Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 10 ноября 2014 г. N 447
Муниципальная программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
2 декабря 2015 г., 26 января, 12 мая, 4 июля 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 29 сентября 2017 г. N 387
Паспорт программы
Раздел I изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 29 сентября 2017 г. N 387
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Важная роль в развитии экономического потенциала отводится малому бизнесу, который способен обеспечить создание дополнительных рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами. Ощутимый вклад в экономическое развитие района, его бюджет вносят предприниматели, предприятия малого и среднего бизнеса.
Количество малых предприятий в районе в последние годы остается достаточно стабильным. С 2011 года наблюдается снижение количества индивидуальных предпринимателей по причине увеличения страховых взносов в ПФ с 2013 года в 2 раза, а также не все предприниматели, зарегистрированные в результате участия в программе "Самозанятость", продолжили деятельность больше 1 года.
На 1 января 2014 года в районе зарегистрировано 636 индивидуальных предпринимателей и 265 малых предприятий и микропредприятий, 8 средних предприятий, 6 крестьянских (фермерских) хозяйств. В таблице 1 приведены основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в 2009 - 2013 годах.
Таблица 1
Основные показатели
развития малого и среднего предпринимательства
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Число малых предприятий (с учетом микропредприятий), ед. |
239 |
268 |
270 |
275 |
265 |
Число средних предприятий, ед. |
13 |
12 |
12 |
11 |
8 |
Число крестьянско-фермерских хозяйств, ед. |
9 |
8 |
6 |
6 |
6 |
Число индивидуальных предпринимателей, чел. |
768 |
825 |
793 |
760 |
636 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
1029 |
1113 |
1081 |
1052 |
915 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий, чел. |
1929 |
2010 |
2082 |
2118 |
1933 |
Численность работающих на средних предприятиях, чел. |
1267 |
1269 |
1250 |
1160 |
657 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. на 10 тыс. человек населения |
277 |
310 |
305 |
301 |
267 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
24,9 |
26,2 |
26,3 |
26,5 |
21,7 |
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, в % к средней заработной плате по району |
73,7 |
78,2 |
71,0 |
69,0 |
69,0 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, производимых (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, млн. руб. |
635,9 |
848,7 |
957,6 |
950,4 |
988,9 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства (налоги на совокупный доход) в консолидированный бюджет района (собственные доходы), % |
6,5 |
6,3 |
9,2 |
7,3 |
8,6 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую государственную и муниципальную поддержку, ед. |
106 |
132 |
95 |
35 |
14 |
По видам экономической деятельности распределение малых предприятий следующее: оптовая и розничная торговля, ремонт бытовых изделий - 25,7%; сельское хозяйство - 6,4%, лесное хозяйство - 11,3%; промышленные производства - 19,2%; строительство - 13,2%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 12,5%; транспорт и связь - 4,5%; гостиницы и рестораны - 4,9%; прочие виды - 2,3%.
Индивидуальные предприниматели в основном заняты торговлей - 37,7%, на транспорте - 17,6%, сельским хозяйством и лесным хозяйством - 12%, промышленными производствами - 9%, в строительстве - 3,3%.
В 2013 году в малом и среднем предпринимательстве района, включая работников малых предприятий, индивидуальных предпринимателей и лиц, работающих по найму, занято 3 тыс. чел. или 23% от общей численности занятых в экономике района.
Средняя численность работающих в малых предприятиях за 2013 год составила 1974 чел., по сравнению с уровнем 2009 года увеличение на 4,4%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами малыми предприятиями за 2013 год составил 988,9 млн. руб., увеличение по сравнению с уровнем 2009 года на 61,9%.
Средняя заработная плата работников малых предприятий за 2013 год составила 14453 руб., увеличение по сравнению с уровнем 2009 года на 42,1%. При этом начисленная заработная плата работников малых предприятий растет медленнее по сравнению с аналогичным показателем по крупным и средним предприятиям (рост на 54,2% к уровню 2009 года). Соотношение среднемесячной заработной платы работников малых предприятий к средней заработной плате по району составило 69,0%.
В 2013 году доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства увеличилась до 8,6% в объеме собственных доходов консолидированного бюджета района (в 2009 году - 6,5%).
За последние годы сформирована система государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, как начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, так и уже действующим.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", а также государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы" за 2009 - 2013 годы предоставлена финансовая поддержка 47 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 14,3 млн. руб.
В рамках реализации долгосрочных целевых программ "Развитие малого и среднего предпринимательства в Грязовецком муниципальном районе" за 2011 - 2013 годы оказана финансовая поддержка 6 субъектам малого предпринимательства в форме предоставления субсидий на создание собственного дела за счет средств бюджета района в сумме 100 тыс. руб. каждому; имущественная поддержка оказана 24 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущества района.
За 2009 - 2013 годы КУ ВО "ЦЗН Грязовецкого района" оказана поддержка 326 безработным гражданам на открытие собственного дела и на открытие 52 дополнительных рабочих мест по программе "Самозанятость".
С целью взаимодействия органов местного самоуправления с организациями малого и среднего предпринимательства создан и функционирует районный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Грязовецком муниципальном районе, который является общественным координационным органом в области развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Для содействия в продвижении товаров местных производителей предприятия и индивидуальные предприниматели района привлекаются к участию в городских, районных, областных, межрегиональных выставках-ярмарках, сельскохозяйственных ярмарках, конкурсах, праздничных мероприятиях.
Как показывает анализ имеющихся статистических данных о состоянии и динамике развития малого и среднего предпринимательства, в настоящее время уже созданы необходимые предпосылки для поддержки предпринимательства, условия для его развития. Однако еще велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся препятствиями для осуществления курса на развитие малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время существует ряд факторов, тормозящих позитивные процессы в малом и среднем предпринимательстве, к их числу относятся: недостаток собственных финансовых средств у предпринимателей для развития бизнеса; проблемы кредитования; отсутствие собственных помещений для организации деятельности; недостаточное информационное обеспечение; недостаточный уровень знаний в области организации бизнеса; административные барьеры.
Для решения вышеперечисленных проблем муниципальная программа на предстоящий период 2015 - 2017 годов предполагает объединение усилий и согласованность действий органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей.
Муниципальная программа направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
На период реализации муниципальной программы в качестве приоритетных устанавливаются следующие направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки:
производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
переработка древесины;
выпуск инновационной и наукоемкой продукции;
оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
развитие народных художественных промыслов;
утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов;
строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;
организация досуга молодежи, оздоровления населения, занятий с детьми;
внутренний и въездной туризм и развитие туристской инфраструктуры.
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета.
Для достижения обозначенной цели требуется решение следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Муниципальная программа реализуется в 2015 - 2017 годах.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 12 мая 2016 г. N 224 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансовых ресурсов на 2015 - 2017 годы за счет средств бюджета, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 410 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка) является приложением 3 к муниципальной программе.
Положение об оказании субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержке в виде передачи в аренду муниципального имущества района, не включенного в перечень имущества района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства является приложением 4 к муниципальной программе.
Раздел IV изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 29 сентября 2017 г. N 387
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- оказать финансовую и имущественную поддержку 20 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения с 267 ед. в 2013 году до 275 ед. в 2016 году;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, сведения о которых размещены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 году составит 218 ед.;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 21,7% до в 2013 году до 22% в 2017 году;
- увеличить налоговые поступления по специальным налоговым режимам в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства с 19,7 млн. руб. в 2013 году до 31,4 млн. руб. в 2017 году.
Сведения о планируемых результатах реализации муниципальной программы (целевых индикаторах (показателях) приведены в приложении 5 к муниципальной программе.
В состав показателей муниципальной программы включены показатели, характеризующие результативность решения задач муниципальной программы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.
Значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы "количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку" рассчитывается в единицах на основании данных Реестра субъектов МСП - получателей поддержки (размещен на сайте www.gradm.ru).
Источник данных: информация управления социально-экономического развития района администрации Грязовецкого муниципального района.
Значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы "количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку" рассчитывается в единицах на основании данных Реестра субъектов МСП - получателей поддержки (размещен на сайте www.gradm.ru).
Источник данных: информация Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района.
Расчет значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы "число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения " рассчитывается по формуле:
, где:
- количество малых предприятий (ед.);
- количество средних предприятий (ед.);
- количество крестьянско-фермерских хозяйств (ед.);
- количество индивидуальных предпринимателей (ед.);
- среднегодовая численность постоянного населения (чел.)
Источник данных: информация Управления социально-экономического развития района администрации района, данные Вологдастат.
Расчет значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы "доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" рассчитывается в процентах по формуле:
, где:
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий района;
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий района;
- среднесписочная численность работников (с учетом внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства) района.
Источник данных: информация Управления социально-экономического развития района администрации района, данные Вологдастат.
Значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы "налоговые поступления по специальным налоговым режимам в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства" рассчитывается в млн. рублей на основании данных Управления финансов Грязовецкого муниципального района.
Реализация муниципальной программы должна обеспечить:
- стимулирование граждан к созданию собственного дела, повышение выживаемости вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение субъектов предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, муниципальным имуществом;
- упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к использованию объектов муниципального имущества;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к нежилым помещениям на льготных условиях;
- участие субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального имущества с использованием преимущественного права выкупа арендуемого имущества;
- повышение доступности информации о мерах государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение объемов производства продукции, товаров и услуг;
- пропаганду передового опыта, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства, вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан;
- выявление и поощрение лидеров предпринимательства, пропаганду позитивного предпринимательского опыта;
- вовлечение предпринимателей в решение социально-экономических задач;
- организацию общественных и деловых мероприятий предпринимателей, укрепление взаимодействия предпринимательских кругов с представителями органов власти для оперативного решения проблем малого предпринимательства;
- пропаганду достижений и роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.