Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Стимулирование развития жилищного строительства в Грязовецком муниципальном районе"
(далее - подпрограмма 4)
Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы 4 |
"Стимулирование развития жилищного строительства в Грязовецком муниципальном районе" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление строительства, архитектуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Участники подпрограммы 4 |
Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого района; Муниципальное образование Грязовецкое; Муниципальное образование Вохтожское; Муниципальное образование Сидоровское; Муниципальное образование Ростиловское; Муниципальное образование Комьянское; Муниципальное образование Юровское; Муниципальное образование Перцевское |
Цель подпрограммы 4 |
улучшение жилищных условий граждан, дальнейшее развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения |
Задачи подпрограммы 4 |
- реализация градостроительной политики области по исполнению полномочий в части актуализации схемы территориального планирования области и по обеспечению муниципальных образований области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территории; - создание условий для развития рынка доступного жилья, жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
- доля муниципальных образований района с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципалитетов, %; - годовой объем ввода жилья, тыс. кв. метров; - объем ввода малоэтажного и индивидуального жилья, тыс. кв. метров; - доля граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки, в общем количестве граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, %; - доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, % |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1- 4433,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 1933,4 тыс. рублей; 2016 год - 1200,0 тыс. рублей; 2017 год - 1300,0 тыс. рублей. из них: межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета - 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 750,0 тыс. рублей за счет собственных доходов бюджета района - 3683,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1183,4 тыс. рублей; 2016 год - 1200,0 тыс. рублей; 2017 год - 1300,0 тыс. рублей |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
за период с 2015 по 2017 годы планируется: - увеличить долю муниципальных образований области с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципалитетов с 63% в 2013 году до 100% в 2017 году; - увеличить годовой объем ввода жилья с 13,3 тыс. кв. метров в 2013 году до 13,9 тыс. кв. метров в 2017 году; - увеличить объем ввода малоэтажного и индивидуального жилья со 9,2 тыс. кв. метров в 2013 году до 10,2 тыс. кв. метров в 2017 году; - обеспечить рост доли числа граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки, в общем количестве граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, с 8,3% в 2013 году до 12% в 2017 году; - увеличить долю многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до 3% в 2017 году |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферой реализации подпрограммы 4 является развитие жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий граждан.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и стабильности в обществе. Кроме того, жилье как объект недвижимости является средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального
С 2005 года возрос интерес населения к малоэтажному и индивидуальному жилью, что подтверждается ростом доли малоэтажного и индивидуального жилья в общем объеме жилья. Доля малоэтажных жилых домов в общем объеме введенных в текущем периоде выросла с 25% в 2010 году до 69% в 2013 году.
Учитывая спрос населения на малометражное жилье и наметившуюся в 2013 году тенденцию рынка на строительство жилья экономического класса, а также привлечение бюджетных средств на строительство жилья для отдельных категорий граждан и выполнение государственных обязательств, прогнозируется, что к 2017 году в общем объеме вводимого жилья жилье экономического класса составит 75%.
Таким образом, основой государственной политики в сфере развития жилищного строительства должны стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
В районе оказывается поддержка гражданам, строящим за счет собственных и (или) заемных средств индивидуальное жилье, в виде:
- предоставления древесины для строительства индивидуального дома по минимальным ценам за один куб. метр;
- предоставления бесплатно в собственность земельного участка семьям, имеющим трех и более детей, для строительства собственного дома.
Получатели материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также регионального материнского (семейного) капитала, предоставляемого в виде единовременной социальной выплаты, могут воспользоваться правом вложения данных средств в строительство собственного дома.
Отсутствие реализации комплексного освоения территорий привело к минимальному участию инвестиционных ресурсов, что повлияло на опережающий рост цен на готовое жилье по сравнению с ростом реальных доходов населения, а также доступность жилья для населения.
Реализация градостроительной деятельности в целях развития жилищного строительства
Решение задач развития инвестиционной деятельности во многом зависит от обеспечения территории области и муниципальных образований градостроительной документацией по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Градостроительная политика является ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности граждан.
Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
В целях реализации градостроительного законодательства на территории области приняты соответствующие нормативные правовые акты.
Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, должны предоставляться в собственность или в аренду исключительно на торгах на основании документации по планировке территории, разработанной согласно генеральному плану и правилам землепользования и застройки поселения.
Подготовка документов территориального планирования, а также проектной документации на строительство осуществляется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Вологодской области, в которых предусматриваются мероприятия по решению вопросов, связанных с охраной окружающей среды и экологической безопасностью, рациональному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных условий жизнедеятельности граждан, а также обеспечению доступности жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения. Отображение данных мероприятий в разрабатываемой документации носит обязательный характер и проверяется на стадии государственной экспертизы.
В состав Грязовецкого района входят: 7 муниципальных образований.
Одной из важных задач в деятельности управления была разработка документов территориального планирования, представляющих собой правовые формы документов, имеющих определенную юридическую силу, на основе которых развиваются территории с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, создание условий для строительства объектов жилья и соцкультбыта. По состоянию на сегодняшний момент проведены следующие мероприятия по разработке градостроительной документации: документов территориального планирования муниципальных образований района; правил землепользования и застройки поселений:
Решением Земского Собрания от 29.09.2011 г. N 88 была утверждена Схема территориального планирования Грязовецкого муниципального района.
Решением Совета муниципального образования Грязовецкое от 26.04.2012 N 15 утвержден генеральный план муниципального образования Грязовецкое. Решением Совета муниципального образования Грязовецкое от 20.12.2012 N 50 утверждены Правила землепользования и застройки г. Грязовец.
Решением Совета муниципального образования Вохтожское от 29.03.2012 N 214 утвержден генеральный план муниципального образования Вохтожское. Решением Совета муниципального образования Вохтожское от 27.06.2013 N 286 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Вохтожское.
Решением Совета муниципального образования Ростиловское от 14.06.2013 N 26 утвержден генеральный план муниципального образования Ростиловское. Решением Совета муниципального образования Ростиловское от 19.09.2013 N 9 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Ростиловское.
Решением Совета муниципального образования Юровское от 25.10.2013 N 8 утвержден генеральный план муниципального образования Юровское. По проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования Юровское проведены публичные слушания в декабре 2013 года. Процедура утверждения правил назначена на январь 2014 года.
Решением Совета муниципального образования Сидоровское от 25.10.2013 N 10 утвержден генеральный план муниципального образования Сидоровское. Решением Совета муниципального образования Сидоровское от 24.12.2013 N 34 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Сидоровское.
Оставшиеся 2 муниципальных образования района будут осуществлять подготовку и утверждение документов территориального планирования в 2014 - 2015 годах.
II. Цель, задача и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 4
Целями реализации мероприятий подпрограммы 4 являются улучшение жилищных условий граждан, дальнейшее развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- реализация градостроительной политики района по исполнению переданных полномочий в части актуализации схемы территориального планирования области и по обеспечению муниципальных образований области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территории;
- создание условий для развития рынка доступного жилья, жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 5 приведены в приложении 3 к подпрограмме 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения 3" имеется в виду "приложение 2"
Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведена в приложении 4 к подпрограмме 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения 4" имеется в виду "приложение 3"
Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит:
- увеличить долю муниципальных образований области с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципалитетов с 63% в 2013 году до 100% в 2017 году;
- увеличить годовой объем ввода жилья с 13,3 тыс. кв. метров в 2013 году до 13,9 тыс. кв. метров в 2017 году;
-увеличить объем ввода малоэтажного и индивидуального жилья со 9,2 тыс. кв. метров в 2013 году до 10,2 тыс. кв. метров в 2017 году;
- обеспечить рост доли числа граждан, имеющих трех и более детей, которым бесплатно предоставлены земельные участки, в общем количестве граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, с 8,3% в 2013 году до 12% в 2017 году;
- увеличить долю многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до 3% в 2017 году.
Срок реализации подпрограммы 4 2015 - 2017 годы.
III. Характеристика основных мероприятий, обоснование финансовых средств необходимых для реализации подпрограммы 4
Для решения задач подпрограммы 4 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории"
Целью мероприятия является формирование системы документов территориального планирования, являющейся основой градостроительной деятельности, в том числе жилищного строительства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
- завершение подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проведение эффективной градостроительной политики, предусматривающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения их инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.
Основное мероприятие 2. "Стимулирование развития малоэтажного, в том числе индивидуального, увеличение объемов ввода жилья"
Целью данного мероприятия является создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства, а также для самостоятельного улучшения гражданами жилищных условий путем строительства индивидуальных жилых домов.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается:
- стимулирование частной инициативы граждан на индивидуальное строительство путем предоставления компенсации затрат на заготовку древесины для строительства индивидуального дома;
- поддержка развития малоэтажного жилищного строительства, строительство многоквартирных жилых домов в рамках областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости строительства малоэтажного строительства;
- предоставление земельных участков многодетным семьям;
- стимулирование строительства жилья, доступного широким слоям населения;
- устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;
- развитие конкуренции на рынке строительства жилья;
- строительство жилых домов на территории района для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 5, и перечень мероприятий подпрограммы 4 представлены в приложении 1 к подпрограмме 4.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного бюджетов на реализацию целей подпрограммы 4 приведена в приложении 2 к подпрограмме 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.