации охраны труда и социального партнерства"
Цели мероприятия - распространение положительного опыта в сфере организации работы по охране труда среди работодателей области, стимулирование работодателей к повышению качества работы по вопросам условий и охраны труда работников, пропаганда безопасного труда.
В рамках указанного мероприятия предусматриваются организация и проведение:
- областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди работодателей области;
- областного смотра-конкурса "Коллективный договор - основа социальной защищенности работников";
- регионального этапа ежегодного всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
Основное мероприятие 2.3 Оказание содействия в организации и проведении федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь" в 2014 году.
Цель мероприятия - повышение престижа квалифицированного труда работников машиностроительного комплекса, пропаганда их достижений и передового опыта, содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства на рабочие профессии.
В рамках указанного мероприятия предусматривается оказание содействия в организации и проведении федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь", в том числе предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на частичное финансирование мероприятия по оказанию содействия в организации и проведении федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь".
IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета)) - 3459,5 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к подпрограмме 2.
V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию целей подпрограммы 2
Прогнозная (справочная) оценка расходов и реализуемые мероприятия ГУ - Вологодским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на реализацию цели подпрограммы 2 приведены в приложении 4 к подпрограмме 2.
VI. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 5 к подпрограмме 2.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы 2 существуют следующие риски:
изменение законодательства о труде и охране труда;
неэффективное использование или отсутствие финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 2;
неудовлетворительное техническое состояние и недостаточные темпы обновления основных производственных фондов предприятий и организаций области с учетом сложившейся экономической ситуации;
возрастающая трудовая нагрузка на работников организаций, которая вследствие нарушения в части безопасной организации производства работ влечет за собой повышение уровня профессиональных рисков, что, в свою очередь, отрицательно влияет на основные показатели в сфере охраны труда.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы 2 планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы 2, ее корректировка в случае необходимости и поиск путей решения возникающих проблем.
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы 2, достижение конечных результатов и рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Приложение 1
к подпрограмме 2
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя (индикатора), годы |
||||||
факт |
прогноз |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. |
Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая информирование работающего населения об обеспечении современными высокотехнологичными средствами индивидуальной защиты |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек |
32 |
28 |
25 |
23 |
21 |
20 |
18 |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
человек |
1129 |
961 |
950 |
940 |
930 |
920 |
910 |
||
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дней |
48,4 |
47,8 |
46,0 |
45,5 |
45,0 |
44,5 |
44,0 |
||
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
человек |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
||
2. |
Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в календарном году |
тыс. единиц |
- |
- |
22,4 |
73,6 |
128,0 |
89,6 |
6,4 |
удельный вес рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
- |
- |
7 |
30 |
70 |
98 |
100 |
||
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
тыс. человек |
101,8 |
123,4 |
130,9 |
120,5 |
109,3 |
98,1 |
84,1 |
||
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
20,6 |
26,3 |
28,4 |
26,1 |
26,0 |
23,7 |
21,7 |
||
3. |
Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
удельный вес руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общей численности руководителей и специалистов, работающих на территории области |
% |
9,8 |
10,5 |
12 |
13 |
16 |
18 |
20 |
4. |
Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда |
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
тыс. единиц |
- |
- |
7,4 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
Приложение 2
к подпрограмме 2
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек |
количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
отчетный период календарный год |
х |
х |
ведомственная отчетность Государственной инспекции труда в Вологодской области |
работники, погибшие на производстве |
сплошное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
человек |
количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
отчетный период календарный год |
х |
х |
ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
работники, пострадавшие в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
сплошное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дни |
среднее количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
отчетный период календарный год |
- общее количество дней временной нетрудоспособности по всем несчастным случаям на производстве за год |
ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
период временной нетрудоспособности на один несчастный случай на производстве |
сплошное наблюдение |
Департамент труда и занятости населения области |
|
- количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более за год |
|
сплошное наблюдение |
||||||||
4. |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
человек |
количество человек с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
отчетный период календарный год |
х |
х |
ведомственная отчетность Департамента здравоохранения области |
работники, с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения области |
5. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
тыс. единиц |
рабочие места, на которых проведена специальная оценка условий труда |
календарный год |
х |
х |
ведомственная отчетность Государственной инспекции труда в Вологодской области |
рабочие места, на которых проведена специальная оценка условий труда |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения области |
6. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
Доля рабочих мест, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда не реже 1 раз в 5 лет (ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда") |
отчетный период календарный год |
- сумма количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в текущем и предыдущих календарных годах, тыс. единиц. |
ведомственная отчетность Государственной инспекции труда в Вологодской области |
рабочие места, на которых проведена и действует специальная оценка условий труда |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения области |
|
- общее количество рабочих мест в области, тыс. единиц. |
расчетные данные Департамента труда и занятости населения области |
способ основного массива |
||||||||
|
|
|
||||||||
- среднесписочная численность работающих в области, тыс. человек. |
Данные ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
способ основного массива |
|
|||||||
1,47- коэффициент, используемый для перевода численности работающих в количество рабочих мест |
по данным наблюдения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда за 10 лет, в среднем в области на 1 рабочем месте работает 1,47 человек. Расчетные данные Департамента труда и занятости населения области |
|
|
|||||||
7. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
тыс. единиц |
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
отчетный период календарный год |
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в текущем (отчетном) году, тыс. человек. |
Ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
рабочие места |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения |
|
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в предыдущем отчетному году, тыс. человек. |
ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
застрахованные работники, занятые во вредных и опасных условиях труда |
способ основного массива |
|||||||
|
|
|
|
|
|
1,4 коэффициент, используемый для перевода численности работающих в количество рабочих мест. (Коэффициент снижен с 1,47 до 1,4, т.к. специальной оценке условий труда не подлежат рабочие места надомников, дистанционных работников, государственных и муниципальных служащих.) |
показатель рассчитан таким образом исходя из того, что снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда возможно при улучшении условий труда по результатам специальной оценки условий труда. |
|
|
|
8. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
чело-век |
количество работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
отчетный период календарный год |
х |
х |
ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
застрахованные работники, занятые во вредных и (или) опасных условиях труда |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения области |
9. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
доля работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
отчетный период календарный год |
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в текущем (отчетном) году, тыс. человек |
ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
застрахованные работники, занятые во вредных и (или) опасных условиях труда |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения области |
|
- среднесписочная численность работающих в области тыс. человек. |
ведомственная отчетность ГУ -Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
застрахованные работники |
|
|||||||
10. |
Удельный вес руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общей численности руководителей и специалистов, работающих на территории области |
% |
доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общей численности руководителей и специалистов, работающих на территории области |
отчетный период календарный год |
- количество обученных за отчетный период руководителей и специалистов, человек |
предоставленные в Департамент труда и занятости населения области сведения организаций, аккредитованных на оказание услуг по обучению вопросам охраны труда |
Руководители специалисты, обученные по охране труда в аккредитованных организациях |
способ основного массива |
Департамент труда и занятости населения области |
|
- количество работодателей, единиц |
ведомственная отчетность ГУ - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
работодатели- страхователи |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
3 (коэффициент) - для организации обучения работников вопросам охраны труда и проверки знаний в каждой организации должна быть создана комиссия по охране труда, состоящая из трех человек (специалистов), обученных в аккредитованных организациях |
|
|
|
|
Приложение 3
к подпрограмме 2
Финансовое обеспечение подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, орган исполнительной государственной власти области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
Всего |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 2 |
|
итого |
всего, в том числе |
1029,9 |
1029,9 |
184,9 |
184,9 |
1029,9 |
3459,5 |
собственные доходы областного бюджета |
1029,9 |
1029,9 |
184,9 |
184,9 |
1029,9 |
3459,5 |
|||
Департамент труда и занятости населения области |
всего, в том числе |
1029,9 |
1029,9 |
184,9 |
184,9 |
1029,9 |
3459,5 |
||
собственные доходы областного бюджета |
1029,9 |
1029,9 |
184,9 |
184,9 |
1029,9 |
3459,5 |
|||
Основное мероприятие 2.1 |
"Информационно-просветительская деятельность в сфере охраны труда" |
Департамент труда и занятости населения области |
всего, в том числе |
0 |
272,6 |
184,9 |
184,9 |
272,6 |
915 |
собственные доходы областного бюджета |
0 |
272,6 |
184,9 |
184,9 |
272,6 |
915 |
|||
Основное мероприятие 2.2 |
"Проведение областных смотров-конкурсов по тематике организации охраны труда и социального партнерства" |
Департамент труда и занятости населения области |
всего, в том числе |
0 |
757,3 |
0 |
0 |
757,3 |
1514,6 |
собственные доходы областного бюджета |
0 |
757,3 |
0 |
0 |
757,3 |
1514,6 |
|||
Основное мероприятие 2.3 |
"Оказание содействия в организации и проведении федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь" |
Департамент труда и занятости населения области |
всего, в том числе |
1029,9 |
0 |
0 |
0 |
|
1029,9 |
собственные доходы областного бюджета |
1029,9 |
0 |
0 |
0 |
|
1029,9 |
Приложение 4
к подпрограмме 2
Прогнозная, (справочная) оценка расходов и реализуемые мероприятия ГУ - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на реализацию цели подпрограммы 2
Наименование мероприятий |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Всего |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего, в том числе в разрезе мероприятий |
123500,0 |
123500,0 |
123500,0 |
123500,0 |
123500,0 |
617500,0 |
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда |
9800,0 |
9800,0 |
9800,0 |
9800,0 |
9800,0 |
49000,0 |
Обеспечение проведения мероприятий по приведению в соответствие с нормативными требованиями условий труда на рабочих местах |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
9500,0 |
Обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
12500,0 |
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
14900,0 |
14900,0 |
14900,0 |
14900,0 |
14900,0 |
74500,0 |
Приобретение средств индивидуальной защиты |
29600,0 |
29600,0 |
29600,0 |
29600,0 |
29600,0 |
148000,0 |
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
64600,0 |
64600,0 |
64600,0 |
64600,0 |
64600,0 |
64600,0 |
Приобретение алкотестеров и тахографов |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Приложение 5
к подпрограмме 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Сроки принятия |
|
Основное мероприятие 2.2 |
|||
1. |
Постановление Правительства области |
План мероприятий "Улучшение условий и охраны труда на территории Вологодской области на 2016 - 2018 годы" |
Департамент труда и занятости населения области |
IV квартал 2015 года". |
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 апреля 2015 г. N 360 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.