Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязовецкого муниципального района
от 13 ноября 2014 г. N 455
Муниципальная программа
"Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Грязовецком муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по вопросам безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации Грязовецкого муниципального района |
Участники программы |
- Управление образования Грязовецкого муниципального района; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Грязовецкого муниципального района (далее - КДН и ЗП); - АУ районная газета "Сельская правда"; - БУ "Комитет по физической культуре и спорту"; - БУ "Комитет по культуре и туризму"; - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Грязовецкий" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Грязовецкого и Междуреченского районов) (далее - МО МВД России "Грязовецкий") (по согласованию); |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы в муниципальной программе отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цель программы |
- повышение уровня безопасности граждан на территории района |
Задачи программы |
- повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних; - повышение безопасности дорожного движения; - создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество зарегистрированных преступлений; - доля тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений; - доля ранее судимых лиц, совершивших преступления, от общего числа ранее судимых, состоящих на контроле в органах внутренних дел - количество зарегистрированных краж; - количество административных правонарушений, выявленных с помощью общественности; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - количество лиц, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом алкоголизм (алкоголизм и алкогольные психозы); - количество лиц, стоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания; - количество лиц, употребляющих с вредными последствиями алкоголь, состоящих на профилактическом учете в учреждениях здравоохранения |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
Объем финансирования программы составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 100,0 тыс. рублей; 2016 г. - 100,0 тыс. рублей; 2017 г. - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение количества зарегистрированных преступлений в 2017 году по отношению к 2013 году на 3,1%; - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений с 23,9% в 2013 году до 17,1% в 2017 году; - снижение количества преступлений, совершенных на бытовой почве по отношению к 2013 году на 27,7%; - снижение доли ранее судимых лиц, совершивших преступления, от общего числа ранее судимых, состоящих на контроле в органах внутренних дел, с 22% в 2013 году до 18,0% в 2017 году; - снижение количества зарегистрированных краж в 2017 году по отношению к 2013 году на 9,2%; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2017 году, по отношению к 2013 году на 12,9%; - увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, в 2017 году по отношению к 2013 году на 120,5%; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в 2017 году по отношению к 2013 году на 1,9%; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, в 2017 году по отношению к 2013 году на 7,4%; - снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 2017 году по отношению к 2013 году, на 63,7%; - недопущение роста числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 2017 году по отношению к 2013 году, на 0%; - снижение количества лиц, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом алкоголизм (алкоголизм и алкогольные психозы) по отношению к 2013 году на 6,8%; - снижение количества лиц, стоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, в 2017 году по отношению к 2013 году в 2 раза; - снижение количества лиц, употребляющих с вредными последствиями алкоголь, состоящих на профилактическом учете в учреждениях здравоохранения, в 2017 г. по отношению к 2013 году на 17,1%; - снижение количества лиц употребляющих с вредными последствиями алкоголь, состоящих на профилактическом учете в учреждениях здравоохранения в 2017 году, по отношению к 2013 году в 5 раз |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы
Принимаемые органами местного самоуправления района и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка, позволили не допустить групповых нарушений общественного порядка, чрезвычайных происшествий, столкновений на межнациональной основе, позволили сохранить оперативную обстановку контролируемой и относительно стабильной.
За 9 месяцев 2014 года на территории Грязовецкого района, обслуживаемой МО МВД России "Грязовецкий", отмечается снижение зарегистрированных преступлений на 4% (с 383 до 365). Сократилось количество особо тяжких преступлений на 60% (с 15 до 6), преступлений средней тяжести на 3,4% (со117 до 113). Вместе с тем возросло количество преступлений совершенных в общественных местах на 2,1% (с 97 до 99).
Решая задачи по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений, в течение 2014 года проводились мероприятия по реализации мероприятий областных и районных целевых программ правоохранительной направленности.
В целях своевременного влияния на оперативную обстановку проведено 54 комплексных отработок административных участков, 181 день профилактики по различным направлениям служебной деятельности.
Осуществляется выполнение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности участковых уполномоченных полиции, укрепление взаимодействия с населением, привлечение общественности к охране общественного порядка. Работа организована на базе 17 участковых пунктов полиции.
Реализованы мероприятия по исполнению Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",
Требуют совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
В условиях удаленности от районного центра участковые уполномоченные полиции являются единственными представителями органов полиции на своих административных участках. Вместе с тем обеспеченность сотрудников подразделений участковых уполномоченных полиции жильем составляет 81,3%, в том числе на обслуживаемом административном участке 37,5%, служебными помещениями - 92%, служебными телефонами - 100%.
Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В тоже время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений, требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.
Анализ криминогенной обстановки на территории района показывает, что необходимо конструктивное взаимодействие правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований района, субъектов системы профилактики правонарушений, общественных объединений для осуществления мер, направленных на обеспечение и защиту законных прав, интересов и свобод человека и гражданина, охрану общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, борьбу с преступностью и координацию деятельности, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная программа предназначена для своевременного принятия управленческих решений исходя из анализа текущей ситуации, рассматриваемой на заседаниях межведомственных районных комиссий: антитеррористической, антинаркотической, комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, профильных комиссий и советов по профилактике правонарушений и преступлений.
Муниципальная программа направлена на создание условий, способствующих формированию активной жизненной позиции у населения района, развитию культурно-досуговой и спортивно-массовой работы, повышению уровня взаимного доверия и партнерства между населением и органами местного самоуправления района, на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе их постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел, предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения на территории района.
Профилактика преступлений и иных правонарушений
Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. Одной из наиболее острых проблем остается состояние преступности на улицах и в других общественных местах. За 9 месяцев 2014 года на территории Грязовецкого муниципального района количество совершенных преступлений в общественных местах увеличилось на 2,1% (с 97 до 99). В структуре преступлений, совершенных в общественных местах, преобладают кражи (их количество возросло на 17%).
За 9 месяцев 2014 года сократилось количество зарегистрированных преступлений таких как мошенничеств на 76,2% (с 21 до 5), угроз убийством на 37,5% (с 8 до 5), угонов автотранспорта на 50% (с 12 до 6), преступлений связанных с наркотиками на 46,2% (с 26 до 14), особо тяжких преступлений на 66,7 (15 до 5), преступлений средней тяжести на 6,7% (со 105 до 98), преступлений с оборотом оружия на 14,3% (с 7 до 6), выявленных преступлений экономической направленности на 60,6% (с 33 до 13), преступлений против собственности на 91,3% (с 23 до 2), присвоений на 83,3% (с 12 до 2). За 9 месяцев 2014 года не зарегистрировано таких преступлений как истязаний, изнасилований, разбоев, хулиганств, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления. Но на территории района увеличилось количество убийств на 2 преступления с (0 до 2), фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 50% (с 6 до 9), краж на 17% (с 176 до 206),незаконных порубок деревьев на 14,3% (с 7 до 8), взяток на одно преступление (с 0 до 1), тяжких преступлений на 11,7% (с 60 до 67).
Повышение безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
В существующих условиях внедрение программ повышения безопасности на дорогах России является одной из актуальных задач развития страны, что подтверждается в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина на 2013 год, адресованном Федеральному Собранию Российской Федерации.
Проделанная работа по направлению безопасности дорожного движения позволила достигнуть снижения всех трех основных показателей аварийности: количество ДТП снижено на 19% (с 42 до 34), пострадавших в ДТП - на 18,1% (с 52 до 44), количество погибших - на 72,7% (с 11 до 3), тяжесть последствий при ДТП сократилась - с 17,5% до 6,4%.
Основными причинами гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях является выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, неправильный выбор водителем скоростного режима движения, нарушение правил дорожного движения пешеходами, неудовлетворительные дорожные условия.
Для успешной работы необходима дальнейшая консолидация усилий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение организаций, действующих на территории района, в развитие комплексной системы профилактики правонарушений. Организация целенаправленной работы с пешеходами, обучение школьников правилам дорожного движения, создание безопасных условий для водителей и пешеходов на проезжей части.
Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма и наркомании
Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
По данным областного наркологического диспансера, количество лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических веществ и состоящих на учете в органах здравоохранения, по состоянию на 1 января 2013 года составило 3813 человек.
Одной из важных проблем для современного общества была и остается алкоголизация населения. В текущем году к административной ответственности за появление в пьяном виде в общественных местах привлечены более 5957 лиц. Решение проблемы алкоголизма должно заключаться не только в запретах и ограничениях, но и в массовой пропаганде вреда алкоголя. Необходимо прививать у людей неприятие к алкоголю с раннего детства, при этом работу следует проводить одновременно, как со школьниками, так и с их родителями.
II. Цели и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации
Целью муниципальной программы является повышение уровня безопасности граждан на территории района.
Для достижения обозначенной цели требуется решение следующих задач:
- повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;
- повышение безопасности дорожного движения;
- создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением района.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района представлено в приложении 1 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета в приложении 2 к муниципальной программе.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий позволит:
- снизить количество зарегистрированных преступлений в 2017 году по отношению к 2013 году на 3,1%;
- снизить долю тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений с 23,9% (2013 г) до 17,1% в 2017 году;
- снизить количество преступлений, совершенных на бытовой почве по отношению к 2013 году на 26,7%;
- снизить долю ранее судимых лиц, совершивших преступления, от общего числа ранее судимых, состоящих на контроле в органах внутренних дел, с 22% в 2013 году до 18,0% в 2017 году;
- снизить количество зарегистрированных краж в 2017 году по отношению к 2013 году на 9,2%;
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2017 году, по отношению к 2013 году на 12,9%;
- увеличить количество административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, в 2017 году по отношению к 2013 году на 120,5%;
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в 2017 году по отношению к 2013 году на 1,9%;
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, в 2017 году по отношению к 2013 году на 7,4%;
- снизить число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в 2017 году по отношению к 2013 году, на 63,7%;
- не допустить роста числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- снизить количество лиц, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом алкоголизм (алкоголизм и алкогольные психозы) по отношению к 2013 году на 6,8%;
- снизить количество лиц, стоящих на учете в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, по отношению к 2013 году на 50%;
- снизить количество лиц, употребляющих с вредными последствиями алкоголь, состоящих на профилактическом учете в учреждениях здравоохранения, в 2017 г. по отношению к 2013 году на 17,1%;
- снизить количество лиц употребляющих с вредными последствиями алкоголь, состоящих на профилактическом учете в учреждениях здравоохранения в 2017 году, по отношению к 2013 году в 5 раз.
Сведения о планируемых результатах реализации муниципальной программы (целевых индикаторах) приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.