Правительство области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области В.Н. Артамонову.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта, начиная с 2016 года.
Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
План
мероприятий ("Дорожная карта") по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области
(утв. постановлением Правительства области от 22 декабря 2014 г. N 1173)
1. Основные направления
Создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент "Электронного бюджета" позволит повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории области.
Единая централизованная информационная система учета и отчетности включает в себя:
обеспечение комплексной нормативно-методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и организации электронного документооборота;
повышение результативности использования средств, внедрение в процесс управления финансами и имуществом инновационных информационных технологий и создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений;
совершенствование ревизионных и контрольных процедур в условиях эксплуатации единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений;
обеспечение бюджетной сети региона квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей: их подготовка и переподготовка с учетом новых требований к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности для всех участников бюджетного процесса области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений.
2. Ожидаемые результаты
Структурный эффект:
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;
поддержка процессов реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета, обеспечение быстрого централизованного перехода на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;
автоматизация бюджетного (бухгалтерского) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
повышение прозрачности учетных процессов с использованием единой базы данных;
повышение скорости выполнения учетных функций путем формализации документооборота, упорядочения данной процедуры, внедрение единых принципов работы сотрудников;
решение проблемы кадрового дефицита.
Экономический (бюджетный) эффект:
сокращение случаев нарушений сроков подготовки отчетности, повлекших за собой претензии контролирующих и инспектирующих органов (штрафов, пеней);
унификация порядка проведения контрольных мероприятий;
сокращение затрат на ведение учета: путем оптимизации численности сотрудников; сокращение количества площадей, занимаемых бухгалтерскими службами, переданными на обслуживание в центр бухгалтерского учета; сокращение затрат на оплату услуг консультантов; сокращение затрат на поддержку и эксплуатацию информационных систем.
3. Основные количественные характеристики процесса централизации бюджетного учета и отчетности
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности
N |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки реализации |
Результаты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Разработка (внесение изменений) в нормативные, методические и организационно-распорядительные документы всех участников бюджетного процесса |
|||||
1.1. |
Мониторинг сложившегося процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности: - наличие (отсутствие) отраслевых централизованных бухгалтерий; - эксплуатирование информационных систем (программ) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности; - наличие заключенных соглашений по передаче на аутсорсинг ведения бюджетного (бухгалтерского) учета; - проведение анализа функциональной структуры финансово-экономических служб органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений; - изучение практик в других субъектах Российской Федерации по осуществлению процесса централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности; - определение концептуальной модели централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Департамент финансов области |
IV квартал 2014 года |
аналитическая записка на имя заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области |
||
1.2. |
Мониторинг локальных правовых актов органов исполнительной государственной власти области, требующих внесения изменений в связи с организацией централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
органы исполнительной государственной власти области |
2015 год |
предложения, направленные в адрес Департамента финансов области |
||
1.3. |
Создание Центра бухгалтерского учета (далее - ЦБУ) путем реорганизации ГКУ ВО "Областное казначейство" |
Департамент финансов области |
до 1 марта 2015 года |
постановление Правительства области "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 542 "О создании государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство" |
||
1.4. |
Внесение изменений в учредительные документы ГКУ ВО "Областное казначейство", в структуру и штатное расписание учреждения |
ГКУ ВО "Областное казначейство" |
I квартал 2015 года |
приказ Департамента финансов области |
||
1.5. |
Внесение изменений в локальные акты ГКУ ВО "Областное казначейство", касающихся открытия лицевых счетов учреждения; закрепления имущества на праве оперативного управления; разработки учетной политики; графика документооборота; альбома форм, применяемых в учреждении; должностных инструкций |
ГКУ ВО "Областное казначейство", Департамент имущественных отношений области |
I квартал 2015 года |
приказ ГКУ ВО "Областное казначейство" |
||
2. |
Организация поэтапного перевода органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений на централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
|||||
2.1. |
Подготовительный этап по передаче функций: - издание распорядительного акта о передаче функций бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в ЦБУ и утверждение графика передачи функций бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в ЦБУ - разработка Регламента взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с ЦБУ - определение пилотных органов исполнительной государственной власти области по переходу на централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности - анализ баз данных органов исполнительной государственной власти области - заключение соглашения о передаче функций по ведению бюджетного учета и отчетности с ЦБУ - проведение инвентаризации активов и обязательств; - перенос копии учетных баз данных от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ - передача дел от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ - прочие мероприятия по согласованию сторон |
Департамент финансов области
руководитель ЦБУ, руководители органов исполнительной государственной власти области
Департамент финансов области, руководитель ЦБУ
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, разработчик программного обеспечения
руководитель ЦБУ, руководители органов исполнительной государственной власти области
руководители органов исполнительной государственной власти области, руководитель ЦБУ |
до 1 марта 2015 года
до 1 апреля 2015 года
до 1 марта 2015 года
пилотные органы исполнительной государственной власти области до 1 марта 2015 года; органы исполнительной государственной власти области по отдельному графику
пилотные органы исполнительной государственной власти области до 1 апреля 2015 года органы исполнительной государственной власти области по отдельному графику
пилотные органы исполнительной государственной власти области - апрель 2015 года; органы исполнительной государственной власти области по отдельному графику |
подписание постановления Губернатора области, утверждающего передачу функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности в ЦБУ, график передачи функций от органов исполнительной государственной власти области в ЦБУ |
||
2.2. |
Передача функций по бюджетному (бухгалтерскому) учету в ЦБУ |
|
|
|
||
2.2.1. |
I этап пилотный проект: - органы исполнительной государственной власти области в соответствии с постановлением Правительства области органы исполнительной государственной власти (28)
государственные казенные учреждения (29) |
Департамент финансов области, руководитель органа исполнительной государственной власти области, руководитель ЦБУ |
II квартал 2015 год |
перевод в ЦБУ органов исполнительной государственной власти области (пилотный проект) |
||
II полугодие 2015 года |
перевод в ЦБУ органов исполнительной государственной власти области |
|||||
I полугодие 2016 года |
перевод в ЦБУ государственных казенных учреждений (29) |
|||||
2.2.2. |
II этап по результатам работы I этапа перевод бюджетных и автономных государственных учреждений |
Департамент финансов области, руководитель органа исполнительной государственной власти области, руководитель ЦБУ |
2017 год по отдельному графику |
перевод в ЦБУ (отраслевые ЦБУ) государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (159); перевод учреждений сферы здравоохранения по отдельному графику (95) |
||
3. |
Разработка и внедрение единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
|||||
3.1. |
Формирование предложения о необходимости разработки и внедрения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Департамент финансов области |
IV квартал 2014 года - I квартал 2015 года |
предложение о необходимости разработки и внедрения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
||
3.2. |
Разработка технического задания на приобретение (доработку) централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области, Департамент финансов области |
в течение месяца с момента принятия постановления Правительства области "О плане мероприятий ( "дорожной карте") по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области |
подготовка конкурсной документации |
||
3.3. |
Подготовка правового акта об утверждении положения о единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Департамент финансов области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
I полугодие 2015 года |
постановление Правительства области |
||
3.4. |
Подготовка предложений по включению в Государственную программу "Информационное общество - Вологодская область на 2014 - 2020 годы" мероприятия по приобретению единой информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Департамент финансов области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
I квартал 2015 года |
внесение изменений в Государственную программу "Информационное общество - Вологодская область на 2014 - 2020 годы" |
||
3.5. |
Приобретение централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности: 2015 год - 186 лицензий (96 лицензий в ЦБУ, 90 лицензий в органах исполнительной государственной власти области); 2016 год - 131 лицензия (73 лицензии в ЦБУ, 174 лицензии в учреждениях); 2017 год - 1779 лицензий (1271 лицензия в ЦБУ, 508 лицензий в учреждениях) |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
до 1 апреля 2015 года (пилотный проект); органы исполнительной государственной власти области, государственные учреждения области до 31 декабря 2017 года |
приобретение единого программного продукта для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета перевод бюджетного (бухгалтерского) учета на современные WEB - технологии |
||
3.6. |
Подготовка и исполнение плана - графика внедрения дополнительных модулей централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в связи с поэтапным переводом органов исполнительной государственной власти области и их подведомственных учреждений на обслуживание в ЦБУ |
руководитель ЦБУ, руководители органы исполнительной государственной власти области и областных учреждений, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
2015 - 2017 годы |
доработка централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с учетом отраслевой специфики |
||
3.7. |
Организация технического сопровождения централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области |
с 2015 года ежегодно |
поддержание программного продукта в непрерывном рабочем состоянии |
||
4. |
Подготовка и переподготовка специалистов ЦБУ с учетом новых требований организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности |
руководитель ЦБУ |
по мере перехода органов исполнительной государственной власти области и учреждений на единую централизованную систему учета |
доля работников органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений, прошедших обучение новым принципам и схемам работы в условиях централизации ведения бухгалтерского учета |
||
5. |
Совершенствование ревизионных и контрольных процедур в условиях эксплуатации единой централизованной информационной системы учета и отчетности |
Департамент финансов области |
2015 - 2017 годы |
разработка нормативных правовых актов, регулирующих процесс осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере с учетом использования единой централизованной системы учета и отчетности |
||
6. |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
|||||
6.1. |
Оптимизация численности государственных гражданских служащих |
органы исполнительной государственной власти области |
2015 - 2016 годы |
сокращение численности государственных гражданских служащих - 109 ед. |
||
6.2. |
Сокращение затрат на содержание органов государственной власти |
органы исполнительной государственной власти области |
2015 - 2016 годы |
сумма экономии средств на содержание бухгалтерских служб 77,4 млн. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 1173 "О плане мероприятий ("Дорожной карте") по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах исполнительной государственной власти области и государственных учреждениях области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) от 25 декабря 2014 г., на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) от 24 декабря 2014 г., в газете "Красный Север" от 27 декабря 2014 г. N 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 1038
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 июня 2017 г. N 555
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2016 г. N 971
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 ноября 2015 г. N 1011
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июля 2015 г. N 591
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 18 мая 2015 г. N 401
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления