Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 марта 2015 г. N 101
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, пунктом 6 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 01.02.2013 N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 311 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района", решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 312 "Об утверждении Порядка разработки и принятия Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований" постановляю:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля
(далее - административный регламент)
(утв. постановлением администрации района от 24 марта 2015 г. N 101)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению функции муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, Государственной жилищной инспекцией по Вологодской области, МОВД "Сокольский", ТОУ Роспотребнадзор по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Харовском и Верховажском районах и иными учреждениями и организациями по исполнению функции муниципального жилищного контроля.
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Сокольского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется муниципальными служащими органа муниципального жилищного контроля, включенными в перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля (далее - должностные лица), согласно приложению 2 к решению Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 311 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района".
В случае передачи осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю от органов местного самоуправления района сельским поселениям, входящим в состав Сокольского муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", орган муниципального жилищного контроля и перечень должностных лиц с указанием полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территориях указанных сельских поселений определяется муниципальными правовыми актами сельских поселений самостоятельно.
К полномочиям должностного лица относится:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный жилищный контроль исполняется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области";
- решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 N 311 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района" (далее - Положение).
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
1.5. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
1.6. Права и обязанности органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль.
1.6.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. Меры, принимаемые должностными лицами при осуществлении муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
1) В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6.3. В случае выявления по результатам проверки нарушений нанимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны:
1) выдать предписание нанимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности;
3) в соответствии с законом области от 28 сентября 2012 года N 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" направить в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, материалы по результатам проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушения обязательных требований.
1.6.4. Обязанности должностных лиц при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в книге проверок.
1.6.5. Обязанности должностных лиц при проведении проверок физических лиц:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;
3) уведомлять нанимателя о времени, предмете и основании проведения проверки;
4) проводить проверку на основании акта органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения;
6) не препятствовать нанимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять нанимателю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить нанимателя с результатами проверки;
9) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения проверки по просьбе нанимателя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.6.6. Права органа муниципального жилищного контроля:
1) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона;
2) направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона;
3) обращаться в суд с заявлениями:
3.1.) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ;
3.2.) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3.3.) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
3.4.) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
3.5.) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ.
1.6.7. Обязанности органа муниципального жилищного контроля:
1) в срок до 5 августа, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, включающего в себя:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального жилищного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
2) в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление с сопроводительным письмом проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - органы государственного надзора, для представления предложений по проведению совместных плановых проверок;
3) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление в органы государственного надзора предложения о проведении совместных плановых проверок;
4) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготовка ответов на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направление их в соответствующие органы государственного надзора;
5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление органом муниципального жилищного контроля в Сокольскую межрайонную прокуратуру проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассмотрение предложений Сокольской межрайонной прокуратуры и направление в Сокольскую межрайонную прокуратуру утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
7) доведение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего календарного года.
8) уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом);
9) уведомлять о проведении внеплановой проверки физическое лицо не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления акта органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (нарочно - должностным лицом);
10) уведомлять любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за 24 часа до начала ее проведения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки (в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации);
13) в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона;
14) направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля;
15) принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона;
16) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;
17) сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
18) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
1.6.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
6) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
7) Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального жилищного контроля, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Права физических лиц при проведении проверок определены частью 1 статьи 6 Закона области N 2986-ОЗ.
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
3) физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
3) предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и участвующих в выездной проверке, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности помещения.
1.7. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Орган муниципального жилищного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
1.9. Результатом исполнения муниципального жилищного контроля являются:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;
2) выдача предписания (приложение 1) об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;
3) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Информация о порядке осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители):
1) при личном обращении в орган муниципального жилищного контроля;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием средств электронной связи (адрес электронной почты: adm.sokol@vologda.ru );
4) с использованием средств почтовой связи:
Местонахождение: Администрация Сокольского муниципального района, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, 73.
Время работы Администрации района:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
2.2. Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального жилищного контроля представляется следующая информация:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) почтовый адрес органа муниципального жилищного контроля;
3) номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
3) график (режим) работы органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц;
4) порядок обжалования актов (решений) органа муниципального жилищного контроля, действий или бездействия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
2.3. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме, в электронном виде.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации.
2.4. Устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников органа муниципального жилищного контроля.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган муниципального жилищного контроля осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью главы района (или уполномоченным им лицом).
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения физических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения органом муниципального жилищного контроля.
2.7. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует:
с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом;
с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях соблюдения законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
с экспертами, экспертными организациями по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Муниципальный жилищный контроль осуществляется без взимания платы.
2.9. Сроки проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не могут превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля (заместителем руководителя), но не более чем за двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры (действия), включающие в себя состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур осуществления муниципального жилищного контроля приведена в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 2" имеется в виду "приложение 3"
3.2. Исполнение муниципального жилищного контроля включает:
1) Составление и утверждение ежегодных планов органа муниципального жилищного контроля по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для исполнения функций муниципального жилищного контроля.
2) Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации района о начале проведения плановой документарной проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой документарной проверки;
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к замечаниям в представленных документах;
- оформление результатов проверки.
3) Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации района о проведении плановой выездной проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой выездной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
4) Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации района о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении внеплановой документарной проверки;
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица для оценки выполнения обязательных требований;
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к замечаниям в представленных документах;
- оформление результатов проверки.
5) Проведение внеплановой выездной проверки физического лица, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки физического лица;
- уведомление физического лица о проведении внеплановой выездной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
6) Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 2 Федерального закона (за исключением оснований, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона), которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, о проведении внеплановой выездной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
7) Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, которое содержит следующие административные процедуры:
- согласование с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подготовка распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
8) Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое содержит следующие административные процедуры:
- подготовка распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
3.3. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок:
3.3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального жилищного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489;
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение главой района.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.2. Ежегодные планы проведения проверок физических лиц составляются в целях обеспечения муниципального жилищного контроля за соблюдением ими законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, а также в отношении, которых органом муниципального жилищного контроля были выданы предписания об устранении нарушения законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, и утверждаются главой района.
Основаниями для включения плановых проверок физических лиц в проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц органа муниципального жилищного контроля за соблюдением ими законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, являются поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения о наличии нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда.
3.4. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры является поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с прокуратурой являются получение согласования прокуратуры проведения внеплановой проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Внеплановые проверки физических лиц проводятся в случае обнаружения должностными лицами данных, указывающих на наличие правонарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - распоряжение о проведении плановой проверки;
при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры;
при проведении внеплановой проверки физического лица - распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Плановая и внеплановая проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих организационно-правовую форму (для юридического лица), права и обязанности, документах, используемых при осуществлении ими деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного и муниципального контроля.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в его распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований муниципального жилищного контроля, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, мотивированный запрос за подписью главы района (лица его заменяющего) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, или их уполномоченных представителей должностное лицо органа муниципального жилищного контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, или их уполномоченными представителями документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления должностным лицом органа муниципального жилищного контроля признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) физического лица проводится по месту его проживания.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности многоквартирных жилых домов, жилых помещений, придомовых территорий и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо, физическое лицо или его уполномоченное лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.6. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается под роспись физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю ответственному за исполнение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля делается соответствующая запись.
При обнаружении нарушений законодательства за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарными и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, ответственность за которые предусмотрена кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области:
- орган муниципального жилищного контроля передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
Должностные лица осуществляют учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется органом муниципального жилищного контроля по форме согласно приложению 2.
3.7. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой района (или уполномоченным им лицом), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.8. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
1) акт проверки;
2) направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях Вологодской области составлять протоколы об административных правонарушениях соблюдения законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения).
3.9. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального жилищного контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан вносятся в порядке, установленном Правилами.
3.10. Плановые проверки в отношении:
- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся по истечении одного года со дня наступления обстоятельств, указанных в части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по истечении трех лет со дня наступления обстоятельств, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях и в порядке, предусмотренных статьей 13 Федерального закона, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В случаях и в порядке, предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона области N 2986-ОЗ, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.
4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального жилищного контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Общий и текущий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет руководитель органа муниципального жилищного контроля.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Периодичность проверок: плановые - 2 раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки устанавливается распоряжением администрации района.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.
4.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления не исполнения и ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей по исполнению муниципального жилищного контроля, нарушений законодательства и настоящего административного регламента виновные должностные лица органа муниципального жилищного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц
5.1. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностного лица органа муниципального жилищного контроля главе района в устной или письменной форме.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Сокольского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля и ее должностных лиц устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального жилищного контроля, должностного лица, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального жилищного контроля, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня ее регистрации; в исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие органы государственной власти глава района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина или юридическое лицо, направивших жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом муниципального жилищного контроля опечаток и ошибок;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалоба на действия (бездействия) и решения органа муниципального жилищного контроля может быть подана в суд в рамках главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с заявлением (жалобой) об оспаривании решения, действия (бездействия органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц, в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
Предписание об устранении выявленных
нарушений при использовании муниципального
жилищного фонда на территории
_____________________________
"___" ________________ 20___ г.
N ________________
На основании Акта проверки пользователя муниципального жилищного
фонда на территории ______________ N ________________ от ________________
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование пользователя муниципального жилищного фонда на территории
________________)
N |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основания для вынесения предписания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пользователь муниципального жилищного фонда обязан проинформировать об
исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган
муниципального жилищного контроля, должностное лицо которого выдало
предписание, в течение 7 дней от даты истечения срока их исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: _____________________
(подпись)
Предписание получено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя
пользователя муниципального жилищного фонда на территории
________________________)
"___" _________________ 20___ г. ______________________
(подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
Книга проверок соблюдения
законодательства при осуществлении
муниципального жилищного контроля
Номер проводимой проверки |
Наименование ИНН, место нахождения юридического лица, Ф.И.О., ИНН физического лица, индивидуального предпринимателя |
N и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства |
Акт проверки соблюдения законодательства (дата, номер) |
Отметка о передаче акта и материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях |
Отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушениями законодательства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений |
Предписание об устранении нарушения законодательства (дата, номер) |
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур осуществления муниципального жилищного контроля
/---------------------------------------------\
| Организация проверки |
\---------------------------------------------/
/------------------------------\ /--------------------------------\
|Организация плановой проверки | |Организация внеплановой проверки|
\------------------------------/ \--------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Проведение проверки и оформление |
| результатов проверки |
\---------------------------------------------/
/------------------------------\ /--------------------------------\
| Проведение документарной | | Проведение выездной проверки |
| проверки | | |
\------------------------------/ \--------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Составление акта проверки по результатам |
| проведения проверки |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Принятие мер в отношении фактов нарушений, |
| выявленных в результате проведения проверки |
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 марта 2015 г. N 101 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Сокольская правда" от 31 марта 2015 г. N 22
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 июля 2021 г. N 703 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 августа 2020 г. N 677
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 7 сентября 2019 г. N 1045
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 4 апреля 2019 г. N 343